Определение и состав объектов бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 21:42, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики в своей производственно-финансовой деятельности предприятия ежедневно осуществляют большой объем коммерческих операций. Так или иначе, они связаны с контрагентскими расчетами - с одной стороны, предприятие выступает покупателем сырья, материалов и необходимых услуг для обеспечения своей деятельности, а с другой - предприятие само является продавцом, реализуя на конкурентом рынке продукцию, товары и услуги иным потребителям.

Оглавление

Введение
1. Определение и состав объектов бухгалтерского учета.
2. Классификация объектов учета
3. Хозяйственные операции
4. Понятие первичных учетных документов и их значение
5. Классификация первичных учётных документов
6. Форма первичных учётных документов
7. Корреспонденция счетов
8. Особенности отражения в отчетности информации об объектах нематериальных активов
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Определение и состав объектов бухгалтерского учета.docx

— 46.80 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

1. Определение и состав объектов бухгалтерского учета.

2. Классификация объектов учета

3. Хозяйственные операции

4. Понятие первичных учетных документов и их значение

5.        Классификация первичных учётных документов

6. Форма первичных учётных документов

7. Корреспонденция счетов

8. Особенности отражения в отчетности информации об объектах нематериальных активов

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях рыночной экономики  в своей производственно-финансовой деятельности предприятия ежедневно  осуществляют большой объем коммерческих операций. Так или иначе, они связаны  с контрагентскими расчетами - с  одной стороны, предприятие выступает  покупателем сырья, материалов и  необходимых услуг для обеспечения  своей деятельности, а с другой - предприятие само является продавцом, реализуя на конкурентом рынке продукцию, товары и услуги иным потребителям.

Идеальная модель расчетов предполагает, что, получив деньги от своих покупателей, предприятие  направляет часть из них на оплату приобретенного сырья и материалов. На самом деле, в современных рыночных условиях правила диктуют покупатели и заказчики, которым выгодно  сначала получить товар или принять  работу, а только потом расплатиться. Для того чтобы удержать свои позиции  на рынке, поставщики и подрядчики следуют  желаниям клиентов и все чаще используют коммерческое кредитование, предоставляют  отсрочки платежей и т.д. Если факт поставки товара (работ, услуг) не совпадает по времени с получением за них денежных средств, у поставщика (подрядчика) возникает дебиторская задолженность.

Кругооборот оборотного капитала предприятия непосредственно связан с основными хозяйственными операциями: (а) покупки приводят к увеличению запасов сырья, материалов, товаров  и кредиторской задолженности; (б) производство ведет к росту дебиторской  задолженности и денежных средств  в кассе и на расчетном счете. Все эти операции многократно  повторяются, сопровождаются денежными  поступлениями и денежными платежами.

Таким образом, движение денежных средств охватывает период между  уплатой денег за сырье, материалы (товары) и поступлением денег от продажи готовой продукции (товаров). На его продолжительность влияют: период кредитования предприятия поставщиками, период кредитования предприятием покупателей, период нахождения сырья и материалов в запасах, период производства и хранения готовой продукции на складе.

Учитывая вышесказанное, можно предварительно констатировать, что бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками (дебиторами) является одним из наиболее сложных  участков учетной работы предприятия  в силу: (а) частой повторяемости (высокой  периодичности) данных операций; (б) большого разнообразия форм расчетов; (в) большого количества контрагентов предприятия (покупателей и заказчиков), непостоянности их состава и пр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Определение и состав объектов бухгалтерского учета.

Под объектами бухгалтерского учета понимаются конкретные единицы  хозяйственных средств и источников их формирования в стоимостном выражении, а также их динамика (хозяйственные  процессы) и статика (наличие на определенную дату), обусловленные хозяйственными процессами.

Находящиеся в собственности  предприятия хозяйственные средства в бухгалтерском учете отражаются одновременно по каждому отдельно взятому  факту экономической жизни в  двух проявлениях: в виде состава  средств по размещению и их функциональной роли (назначению) и в форме источников их образования.

В начале своей деятельности любое предприятие, зарегистрированное и признанное юридическим лицом, формирует источники хозяйственных  средств, одни из которых составляют собственные источники, другие —  заемные. В целом указанные источники  образуют собственный и заемный (привлеченный) капитал. Параллельно  происходит процесс размещения (вложения) этих средств в основной и оборотный  капитал в соответствии с характером деятельности предприятия, обусловленной  его уставом.

Принцип двойственности хозяйственных  средств будет проявляться и  отражаться по всему учетному циклу, он не теряется и в бухгалтерской  отчетности.

Состав объектов бухгалтерского учета в отдельных отраслях экономики  предопределяется спецификой деятельности ее экономических объектов. Например, они не могут быть одинаковыми  в машиностроении и розничной  торговле. Даже на предприятиях одной  отрасли имеются существенные различия в составе объектов бухгалтерского учета (производство минеральных удобрений  или резинотехнических изделий, добыча каменного угля, нефти и  газа - в добыче полезных ископаемых).

Объектами бухгалтерского учета  являются:

 

• имущество (хозяйственные  средства, функционирующий капитал) организации;

• обязательства организации (источники формирования имущества);

• хозяйственные операции, вызывающие изменение имущества  и источников его формирования и  их результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Классификация объектов учета

 

Большое значение для правильной организации управленческого учета  имеет научно обоснованная классификация  объектов учета.

Классификация производственных затрат выявляет объективно существующие группы затрат, процессы формирования издержек и взаимоотношения между  их отдельными частями.

Без классификации объектов учета невозможно решить отдельные  задачи управления ими на предприятии. Сложность структуры и многообразие процессов формирования затрат как  объектов учета предполагает подразделение  их по ряду признаков. В зависимости  от целей и методологических подходов различают несколько классификаций  затрат.

