Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 23:34, контрольная работа
Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составленных на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам за определенный отчетный период.
Понятие бухгалтерской (финансовой) отчетности, ее значение и виды…2
Анализ учетной (бухгалтерской) и экономической рентабельности предприятия………………………………………………………………….13
Список используемой литературы………………………………………….23
Третья группа показателей рентабельности формируется на базе расчета уровня рентабельности аналогично показателям первой и второй групп, однако вместо прибыли в расчет принимается чистый поток денежных средств, в частности показателями являются отношения:
Данные показатели дают представление о степени возможности предприятия обеспечить кредиторов, заемщиков и акционеров наличными денежными средствами в связи с использованием имеющегося у него производственного потенциала.
Многообразие показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. Каждый из исходных показателей раскладывается в факторную систему с различной степенью детализации, что задает границы выявления и оценки производственных резервов.
Доходность
предприятия по производству продукции
рассматривается как
Если представить взаимосвязь данных показателей в индексной форме, то появиться возможность методами факторного анализа дать количественную оценку влияния производственной и финансовой производительности на доходность предприятия и прибыль.
Абсолютное изменение доходности D (N/S) за период исчисляется как разность индексов объема продукции и затрат на производство.
D (N/S) = JN – JS.
В
целом общее изменение
D (N/S) = D 1 + D 2
Рыночная позиция предприятия — это прежде всего определение географических границ рынка, целевых рыночных сегментов относительно важнейших свойств продаваемого продукта. Она характеризует место, занимаемое конкретным конкурентом в умах потребителей по отношению к Вам. Продукт должен восприниматься целевым сегментом как имеющий четкий имидж, отличающий его от продуктов конкурентов.
Определяя рыночную позицию для своего продукта, компания занимается его позиционированием.
Позиционирование
продукта, таким образом, заключается
в действиях по разработке торгового
предложения компании и ее имиджа,
направленных на то, чтобы занять обособленное
благоприятное положение в
Таким образом, позиционирование — это прежде всего борьба умов посредством инструментов маркетинга за сознание потребителя. Однако товар может успешно дифференцироваться и по атрибутам, которые значительно выделяют продукт, но на самом деле не имеют отношения к созданию конкурентного преимущества. Ясно, что многие компании создают и рекламируют реальные конкурентные преимущества, дифференцирующие их продукцию, и все же качество формирования образа продукта и выбранные для этого маркетинговые средства не менее важны, чем его реальные достоинства.
Окончательный результат позиционирования товара или услуги — успешное создание ориентированного на рынок предложения о ценности продукта — простого и четкого утверждения, почему потребителям, составляющим целевой сегмент, следует покупать данный продукт. Для позиционирования продукта компания может выбрать одно или несколько отличий своего товара, дифференцирующих его от товаров конкурентов. Для этого крайне важно выяснить, как целевой сегмент рассматривает уже имеющиеся на рынке товары, существуют ли в сознании потребителей различия между ними и по каким показателям в настоящий момент они отличаются друг от друга.
В условиях рыночной экономики бухгалтерская отчетность хозяйствующих субъектов становится основным средством коммуникации и важнейшим элементом информационного обеспечения финансового анализа.
Любое предприятие в той или иной степени постоянно нуждается в дополнительных источниках финансирования.
Найти их можно на рынке капиталов, привлекая потенциальных инвесторов и кредиторов путем объективного информирования их о своей финансово- хозяйственной деятельности, то есть в основном с помощью отчетности. Насколько привлекательные финансовые результаты, показывающие текущие и перспективное финансовое состояние предприятие, насколько велика и вероятность получения дополнительных источников финансирования.
Таким образом, бухгалтерская (финансовая) отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положение организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Бухгалтерская
отчетность организации служит основным
учетным источником информации о
ее деятельности. Тщательное изучение
бухгалтерских отчетов
Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:
-бухгалтерского баланса;
-отчета о прибылях и убытках;
-приложения
к ним, предусмотренные
Отчетность – заключительный элемент системы бухгалтерского учета. Все элементы бухгалтерского учета тесно связаны между собой и представляют единое целое, то есть систему экономических показателей, характеризующих условия и результаты работы организации за отчетный период.
Наиболее информативной формой для анализа и оценке финансового состояния предприятия служит бухгалтерский баланс (Форма №1).
Бухгалтерский баланс содержит обобщенную информацию о состоянии хозяйственных средств организации, входящих в актив, и источников их формирования, составляющих пассив. Эта информация представляется на начало года и на конец года, что и дает возможность анализа, сопоставления показателей, выявления их роста или снижения
В бухгалтерском балансе активы и обязательства должны представляться с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные.
Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» содержит сведения о текущих финансовых результатах деятельности организации за отчетный период. Здесь показаны величины валовой прибыли или убытка и слагаемые этих показателей:
В отчете о прибылях и убытках доходы и расходы должны показываться с подразделением на обычные и чрезвычайные.
Форма №3 « Отчет об изменениях капитала» хозяйственные товарищества и общества в составе бухгалтерской отчетности должны раскрывать информацию о наличии и изменениях уставного (складочного) капитала, резервного капитала и других составляющих капитала организации. Отчет об изменениях капитала должен по каждому элементу собственного капитала отразить данные об остатке на начало года, пополнения источника собственных средств, его расходовании и остатке на конец года.
Форма № 4 « Отчет о движении денежных средств» отражает остатки денежных средств на начало и конец отчетного периода и потоки денежных средств (поступление и расходование) в разрезе текущей, инвестиционной, финансовой деятельности организации.
Формы №3 и №4 дополняют бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, позволяют раскрыть факторы, определившие изменения финансовой устойчивости и ликвидности организации, помогают построить прогнозы на предстоящий период на основе экстраполяции действовавших тенденций с учетом новых условий.
Форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» расшифровывает некоторые наиболее важные статьи баланса и включает в себя следующие разделы:
По сфере доступности информацию можно разделить на открытую и закрытую (секретную). Информация, содержащаяся в бухгалтерской и статистической отчетности, выходит за пределы хозяйствующего субъекта и является открытой информацией. Каждый хозяйствующий субъект разрабатывает свои плановые показатели, нормы, нормативы, тарифы, лимиты, систему их оценки и регулирования финансовой деятельности. Эта информация его коммерческую тайну.
Залогом выживаемости и основой стабильности положения предприятия служит его устойчивость. На устойчивость предприятия оказывают влияние различные факторы:
положение предприятия на товарном рынке;
-
производство и выпуск дешевой,
-
его потенциал в деловом
-
степень зависимости от
- наличие неплатежеспособных дебиторов;
- эффективность хозяйственных и финансовых операций и т.п.
Такое разнообразие факторов подразделяет и саму устойчивость по видам. Так, применительно к предприятию она может быть: в зависимости от факторов, влияющих на нее, - внутренней и внешней, общей (ценовой), финансовой.
1.Внутренняя
устойчивость - это такое общее
финансовое состояние
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"