Курс лекций по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 16:20, курс лекций

Краткое описание

ТЕМА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ
ТЕМА 2. КОНТРОЛЬ ЗА ПЛАНИРОВАНИЕМ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
ТЕМА 3. РЕВИЗИЯ КАССОВЫХ, БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ И РАСЧЕТОВ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ
ТЕМА 4. РЕВИЗИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ОПЕРАЦИЙ ПО ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫМ ЦЕННОСТЯМ И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ СОХРАНЕНИЕМ
ТЕМА 5. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ НА СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВЫХ, КАЗНАЧЕЙСКИХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Краткий конспект лекций ВФК.doc

— 202.00 Кб (Скачать)

     ■ Использование средств на приобретение медикаментов, проведения капитальных ремонтов строений и на командировки. С помощью специалистов проверить правильность применения расценок на ремонтные работы и правильность определения и оплаты выполненных работ;

     ■  Не допускались ли факты перечисления бюджетных средств на депозитные счета в банках и на завуалированное кредитование организаций негосударственного сектора экономики;

     ■ Правильность использования средств на выплату компенсаций и предоставления льгот гражданам в соответствии с Законом Украины «О статусе и социальной защите граждан, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы»;

     ■ Обоснованность и правильность расходования бюджетных средств на выплату помощи одиноким матерям и матерям по уходу за детьми, а также предоставления льгот ветеранам и инвалидам войны;

     ■ Правильность и своевременность поступления родительской платы за пребывание их детей в детских дошкольных и других организациях в соответствии с действующими нормативными актами. Состояние работы в организации по увеличению объемов платных услуг и получению дополнительных доходов;

     ■ Состояние расчетной дисциплины, дебиторской и кредиторской задолженности. Особое внимание уделить обоснованности проведения взаимозачетов и вексельных взаиморасчетов. Правильность расчетов с бюджетом, своевременность и полнота перечисления платежей в Государственные целевые фонды;

     ■ Состояние и действенность внутриведомственного контроля. 

     ТЕМА  9. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ ЗА РАСХОДОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ 

     При проведении ревизии финансовых органов  за расходованием бюджетных средств, выделенных жилищно-коммунальному  хозяйству региона необходимо сосредоточить внимание на следующих вопросах:

     ■ Как финансовые органы осуществляли контроль за правильностью расходования бюджетных средств, выделенных предприятиям и организациям жилищно-коммунального хозяйства региона. Предусматривались ли такие проверки в планах работы финансовых органов. Качество проверок, проведенных работниками финансовых органов на предприятиях и в организациях жилищно-коммунального хозяйства, кому докладывались результаты этих проверок, какие вносились предложения. Обеспечивалось ли возмещение израсходованных не по назначению бюджетных средств;

     ■ Как предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства (жилищное хозяйство, теплосети, водопроводно-канализационное хозяйство, санитарной очистки и др.) обеспечивали выполнение основных показателей финансово-хозяйственной деятельности. Основные причины не обеспечения надлежащих финансовых показателей. Что делается по улучшению финансового состояния предприятий, повышению доходности и уменьшению дотаций из бюджета;

     ■ Правильность и эффективность расходования средств, выделенных из бюджета жилищно-коммунальному хозяйству региона, в частности, на капиталовложения, капитальный ремонт строений и сооружений, благоустройство городов, сел и других населенных пунктов, а также средств, выделенных из резервного фонда Кабинета министров Украины и резервных фондов местных бюджетов. Не допускались ли в расходовании бюджетных средств жилищно-коммунальным хозяйством факты чрезмерности, бесхозяйственности, растрат, не целевого их использования, что негативно повлияло на размеры дотаций из бюджета на покрытие убытков (приводило к необоснованному получению средств из бюджета). Внимательно проанализировать оплату труда (правильность установления должностных окладов, доплат, надбавок, выплат премий, материальной помощи) работников аппарата управления предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, которые получали дотации из бюджета, ее динамику, какая она в сравнении с размерами оплаты труда других категорий работников (в т.ч. рабочих) как целой отрасли, так и других отраслей народного хозяйства региона;

