Объекты бухгалтерского учёта по договору на строительство

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 22:34, контрольная работа

Краткое описание

В понимании большинства людей документооборот предприятия представляет собой регистрацию входящих, исходящих документов, их визирование и дальнейшее хранение. Поспорить с этим достаточно сложно, поскольку это и есть первоочередные задачи в документообороте каждой организации. В течение многих лет ведение архива любого предприятия осуществлялось именно таким образом, и применение специальных программ, обеспечивающих чёткое ведение документооборота, встречалось нечасто. В лучшем случае в секретариате дублировали данные документов в таблицы Word или Excel, в худшем же ответственный за документооборот сотрудник мог просто забыть присвоить входящий или исходящий номер тому или иному документу, упустить из виду занесение очередного номера документа в реестр или подшить договор без подписи и печати одного из исполнителей. Казалось бы, что такие ошиб

Оглавление

1. Документооборот в строительстве (первичные документы по бухгалтерскому учету и акты строительства)
2. Бухгалтерский баланс в строительной организации
Практическая часть
Литература

Файлы: 2 файла

Учет в строительстве в03+.doc

— 116.50 Кб (Скачать)

Для целей бухгалтерского учета подтверждает факт приемки заказчиком построенного подрядчиком объекта и служит основанием для признания подрядчиком выручки от реализации по объекту строительства.

Форма N КС-14 «Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией» является документом по приемке и вводу законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения и зачисления его в состав основных фондов (основных средств) всех форм собственности, включая государственную (федеральную), а также объектов, сооруженных за счет льготного кредитования (зданий, сооружений, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение). Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом).

Примечание автора. В соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса РФ документом, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации, является Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Форма N КС-17 «Акт о приостановлении строительства» применяется для оформления приостановления строительства (консервации или прекращения строительства). Не применяется в качестве первичного учетного документа для целей ведения бухгалтерского учета.

Форма N КС-18 «Акт о приостановлении проектно-изыскательских работ по неосуществленному строительству» применяется для оформления приостановления начатых проектно-изыскательских работ вследствие невключения этих работ в план или нецелесообразности дальнейшего проектирования строительства. Не применяется в качестве первичного учетного документа для целей ведения бухгалтерского учета.

Помимо приведенных выше форм первичной учетной документации, Постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 N 698 утверждены формы Разрешения на строительство и Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Инструкция о порядке заполнения данных форм утверждена Приказом Министерства регионального развития РФ от 19.10.2006 N 120.

Кроме того, следует сказать, что Альбомом унифицированных форм первичной учетной документации по капитальному строительству не предусмотрены такие документы, как:

        акт приемки этапа выполненных работ по договору строительного подряда;

        акт приемки выполненных отдельных видов и комплексов работ;

        акт приемки заказчиком выполненных ремонтно-строительных работ.

Применить форму КС-2 в этих случаях можно, только если срок выполнения работ укладывается в один отчетный период, что бывает крайне редко. Напрашивается вывод о необходимости организациям, у которых появляются такие хозяйственные ситуации, предусматривать учетной политикой формы первичных учетных документов для оформления этих операций.

 


2. Бухгалтерский баланс в строительной организации

 

Для успешного управления строительной организацией необходимо знать, что производить, в каком количестве и во что обходится изготовление объекта строительства и т. д. В то же время, чтобы оптимально использовать трудовые, материальные, денежные, финансовые ресурсы строительной организации необходимо наблюдать, измерять, контролировать и регистрировать все факты ее хозяйственной жизни. Такие сведения наиболее полно и достоверно можно получать с помощью системного бухгалтерского учета. В бухгалтерском учете хозяйственные процессы, имеющие место в деятельности строительной организации, отражаются не только с количественной, но и с качественной стороны. Например, определяются не только объем изготовленной строительной продукции или оказанных услуг, но и их себестоимость, издержки обращения, полученный доход и т. д. Таким образом, бухгалтерский учет является одной из функций управления организацией.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

В настоящее время важнейшей целью бухгалтерского учета является формирование качественной (полной, достоверной) и своевременной информации о финансовой и хозяйственной деятельности строительной организации, необходимой управленческому персоналу для подготовки, обоснования и принятия решений.

Бухгалтерский учет имеет особенности, которые отличают его от других видов хозяйственного учета (оперативного, статистического, налогового), а именно:

        функции бухгалтерского учета ограничиваются рамками конкретной организации;

        в системе бухгалтерского учета имеет место сплошное отражение всех без исключения хозяйственных операций, которые осуществляются в организации;

        непрерывность во времени отражения происходящих хозяйственных фактов;

        каждый хозяйственный факт оформляется документально при помощи первичного документа или машинного носителя информации, который имеет правовую основу;

        все имущество, обязательства и хозяйственные процессы обязательно отражаются в денежном выражении путем обобщения натуральных показателей;

        взаимосвязанность отражения хозяйственной деятельности, обусловленная взаимной зависимостью совершающихся фактов;

        использование своих специфических методов обработки данных, которые не применяются в других видах учета или применяются не всегда.

Другими словами, бухгалтерский учет формирует показатели, по которым можно делать выводы о величине имущества, обязательств, капитале организации, а также об их структуре. Данные учета незаменимы при планировании, прогнозировании и принятии текущих управленческих решений.

