Мероприятия по увеличению выпуска и реализации готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:17, курсовая работа

Краткое описание

Анализ выпуска и реализации готовой продукции позволил выявить резервы по увеличению выпуска и реализации готовой продукции на ЗАО «ЦИМС» и разработать проект мероприятий по созданию резервов увеличения выпуска и реализации продукции исследуемого предприятия:
-Необходимо усилить контроль за работой отдела «Маркетинга и планирования», и максимально снизить уровень несопоставимости объема производства и объема продаж.

Файлы: 1 файл

3 Мероприятия по увеличению выпуска и реализации готовой продукции.docx

— 30.44 Кб (Скачать)

3 Мероприятия  по увеличению выпуска и реализации    готовой продукции

 

На основе проведенного мною анализа выпуска и реализации готовой продукции на ЗАО «ЦИМС»  был сделан  выводы, что на предприятии имеются недочеты:

- в организации своевременной  поставки продукции; 

- нарушения в объему производства;

- нестабильность реализации готовой  продукции;

- не своевременное выполнение  договорных обязательств 

И другое.

Углубленный анализ факторов, влияющих на выпуск и реализацию готовой продукции, позволяет выявить резервы роста прибыли, т.е. количественно измеримые возможности ее увеличения. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов увеличения прибыли базируется на научно-обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный. На первом этапе выявляют и количественно оценивают резервы, на втором этапе разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов, на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.

Анализ выпуска и реализации готовой продукции, проведенный  во второй главе курсовой работы, позволил выявить резервы по увеличению выпуска и реализации готовой продукции на ЗАО «ЦИМС» и разработать проект мероприятий по созданию резервов увеличения выпуска и реализации продукции исследуемого предприятия:

-Необходимо усилить контроль за работой отдела «Маркетинга и планирования», и максимально снизить уровень несопоставимости объема производства и объема продаж. 

 

         Динамики и выполнения плана производства и реализации готовой продукции.

 

  Таблица  3.1 План динамики производства товарной продукции в сопоставимых ценах

 

Год

Объем

производства,  млн.руб.

 

 

 

 

аа

 

продукции, млн. руб.

Темп роста, %

2009

24000

-

2010

28800

20


 

       

Источник  таблицы: составлена по данным предприятия

 

Таблица 3.2 План динамики реализации товарной продукции в сопоставимых ценах

Год

Объем реализации,

млн.руб.

Темп роста, %

2009

23400

-

2010

28805

23,1


    

Источник  таблицы: составлена по данным предприятия

 

  Из  таблиц 3.1 и 3.2 видно, что при нормальной работе отдела «маркетинга и планирования» Объем планируемых продаж приблизится к объему производства. Это обеспечит своевременную поставку товара и снизит уровень остатков продукции на складе, приводящий к застоям и излишней переплате за обслуживание складов.

                                        

Таблица 3.3 выполнения плана по выпуску и реализации товарной продукции  ЗАО «ЦИМС» за 2010 год   

 

Изделие

Объем производства продукции, млн. руб.

Реализация продукции,

млн. руб.

план

факт

+,-

% к плану

План

факт

+,-

% к плану

Фланец

5000

5000

0

0

5000

5000

0

0

Вал

9000

6000

0

0

5805

5805

0

0

Барабан

6300

6300

0

0

7000

7000

0

0

Колодка

8500

8500

0

0

11000

11000

0

0

Итого

28800

28800

0

0

28805

28805

0

0


 

Источник  таблицы: составлена по данным предприятия

   

Из таблицы 3.3 видно, что в 2010 г. план по выпуску готовой продукции недовыполнен на  0,42%, а по реализации перевыполнен на 2,38%

В том  числе:

План  по объему производства изделия «фланец» перевыполнен на 12,5%,а по реализации недовыполнен на 1,2%

План  по объему производства изделия «Вал»  недовыполнен на8,3%,а по реализации перевыполнен на 1,9%

План  по объему производства изделия «Барабан»  перевыполнен на 8,3%,а по реализации перевыполнен на 1,6%

План  по объему производства изделия «Колодка»  перевыполнен на 6,3%, а по реализации перевыполнен на 2.38%

Это свидетельствует  о не своевременном производстве и недопоставки заказанной  продукции.

