Организация бухгалтерского учета на предприятии СПК «Маяк» и пути его совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 14:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение состояния организации бухгалтерского учета и выработка на этой основе выводов и практических рекомендаций по его совершенствованию. В нашем случае рассматривается закрытое СПК «Маяк». Таким образом, предметом изучения настоящей работы являются учетные документы, на основании которых ведется бухгалтерский учет, их создание (оформление), обработка, хранение.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы организации первичного бухгалтерского учета
1.1 Понятие и сущность первичного бухгалтерского учета
1.2 Бухгалтерские документы и их классификация
1.3 Документация, документооборот и этапы оформления документов
1.4. Инвентаризация
2. Экономическая характеристика и анализ финансового состояния СПК «Маяк»
2.1 Краткая характеристика и основные экономические показатели деятельности организации
2.2 Анализ финансового состояния организации
2.3 Организация бухгалтерского учета
3. Состояние организации бухгалтерского учета в СПК «Маяк»
3.1 Организация бухгалтерского учета в целом
3.2 Состояние организации первичного учета по отдельным участкам учета
3.2.1 Учет труда и его оплаты
3.2.2 Учет денежных средств
4. Пути улучшения организации первичного бухгалтерского учета в СПК «Маяк»
Выводы и предложения
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовик бух печать.doc

— 379.50 Кб (Скачать)

Текущее хранение бухгалтерских документов (за отчетный год) в СПК «Маяк» осуществляется непосредственно в бухгалтерии. Каждый полученный документ, который прошел обработку, подшивается в папку по назначению в хронологическом порядке. При этом, оперативное хранение в организации подразделяется на хранение в процессе исполнения и хранения исполненных документов. Документы во время их исполнения хранятся у исполнителя в специальных папках.

Бухгалтерские документы хранятся в бухгалтерии  в закрытых шкафах до трех лет, а  по истечении этого срока передаются в архив организации.

Документооборот первичной учетной документации регламентируется графиком, который  разрабатывается главным бухгалтером и утверждается приказом руководителя организации. Однако в СПК «Маяк» наблюдается отсутствие графика документооборота. Но, на мой взгляд, он необходим, так как именно в графике документооборота отражается путь движения для каждого документа, срок их предоставления в бухгалтерию, а также ответственные лица. В связи с этим данный организационный документ был составлен при согласовании с главным бухгалтером организации в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и другими нормативными документами . На мой взгляд, предложенный график документооборота предусматривает оптимальное число исполнителей для прохождения каждого первичного документа и минимальный срок его нахождения в каком-либо отделе организации, что способствует улучшению учетной работы и усилению контрольной функции бухгалтерского учета.

Выдача первичных  учетных из бухгалтерии или архива организации СПК «Маяк» работникам организации не производится, как это и предписано законодательством. Однако если возникает необходимость, то документ может быть выдан по распоряжению главного бухгалтера.

Таким образом, в целом состояние организации  первичного бухгалтерского учета в СПК «Маяк»» соответствует требованиям законодательства в области бухгалтерского учета и, кроме того, учитывает размер и специфику деятельности организации. В том числе соблюдаются правила и сроки оформления, проверки, обработки и хранения первичной документации. Однако негативным моментом является то, что в рассматриваемой организации не разработан график документооборота, что ослабляет контрольную функцию бухгалтерского учета и может привести к несвоевременности составления отчетности.

 

 

Приложение № 1

 

Учетная политика СПК  «Маяк»

 

Утверждена приказом № __

от «30» декабря 2010 г.

 

Учетная политика утверждена на основании и в соответствии с Федеральным законом от 21.11.96. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.98. № 34н, Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» ПБУ 1/98, утвержденным приказом Минфина России от 09.12.98. № 60н, Налоговым кодексом Российской Федерации

 

1. Бухгалтерский учет

 

1.1. При осуществлении бухгалтерского  учета используется План счетов, утвержденный приказом МСХ РФ от 13.06.2001 г. № 654, а также План счетов применяемый в программе 1-С. Сельскохозяйственное предприятие. Бухгалтерский учет. «1С: Предприятие 7.7».

1.2. Правильность отражения хозяйственных  операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их. Формы первичной учетной документации, их периодичность и порядок составления определяются в прилагаемом к учетной политике графике документооборота (Приложение 4).

1.3. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках.

1.4. В составе материально-производственных  запасов учитывается любое имущество 

стоимостью не более 40000 руб. (п.5 ПБУ 6/01).

