Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 16:20, курс лекций
ТЕМА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ
ТЕМА 2. КОНТРОЛЬ ЗА ПЛАНИРОВАНИЕМ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
ТЕМА 3. РЕВИЗИЯ КАССОВЫХ, БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ И РАСЧЕТОВ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ
ТЕМА 4. РЕВИЗИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ОПЕРАЦИЙ ПО ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫМ ЦЕННОСТЯМ И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ СОХРАНЕНИЕМ
ТЕМА 5. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ НА СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВЫХ, КАЗНАЧЕЙСКИХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
2) устойчивости организации с финансово-экономической, рыночной и правовой точек зрения;
3) упорядоченности и эффективности текущей финансово-хозяйственной деятельности;
4) сохранности имущества;
5) должного уровня полноты и точности первичных документов и качества первичной информации для успешного руководства и принятия эффективных управленческих решений;
6) показателей эффективности системы бухучета;
7) роста производительности труда, снижения издержек производства и обращения, улучшения финансово-экономических результатов деятельности;
8) рационального и экономного использования всех видов ресурсов;
9) соблюдения должностными лицами и иными работниками организации установленных администрацией требований, правил;
10) соблюдения
требований законов и подзаконных актов,
изданных органами власти, а также полномочными
органами местного самоуправления.
3.
Концепция развития
государственного
внутреннего финансового
контроля в Украине
Министерством
финансов Украины совместно с
Главным контрольно-
Концепция развития государственного внутреннего финансового контроля в Украине направлена на изменение идеологии финансового контроля в соответствии с нормами и правилами Европейского Союза (ЕС) и усовершенствования правового поля в сфере государственного финансового контроля. И, в частности, предусматривает внедрение новых эффективных форм контроля: внутреннего аудита и внутреннего контроля.
Создание
единого правового поля развития
системы государственного внутреннего
финансового контроля как составной
части государственного финансового
контроля и внесение соответствующих
изменений в действующее
Концепцией предусмотрено:
-
уполномочить Министерство
- отделить от структуры ГлавКРУ подразделение, которое осуществляет инспекцию по поручениям правоохранительных органов и судов, в самостоятельный государственный орган, уполномочив его на взаимодействие с Комиссией ЕС по борьбе с мошенничеством (OLAF);
- создать службы внутреннего аудита во всех органах государственного сектора.
В частности, в министерствах, других центральных и местных органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, других распорядителях бюджетных средств (по решению главного распорядителя бюджетных средств), государственных целевых фондах - за счет общей численности работников центральных органов исполнительной власти, государственных целевых фондов и их территориальных органов. В государственных и коммунальных предприятиях, акционерных и холдинговых компаниях, в других субъектах ведения хозяйства, в уставном фонде которых более чем 50 процентов акций (частей, паев) принадлежит государству и субъектам коммунальной собственности, - за счет общей численности работников этих органов;
На
протяжении трех месяцев планируется
разработать план мероприятий по реализации
положений этой Концепции.
ТЕМА 2.
КОНТРОЛЬ ЗА ПЛАНИРОВАНИЕМ
РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ
БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
И УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Проверка обоснованности сметы на содержание бюджетных учреждений.
2. Проверка аналитического и синтетического учета в учреждениях бюджетной сферы.
3. Организация
бухгалтерского учета и осуществление
контроля за его постановкой в организациях
бюджетной сферы
1. Проверка
обоснованности сметы
на содержание бюджетных
учреждений.
Известно, что расходы каждого бюджетного учреждения определяются сметой, утверждаемой на год по отдельным статьям вышестоящей организацией. Несмотря на это, необходимо проверить правильность и обоснованность каждой суммы, предусмотренной сметой. Ревизор, в частности, должен проверить, правильно ли определены показатели по контингентам, штатам, классам на начало планируемого года и в среднегодовом исчислении, фонды заработной платы, соответствуют ли принятые расходы по каждой статье сметы установленным нормативам и положениям, не включены ли в смету расходы на содержание учреждений, которые еще не закончены строительством, и т. д. Ревизиями в ряде случаев вскрываются факты:
-
завышения ассигнований в
-
содержания сверхштатных
-
включения в платежные
-
излишних выплат по
-
завышения расходов на
- бесплатного отпуска топлива сотрудникам и списания ее стоимости за счет расходов учреждения.
Анализируя
правильность составления сметы, следует
также проверить ее исполнение, установить,
нет ли случаев расходования средств
без учета фактического выполнения
производственных показателей, нет
ли излишеств в расходах, приобретения
дорогостоящих и ненужных предметов, расходования
средств не по прямому назначению. Необходимо
обратить внимание на своевременность
финансирования предусмотренных мероприятий.
