Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 21:42, курсовая работа
В условиях рыночной экономики в своей производственно-финансовой деятельности предприятия ежедневно осуществляют большой объем коммерческих операций. Так или иначе, они связаны с контрагентскими расчетами - с одной стороны, предприятие выступает покупателем сырья, материалов и необходимых услуг для обеспечения своей деятельности, а с другой - предприятие само является продавцом, реализуя на конкурентом рынке продукцию, товары и услуги иным потребителям.
Введение
1. Определение и состав объектов бухгалтерского учета.
2. Классификация объектов учета
3. Хозяйственные операции
4. Понятие первичных учетных документов и их значение
5. Классификация первичных учётных документов
6. Форма первичных учётных документов
7. Корреспонденция счетов
8. Особенности отражения в отчетности информации об объектах нематериальных активов
Заключение
Список используемой литературы
По количеству учетных позиции документы бывают однопозиционные, содержащие одну позицию (наряд на выполнение какой-либо работы), и многопозиционные, состоящие из нескольких позиций и наименований (счет, товарно-транспортная накладная). Кутер М. Л. Теория бухгалтерского учета: учебник. -- М.: Финансы и статистика, 2004. С. 17.
По способу заполнения документы подразделяют на составляемые вручную, на пишущей машинке и на компьютере.
В зависимости от характера регистрируемых операций формы документов делятся на типовые и специализированные.
Типовыми называются формы
документов, предназначенные для
регистрации однородных, широко распространенных
хозяйственных фактов, которые имеют
место в большинстве
К специализированным относятся
формы документов, служащие для регистрации
операций специализированного
С целью облегчения обработки документов, применяемых в бухгалтерском учете и отличающихся по форме, содержанию, способу отражения фактов хозяйственной жизни, их группируют по следующим однородным признакам:
1. Назначению.
2. Порядку формирования.
3. Способу использования.
4. Статусу в системе информационного обеспечения.
5. Месту составления.
6. Количеству учетных операций.
7. Оформлению однородных операций.
8. Способу заполнения.
Первичные учетные документы
должны содержать все сведения, необходимые
для получения полного
В п. 1 статьи 9 закона установлено законодательное требование документального оформления всех хозяйственных операций, проводимых организацией.
Документ, которым оформляется проводимая хозяйственная операция, имеет двойное предназначение:
во-первых, этот документ является оправдательным, т.е. подтверждает факт совершения организацией хозяйственных операций;
во-вторых, документ служит первичным учетным документом, на основании которого производятся записи в бухгалтерском учете.
Одним из важнейших условий
оформления документации является наличие
в документах всех сведений, необходимых
для оперативной работы, учета
и контроля. Первичные документы
принимаются к учету, если они
составлены по форме, содержащейся в
альбомах унифицированных (типовых) форм
первичной учетной
В том случае, если форма
первичных учетных документов не
предусмотрена в альбомах унифицированных
форм первичной учетной
К обязательным реквизитам относятся:
- наименование документа
(формы), реквизит присутствует на
бланках конкретных видов
- наименование организации
- автора документа указывают
на бланках в соответствии
с учредительными документами
организации (уставом или
- дата составления документа
позволяет определить
- указание сторон, участвующих
в совершении хозяйственной
- измерители хозяйственной операции (в количественном и стоимостном выражении),
- содержание хозяйственной операции,
- наименование должностных
лиц, ответственных за
- личные подписи указанных лиц.
Унифицированные формы первичных
документов должны применяться в
организации без изменений. Формы
первичных документов, не предусмотренных
альбомами унифицированных
В целях реализации приведенных законодательных положений об унифицированных формах первичной учетной документации Правительство РФ Постановлением от 8 июля 1997 г. N 835 "О первичных учетных документах"возложило на Государственный комитет РФ по статистике функции по разработке и утверждению альбомов унифицированных форм первичной учетной документации и их электронных версий. СЗ РФ. 1997. N 28. Ст. 3448. В названном Постановлении также предусмотрено, что при этом содержание и состав унифицированных форм первичной учетной документации согласовываются Комитетом с Министерством финансов РФ и Министерством экономики РФ.
Во исполнение указанного
Постановления Правительства РФ
Постановлением Госкомстата России
от 29 мая 1998 г. N 57а и Минфина России
от 18 июня 1998 г. N 27н Бюллетень нормативных
актов федеральных органов
Взаимосвязь между дебетом одного и кредитом другого счета, возникшая в результате двойной записи на них хозяйственной операции, называется корреспонденцией счетов. Счета, между которыми такая взаимосвязь возникла, называются корреспондирущими.
Обозначение корреспонденции счетов, т.е. наименования дебетуемых и кредитуемых счетов с указанием суммы по данной операции называется БУХГАЛТЕРСКОЙ ЗАПИСЬЮ (проводкой).
