Курс лекций по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 16:20, курс лекций

Краткое описание

ТЕМА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ
ТЕМА 2. КОНТРОЛЬ ЗА ПЛАНИРОВАНИЕМ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
ТЕМА 3. РЕВИЗИЯ КАССОВЫХ, БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ И РАСЧЕТОВ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ
ТЕМА 4. РЕВИЗИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ОПЕРАЦИЙ ПО ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫМ ЦЕННОСТЯМ И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ СОХРАНЕНИЕМ
ТЕМА 5. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ НА СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВЫХ, КАЗНАЧЕЙСКИХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Краткий конспект лекций ВФК.doc

— 202.00 Кб (Скачать)

    - состояние работы финансовых органов по вопросам формирования и реализации инвестиционных программ в городах и районах, приватизаций объектов государственной и коммунальной собственности, созданию рынка ценных бумаг, выпуска в обращение местных денежных, денежно-вещевых и вещевых лотерей;

    - какая методологическая, организационная и контрольная работа проводилась финансовыми органами региона по вопросу постановки бухгалтерского учета в учреждениях, организациях и на предприятиях отраслей народного хозяйства;

    - насколько своевременно и в необходимых размерах финансовые управления финансировали подчиненные им финансовые организации и осуществляли контроль за правильностью использования ими государственных средств. Аналогичные вопросы проверяются в органах государственного казначейства;

    - как финансовые органы региона осуществляют контроль за состоянием финансовой работы в сельских и поселковых советах, сохранностью в них бюджетных средств, проводили ревизии исполнения их бюджетов, координировали эту работу с прочими контролирующими органами (государственной контрольно-ревизионной службой, органами государственной налоговой администрации, государственного казначейства);

    - как органы государственного казначейства осуществляли контроль за правильным и эффективным использованием по целевому назначению средств фонда для осуществления мероприятий по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы и социальной защите населения;

    - состояние рассмотрения органами местного самоуправления и государственной исполнительной власти материалов проверок ГКРС, финансовых органов и органов государственного казначейства, а также органов ведомственного контроля. Устранение нарушений и недостатков, установленных этими органами;

    - правильность и обоснованность проведения безбанковских взаимозачетов и вексельных взаиморасчетов. Состояние расчетов в регионе за энергоносители. 

ТЕМА 6. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА СОДЕРЖАНИЕ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 

    При проведении ревизии использования  бюджетных средств на содержание местных органов исполнительной власти и самоуправления необходимо сосредоточить внимание на следующих  особенностях проверки:

    - соблюдение порядка установления лимитов затрат из бюджета, утверждения смет доходов и расходов местных органов исполнительной власти, а также их штатного расписания, предусмотренного указом президента Украины от 28.02.97 г. № 127/97 и Постановлением КМУ от 09.01.00 г. № 17, от 16.02.98 г. № 164 и от 20.05.97 г. № 471.

    - соответствие штатной численности штатному расписанию и установленным нормативам.

    - обеспечивается ли в органах исполнительной власти и местного самоуправления соблюдение действующего законодательства. Правильность установления должностных окладов, надбавок, доплат и их применение. Наличие положений о премировании в этих органах, регулярность выплат премий, не допускаются ли в этом вопросе факты необоснованных и чрезмерных выплат. Размер надбавки, установленный руководителю, заместителям руководителя, кем и когда принято об этом решение. Сумма премии, которая выплачена руководителю в текущем году, кем и когда принято об этом решение.

    - наличие расчетов, правильность и обоснованность объемов расходов, предусмотренных в смете по отдельным статьям расходов.

    - правильность использования бюджетных средств на содержание местных органов исполнительной власти и самоуправления за предыдущий год и прошлый период (квартал, полугодие, 9 месяцев) текущего года. Проверить, не было ли фактов перечисления бюджетных средств на специальные и внебюджетные счета органов исполнительной власти.

    - обеспечивается ли в проверяемом органе власти выполнение постановлений КМУ от 31.08.96 г. № 1033 и от 04.04.01 г. № 332, касающихся расходования бюджетных средств на содержание мобильных телефонов, приобретение легковых автомобилей, офисной мебели, компьютеров. 

