Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:17, курсовая работа
Анализ выпуска и реализации готовой продукции позволил выявить резервы по увеличению выпуска и реализации готовой продукции на ЗАО «ЦИМС» и разработать проект мероприятий по созданию резервов увеличения выпуска и реализации продукции исследуемого предприятия:
-Необходимо усилить контроль за работой отдела «Маркетинга и планирования», и максимально снизить уровень несопоставимости объема производства и объема продаж.
На основе проведенного мною анализа выпуска и реализации готовой продукции на ЗАО «ЦИМС» был сделан выводы, что на предприятии имеются недочеты:
- в организации своевременной поставки продукции;
- нарушения в объему производства;
- нестабильность реализации
- не своевременное выполнение договорных обязательств
И другое.
Углубленный анализ факторов, влияющих на выпуск и реализацию готовой продукции, позволяет выявить резервы роста прибыли, т.е. количественно измеримые возможности ее увеличения. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов увеличения прибыли базируется на научно-обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный. На первом этапе выявляют и количественно оценивают резервы, на втором этапе разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов, на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.
Анализ выпуска и реализации готовой продукции, проведенный во второй главе курсовой работы, позволил выявить резервы по увеличению выпуска и реализации готовой продукции на ЗАО «ЦИМС» и разработать проект мероприятий по созданию резервов увеличения выпуска и реализации продукции исследуемого предприятия:
-Необходимо усилить контроль за работой отдела «Маркетинга и планирования», и максимально снизить уровень несопоставимости объема производства и объема продаж.
Динамики и выполнения плана производства и реализации готовой продукции.
Таблица 3.1 План динамики производства товарной продукции в сопоставимых ценах
Год |
Объем производства, млн.руб.
аа
продукции, млн. руб. |
Темп роста, % |
2009 |
24000 |
- |
2010 |
28800 |
20 |
Источник таблицы: составлена по данным предприятия
Таблица 3.2 План динамики реализации товарной продукции в сопоставимых ценах
Год |
Объем реализации, млн.руб. |
Темп роста, % |
2009 |
23400 |
- |
2010 |
28805 |
23,1 |
Источник таблицы: составлена по данным предприятия
Из таблиц 3.1 и 3.2 видно, что при нормальной работе отдела «маркетинга и планирования» Объем планируемых продаж приблизится к объему производства. Это обеспечит своевременную поставку товара и снизит уровень остатков продукции на складе, приводящий к застоям и излишней переплате за обслуживание складов.
Таблица 3.3 выполнения плана по выпуску и реализации товарной продукции ЗАО «ЦИМС» за 2010 год
Изделие |
Объем производства продукции, млн. руб. |
Реализация продукции, млн. руб. | ||||||
план |
факт |
+,- |
% к плану |
План |
факт |
+,- |
% к плану | |
Фланец |
5000 |
5000 |
0 |
0 |
5000 |
5000 |
0 |
0 |
Вал |
9000 |
6000 |
0 |
0 |
5805 |
5805 |
0 |
0 |
Барабан |
6300 |
6300 |
0 |
0 |
7000 |
7000 |
0 |
0 |
Колодка |
8500 |
8500 |
0 |
0 |
11000 |
11000 |
0 |
0 |
Итого |
28800 |
28800 |
0 |
0 |
28805 |
28805 |
0 |
0 |
Источник таблицы: составлена по данным предприятия
Из таблицы 3.3 видно, что в 2010 г. план по выпуску готовой продукции недовыполнен на 0,42%, а по реализации перевыполнен на 2,38%
В том числе:
План по объему производства изделия «фланец» перевыполнен на 12,5%,а по реализации недовыполнен на 1,2%
План по объему производства изделия «Вал» недовыполнен на8,3%,а по реализации перевыполнен на 1,9%
План по объему производства изделия «Барабан» перевыполнен на 8,3%,а по реализации перевыполнен на 1,6%
План по объему производства изделия «Колодка» перевыполнен на 6,3%, а по реализации перевыполнен на 2.38%
Это свидетельствует о не своевременном производстве и недопоставки заказанной продукции.
В процессе анализа определим выполнение плана поставок за месяц и с нарастающим итогом в целом по ЗАО «ЦИМС», в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясним причины недовыполнения плана, и дадим оценку деятельности по выполнению договорных обязательств (табл. 3.4).
Таблица 3.4 Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за март 2010г.
Изделие |
Потребитель |
План поставки по договору т.руб. |
Фактически отгружено т.руб. |
Недопоставка продукции т.руб. |
Зачетный объем в пределах плана т.руб. |
Фланец
|
1 |
200,0 |
300,0 |
- |
200,0 |
2 |
400,0 |
350,0 |
-50 |
350,0 | |
3 |
380,0 |
380,0 |
- |
380,0 | |
Вал
|
1 |
500,0 |
500,0 |
- |
500,0 |
2 |
420,0 |
420,0 |
- |
420,0 | |
Итого |
- |
1900,0 |
1950,0 |
-50,0 |
1850,0 |
Источник таблицы: составлена по данным предприятия
Процент выполнения договорных обязательств
или 97%
(Формула 1)
Из табл. 3.4 видно, что за март
2010года недопоставлено
В том числе :
Изделие «фланец» недопоставлено потребителю «2» на 50 тысяч рублей
В
целом на предприятии
Таблица 3.5 Анализ выполнения договорных обязательств за 2009 год.
Месяц |
План поставки продукции, т.руб. |
Недопоставка продукции, т.руб. |
Выполнение, % | |||
за месяц |
с начала года |
за месяц |
с начала года |
за месяц |
с начала года | |
ЯнварьФевраль Март Декабрь |
2000 1800 1900 2100 |
2000 3800 5700 23100 |
-100 -50 -50 -120 |
-100 -150 -200 -900 |
96,0 98,7 90,0 100,0 |
96,0 97,4 94,8 96,3 |
Источник таблицы: составлена по данным предприятия
По данным таблицы можно сделать вывод, что за 2009 год наблюдается постоянная недопоставка продукции в общем на 900 тысяч рублей или на 3,7%. В случае неисполнения Продавцом обязанности по своевременной поставки товара, продавец обязан выплачивать штрафы, пени, неустойки со дня просроченной даты, до дня ее фактической отгрузки.Это может привести к большим денежным потерям.
Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д.
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.
Изделие
|
Объем производства продукции в плановых ценах, млн. руб. |
Процент выполнения плана |
Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту | |
план |
факт | |||
Фланец Вал Барабан Колодка |
4000 6000 6000 7900 |
4500 5500 6500 7500 |
112,5 91,7 108,3 94,9 |
4000 5500 6000 7500 |
Итого |
23900 |
24000 |
100,4 |
23000 |
Источник таблицы: составлена по данным предприятия
план по ассортименту продукции выполнен на 96,2 % (23000 / 23900 * 100) .
(формула 2)
Причины
недовыполнения плана по
Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий, в общем, их выпуске. Выполнить план по структуре — значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.
Информация о работе Мероприятия по увеличению выпуска и реализации готовой продукции