Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:12, контрольная работа
1.Предмет бухгалтерского учета. Роль и значение бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики.
2.Регулирующие счета, их характеристики.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вариант I.
Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность предприятия или физического лица, которая осуществляется с помощью хозяйственных средств:
1) основные средства;
2) нематериальные активы;
3) оборотные средства;
4) денежные средства;
5) средства в расчетах;
6) отвлеченные средства.
Предметом бухгалтерского учета является имущество предприятия, находящееся в виде средств и обязательств, движение этого имущества посредством хозяйственных операций, происходящих в сферах снабжения, производства и реализации продукции, а также результаты деятельности предприятия.
Имущество предприятия, его обязательства, источники формирования этого имущества (собственные, заемные и др.), хозяйственные операции составляют объекты бухгалтерского учета. К важнейшим объектам учета на предприятии относятся: нематериальные активы, основные средства, материалы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, расчеты по заработной плате, производство продукции и производственные затраты, ГП и её реализация, расчетно-кредитные операции, финансовые результаты и т.д.
В условиях становления рыночной экономики
и совершенствования
Бухгалтерский учет - одна из основных функций управления наряду с такими функциями, как планирование, регулирование, организация и стимулирование. Это означает, что совершенствование управления, создания рыночного механизма неразрывно связаны с развитием всей системы бухгалтерского учета. Именно в системном бухгалтерском учете отражается фактическая информация по каждому виду основных средств, материально-сырьевых, топливно-энергетических, трудовых, финансовых ресурсов, что позволяет осуществить финансовую и производственно-хозяйственную деятельность, добиваться желаемых результатов.
В системе управления бухгалтерский учет выполняет ряд функций, основными из которых являются: контрольная, информационная, обеспечения сохранности собственности, обратной связи, аналитическая.
2.Регулирующие счета, их характеристики.
Регулирующие счета
Счет 02 «Износ основных средств»:
Счет 02 «Износ основных средств» предназначен для обобщения информации об износе основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности и долгосрочно арендуемых им.
Износ основных средств, подлежащий отражению в учете, определяется ежемесячно исходя из установленных согласно действующему законодательству норм амортизационных отчислений на полное их восстановление.
К счету 02 «Износ основных средств» могут быть открыты субсчета:
02-1 «Износ собственных основных средств»,
02-2 «Износ имущества, сданного в аренду», (вред. приказа Минфина РФ от 17.02.97 № 15)
На субсчете 02-1 «Износ собственных основных средств» учитывается движение износа основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности.
На субсчете 02-2 «Износ имущества, сданного в аренду» учитывается движение износа основных средств, сданных в аренду, (вред. приказа Минфина РФ от 17.02.97 № 15)
Начисленная сумма износа основных средств относится в кредит счета 02 «Износ основных средств» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (издержек обращения). Предприятия — арендодатели отражают начисленную сумму износа по основным средствам, сданным в аренду (кроме долгосрочной), по кредиту счета 02 «Износ основных средств» и дебету счета 80 «Прибыли и убытки». Сумма износа по полностью амортизированным основным средствам не начисляется.
При выбытии (продаже, списании, передаче
безвозмездно и др.) объектов основных
средств, принадлежащих предприятию
на правах собственности, сумма начисленного
по ним износа списывается со счета
02 «Износ основных средств» в кредит
счета 47 «Реализация и прочее выбытие
основных средств». Аналогичная запись
производится при списании суммы
начисленного износа по недостающим
или полностью испорченным
Аналитический учет по счету 02 «Износ
основных средств» ведется по видам
и отдельным инвентарным
Счет 05 «Амортизация нематериальных активов»:
Счет 05 «Амортизация нематериальных активов» предназначен для обобщения информации о накопленных амортизационных отчислениях по объектам нематериальных активов, принадлежащих предприятию на правах собственности и по которым проводится погашение стоимости.
Величина износа по нематериальным активам исчисляется ежемесячно по нормам, рассчитанным исходя из первоначальной стоимости и срока полезного использования их (но не более срока деятельности предприятия). По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы износа устанавливаются в расчете на десять лет (но не более срока деятельности предприятия).
