Методология составления пояснительной записки

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 22:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является освещение вопросов методологии составления пояснительной записки.

В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:

- рассмотреть требования к составлению пояснительной записки;

- изучить состав пояснительной записки;

- охарактеризовать формирование показателей пояснительной записки;

- проанализировать деятельность исследуемого предприятия;

- подвергнуть анализу основные финансовые показатели предприятия;

- составить пояснительную записку к бухгалтерскому балансу предприятия.

Оглавление

Введение 3

Обзор экономической литературы 5

Глава 1. Порядок составления и содержание пояснительной записки 7

1.1. Требования к составлению пояснительной записки 7

1.2. Состав пояснительной записки и общая характеристика ее содержания 11

1.3. Составление пояснительной записки к бухгалтерскому балансу предприятия 26

Заключение 37

Список литературы 39

Файлы: 1 файл

бу.rtf

— 486.23 Кб (Скачать)
>     о составе резервов предстоящих расходов и платежей, наличии их на начало и конец отчетного периода и их движении;

     о составе прочих доходов и расходов;

     о наличии чрезвычайных фактов хозяйственной деятельности и их последствиях.

     В отношении выручки, полученной по договорам, предусматривающим погашение обязательств неденежными средствами, необходимо отразить информацию:

     об общем количестве организаций, с которыми осуществляются указанные договоры, с выделением тех из них, на которые приходится основная часть такой выручки;

     о доле выручки, полученной по указанным договорам со связанными с фирмой организациями;

     о способе определения стоимости продукции (товаров), переданной организацией по таким договорам32.

     6. Пояснения к существенным статьям бухгалтерской отчетности:

     информация раскрывается в случае ее существенности и отсутствия ее раскрытия в формах бухгалтерской отчетности.

     7. Оценка деловой активности организации:

     широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт;

     репутация организации (известность клиентов, пользующихся услугами организации, и иная информация);

     степень выполнения плановых показателей, обеспечения заданных темпов их роста (снижения);

     уровень эффективности использования ресурсов организации.

     8. Изменение вступительных остатков:

     причины изменения вступительных остатков (изменения содержания отчетности и ее формы, введение новых требований бухгалтерского учета, реорганизация организации);

     величина изменения вступительных остатков.

     9. Аффилированные лица (как правило, это головное, дочернее или зависимое предприятие, учредители и акционеры):

     перечень аффилированных лиц;

     причина, по которой фирма или гражданин относятся к аффилированным лицам;

     характер взаимоотношений с данными лицами;

     виды операций с аффилированными лицами;

     методы определения цен по каждому виду операций с аффилированными лицами.

     доля акций общества, принадлежащих аффилированному лицу.

     10. Условные факты хозяйственной деятельности (гарантийные обязательства организации, судебные разбирательства, информация о наличии и величине выданных организацией гарантий, обязательствах, вытекающих из учтенных (дисконтированных) организацией векселей):

     содержание условного факта - характера обязательства и ожидаемого срока его исполнения;

     краткая характеристика неопределенностей, существующих в отношении срока исполнения и величины обязательства.

     сумма резерва, образованного в связи с последствиями условного факта, его изменение.

     вероятные последствия наступления условного факта.

     11. Сведения о совместной деятельности:

     виды и количество договоров простого товарищества;

     цели организации совместной деятельности;

     сумма вклада в совместную деятельность;

     стоимость активов и обязательств, относящихся к совместной деятельности;

     сумма прибыли или убытка, полученного в отчетном году от совместной деятельности;

     информация по совместно используемым активам;

     информация по совместно осуществляемым операциям.

     12. Информация по сегментам (применяется организацией при составлении сводной бухгалтерской отчетности в случае наличия у нее дочерних и зависимых обществ, а также, если на нее учредительными документами объединений юридических лиц (ассоциаций, союзов и др.), созданных на добровольных началах, возложено составление сводной бухгалтерской отчетности):

     перечень сегментов;

     общая величина выручки, в том числе полученная от продаж внешним покупателям и от операций с другими сегментами;

     финансовый результат (прибыль или убыток);

     общая балансовая величина активов;

     общая величина обязательств;

     общая величина капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы;

     общая величина амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам;

     совокупная доля в чистой прибыли (убытке) зависимых и дочерних обществ, совместной деятельности;

     общая величина вложений в эти зависимые общества и совместную деятельность.

     13. События, возникшие после отчетной даты:

     описание характера события;

     возможные последствия события, произошедшего после отчетной даты.

