Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 17:09, контрольная работа

Краткое описание

Аудитор должен планировать и проводить аудит с позиций профессионального скептицизма, то есть, осознавая, что аудит может выявить события или факты, ставящие под сомнение соблюдение проверяемой организацией законодательных и нормативных актов в той степени, в какой это может привести к существенным искажениям финансовой отчетности.

Оглавление

Вопрос № 11. Проверка соблюдения клиентом требований законов

и нормативных актов………………………………………..3


Вопрос № 27. МСА 580 «Заявления руководства»……………………….10


Список литературы…………………………………………………………..15

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по МСА к 31 января 2011г.doc

— 1.38 Мб (Скачать)

     При выявлении фактов несоблюдения законодательных  и нормативных актов аудитору следует пересмотреть оценки системы  внутреннего контроля клиента и оценку рисков и, в соответствии с пересмотренными оценками, уточнить характер и масштабы аудиторских процедур.

     Аудитору  необходимо также учитывать влияние  несоблюдения законодательных и  нормативных актов на достоверность  заявлений руководства.

     Если  в ходе проверки выявлено, что в  заявлениях руководства не раскрыты существовавшие факты несоблюдения законодательных и нормативных  актов, аудитор должен пересмотреть достоверность заявлений руководства  и возможность их использования  в качестве аудиторского доказательства.

     Если  аудитор предполагает, что существуют факты несоблюдения законодательных  и нормативных актов, то ему необходимо документально оформить выявленные обстоятельства и обсудить их с руководством проверяемой организации.

     Если руководство не предоставляет адекватную информацию о соблюдении законодательных и нормативных актов, аудитору следует проконсультироваться по вопросам применения законодательных и нормативных актов и возможного их влияния на финансовую отчетность с юристом организации.

     Если  аудитор не считает уместным консультироваться  с юристом клиента или же аудитор  не удовлетворен его мнением, аудитору необходимо проконсультироваться со своим  юристом относительно того, имеет  ли место нарушение законодательных  и нормативных актов, каковы возможные последствия этого нарушения и какие действия следует предпринять аудитору в данной ситуации.

     Если  аудитор предполагает, что несоблюдение законодательных и нормативных  актов имело место, но не может  получить соответствующую информацию, чтобы опровергнуть это предположение, аудитору необходимо решить, влияет ли отсутствие аудиторского доказательства на аудиторское заключение.

     Если  аудитор считает необходимыми какие-либо действия руководства проверяемой  организации по исправлению ситуации с несоблюдением законодательных и нормативных актов, даже если такое несоблюдение не влияет существенным образом на финансовую отчетность, аудитор может принять решение об отказе от проведения аудита.

     На  решение аудитора может, в частности,  повлиять  подозрение в причастности высшего руководства проверяемой организации к несоблюдению законодательных и нормативных актов, что может поставить под сомнение достоверность заявлений руководства и привести к отказу аудитора от сотрудничества с данной организацией.

     Принимая  такое решение, аудитор обычно консультируется  с юристом.

     Аудитор должен немедленно сообщить руководству  организации о выявленных фактах несоблюдения законодательных и  нормативных актов, которые, по его  мнению, являются существенными и  намеренными.

     О прочих выявленных фактах несоблюдения законодательных и нормативных актов аудитор должен сообщить в возможно короткий срок ревизионной комиссии, совету директоров и высшему руководству организации или получить доказательства того, что они надлежащим образом информированы о фактах несоблюдения законодательных и нормативных актов.

     Такими  доказательствами могут быть, например, протоколы заседаний совета директоров, ревизионной комиссии по вопросам несоблюдения законодательных и нормативных  актов, другая информация, подтверждающая, что руководство проверяемой  организации поставлено в известность о выявленных фактах.

     МСА 250 допускается, что аудитор может  не сообщать руководству проверяемой  организации о выявленных фактах несоблюдения законодательных и  нормативных актов, если выявленные факты малозначительны или не имеют последствий для организации. Аудитор может заранее оговорить с руководством проверяемой организации характер и масштаб выявленных фактов несоблюдения законодательства, о которых он будет сообщать.

     Если  аудитор имеет основания полагать, что высшее руководство проверяемой организации причастно к фактам несоблюдения законодательных и нормативных актов, аудитор должен сообщить об этом вышестоящему органу проверяемой организации, например, ревизионной комиссии или наблюдательному совету. Если вышестоящий орган отсутствует или аудитор имеет основания полагать, что его сообщение не будет принято во внимание, аудитор должен проконсультироваться с юристом.

     Обязательство аудитора соблюдать конфиденциальность не позволяет ему сообщать третьим  лицам о фактах несоблюдения проверяемой организацией законодательных и нормативных актов.

     Если, по мнению аудитора, факт несоблюдения законодательных и нормативных  актов оказывает существенное влияние  на финансовую отчетность и не отражен  в ней или отражен не надлежащим образом, аудитор должен сформировать условно-положительное или отрицательное заключение о финансовой отчетности проверяемой организации.

     Если  руководство проверяемой организации  препятствует аудитору в получении  достаточных и уместных аудиторских  доказательств того, что существенные для финансовой отчетности факты несоблюдения законодательных и нормативных актов имели место (или могли иметь место), аудитору вследствие ограничения объема аудита следует сформировать условно-положительное заключение о финансовой отчетности или отказаться от выражения мнения о достоверности финансовой отчетности.