НК РФ (статья 253) рекомендует  подразделять расходы, связанные с  производством и реализацией  на следующие группы:

материальные расходы;

расходы на оплату труда;

сумма начисленной амортизации;

прочие расходы.

При классификации затрат предприятия необходимо иметь в  виду, что группировки затрат, применяемые  в управленческом учете, намного  шире, чем группировки затрат финансового  учета.

По составу затраты  подразделяются на одноэлементные и  комплексные.

Одноэлементными называются затраты, состоящие из одного элемента,-- материалы, заработная плата, амортизация  и др. Эти затраты независимо от

их места возникновения  и целевого назначения не делятся  на различные компоненты.

Комплексными называются затраты, состоящие из нескольких элементов, например, цеховые и общекомбинатские расходы, в состав которых входит заработная плата соответствующего персонала, амортизация зданий и  другие одноэлементные затраты.

Группировка затрат по экономическим  элементам является объектом финансового  учета и показывает, что именно израсходовано на производство продукции, каково соотношение отдельных элементов  в общей сумме затрат. Данная группировка  используется при составлении приложения к балансу (форма №5).

По месту возникновения  затраты группируются и учитываются  по производствам, цехам, участкам, отделам  и другим структурным подразделениям предприятия, т.е. по центрам ответственности. Такая группировка затрат позволяет  организовать внутренний хозрасчет  и определить производственную себестоимость  продукции. Учет по центрам ответственности  “привязывает” учет затрат к организационной  структуре предприятия или организации. [2,94]

По функциям деятельности предприятия в системе управления производством затраты подразделяются на снабженческо-заготовительные, производственные, коммерческо-сбытовые и организационно-управленческие.

Деление затрат по функциям деятельности позволяет в планировании и учете определять величину затрат в разрезе подразделений каждой сферы, что является одним из важных условий организации внутрихозяйственного расчета. Непосредственное управление и контроль за хозрасчетной деятельностью  этих подразделений осуществляется путем учета и обобщения затрат по местам их возникновения (центрам  затрат) и центрам ответственности. Для определения и оценки себестоимости продукции целесообразно было бы увязать учет затрат по видам и местам возникновения с учетом затрат по их носителям: видам продукции, работ, услуг.

По экономической роли в процессе производства продукции  затраты подразделяются на основные и накладные.

Основными называются затраты, непосредственно связанные с  технологическим процессом производства: сырье и материалы, топливо и  энергия на технологические цели, расходы на оплату труда производственных рабочих и др.

Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием  производства и управлением им. Они  состоят из комплексных общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Величина этих расходов зависит от структуры  управления подразделениями, цехами и  предприятиями.

По способу включения  в себестоимость продукции затраты  подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые затраты связаны  с производством определенного  вида продукции и могут быть, на основании данных первичных документов, прямо и непосредственно отнесены на ее себестоимость. Это расходы  сырья и основных материалов, заработная плата рабочих и др.

Косвенные затраты связаны  с выпуском нескольких видов продукции, например, затраты по управлению и  обслуживанию производства. Они включаются в себестоимость конкретных изделий  с помощью специальных расчетов распределения. Выбор базы распределения  обуславливается особенностями  организации и технологии производства и устанавливается отраслевыми инструкциями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции

По отношению к объему производства затраты подразделяются на постоянные и переменные.

Постоянные затраты не зависят от объема производства, то есть не изменяются при изменении  объема производства. Однако постоянные затраты, рассчитанные на единицу продукции, изменяются при изменении объема производства. К ним можно отнести  арендную плату, амортизацию и др.

Переменные затраты зависят  от объема и изменяются прямо пропорционально  изменению объема производства. Переменные затраты, рассчитанные на единицу продукции, представляют собой постоянную величину. К ним относятся затраты сырья  и материалов, расходы на оплату труда производственных рабочих  и др.

Кроме того, существуют смешанные  затраты, которые содержат как постоянный, так и переменный компоненты. Часть  этих затрат изменяется при изменении  объема производства, а другая часть  не зависит от объема производства и остается фиксированной в течение  отчетного периода. Например, месячная плата за телефон включает постоянную сумму абонентской платы и  переменную часть, которая зависит  от количества и длительности междугородних  телефонных разговоров. Иногда смешанные  затраты также называют полупеременными  и полупостоянными. Поэтому при  учете затрат их необходимо четко  разграничить между постоянными  и переменными.

Деление затрат на постоянные и переменные важно в выборе системы  учета и калькулирования. Кроме  того, данная группировка затрат используется при анализе и прогнозировании  безубыточности производства и, в конечном счете, для выбора экономической  политики предприятия

Вышеприведенная классификация  затрат в условиях функционирования отечественных предприятий наилучшим  образом проявляет себя в виде производственных и периодических  затрат.

Разделение затрат на производственные и периодические основано на том, что в себестоимость продукции  должны включаться только производственные затраты. Они, как необходимые, формируют  производственную себестоимость изделий  и используются для расчета себестоимости  единицы продукции. Затраты периода  не являются необходимыми для производства продукции и не учитываются при  определении себестоимости единицы  продукции. Они используются для  обеспечения процесса реализации продукции  и функционирования предприятия  как хозяйственной единицы и  непосредственно списываются на уменьшение прибыли от реализации продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Хозяйственные операции

 

Хозяйственная операция —  это действие, которое отражает хозяйственные  факты, расчеты, результаты финансовой деятельности и т.д., состав и размещение имущества, а также источники  образования средств (собственные  и заемные). Через хозяйственные  операции, совершаемые в сфере  снабжения, производства и продажи, имущество и обязательства подвергаются изменениям.

Информация о работе Определение и состав объектов бухгалтерского учета