     ■ Состояние использования бюджетных средств, предназначенных на дополнительные выплаты населению на покрытие расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, перевозке пассажиров автопредприятиями, разнице в ценах на природный газ, который реализуется населению предприятиями газового хозяйства;

     ■ Когда и кем установлены тарифы на услуги, которые предоставляются предприятиями жилищно-коммунального хозяйства юридическим и физическим лицам, их обоснованность и правильность применения. Не допускались ли факты переноса на плечи граждан и юридических лиц убытков от растрат и бесхозяйственности путем неправильного применения тарифов, необоснованного отнесения их на расчеты с указанными лицами, приписок искажения в учете и т.д. Правильность и законность предоставления льгот по оплате услуг;

     ■ Состояние расчетной дисциплины предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, реальность сумм дебиторской и кредиторской задолженности. Размеры задолженности юридических и физических лиц за услуги, предоставленные предприятиями жилищно-коммунального хозяйства (квартирной платы, за водоснабжение, тепловую и электрическую энергию, арендную плату и т.д.);

     ■ Правильность индексации основных фондов и средств, правильность и законность списания, отчуждения передачи основных фондов;

     ■ Правильность использования предприятиями жилищно-коммунального хозяйства транспорта, связи, торговли предоставленной целевой финансовой помощи на возвратной основе и полнота возврата процентов за пользование ею;

     ■ Достоверность учета доходов и расходов, правильность, полнота и своевременность расчетов с бюджетом, соблюдение налогового законодательства.

     Рассмотренные особенности проведения контрольно-ревизионной  работы на объектах ревизии являются основой при моделировании механизмов системы управления функциональной деятельностью регионального КРУ. 

    ТЕМА 10. ОФОРМЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЯ И РЕВИЗИИ 

    1. Порядок составления акта ревизии и требования, предъявляемые к нему

    2. Реализация результатов ревизии 

    1. Порядок составления акта ревизии и требования, предъявляемые к нему 

    Для обобщения результатов ревизии  всей деятельности предприятия составляется акт, в котором отражаются выявленные ревизией недостатки в работе и нарушения  государственной дисциплины. Акт ревизии подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным (старшим) бухгалтером ревизуемого предприятия, а в необходимых случаях руководителем и главным (старшим) бухгалтером, ранее работавшими в ревизуемом предприятии, к периоду работы которых относятся выявленные нарушения. При наличии возражений или замечаний по акту ревизии руководитель и главный (старший) бухгалтер делают об этом оговорку перед своей подписью и не позднее трех дней со дня подписания акта представляют письменные объяснения. По акту представляются также объяснения других должностных лиц ревизуемого предприятия, непосредственно виновных в установленных ревизией нарушениях. Правильность фактов, изложенных в объяснениях, должна быть проверена ревизующим и дано по ним письменное заключение. Один экземпляр акта ревизии вручается руководителю ревизуемого предприятия.

    В тех случаях, когда выявленные ревизией нарушения или злоупотребления  могут быть скрыты или по выявленным фактам необходимо принять срочные меры к устранению нарушений или привлечению к ответственности лиц, виновных в злоупотреблениях, в ходе ревизии, не ожидая ее окончания, составляется отдельный промежуточный акт и истребуются от должностных или материально ответственных лиц необходимые объяснения. Промежуточные акты составляются также для оформления результатов ревизии отдельных участков деятельности ревизуемого предприятия по результатам ревизии кассы, инвентаризации материальных ценностей и основных фондов, контрольного обмера и проверки качества выполненных строительно- монтажных работ и др. Промежуточные акты прилагаются к основному акту ревизии и подписываются членами ревизионной группы, которые участвовали в ревизии данного участка деятельности ревизуемого предприятия, и должностными лицами, отвечающими за этот участок работы, или материально ответственными лицами, отвечающими за сохранность денежных средств и материальных ценностей. Один экземпляр промежуточного акта вручается должностному (материально ответственному) лицу ревизуемого предприятия, подписавшему акт. Факты, изложенные в промежуточных актах, включаются в основной (общий) акт ревизии.