В соответствии с действующим законодательством бухгалтерский учет должны вести все хозяйствующие субъекты, являющиеся юридическими лицами.

Как показывает мировой опыт, бухгалтерский учет может изменять свои формы и содержание в соответствии с изменениями в экономической, политической и социальной сферах государства. Как следует из исторического анализа бухгалтерской науки, на различных этапах развития человечества учет отражал общественно-экономический уровень формации. Кроме того, бухгалтерский учет отдельно взятой страны имеет свои национальные черты, складывавшиеся в течение многих веков.

Кроме того, организация учета в отдельных отраслях экономики тоже имеет свои особенности, обусловленные спецификой отрасли, а также конкретных условий хозяйствования.

К настоящему моменту можно выделить следующие основные задачи бухгалтерского учета строительной организации:

        формирование полной и достоверной информации о деятельности строительной организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам, а также внешним — инвесторам, кредиторам, партнерам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

        обеспечение необходимой информацией внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении строительной организацией хозяйственных операций, а также за их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами на строительные работы;

        предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности строительной организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости;

Основными требованиями, предъявляемыми к ведению бухгалтерского учета, являются:

        бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации — в рублях;

        имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации;

        бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

        организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета;

        данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета;

        все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий;

        в бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.

Осуществление деятельности, предусмотренной Уставом строительной организации, требует использования различного рода ресурсов: материальных, денежных, финансовых. Совокупность этих ресурсов в денежном измерении представляет собой имущество строительной организации. А то, в результате чего имущество сформировалось, принято называть источниками образования имущества.

В ходе деятельности строительной организации размер ее имущества непрерывно изменяется, т. е. происходит экономический кругооборот. При этом денежная форма переходит в материальную и затем вновь превращается в деньги. Данный кругооборот условно можно разделить на три стадии: снабжение, производство, продажа строительной продукции. Все эти процессы взаимосвязаны и совершаются в строительной организации непрерывно. Отдельно взятый факт хозяйственной жизни строительной организации может состоять из совокупности хозяйственных операций. Хозяйственной операцией называется любое изменение в структуре имущества и (или) обязательств. Таким образом, предметом бухгалтерского учета конкретной строительной организации являются ее имущество и обязательства, а также хозяйственные операции, осуществляемые в процессе ее деятельности.

Как известно, строительные организации в качестве субъектов предпринимательской деятельности вступают в финансово-экономические отношения с другими юридическими и физическими лицами, осуществляющими их материальное снабжение. Они также формируют штат, осуществляют производственную программу, а также сбыт своей продукции. Каждая строительная организация имеет самостоятельный баланс и расчетные счета в банковских учреждениях, заключает от своего имени договоры с другими субъектами. При этом основной ее целью является извлечение максимальной прибыли и (или) получение иных тактических, а также стратегических выгод.

Для отражения в учете средства организации группируются по двум признакам: по составу (видам) и размещению, по источникам формирования и целевому назначению. Группировка средств по составу (видам) и размещению показывает, какие средства имеет строительная организация и где они размещены. Согласно этому средства организации делятся на основные, оборотные, прочие.

Группировка средств по источникам формирования и целевому назначению, означает, из каких источников получены средства строительной организации или на какие цели. К источникам относятся собственные и заемные денежные и другие средства. К собственным средствам относятся, в частности, капиталы (уставный, резервный, добавочный), нераспределенная прибыль и т. д. Уставный капитал — это первоначальный капитал строительной организации, представляющий собой совокупную стоимость всех ее средств в денежном измерителе на момент его образования. Размер уставного капитала указывается в Уставе и учредительных документах при регистрации строительной организации. Резервный капитал формируется в соответствии с законодательством за счет прибыли организации и предназначен для покрытия возможных убытков. Добавочный капитал образуется в процессе уставной деятельности строительной организации в результате переоценки основных средств, эмиссионного дохода, за счет стоимости безвозмездно полученного имущества и т. д. Прибыль является финансовым результатом деятельности строительной организации и представляет собой разность между доходами и расходами за соответствующий отчетный период. Часть прибыли перечисляется в бюджет в виде налога на прибыль, остальная используется в соответствии с Уставом строительной организации. Специальные фонды создаются в соответствии с учредительными документами за счет прибыли. Они используются на строго определенные цели.

Хозяйственная операция — это действие, характеризующее изменения в составе, размещении имущества и (или) в источниках его образования.

Бухгалтерский учет применяет свойственные ему способы и приемы изучения и обобщения фактов хозяйственной жизни строительной организации.

Методологическую основу бухгалтерского учета строительной организации составляет система способов и определенных приемов, которые осуществляются посредством документации, инвентаризации, бухгалтерского баланса, системы синтетических и аналитических счетов с применением метода двойной записи, оценки имущества и обязательств, других статей баланса, калькуляции и отчетности строительной организации.

Документация — это первичная регистрация хозяйственных операций с помощью документов в момент и в местах их совершения.

Учет в строительстве в08+.doc

— 62.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Объекты бухгалтерского учёта по договору на строительство