Бухгалтерская проводка - оформление корреспонденции счетов, когда одновременно делается запись по дебиту и кредиту счетов на сумму хозяйственной операции, подлежащей регистрации.
В каждом бухгалтерском счете хозяйственные операции отражаются систематически в последовательности их совершения, т.е. в хронологическом порядке.
Регистрация хозяйственных операций в учетном процессе дублируется в целях контроля и отражается первый раз как свершившийся факт, в хронологической регистрации с документальным подтверждением, а второй раз - в системной регистрации в виде разноски суммы операции по дебетуемым и кредитуемым синтетическим и аналитическим счетам.
Запись на счетах бухгалтерского учета производят на основании документов, поэтому все принятые бухгалтерией документы подвергают бухгалтерской обработке.
Один из ее этапов - запись корреспондирующих счетов по каждой операции, отраженной в документе. Определение и запись корреспондирующих счетов на документах (т.е. составление бухгалтерских проводок) называется котировкой, а текст, указывающий наименование дебетуемого и кредитуемого счетов и сумму отражаемой хозяйственной операции, - бухгалтерской проводкой (статьей, счетной формулой, бухгалтерской записью).
Бухгалтерские проводки составляют на самом документе, которым оформляется хозяйственная операция, в ведомости или журнале, куда записывается операция, или на отдельном специальном бланке (мемориальных ордерах).
Для облегчения записей каждому
счету присваивается
Для правильного отражения
в учете хозяйственных операций
необходимо понять, что каждая хозяйственная
операция по экономическому содержанию
является двойной и всегда вызывает
изменения на двух счетах, но в одной
и той же сумме. Бухгалтерские
записи по количеству затрагиваемых
ими счетов, подразделяются на простые
и сложные. Простыми принято называть
такие бухгалтерские записи, в
которых корреспондируют только
два счета - один по дебету, а другой
по кредиту. Сложными называются бухгалтерские
записи, в которых один счет по дебету
корреспондирует с несколькими
счетами по кредиту или наоборот.
При составлении сложных
Состав информации об объектах нематериальных активов, подлежащей раскрытию в бухгалтерской отчетности, приведен в разделе VII ПБУ 14/2007.
Все показатели, касающиеся объектов нематериальных активов, подразделяются на две группы:
1) в составе информации
об учетной политике
способы оценки нематериальных активов, приобретенных не за денежные средства;
принятые организацией сроки
полезного использования
способы определения амортизации нематериальных активов, а также установленный коэффициент при начислении амортизации способом уменьшаемого остатка;
изменения сроков полезного использования нематериальных активов;
изменения способов определения амортизации нематериальных активов;
2) собственно в бухгалтерской
отчетности организации
фактическая (первоначальная) стоимость или текущая рыночная стоимость с учетом сумм начисленной амортизации и убытков от обесценения на начало и конец отчетного года;
стоимость списания и поступления нематериальных активов, иные случаи движения нематериальных активов;
сумма начисленной амортизации по нематериальным активам с определенным сроком полезного использования;
фактическая (первоначальная)
стоимость или текущая рыночная
стоимость нематериальных активов
с неопределенным сроком полезного
использования, а также факторы,
свидетельствующие о
стоимость переоцененных нематериальных активов, а также фактическая (первоначальная) стоимость, суммы дооценки и уценки таких нематериальных активов;
оставшиеся сроки полезного использования нематериальных активов в деятельности, направленной на достижение целей создания некоммерческих организаций;
стоимость нематериальных активов, подверженных обесценению в отчетном году, а также признанный убыток от обесценения;
наименования нематериальных активов с полностью погашенной стоимостью, но не списанных с бухгалтерского учета и используемых для получения экономической выгоды;
наименование, фактическая
(первоначальная) стоимость или текущая
рыночная стоимость, срок полезного
использования и иная информация
в отношении нематериального
актива, без знания о которой заинтересованными
пользователями невозможна оценка финансового
положения организации или
При раскрытии в бухгалтерской отчетности информации о нематериальных активах отдельно раскрывается информация о нематериальных активах, созданных самой организацией.
Показатели, которые не подлежат
раскрытию в типовых
Форма представления данных, которые не приводятся в стандартных формах бухгалтерской отчетности, может быть аналогична форме представления данных о движении объектов основных средств.
Пример.Данные о выбранных способах амортизации и сроках полезного использования можно объединить в одну таблицу.
В эту же таблицу можно включить данные об объектах, стоимость которых не погашается, наименование нематериальных активов с полностью погашенной стоимостью, но не списанных с бухгалтерского учета и используемых для получения экономической выгоды, а также при необходимости ввести графы, в которых можно будет отражать информацию об изменении сроков полезного использования нематериальных активов, а также способов определения амортизации нематериальных активов.
Информация о работе Определение и состав объектов бухгалтерского учета