    Результаты  ревизии излагаются в акте на основе:

    - проверенных данных и фактов, вытекающих из имеющихся в ревизуемом предприятии документов и материалов;

    - результатов произведенных встречных проверок;

    - проверок фактического совершения операций;

    - результатов взвешивания и обмера сырья и материалов, проведения контрольных обмеров выполненных работ, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции;

    - результатов проверки качества продукции, соблюдения технических условий и технологических режимов производства, соответствия продукции государственным стандартам, артикулов и цен - прейскурантам;

    - других данных, вытекающих из заключений специальных экспертиз.

    В изложении акта ревизии должна быть соблюдена объективность, ясность, точность описания выявленных фактов и данных, лаконичность. По каждому  факту, отраженному в акте, должно быть четко изложено его содержание, со ссылкой на соответствующие документы и материалы и с указанием нарушений отдельных законов или других нормативных актов.

    Выявленные  факты однородных массовых нарушений (например, по результатам проверки авансовых отчетов подотчетных лиц и т. п.) группируются в ведомостях, прилагаемых к акту ревизии, а в акте приводятся только итоговые данные и содержание этих нарушений, со ссылкой на соответствующее приложение. В этих случаях в прилагаемом к акту ревизии перечне (ведомости) нарушений указываются: проверяемый период, дата и номер документа, наименование нарушенного законоположения (статья, пункт), содержание нарушения, фамилия, инициалы и должность виновного лица, сумма ущерба. Ведомость подписывается ревизующим и главным (старшим) бухгалтером ревизуемого предприятия.

    Не  допускается включение в акт  ревизии различного рода выводов, предположений  и не подтвержденных документами  данных, не допускается также включение  в акт сведений из следственных материалов и ссылок на показания должностных и материально ответственных лиц, данные ими следственным органам.

    Акт ревизии не должен содержать квалификацию, оценку действий отдельных должностных  и материально ответственных  лиц, в частности, “расхитил денежные средства”, “присвоил государственное имущество”, “допускал антигосударственную практику” и т. п.

    В акте ревизии приводятся:

    - общие данные о выполнении ревизуемым предприятием производственных и финансовых планов;

    - выявленные факты нарушений законов Украины, нормативных актов министерств и ведомств;

    - факты неправильного планирования производственных и финансовых показателей, невыполнения заданий и обязательств, неправильного расходования средств и другие нарушения финансовой дисциплины;

    - факты неправильного ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

    - выявленные факты бесхозяйственности, недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей;

    - размеры причиненного материального ущерба и другие последствия допущенных нарушений, с указанием фамилий и должностей лиц, по вине которых они были допущены;

    - вскрытые при ревизии дополнительные возможности и резервы увеличения выпуска и реализации продукции, снижения ее себестоимости, увеличения прибыли, сокращения затрат на содержание аппарата управления, ликвидации потерь и непроизводительных расходов, увеличения доходов бюджета.

    Акт ревизии не следует загромождать описанием структуры ревизуемого  предприятия, а также плановыми  и отчетными данными, имеющимися в периодической и годовой  отчетности. В случае, когда по результатам ревизии возникает необходимость использовать хорошие образцы работы и распространять их в других предприятиях и хозяйственных организациях, руководитель ревизионной группы отдельно докладывает об этом руководителю, назначившему ревизию.

    При составлении акта комплексной ревизии  производственной и финансово-хозяйственной  деятельности промышленных предприятий  и производственных объединений  рекомендуется следующая последовательность изложения результатов ревизии:

    - вступительная часть (наименование и подчиненность ревизуемого предприятия, состав ревизионной группы, на основании какого документа проведена ревизия, за какой период, фамилии и инициалы руководителей ревизуемого предприятия и время их работы, какие участки деятельности предприятия подвергнуты сплошной проверке и какие - выборочной и др.);

    - производство и реализация продукции;

    - использование и сохранность основных фондов;

Информация о работе Курс лекций по "Бухгалтерскому учету"