Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 14:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение состояния организации бухгалтерского учета и выработка на этой основе выводов и практических рекомендаций по его совершенствованию. В нашем случае рассматривается закрытое СПК «Маяк». Таким образом, предметом изучения настоящей работы являются учетные документы, на основании которых ведется бухгалтерский учет, их создание (оформление), обработка, хранение.
Введение
1. Теоретические основы организации первичного бухгалтерского учета
1.1 Понятие и сущность первичного бухгалтерского учета
1.2 Бухгалтерские документы и их классификация
1.3 Документация, документооборот и этапы оформления документов
1.4. Инвентаризация
2. Экономическая характеристика и анализ финансового состояния СПК «Маяк»
2.1 Краткая характеристика и основные экономические показатели деятельности организации
2.2 Анализ финансового состояния организации
2.3 Организация бухгалтерского учета
3. Состояние организации бухгалтерского учета в СПК «Маяк»
3.1 Организация бухгалтерского учета в целом
3.2 Состояние организации первичного учета по отдельным участкам учета
3.2.1 Учет труда и его оплаты
3.2.2 Учет денежных средств
4. Пути улучшения организации первичного бухгалтерского учета в СПК «Маяк»
Выводы и предложения
Список литературы
Текущее хранение бухгалтерских документов (за отчетный год) осуществляют непосредственно в бухгалтерии. Документы подшивают в папки по назначению, первичные учетные документы хранятся отдельно от регистров бухгалтерского учета. Однородные первичные документы текущего месяца, относящиеся к определенному учетному регистру, подбираются в пачки в хронологическом порядке и подшиваются в отдельной папке. Денежные документы должны быть подобраны в хронологическом порядке и переплетены. Если на предприятии учет осуществляют с помощью компьютеров, то программы машинной обработки данных (с указанием сроков их использования) должны храниться не менее пяти лет после года, в котором они использовались в последний раз для составления бухгалтерской отчетности. Бухгалтерский архив документов постоянного хранения организуется в специально подготовленном помещении или в закрытых шкафах. Передача документов в архив оформляется актом. Ответственность за организацию хранения учетных документов несет руководитель предприятия .
Выдача первичных учетных и других документов из бухгалтерии и из архива работникам организации не допускается, но в отдельных случаях это может быть сделано по распоряжению главного бухгалтера.
Изъятие или снятие копий первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета у организации может производиться только органами дознания, прокуратуры и судами, налоговой инспекцией и налоговой полицией на основании постановлений этих органов в соответствии с действующими уголовно-процессуальными правилами. Изъятие оформляется протоколом, копия которого остается в организации. Главный бухгалтер или другое должностное лицо при этом имеет право снять копии с изымаемых документов с указанием основания и даты изъятия .
В случае пропажи или гибели первичных учетных документов руководитель организации приказом назначает комиссию для расследования причин, приведших к пропаже или гибели документов.
Путями совершенствования бухгалтерских документов являются стандартизация и унификация документов. Стандартизация документов – это установление единых (стандартных) размеров бланков однотипных документов в соответствии с ГОСТ 6.10.5 – 87 «Требования к построению формуляра-образца», введенным в действие с 1 января 1998 г. Формуляр-образец устанавливает: формат бумаги, служебные поля, конструкционную сетку, расположение частей и зон, а также реквизитов. Определенный размер бланка называется форматом. Формат обозначается шифром – буквой и цифрой. Наиболее распространенным является размер листа для пишущей машинки: 203*288 мм (формат А4). Единые размеры бланков упрощают работу с документами. Во-первых, их удобно обрабатывать и подшивать в пачки, во-вторых, работники бухгалтерии привыкают к определенному размеру документов, что ускоряет их заполнение и облегчает хранение в архиве. Унификация документов - это установление единых форм, являющихся типовыми для однородных операций во всех организациях отдельных отраслей или народного хозяйства в целом. Она ускоряет, упрощает и повышает качество обработки документов.
Значит, бланки первичных учетных документов для оформления конкретной хозяйственной операции являются стандартизированными, то есть имеют одинаковые размеры, а унификация делает документы еще более одинаковыми – стандартными не только по размеру, но и по существу отражаемых операций. Документы для оформления каждой конкретной хозяйственной операции получают одинаковые реквизиты. Так, в верхнем правом углу каждого документа напечатан номер его формы, ниже посередине – название, а далее реквизиты, которые заполняются работниками организации .
1.4 Инвентаризация
Инвентаризация
– это проверка фактического наличия
и состояния имущества и
Различают несколько видов инвентаризации. Полная инвентаризация охватывает все виды средств, принадлежащие предприятию, а также принятые на ответственное хранение и в переработку, все его права и обязательства. Частичная - один или несколько видов средств фирмы (только основные средства, только расчеты с покупателями) или только часть средств на определенном участке производства (инвентаризация конкретного склада).