При выявлении фактов неправильного составления
сметы или несвоевременного финансирования
следует наряду с отражением в акте ревизии
сообщить об этом вышестоящей организации
и соответствующему финансовому органу
для принятия мер к устранению недостатков
и внесения необходимых исправлений в
смету на оставшееся до конца года время.
Необходимо проверить, соблюдают ли руководители
ревизуемых бюджетных учреждений установленный
порядок расчетов за товары и услуги.
2. Проверка
аналитического и синтетического
учета в учреждениях
бюджетной сферы.
При проверке постановки учета в бюджетных учреждениях и организациях следует иметь в виду, что при правильной постановке учета объективно и достоверно отражаются все операции финансово-хозяйственной деятельности каждого учреждения или организации и обеспечивается систематический контроль:
- за расходованием денежных средств и материальных ценностей в соответствии с их целевым назначением и в меру выполнения мероприятий, предусмотренных планом и утвержденных сметой расходов;
-
за строжайшим соблюдением
Синтетический учет в бюджетных учреждениях должен осуществляться только в книге журнал-главная ф. № 308. Ведение других регистров не разрешается.
Для аналитического учета предусмотрены соответствующие регистры: книги, карточки и ведомости. Для документирования движения материальных ценностей (приход, расход) инструкцией предусматривается применение унифицированной накладной (требования) ф. № 434-мех., а также сохранены действующие первичные документы (меню-требования, заборные карты и ведомости). В случае приобретения малоценных и быстроизнашивающихся предметов независимо от их стоимости за единицу (комплект) они обязательно отражаются в учете. Подробные указания даны по учету денежных документов. К ним относятся: оплаченные талоны на бензин и масла, на питание и т. п., приобретенные путевки в дома отдыха, санатории, турбазы (полученные безвозмездно учитываются за балансом), извещения на почтовые переводы, почтовые марки и марки госпошлины, облигации государственных займов хранение), бланки трудовых книжек и др. Прием в кассу и выдача из кассы таких документов должны оформляться кассовыми ордерами, на которых ставится штамп “Фондовый” или делается надпись от руки красным карандашом. В кассовую книгу эти ордера не записываются.
Начисление
заработной платы и пособий по временной
нетрудоспособности согласно инструкции
производится один раз в месяц в одном
документе и отражается в учете в последний
день месяца. Выписывать отдельные ведомости
на выплату пособий по временной нетрудоспособности
не разрешается. Учет фактических расходов
ведется по подразделениям бюджетной
классификации - разделам, главам, параграфам
и статьям в разрезе каждого учреждения,
имеющего утвержденную смету.
3. Организация
бухгалтерского учета
и осуществление контроля
за его постановкой
в организациях бюджетной
сферы
Организация
бухгалтерского учета, осуществление
контроля за его постановкой и
состоянием отчетности в подведомственных
бюджетных учреждениях и
- название документа (приходный ордер, расходный ордер, накладная, счет-фактура, ведомость на выплату заработной платы, акт и др.);
- название и адрес учреждения, организации или предприятия, составивших документы;
- указание сторон, участвовавших в совершении хозяйственной операции, оформленном данным документом;
- дату составления документа;
- содержание хозяйственной операции и ее основание;
- измерители операции (в количественном и ценностном выражении);
- подписи лиц, ответственных за операцию.
Остальные реквизиты определяются характером документируемых операций. Так, например, при выплатах гражданам за выполненную работу в составляемых ими счетах указываются: фамилия, имя отчество и адрес лица, выполнившего работу; номер паспорта, кем и когда паспорт выдан: год, месяц и число составления счета; подробное перечисление выполненных работ; причитающаяся по счету сумма (цифрами и прописью); подпись. В счете за приобретенные материалы и инвентарь должна быть расписка материально ответственного лица в получении этих ценностей, а в счете за выполненные работы - подтверждения принятия работ. На счетах, оплаченных через подотчетных лиц, обязательна расписка получателя с указанием полученной им суммы наличных денег прописью и даты их получения.
Все документы, служащие основанием для бухгалтерского учета, должны представляться в бухгалтерию в порядке и в сроки, установленные главным (старшим) бухгалтером учреждения или организации. Поступающие в бухгалтерию документы после тщательной проверки принимаются к учету. Все денежные документы (ведомости на выплату заработной платы, авансовые отчеты, счета и т. д.) и приложения к ним независимо от формы оплаты (наличными из кассы, перечислением через банк и др.) после проверки и оплаты гасятся штампом. На штампе кроме надписи “Оплачено” должна быть дата (год, месяц, число) оплаты и подпись. При отсутствии штампа денежные документы погашаются надписью от руки аналогичного содержания. Принятые к учету документы оформляются бухгалтерскими проводками, которые могут составляться как на отдельные первичные документы, так и на группы документов, систематизированных по признаку однородности операций.
Записи
в бухгалтерском учете ведутся
путем хронологической и