     Если  аудитор из-за ограничений, обусловленных  не руководством проверяемой организацией, а иными обстоятельствами, не может  определить, имело ли место несоблюдение законодательных и нормативных актов, ему следует рассмотреть влияние этого обстоятельства на аудиторское заключение.

     Аудитор должен документировать выявленные (или предполагаемые) факты несоблюдения проверяемой организацией законодательных  и нормативных актов. Аудиторская  документация по данным вопросам может включать:

     - копии записей бухгалтерского учета;

     - копии соответствующих документов;

     - протоколы бесед с руководством и/или персоналом;

     - перечень законодательных и нормативных актов, нарушения положений которых были выявлены аудитором;

     - письменные заявления руководства по вопросам соблюдения законодательных и нормативных актов;

     - оценка последствий влияния выявленных фактов несоблюдения законодательных и нормативных актов на финансовую отчетность организации;

     - измененная оценка системы внутреннего контроля в связи с выявленными фактами несоблюдения законодательных и нормативных актов, а также влияние измененной оценки системы внутреннего контроля на характер и масштаб аудиторских процедур;

     - другие документы, свидетельствующие о выявленных (предполагаемых) фактах несоблюдения законодательных и нормативных актов и их последствиях. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    27. МСА 580  «Заявления руководства». 

    Аудиторские доказательства - это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора. Аудиторские доказательства получают в результате проведения комплекса тестов средств внутреннего контроля и необходимых процедур проверки по существу. Если получение надлежащих аудиторских доказательств путем проведения инспектирования, наблюдения, подтверждения, пересчета, аналитических процедур не представляется возможным, то применяется такой метод, как направление запросов руководству или ответственным сотрудникам аудируемого лица.

    Международный стандарт аудита 580 «Заявления руководства» устанавливает стандарты в отношении использования заявлений руководства в качестве аудиторских доказательств, процедур оценки и документального оформления заявлений руководства, а также действий, предпринимаемых в том случае, если руководство отказывается предоставить надлежащие заявление.

    В соответствии с МСА 580 «Заявления руководства» аудитор должен получить письменные заявления и разъяснения от руководства аудируемого лица по вопросам, являющимся существенными для финансовой (бухгалтерской) отчетности, если предполагается, что получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства другим путем не представляется возможным.

    Аудитор должен получить надлежащие заявления  от руководства субъекта.

    Аудитор должен получить доказательство того, что руководство признает свою ответственность  за справедливое предоставление финансовой отчетности, утвержденной руководством. Таким образом, аудитор должен утвердиться в признании руководством своей ответственности за финансовую отчетность.

    В соответствии с МСА 580 «Заявления руководства», аудитор должен получить письменные заявления руководства по аспектам, являющимся существенными для финансовой отчетности, если предполагается, что получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства другим путем невозможно.

    В ходе аудита руководство предоставляет  аудитору множество заявлений. Если они касаются аспектов, являющихся существенными для финансовой (бухгалтерской) отчетности, тогда аудитору следует:

    - получить аудиторские доказательства, подтверждающие заявление руководства, из источников, как внутри, так и вне субъекта;

    - оценить, являются ли заявления,  сделанные руководством, разумными  и соответствуют ли оно прочим  аудиторским доказательствам, включая  другие заявления;

    - определить степень информированности  лиц, предоставивших заявления по конкретным аспектам.

    Таким образом, действующие правила аудита предусматривают использование заявлений и разъяснений руководства аудируемого лица в качестве надлежащих аудиторских доказательств:

    - в ряде случаев в обязательном  порядке независимо от возможности  получения доказательств путем процедур проверки по существу;

    - если получить достаточные доказательства  другим путем не представляется возможным;

    - наряду с другими процедурами получения аудиторских доказательств.

    Анализ  содержания МСА 580 показал, что запросы  должны направляться на этапе планирования аудита, а также непосредственно  в входе проверки аудируемой отчетности, в том числе относительно событий после отчетной даты.

    Если  заявления руководства противоречат другим аудиторским доказательствам, аудитор должен исследовать обстоятельства, и при необходимости, заново учесть надежность других заявлений руководства.

    Документальное  оформление заявлений, сделанных руководством, согласно МСА 580, рекомендуется производить в письменной форме в виде:

    - письма заявления от руководства;

    - письма аудитора, в котором излагается  его понимание заявлений руководства и которое затем подтверждается руководством;

    - соответствующих протоколов заседаний совета директоров или аналогичного органа или подписанного руководством экземпляра финансовой отчетности.

    МСА требуют от аудитора проявления в  ходе планирования и проведения аудита профессионального скептицизма и понимания того, что устные и письменные заявления руководства не являются для аудитора заменой необходимости получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства для подготовки разумных выводов, на которых можно было бы базировать аудиторское мнение.

    Поэтому аудитор, в соответствии с требованиями МСА 580 должен:

    - получить аудиторские доказательства, подтверждающие заявления и разъяснения  руководства аудируемого лица, используя  внутренние или внешние по отношению к аудируемому лицу источники информации;

    - оценить, являются ли заявления и разъяснения руководства разумными и соответствуют ли они остальным аудиторским доказательствам, в том числе заявлениям и разъяснениям руководства по аналогичным или другим вопросам;

    - определить компетентность и  степень информированности лиц, представивших заявления и разъяснения по конкретным вопросам.

    Если  заявления и разъяснения руководства  аудируемого лица противоречат другим аудиторским доказательствам, то аудитор должен исследовать причины расхождений и в случае необходимости критически оценить надежность заявлений и разъяснений руководства аудируемого лица по аналогичным или другим вопросам.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"