Плановая инвентаризация осуществляется в заранее определенные сроки. Она устанавливается с точки зрения экономической целесообразности или исходя из других конкретных условий. Внеплановая (внезапная) - проводится внезапно. Ее инициатором может быть руководитель предприятия или главный бухгалтер. Внезапную инвентаризацию проводят при выявлении факта злоупотребления, хищения, после стихийного бедствия, при смене материально ответственного лица, а также по требованию поверяющих органов.
Для уточнения результатов ранее проведенной инвентаризации по решению руководителя могут проводиться повторные или контрольно-пере-проверочные инвентаризации. Повторная инвентаризация проводится по любой уже проведенной инвентаризации. Ее причина – сомнения в качестве проведенной инвентаризации. Контрольно-перепроверочная – проводится в период инвентаризации или же сразу после ее окончания. Ее цель – оперативный контроль за проходящей (текущей) инвентаризацией. Она должна охватывать не менее 10% проверенных ресурсов или обязательств .
В соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. № 49, и Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации проведение инвентаризаций обязательно:
Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов – один раз в пять лет. По капитальным вложениям – один раз в год, но не ранее 1 декабря отчетного года. По незавершенному производству и полуфабрикатам собственной выработки, готовой продукции, сырью и материалам – не ранее 1 октября отчетного года. По денежным средствам в кассе, на расчетных и валютных счетах, кредитам и займам – раз в месяц (обычно на первое число). Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия с обязательным участием материально ответственных лиц. Ее состав утверждает руководитель организации (приказ, постановление, распоряжение). В составе инвентаризационной комиссии должно быть не менее трех человек. Верхнего количественного предела не существует, единственное условие, которое должно соблюдаться, - нечетное количество инвентаризационной комиссии. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными. Инвентаризационная комиссия до начала регистрации фактического наличия материальных ценностей или денежных средств убеждается в полной сдаче всех первичных документов и соответствующих отчетов, оформляющих операции, проведенные до начала инвентаризации. Сведения о фактическом наличии имущества на определенную дату заносят в инвентаризационные описи или акт инвентаризации, которые составляют в двух экземплярах. Каждый лист описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. Для оформления инвентаризации необходимо применять унифицированные формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств либо формы, разработанные министерствами, ведомствами.
При выявлении расхождения фактического наличия с учетными данными составляют сличительные ведомости (по имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных). В них отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей, а также выявляются причины этих расхождений и порядок их регулирования (за счет естественной убыли, материально ответственных лиц и др.) .
Выявленные при инвентаризации и отраженные в сличительных ведомостях расхождения между фактическим наличием и учетными данными регулируются в следующем порядке:
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете в течение 10 дней после ее проведения .
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ СПК «Маяк»
2.1 Краткая
характеристика и основные
В данной курсовой работе рассмотрен СПК «Маяк»
Рассмотрим краткую характеристику производственных и экономических условий предприятия.
СПК « МАЯК» Малодербетовского р-на Республики Калмыкия, расположен на Севере-Западе Республики в 200 км. от г. Элисты и 80км. от областного центра г. Волгограда. Административное здание, вспомогательные и обслуживающие производства расположены на территории районного центра села Малые Дербеты.
Регион Калмыкии имеет официальное наименование – Республики Калмыкия с административным центром в г. Элисте. Регион расположен в зонах степей, полупустынь и пустынь и занимает территорию с общей площадью 75,9 тыс. кв. км, что больше территории таких государств в Западной Европе как Бельгия, Дания, Швейцария и Нидерланды вместе взятые. Республика находится на юго-востоке европейской части Российской Федерации. На западе она граничит с Ростовской областью, на севере и северо-западе – с Волгоградской областью, на востоке – с Астраханской областью, на юге – с Республикой Дагестан и на юго-западе – со Ставропольским краем. Протяженность территории республики с севера на юг 448 км, а с запада на восток – 423 км.
На территории Калмыкии условно выделяются три природно-хозяйственные зоны: западная, центральная и восточная. Малодербетовский район относится к центральной зоне.
Климат республики резко-континентальный – лето жаркое и очень сухое, зима малоснежная, иногда с большими холодами. Континентальность климата существенно усиливается с запада на восток. Средние температуры января по всей республике отрицательные: от -7 С в южной и юго-западной ее части до -12 С – на севере. Особенностью климата является значительная продолжительность солнечных дней в году – 280 дней. Продолжительность теплого периода составляет 240 – 275 дней. Средние температуры июля составляют 23,5 С – 25,5 С. Специфической особенностью территории республики являются засухи и суховеи: летом бывают до 120 суховейных дней. Регион является самым засушливым на юге европейской части России. Годовое количество осадков составляет 210 – 340 мм.
Малодербетовский район — муниципальное образование в Республике Калмыкия. Административный центр — село Малые Дербеты. Площадь территории района — 3 666 км². Расстояние до г. Элиста — 204 км. Образован район 11 декабря 1970 года. В состав Малодербетовского района входят 6 сельских муниципальных образований:
Район объединяет 10 населённых пунктов.
Природно-климатические условия предопределили основные направления развития экономики – животноводство с развитым земледелием. Одним из приоритетных направлений в развитии сельского хозяйства является рациональное и эффективное использование земли.