Курс лекций по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 16:20, курс лекций

Краткое описание

ТЕМА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ
ТЕМА 2. КОНТРОЛЬ ЗА ПЛАНИРОВАНИЕМ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
ТЕМА 3. РЕВИЗИЯ КАССОВЫХ, БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ И РАСЧЕТОВ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ
ТЕМА 4. РЕВИЗИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ОПЕРАЦИЙ ПО ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫМ ЦЕННОСТЯМ И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ СОХРАНЕНИЕМ
ТЕМА 5. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ НА СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВЫХ, КАЗНАЧЕЙСКИХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Краткий конспект лекций ВФК.doc

— 202.00 Кб (Скачать)

    Проверяющему  следует тщательно рассмотреть  каждое отклонение, выяснить причины, предложить оприходовать выявленные излишки  и записать на материально ответственных лиц всю сумму недостач и после получения объяснения поставить вопрос о взыскании их с виновных лиц. Наряду с этим он проверяет правильность записей, внесенных в сличительную ведомость бухгалтером учреждения, и их соответствие бухгалтерским данным. При выявлении крупных недостач или хищений необходимо составить промежуточный акт и, не дожидаясь конца ревизии передать материалы следственным органам.

    В больницах, детских учреждениях, где  имеются продукты питания, необходимо наряду со снятием остатков в кладовой проверить также правильность и полноту отпуска продуктов на кухню. Поэтому в процессе ревизии следует 1—2 раза внезапно, до начала работы кухни, проверить, соответствует ли фактическое количество продуктов, переданных на кухню, количеству, указанному в накладной, с учетом количества довольствующихся, и проследить за тем, чтобы все выписанные продукты были фактически использованы по назначению. Целесообразно также проверить на выдержку готовые блюда для выяснения, содержится ли в них то количество продуктов, которое указано в меню, используя для этого в необходимых случаях лабораторный анализ для определения качества продуктов и калорийности питания. При ревизиях в детских садах, в больницах и других учреждениях, если они закупают продукты за наличный расчет на колхозных рынках, нужно проверять правильность и достоверность цен, по которым приобретались эти продукты. Необходимо также установить, не получают ли эти учреждения продукты питания от совхозов или колхозов но себестоимости или бесплатно. Это вызывается тем, что в процессе ревизий выявляются факты, когда учреждения получают продукты в совхозах по себестоимости, а должностные лица оформляют их как покупку на колхозных рынках по стоимости в пределах государственных розничных цен и разницу в стоимости присваивают. 

    2. Проверка состояния учета и отчетности, правильности составления и оформления документов 

    В ходе ревизии следует проверить состояние учета и отчетности, правильность составления и оформления документов. Каждый документ должен быть подписан руководителем учреждения (распорядителем кредита) и счетным работником. Без этих подписей ни один документ не может быть признан действительным. На документах, связанных с наличными деньгами, должна быть подпись лица, уплатившего и принявшего деньги. На документах, связанных с материальными ценностями, обязательны подписи лиц, принявших эти ценности.

    Денежные  средства бюджетной организации должны храниться в банке. Непосредственно в кассе могут находиться суммы, предназначенные на оплату хозяйственных расходов в пределах установленного лимита, на выплату заработной платы, а также на командировочные расходы. Предельный лимит наличных денег, которые могут храниться в кассе, устанавливается банком.

    Все операции по приходу и расходу  денежных средств учитываются в  бюджетной организации при помощи приходных и расходных ордеров  и кассовой книги. 

ТЕМА 5. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ НА СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВЫХ, КАЗНАЧЕЙСКИХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 

    1. Методические вопросы организации ревизии использования средств на содержание финансовых, казначейских органов, органов местного самоуправления

    2. Вопросы, проверяемые в ходе ревизии использования средств на содержание финансовых, казначейских органов, органов местного самоуправления 
 

    1. Методические вопросы организации ревизии использования средств на содержание финансовых, казначейских органов, органов местного самоуправления 

    В новых экономических условиях высокую  значимость приобретает степень  подготовленности ревизоров к работе. Для них разрабатываются специальные  методические рекомендации, способствующие совершенствованию работы.