1.5. Амортизация по основным средствам  начисляется линейным способом (п. 48

Положения по бухгалтерскому учету, п. 18 ПБУ 6/01, ст. 259 НК РФ).

1.6. Первоначальная стоимость нематериальных  активов погашается линейным способом

по нормам амортизационных отчислений, рассчитанным организацией исходя из первоначальной стоимости и срока их полезного использования.

1.7. Амортизационные отчисления  по нематериальным активам отражаются  в 

бухгалтерском учете с применением счета 05 «Амортизация нематериальных активов».

1.8. Процесс приобретения (заготовления) сырья, основных и вспомогательных

материалов, топлива, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, запасных частей, тары, используемой для упаковки и транспортировки продукции (товаров), и других материальных ресурсов в  бухгалтерском учете отражается с применением счета 10 «Материалы» с оценкой материальных ресурсов на счете 10 по фактической себестоимости.

1.9. Оценка производственных запасов  (сырья, материалов и т.п.) при  отпуске их в производство  и прочем выбытии осуществляется  по себестоимости каждой единицы (п. 58 Положения по бухгалтерскому учету, п. 16 ПБУ 5/01, п. 6 ст. 254 НК РФ).

1.10. Товары, приобретенные для продажи  в розницу, принимаются к учету  по стоимости их приобретения (п. 60 Положения по бухгалтерскому учету, п. 13 ПБУ 5/01, Инструкция по применению плана счетов).

1.11. Оценка товаров при их  продаже (отпуске) осуществляется  по себестоимости

каждой единицы (пункты 60 и 58 Положения по бухгалтерскому учету, п. 16 ПБУ 5/01, пп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ).

1.12. Учет специальных инструментов, специальных приспособлений, специального оборудования осуществляется в порядке, предусмотренном для учета основных средств, в соответствии с ПБУ 6/01.

1.13. Списание стоимости специальной  одежды, срок эксплуатации которой  согласно 

нормам выдачи не превышает 12 месяцев, в дебет соответствующих счетов учета затрат на производство осуществляется линейным способом исходя из сроков полезного использования специальной одежды, предусмотренных в типовых отраслевых нормах бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также в Правилах обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных постановлением Минтруда России от 18.12.98 № 51.

1.14. Учет наличия и движения специальной оснастки осуществляется в целом по ее укрупненным комплектам, объединенным (сгруппированным) по видам изготавливаемой продукции (работ, услуг).

1.15. Стоимость специальной оснастки  погашается линейным способом.

1.16. Оформление операций по движению специальных инструментов и специальных приспособлений осуществляется с помощью первичных учетных документов:

- поступление в кладовую подразделения  специальных инструментов и специальных  приспособлений со склада оформляется  путем выписки требований или лимитных карт;

- возврат из кладовой подразделения  специальных инструментов и специальных  приспособлений на склад оформляется  путем составления накладных  или внесения записей в лимитные  карты;

- сдача из кладовых подразделений  негодных, изношенных специальных инструментов и специальных приспособлений в виде лома, утиля оформляется накладными.

1.17. Перечень статей затрат и порядок формирования расходов по ним устанавливается организацией самостоятельно.

1.18. Бухгалтерский учет затрат  на производство ведется с подразделением затрат на

прямые (собираемые по дебету счета 20 «Основное производство» на отдельных  субсчетах) и косвенные (затраты  общепроизводственного и общехозяйственного назначения, которые отражаются по дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы» и дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы» соответственно).

В конце отчетного периода косвенные  расходы распределяются между видами продукции, учтенными на отдельных субсчетах по счету 20, пропорционально прямой заработной плате рабочих, занятых в основном производстве (Инструкция по применению плана счетов).

1.19. В бухгалтерском учете незавершенное  производство оценивается по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов.

1.20. Коммерческие расходы для  целей бухгалтерского учета включаются в

себестоимость проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью  в отчетном году их признания в  качестве расходов по обычным видам  деятельности (п. 9 ПБУ 10/99).

1.21. Оценка готовой продукции  в бухгалтерском учете производится  по нормативной (плановой) производственной себестоимости.

1.22. Товары отгруженные отражаются  в бухгалтерском балансе по фактической

себестоимости.

1.23. Сроки и направление списания  расходов будущих периодов определяются  в 

соответствии с действующим  законодательством исходя из конкретной хозяйственной ситуации и утверждаются приказом (распоряжением) руководителя организации.

1.24. Резервы предстоящих расходов  и платежей не создаются (п. 72 Положения по бухгалтерскому учету и ст. 267 НК РФ).