          

В процессе анализа определим выполнение плана  поставок за месяц и с нарастающим итогом в целом по ЗАО «ЦИМС», в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясним причины недовыполнения плана, и дадим оценку деятельности по выполнению договорных обязательств (табл. 3.4).

 

Таблица 3.4 Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за март 2010г. 

 

Изделие

Потребитель

План поставки по договору

т.руб.

Фактически отгружено

т.руб.

Недопоставка продукции

т.руб.

Зачетный объем в пределах плана

т.руб.

Фланец

 

1

200,0

300,0

-

200,0

2

400,0

350,0

-50

350,0

3

380,0

380,0

-

380,0

 

Вал

 

 

1

 

500,0

 

500,0

-

 

500,0

2

420,0

420,0

-

420,0

Итого

-

1900,0

1950,0

-50,0

1850,0


 

Источник  таблицы: составлена по данным предприятия

 

 

Процент выполнения договорных обязательств

                     или 97%

(Формула  1)

        Из табл. 3.4 видно, что за март 2010года недопоставлено продукции  по договорам на сумму 50 т.  руб., или на 3 %, а в целом за  год -на 5 % (табл. 3.5).

В том  числе :

Изделие «фланец» недопоставлено потребителю  «2» на 50 тысяч рублей

  В  целом на предприятии наблюдается  не соответствие плановой и  фактической отгрузки продукции,  что говорит о не качественной  работе отдела « Маркетинга  и планирования».

 

Таблица 3.5 Анализ выполнения  договорных обязательств за 2009 год.

 

Месяц

План поставки продукции, т.руб.

Недопоставка     продукции, т.руб.

Выполнение, %

за месяц

с начала года

за месяц

с начала года

за месяц

с начала года

Январь

Февраль

Март

Декабрь

2000

1800

1900

2100

2000

3800

5700

23100

-100

-50

-50

-120

-100

-150

-200

-900

96,0

98,7

90,0

100,0

96,0

97,4

94,8

96,3


Источник  таблицы: составлена по данным предприятия

 

 

 

По данным таблицы можно сделать вывод, что за 2009 год наблюдается постоянная недопоставка продукции в общем  на 900 тысяч рублей или на 3,7%. В случае неисполнения Продавцом обязанности по своевременной поставки товара, продавец обязан выплачивать штрафы, пени, неустойки со дня просроченной даты, до дня ее фактической отгрузки.Это может привести к большим денежным потерям.

Недопоставка  продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности  предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д.

        
Анализ ассортимента и  структуры продукции.

 

Большое влияние на результаты хозяйственной  деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.

        

Таблица 3.6 Выполнение плана по ассортименту продукции 

 

 

Изделие

 

Объем производства

продукции в плановых ценах,

млн. руб.

Процент

выполнения

плана

Объем продукции,

зачтенный в выполнение

плана по ассортименту

план

факт

Фланец

Вал

Барабан

Колодка

4000

6000

6000

7900

4500

5500

6500

7500

112,5

91,7

108,3

94,9

4000

5500

6000

7500

Итого

23900

24000

100,4

23000


  

  Источник  таблицы: составлена по данным предприятия

 

план  по ассортименту продукции выполнен на 96,2 %  (23000 / 23900 * 100) .

(формула  2)

 Причины  недовыполнения плана по ассортименту  могут быть как внешние, так  и внутренние. К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам. Внутренние причины - недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования.

      Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий, в общем, их выпуске. Выполнить план по структуре — значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

Информация о работе Мероприятия по увеличению выпуска и реализации готовой продукции