    Методики  проведения ревизий разрабатываются на основании типовых положений, предоставляемых главным КРУ с учетом региональной специфики.

    Для повышения квалификационного уровня подготовки ревизоров методическую работу целесообразно проводить, ориентируясь на классы объектов. Например, классами объектов являются предприятия, организации и учреждения:

    - органов государственной исполнительной власти;

    - материального производства;

    - образования и культуры;

    - охраны здоровья;

    - аграрно-промышленного комплекса;

    - услуг и др.

    Ревизии использования средств на содержание финансовых и казначейских органов, а также органов местного самоуправления проводятся по специально разработанной  методике и оформляются в соответствии с этой программой актами.  

    2. Вопросы, проверяемые в ходе ревизии использования средств на содержание финансовых, казначейских органов, органов местного самоуправления 

    В ходе таких ревизий проверяются, например, такие вопросы:

    - как обеспечивается финансовыми органами и органами государственного казначейства региона исполнение действующих нормативных актов по бюджету, финансам и контролю, в частности, законов Украины «О бюджетной системе Украины», «О государственном бюджете Украины» на соответствующий год, указов президента Украины от 28.02.97 г. № 187/97 «О мерах по обеспечению наполнения государственного бюджета и усиления финансово-бюджетной дисциплины», от 12.05.96 г. № 333/96 «О неотложных мерах по обеспечению и своевременной выплате заработной платы, пенсий, пособий, стипендий и других социальных выплат» от 21.01.98 г. № 41/98 «Об установлении режима жесткого ограничения бюджетных расходов и прочих государственных выплат по обеспечению поступления доходов в бюджет и предотвращению финансового кризиса», постановлений КМУ от 13.08.97 г. № 879 «О ходе исполнения указов президента Украины от 12.05.96 г. № 333 и от 28.02.97 г. № 187», «О повышении эффективности использования бюджетных средств в 2000 г.» от 12.01.00 г. № 31 и других действующих нормативных актов (в части, которая касается деятельности финансовых органов и органов государственного казначейства), а также постановлений коллегии и приказов министерства финансов Украины, главного управления государственного казначейства Украины и собственных решений;

    - наличие и правильность расчетов доходов и расходов бюджета и внебюджетных фондов, обеспечивается ли соблюдение нормативов отчислений от общегосударственных налогов, сборов и прочих платежей в государственный и местный бюджеты. правильность разграничений доходов между бюджетами;

    - проводят ли финансовые органы работу по изысканию дополнительных источников наполнения доходов местных бюджетов, в частности, за счет нетрадиционных источников доходов (привлечения средств юридических и физических лиц путем выпуска займов, местных денежных лотерей, увеличения поступления арендной платы, расширения круга местных налогов и сборов и т.д.);

    - какие меры разрабатывали и осуществляли финансовые органы по сокращению дефицита бюджета за счет строгого режима экономии расходования бюджетных средств, сокращение расходов, которые существенно не влияют на деятельность учреждений и организаций региона и не снижают жизненного уровня малообеспеченных слоев населения;

    - правильность создания и использования резервного фонда местных бюджетов, внебюджетных фондов, установление размера оборотной кассовой наличности;

    - как финансовые органы городов и районов координировали свою работу с налоговыми администрациями, органами государственного казначейства и государственной контрольно-ревизионной службой Украины. Наличие плана координации работы этих структур и его выполнение;

    - как финансовые органы городов и районов совместно с налоговой администрацией и органами государственного казначейства организовали исполнение соответствующих бюджетов по доходам и расходам, обеспечивали поступление доходов в бюджеты и применяли меры по эффективному и по целевому использованию бюджетных средств, состояние исполнения бюджета по доходам, расходам, количество бюджетов, в которых не обеспечено исполнение доходной части, источники доходов, по которым не поступило наибольшее количество доходов, причины неисполнения бюджета по доходам. Что конкретно предпринималось для того, чтобы добиться исполнения и перевыполнения доходной части бюджета, как в целом, так и по каждому источнику поступления доходов;

