Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 16:20, курс лекций
ТЕМА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ
ТЕМА 2. КОНТРОЛЬ ЗА ПЛАНИРОВАНИЕМ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
ТЕМА 3. РЕВИЗИЯ КАССОВЫХ, БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ И РАСЧЕТОВ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ
ТЕМА 4. РЕВИЗИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ОПЕРАЦИЙ ПО ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫМ ЦЕННОСТЯМ И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ СОХРАНЕНИЕМ
ТЕМА 5. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ НА СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВЫХ, КАЗНАЧЕЙСКИХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
- использование трудовых ресурсов и фондов заработной платы;
- использование и сохранность материальных ценностей;
- кассовые, расчетные и кредитные операции;
- затраты на производство и себестоимость продукции;
- прибыль, фонды, резервы и финансовое состояние;
- капитальные вложения;
- состояние
бухгалтерского учета, отчетности и внутрихозяйственного
контроля.
2. Реализация
результатов ревизии
Материалы каждой ревизии принимаются от руководителя ревизионной группы руководителем контрольно - ревизионного аппарата организации, назначившей ревизию. О принятии ревизионных материалов делается отметка на последней странице акта ревизии: “Акт ревизии принят”; указывается дата и ставится подпись лица, принявшего акт ревизии.
Результаты
ревизии предаются гласности, о
них информируются общественные
организации ревизуемого
Руководитель ревизионной группы в ходе ревизии принимает меры к устранению выявленных недостатков и возмещению причиненного ущерба. На основании материалов ревизии руководитель ревизионной группы не позднее недельного срока после подписания акта ревизии разрабатывает и представляет руководителю, назначившему ревизию, проект приказа или письма с конкретными предложениями, направленными на устранение выявленных нарушений государственной дисциплины, принятие мер к возмещению причин нанесенного ущерба, предотвращение злоупотреблений, устранение причин неудовлетворительной работы ревизуемого предприятия и улучшение его финансово - хозяйственной деятельности.
Руководитель организации, назначившей ревизию, обязан не позднее чем в 15-дневный срок по окончании ревизии рассмотреть результаты ревизии и принять по ним необходимые меры.
Руководитель контрольно - ревизионного аппарата организации, назначившей ревизию, должен обеспечить надлежащий контроль за исполнением принятых решений.
В случаях, когда имеется основание для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности, материалы ревизий передаются следственным органам и одновременно руководством ревизуемого предприятия или вышестоящей организации решается вопрос об отстранение от работы виновных должностных и материально ответственных лиц. Передача материалов следственным органам может производиться в необходимых случаях непосредственно руководителем ревизионной группы, производившей ревизию. Передаваемые в следственные органы материалы должны содержать:
- заявление (письмо), в котором должно быть изложено, в чем состоит суть злоупотреблений, какие законы нарушены, размер причиненного государству ущерба, виновные лица;
- акт ревизии, подписанный надлежащими лицами; подлинные документы или копии документов, подтверждающие факты выявленных злоупотреблений;
- объяснения ревизуемых, а также других лиц, чьи показания имеют значение для проверки обстоятельств совершения злоупотреблений;
- заключения ревизующих по этим объяснениям.
При
передаче материалов ревизии следственным
органам в делах контрольно-
- копия акта ревизии;
- копия объяснений должностных лиц обревизованной организации, виновных в установленных ревизией нарушениях и злоупотреблениях;
- копии основных документов, подтверждающих указанные в акте злоупотребления и нарушения;
- документ, подтверждающий передачу материалов следственным органам.
При передаче материалов в следственные органы для привлечения виновных к уголовной ответственности перед следственными органами одновременно ставится вопрос о принятии мер к обеспечению гражданских исков, а руководителю ревизуемого предприятия предлагается предъявить к виновным лицам гражданские иски о возмещении причиненного ущерба. В случаях, когда причинен материальный ущерб, но виновные лица не привлекаются к уголовной ответственности, или уголовное дело прекращено, следует предложить руководителю ревизуемого предприятия предъявить гражданские иски к лицам, виновным в причинении материального ущерба.
Контрольно - ревизионные органы министерств, ведомств и хозяйственных организаций должны устанавливать деловые контакты с органами следствия при расследовании ими дел по материалам ревизий. Отказ в возбуждении уголовного дела или постановление следственных органов о прекращении уголовного дела, возбужденного по материалам ревизии, могут быть обжалованы в установленном законом порядке.
Контрольно-ревизионные органы (управления, отделы) министерств, ведомств и хозяйственных организаций:
- осуществляют контроль за проведением в жизнь мер по устранению выявленных ревизиями недостатков и нарушений и выполнением принятых решений;
- ведут учет проведенных ревизий и их результатов;
- ведут учет поступающих в контрольно - ревизионный орган жалоб, заявлений и писем трудящихся;
- представляют в вышестоящие органы статистическую отчетность о работе контрольно - ревизионного аппарата по установленным формам;
- немедленно по окончании ревизий информируют местные и вышестоящие органы о всех выявленных случаях грубых нарушений законов, а также о фактах крупных злоупотреблений, растрат, хищений государственных средств, об обстоятельствах и условиях, способствовавших совершению указанных нарушений и злоупотреблений, а также представляют предложения о мерах предотвращения подобных случаев в дальнейшем, привлечении виновных лиц к ответственности и возмещении причиненного ущерба;
- систематически
изучают и обобщают материалы ревизий
и на основе этого вносят в необходимых
случаях предложения: о пересмотре действующих
положений, правил, инструкций и других
нормативных актов; улучшении системы
учета и внутрихозяйственного контроля
за экономным расходованием и сохранностью
государственных средств; предотвращении
возможностей злоупотреблений и нарушений
государственной дисциплины; улучшении
финансово - хозяйственной деятельности
предприятий и хозяйственных организаций;
совершенствовании внутриведомственного
контроля.