     14. Государственная помощь (если коммерческие организации получали государственную помощь):

     характер и величина полученных бюджетных средств;

     назначение и величина бюджетных кредитов;

     характер прочих форм государственной помощи;

     не выполненные по состоянию на отчетную дату условия предоставления бюджетных средств и связанные с ними условные обязательства и условные активы.

     15. Экологические показатели (в случае если деятельность организации негативно воздействует на окружающую среду):

     показатели, отражающие степень воздействия на окружающую среду (выбросы, сбросы, отходы);

     мероприятия по рекультивации земель;

     мероприятия и затраты на охрану окружающей среды. 

     16. Информация, раскрываемая акционерными обществами:

     количество акций, которые выпущены и оплачены;

     акции, которые выпущены, но не оплачены или оплачены частично;

     номинальную стоимость акций, принадлежащих самому акционерному обществу, а также его дочерним и зависимым предприятиям.

     При выпуске дополнительной эмиссии акций:

     причину, по которой были выпущены дополнительные обыкновенные акции;

     дату их выпуска;

     основные условия выпуска;

     количество выпущенных дополнительных обыкновенных акций;

     сумму средств, полученных от их размещения.

     17. Информация, отражаемая в соответствии с ПБУ 18/02:

     условный расход (условный доход) по налогу на прибыль;

     постоянные и временные разницы, возникшие в отчетном периоде и повлекшие корректирование условного расхода (условного дохода) по налогу на прибыль в целях определения текущего налога на прибыль (текущего налогового убытка);

     постоянные и временные разницы, возникшие в прошлых отчетных периодах, но повлекшие корректирование условного расхода (условного дохода) по налогу на прибыль отчетного периода;

     суммы постоянного налогового обязательства, отложенного налогового актива и отложенного налогового обязательства;

     причины изменений применяемых налоговых ставок по сравнению с предыдущим отчетным периодом;

     суммы отложенного налогового актива и отложенного налогового обязательства, списанные на счет учета прибылей и убытков в связи с выбытием объекта актива (продажей, передачей на безвозмездной основе или ликвидацией) или вида обязательства.

     18. Информация по прекращаемой деятельности:

     описание прекращаемой деятельности: операционный или географический сегмент (часть сегмента, совокупность сегментов), в рамках которого (которых) происходит прекращение деятельности;

     дата признания деятельности прекращаемой; дата или период, в котором ожидается завершение прекращения деятельности организации, если они известны или определимы;

     стоимость активов и обязательств организации, предполагаемых к выбытию или погашению в рамках прекращения деятельности;

     суммы доходов, расходов, прибылей или убытков до налогообложения, а также сумму начисленного налога на прибыль, относящиеся к прекращаемой деятельности;

     движение денежных средств, относящееся к прекращаемой деятельности, в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности в течение текущего отчетного периода.

     по мере выбытия активов или погашения обязательств, относящихся к прекращаемой деятельности, организация раскрывает в пояснительной записке (или в отчете о прибылях и убытках) сумму прибыли (убытка), связанную с выбытием активов или погашением обязательств, до налогообложения и сумму соответствующего налога на прибыль.

     В пояснительной записке также отражается факт отмены программы прекращения деятельности.

     19. Прочие показатели:

     основные характеристики, отражающие целесообразность, результативность и эффективность деятельности организации;

     конкурентоспособность продукции;

     кредитная политика, кредитная история, платежеспособность;

     сведения об имуществе, полученном в залог, переданном и полученном в доверительное управление.

     В пояснительной записке должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации, с соответствующим обоснованием33.

 

      Заключение

 

     Пояснительная записка - одна из составляющих бухгалтерской отчетности. В ней содержатся сведения о деятельности организации за отчетный период, которые не получили раскрытия в формах отчетности, но могут оказать существенное влияние при оценке данных. Требования к информации, раскрываемой в пояснительной записке, изложены в ПБУ 4/99.

     Пояснительная записка - это важная часть бухгалтерской отчетности, содержащая сведения о деятельности организации за отчетный период, которые не получили раскрытия в формах отчетности34.

     Пояснительная записка должна выполнять следующие основные задачи:

     * обеспечить информационную разгрузку форм бухгалтерской отчетности;

     * раскрыть существенную информацию, содержащуюся в статьях бухгалтерской отчетности;

     * предоставить пользователям сопоставимую учетную информацию за ряд отчетных периодов;

     * предоставить данные аналитических показателей, наиболее важных с точки зрения оценки коммерческой деятельности организации35.

     Пояснительная записка имеет важное значение и в силу того, что отдельные показатели, которые недостаточно существенны, чтобы представляться в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках, но достаточно существенны, чтобы быть отдельно представленными в пояснениях к бухгалтерскому балансу.

Информация о работе Методология составления пояснительной записки