    - как финансовые органы совместно с органами государственного казначейства осуществляли контроль за соблюдением банковскими учреждениями правил кассового исполнения бюджета по доходам. Имели ли место случаи зачисления доходов государственного бюджета в местные бюджеты и несвоевременные перечисления средств в государственный бюджет Украины, размер неправильно зачисленных, и несвоевременно перечисленных доходов. Состояние контроля за своевременностью и правильностью оплаты коммерческими банками процентов за пользование временно свободными остатками бюджетных средств и внебюджетных фондов;

    - законность, обоснованность и правильность внесения уточнений в бюджетные назначения в процессе исполнения бюджета; не допускались ли факты безосновательного изъятия средств из бюджетов нижнего уровня;

    - имели ли место случаи предоставления органами исполнительной власти и местного самоуправления льгот по уплате и освобождению от налогообложения субъектов хозяйственной деятельности. Размер налогов и сборов, которые не поступили в бюджет от предоставления льгот, обоснованность предоставления льгот;

    - законность операций по основному (текущему) счету соответствующего бюджета за проверяемый период. Установить, имели ли место факты перечисления средств с этого счета без необходимых обоснований организациям, которые вообще не финансируются из бюджета. Провести встречные проверки целевого использования этих средств. Выборочно проверить соответствие платежных документов, которые находятся в финансовых органах и органах государственного казначейства с аналогичными документами в учреждениях банка;

    - придерживались ли финансовые органы действующего порядка финансирования учреждений и организаций, в частности, не допускались ли факты перечисления денежных средств с основного текущего счета соответствующего бюджета на расходы, не предусмотренные бюджетом, в больших размерах, чем предусмотрено бюджетом на создание и финансирование внебюджетных фондов и другие необоснованные и непредусмотренные действующим законодательством мероприятия;

    - не направлялись ли средства бюджета на депозитные счета в учреждениях банков, как по инициативе руководства финансового органа, в бюджетные организации, так и по решению органов исполнительной власти и местного самоуправления;

    - при перевыполнении доходной части бюджета тщательно проверить обоснованность и эффективность использования дополнительно полученных за счет этого средств, которые выделены из бюджета. На что они использованы, наличие на эти расходы расчетов и других обоснований. Не использовались ли они на непервоочередные нужды при условии недофинансирования мероприятий, предусмотренных бюджетом. провести встречные проверки в организациях, которым эти средства перечислены и убедиться в использовании их по назначению;

    - законность и обоснованность выделения из бюджетов субвенций, субсидий и дотаций. Состояние контроля за правильностью их использования;

    - выдавались ли из районных и местных бюджетов краткосрочные ссуды. Если выдавались, то необходимо проверить обоснованность их выдачи, использование по назначению и своевременность их возврата. Сколько ссуд, их размеры и на какие цели получено из вышестоящего бюджета. Имели ли место факты, когда органы исполнительной власти и местного самоуправления получали такие ссуды и одновременно принимали решение о выдачи ссуд хозяйствующим субъектам (особенно негосударственного сектора экономики) в то время, когда не было обеспечено своевременно и в полном объеме финансирование расходов на выплату заработной платы и других первоочередных и неотложных мероприятий, предусмотренных по учреждениям социально-культурной сферы;

    - правильность образования внебюджетных фондов органов местного самоуправления. Не перечислялись ли в эти фонды средства из бюджета и средства, которые подлежат зачислению в бюджет, сумма процентов, которая уплачивается учреждениями банков за пользование временно свободными средствами бюджета, а также другие средства, которые, согласно действующему законодательству не могут направляться во внебюджетные фонды. Не допускались ли факты использования внебюджетных средств не по назначению (на мероприятия, не предусмотренные Положением о внебюджетном фонде), не экономно и бесхозяйственно. Сколько использовано бюджетных средств на представительские расходы, выплату материальной помощи работникам аппарата финансового органа, органа исполнительной власти и местного самоуправления, сколько средств перечислено коммерческим структурам;

Информация о работе Курс лекций по "Бухгалтерскому учету"