1.25. Резервы по сомнительным долгам для целей отражения в бухгалтерском учете не

создаются (п. 70 Положения по бухгалтерскому учету).

1.26. Периодичность и порядок  распределения дивидендов определяются  Общим собранием членов Кооператива.

1.27. Выручка от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления признается по мере готовности работы, услуги, продукции.

1.28. Учет разницы между суммой  фактических затрат на приобретение  долговых ценных бумаг и их  номинальной стоимостью на счете  91 производится в момент погашения (или реализации).

1.29. Единицей учета финансовых  вложений является каждая ценная бумага.

1.30. Корректировка оценки финансовых  вложений, по которым можно определить  текущую рыночную стоимость, производится  ежеквартально.

1.31. Расчет оценки долговых ценных  бумаг и предоставленных займов  производится по

фактической стоимости.

1.32. Стоимость финансовых вложений  при их выбытии определяется  по первоначальной стоимости каждой единицы бухгалтерского учета финансовых вложений.

1.33. Проверка на обесценение  финансовых вложений производится  ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года при наличии признаков обесценения.

1.34. Заемные средства, срок погашения  которых по договору займа  или кредита превышает 12 месяцев,  до истечения указанного срока учитываются в составе долгосрочной задолженности.

1.35. При выдаче векселя для  получения займа денежными средствами  сумма причитающихся векселедержателю  к оплате процентов или дисконта  включается векселедателем в состав прочих расходов.

1.36. В состав дополнительных  затрат, связанных с получением  займов и кредитов, размещением  заемных обязательств включаются  следующие расходы, связанные: 

- с оказанием заемщику юридических  и консультационных услуг;

- осуществлением копировально-множительных работ;

- оплатой налогов и сборов (в  случаях предусмотренных действующим  законодательством);

- проведением экспертиз;

- потреблением услуг связи;

- другими затратами, непосредственно  связанными с получением займов  и кредитов, размещением заемных обязательств.

1.37. Пересчет стоимости денежных  знаков в кассе организации,  средств на счетах в кредитных  организациях, денежных и платежных  документов, краткосрочных ценных  бумаг, средств в расчетах (включая  по заемным обязательствам) с  юридическими и физическими лицами, остатков средств целевого финансирования, полученных из бюджета или иностранных источников в рамках технической или иной помощи Российской Федерации в соответствии с заключенными соглашениями (договорами), выраженной в иностранной валюте, в рубли производится на дату совершения операции в иностранной валюте, а также на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности, а также по мере изменения курсов иностранных валют, котируемых Центральным банком РФ.

1.38. Проводить инвентаризацию  в обязательном порядке в случаях, установленных

действующими нормативными документами. Перед годовым отчетом инвентаризацию имущества и обязательств проводить  по состоянию на 1 октября отчетного  года. Кроме того, проводить инвентаризацию кассы не реже одного раза в квартал.

1.39. Балансовая прибыль Кооператива,  в соответствии с Уставом, утвержденным

Протоколом № 1 Общего собрания членов Кооператива от 24.01.2005 г., распределяется следующим образом:

- на погашение просроченных  долгов;

- в Резервный фонд Кооператива – 20 %, подлежащей распределению, если иное не предусмотрено Общим собранием членов Кооператива;

- в Фонд развития производства  и социального развития Кооператива  и Страховой фонд Кооператива  – в размере предусмотренном  на Общем собрании членов Кооператива;

- иные неделимые фонды, предусмотренные  Уставом;

- для осуществления в соответствии  с законодательством обязательных  платежей в бюджет;

- на выплату причитающихся по  дополнительным паевым взносам  членов и паевым взносам ассоциированных  членов Кооператива дивидендов, общая сумма которых составляет не более 10 % от прибыли Кооператива, подлежащей распределению и на премирование работников Кооператива;

- на кооперативные выплаты.

 

2. Налоговый учет

 

В соответствии с требованиями налогового законодательства в целях установления порядка ведения налогового учета, отражающего особенности деятельности организации, установить, что исчисление налогов осуществляется бухгалтерской службой организации, возглавляемой главным бухгалтером.

Налоговый учет ведется на бумажных носителях и в электронном виде, в программе 1С: Сельскохозяйственное предприятие. Бухгалтерский учет. 7.7. Регистры налогового учета создаются на бумажных носителях.

Информация о работе Организация бухгалтерского учета на предприятии СПК «Маяк» и пути его совершенствования