ТЕМА 7. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ НА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 

     При проведении ревизии финансирования и использования средств на социально-культурные мероприятия необходимо сосредоточить  внимание на следующих специфических  вопросах:

     ■ Состояние работы финансовых органов в отношении правильности определения размеров расходов на финансирование социально - культурных учреждений, организаций и мероприятий, а также социальную защиту населения.

     ■ Наличие единых смет доходов и расходов, расчетов и обоснований затрат на охрану здоровья, образование, культуру, молодежные программы, спорт, социальную защиту и прочие, предусмотренные бюджетом, социально-культурные мероприятия. Правильность определения фондов оплаты труда по соответствующим отраслям народного хозяйства (охрана здоровья, образование и т.д.), исходя из утвержденных штатных единиц, должностных окладов и прочих действующих нормативов и коэффициентов, а также расходов на питание, медикаменты, неотложные хозяйственные мероприятия. Какая проводилась работа в отношении анализа сети и штатов учреждений охраны здоровья, образования, культуры, спорта, их упорядочение и приведение в соответствие с утвержденными ассигнованиями;

     ■ Как финансовые органы и органы Государственного казначейства обеспечивают выполнение требований Кабинета министров Украины в отношении экспертизы единых смет доходов и расходов и штатных расписаний бюджетных учреждений и организаций (постановление Кабинета Министров Украины от 09 января 2000 года №17; от 16 февраля 1998 года №164), а также соответствующих Указов Президента Украины, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Украины в отношении приоритетности финансирования затрат на зарплату, прочие социальные выплаты и на первоочередные расходы (приобретение продуктов питания, медикаментов, оплату коммунальных услуг);

     ■ Ведется ли учет открытых кредитов в разрезе распорядителей кредитов? Состояния аналитической работы по вопросу финансирования распорядителей кредитов, учреждений и организаций (в отношении изменений в сети и штатах, объема затрат, состояния задолженности в целом, в разрезе учреждений и основным статьям, таким как зарплата, медикаменты, питание), как аналитические данные используются в практической работе финансовых органов и органов Государственного казначейства;

     ■ Состояние работы финансовых органов и органов Государственного казначейства по осуществлению контроля за правильностью планирования и использования бюджетных ассигнований на охрану здоровья, образования, культуру, спорт, молодежные программы, социальную защиту населения. Предусматривалось ли в планах работы проведение проверок правильности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на охрану здоровья, образования, культуру, социальное обеспечение, физкультуру и спорт, молодежные программы. Исполнение планов проведения проверок, их направленность и качество. Результаты проверок, какие принимались меры по их результатам, эффективность принятых мер, контроль за устранением выявленных проверками недостатков и нарушений. 

ТЕМА  8. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ В ГОРОДСКИХ, РАЙОННЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ И УПРАВЛЕНИЯХ 

     При проведении ревизии в городских  и районных отделах и управлениях, прочих распорядителей кредитов необходимо сосредоточить внимание, например, на следующих вопросах:

     ■ Правильность планирования затрат на содержание учреждения, организации (как в целом, так и по отдельным статьям). Наличие расчетов, соблюдения действующих норм и нормативов, цен и тарифов, полностью ли учитываются в расчетах доведенные вышестоящей организацией лимиты затрат, ограниченность и напряженность с финансовыми ресурсами (ассигнованиями) бюджета;

     ■ Обеспечивается ли в организациях, учреждениях, которые проверяются, выполнение требований постановления Кабинета Министров Украины от 09.01.2000 г. №17 «Об утверждении Положения о порядке составления единых смет доходов и расходов бюджетного учреждения, организации»; от 16.02.98 г. №164 «Об утверждении положения о порядке составления единой сметы доходов и расходов бюджетных учреждений и организаций»; от 12.01.2000 № 31 «О повышении эффективности использования бюджетных средств»; от 13.08.97 г. №879 «О ходе выполнения Указов Президента Украины от 12.05.96 г. №333 «О неотложных мерах по обеспечению своевременной выплаты заработной платы, пенсий, стипендий и прочих социальных выплат» и от 28.02.97 г. №187 «О мерах по обеспечению наполнения Государственного бюджета и усилению финансово-бюджетной дисциплины и соответствующих решений КМУ»; указов Президента Украины от 12.05.96 г. №333 «О неотложных мерах по обеспечению своевременной выплаты заработной платы, пенсий, стипендий и прочих социальных выплат», от 28.02.97 г. №187 «О мерах по обеспечению наполнения Государственного бюджета и усилению финансово-бюджетной дисциплины», от 21.01.98 г. №41 «Об установлении режима жесткого ограничения бюджетных расходов и других государственных затрат, мероприятия по обеспечению поступления доходов в бюджет и предотвращению финансового кризиса», в частности:

     - обеспечивается ли своевременное составление и утверждение единой сметы доходов и расходов бюджетного учреждения и штатного расписания;

     - допускались ли распорядители кредитов финансирования учреждений без утвержденных в установленном порядке смет;

     - были ли открыты для проверяемых учреждений и организаций специальные счета в учреждениях банков для выплаты заработной платы;

     ■ Выполнение основных производственных показателей, их достоверность. Правильность и эффективность расходования денежных средств на выплату заработной платы, стипендий, пенсий и помощи.

     При проверке расходования средств на выплату  заработной платы необходимо убедиться, что должностные оклады, надбавки и доплаты установлены и выплачиваются в соответствии с действующими нормативными актами; фактическая численность работников не превышает предусмотренную штатным расписанием, утвержденным вышестоящей организацией в пределах фонда оплаты труда: не допускались ли факты выплаты зарплаты за неотработанное время на подставных и вымышленных лиц, по фиктивным документам (платежным ведомостям, кассовым расходным ордерам) и документам прошлых лет; не присваивались ли средства путем подчисток, исправлений и подделок цифр, в платежных документах, умышленного завышения в них итогов и иными противозаконными путями.

     Проверяя  правильность назначения и выплаты  пенсий, следует обратить особое внимание на достоверность документов для  их назначения и выплаты, провести встречные проверки и убедиться в достоверности выплаты пенсий (что они начисляются и не списываются на умерших граждан, таких, которые выбыли за пределы района и т.д.) проверить в учреждениях связи, не использовались ли средства пенсионного фонда на собственные нужды этих организаций и т.д.

     При проверке расходования средств на выплату  заработной платы, стипендий, пенсий, помощи необходимо изучить причины несвоевременной  их выплаты (если они имели место), не расходовались ли средства фонда  оплаты труда, стипендий, пенсий не по назначению;

     ■ Правильность расходов на хозяйственные нужды. Обоснованность цен и тарифов при оплате электро - и тепловой энергии, водоснабжения, других коммунальных услуг, правильно ли указаны в счетах на оплату объемы оказанных услуг. Обоснованность расходования средств на ремонт и техническое обслуживание медицинской техники, не включается ли в договора на его осуществление, списанное и непригодное к эксплуатации оборудование. Обеспечивается ли возмещение арендаторов расходов за пользование ими коммунальными услугами (тепловую, электрическую энергию и т.д.). Правильность определения размера и своевременности получения арендной платы, ее использования;

     ■ Правильность и обоснованность затрат на питание. В учреждениях охраны здоровья, детских дошкольных учреждениях, домах для инвалидов и престарелых и других организациях, которые получают ассигнования на питание, необходимо внимательно проверить обеспечивается ли полнота оприходования приобретенных продуктов и правильность списания их на затраты. Полнота закладки продуктов в котел для приготовления пищи. При необходимости привлекать специалистов санитарно-эпидемной станции и других служб для определения качества и анализов калорийности приготовленной пищи. Не допускаются ли факты злоупотреблений при расходовании средств на приобретение продуктов питания, списаний продуктов на расходы путем фальсификации приходных, расходных и других документов, сговора с поставщиками продуктов питания и прочее;

     ■ Обоснованность расходования средств на приобретение оборудования, транспорта, твердого, мягкого инвентаря и обмундирования. Не расходовались ли средства на приобретение лишнего или вообще ненужного инвентаря, кабинетной мебели и предметов культурно-бытового назначения. Не имели ли место факты замены только что приобретенного инвентаря и обмундирования изношенным (бывшим в употреблении). Правильность списания инвентаря основных средств (в т.ч. автотранспорта), а так же их реализации. Встречными проверками проверить достоверность документов на приобретение и реализацию материальных ценностей;

Информация о работе Курс лекций по "Бухгалтерскому учету"