Начисленная сумма износа нематериальных активов относится в дебет счетов учета затрат на производство (издержек обращения) и кредит счета 05 «Амортизация нематериальных активов». Начисление износа по отдельным объектам нематериальных активов производится в течение срока полезного использования.
При выбытии нематериальных активов (продаже, списании, передаче безвозмездно и др.) сумма начисленного по ним износа списывается со счета 05 «Амортизация нематериальных активов» в кредит счета 48 «Реализация прочих активов».
Аналитический учет по счету 05 «Амортизация нематериальных активов» ведется по видам и отдельным объектам нематериальных активов (см. также корреспонденцию счета).
Счет 13 «Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов»:
Счет 13 «Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов» предназначен для обобщения информации об износе находящихся в эксплуатации малоценных и быстроизнашивающихся предметов и другого имущества, учитываемого на счете 12 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы», а также предметов проката, учитываемых на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности», (вред. приказа Минфина РФ от 17.02.97Ns 15)
Порядок начисления износа по малоценным и быстроизнашивающимся предметам регулируется законодательными и другими нормативными актами.
Начисленные суммы износа отражаются по кредиту счета 13 «Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (издержек обращения) или другими соответствующими счетами.
По дебету счета 13 «Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов» записью с кредита счета 12 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы» или счета 03 «Доходные вложения в материальные ценности» отражается первоначальная стоимость предметов, выбывших из эксплуатации (вследствие нормального износа или утраты ими своего производственного значения), за вычетом из нее стоимости по ценам возможного использования этих предметов или возвратных отходов (лом, запасные части, дрова, тряпье и т.п.). В стоимости по ценам возможного использования выбывшие из эксплуатации предметы, пригодные к использованию по другому назначению, или возвратные отходы списываются со счета 12 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы» или счета 03 «Доходные вложения в материальные ценности» в дебет счета 10 «Материалы», (вред. приказа Минфина РФ от 17.02.97 № 15)
Аналитический учет по счету 13 «Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов» должен обеспечивать получение необходимых данных по отдельным группам малоценных, быстроизнашивающихся и других предметов, а также предметов проката (см. также корреспонденцию счета).
Счет 81 «Использование прибыли»:
Счет 81 «Использование прибыли» предназначен для обобщения информации об использовании прибыли отчетного года в течение этого года. По окончании отчетного года при составлении годового бухгалтерского отчета этот счет закрывается.
К счету 81 «Использование прибыли» могут быть открыты субсчета:
81-1 «Платежи в бюджет из прибыли»,
81-2 «Использование прибыли на другие цели».
На субсчете 81-1 «Платежи в бюджет
из прибыли» учитываются начисленные
в течение года авансовые платежи
по установленным
На субсчете 81-2 «Использование прибыли
на другие цели» учитываются отчисления
в резервный капитал и другие
фонды, необходимые для осуществления
деятельности предприятия и социального
развития коллектива, а также другие
направления использования
По дебету счета 81 «Использование прибыли» отражаются:
начисленные в течение года налоговые платежи в бюджет — в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты с бюджетом»
отчисления в резервный
Списываются числящиеся на счете 81 «Использование прибыли» суммы заключительными записями декабря по кредиту его и дебету счета 80 «Прибыли и убытки».
Аналитический учет по счету 81 «Использование прибыли» ведется по видам отчислений, взносов, платежей (см. также корреспонденцию счета).
3.Практическая работа
Вариант II
Документация – письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета. Первичные документы обеспечивают бух.учету сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности организации.
Инвентаризация. Одним из
важных требований, предъявляемых к бухгалтерскому
учету, является реальность (правдивость)
его показателей. Отвечая этому требованию,
данные бухгалтерского учета должны полностью
соответствовать действительности. Количество
поступивших или выданных ценностей —
материалов, денежных средств, готовой
продукции и др., отражаемое в учете, должно
совпадать с тем их количеством, которое
на самом деле получено или выдано, а остатки
этих ценностей по данным учета — с теми
остатками, которые реально находятся
в местах их хранения. Между тем данные
учета иногда расходятся с действительностью.
Инвентаризация — это способ проверки
фактического наличия товарно-материальных
ценностей, денежных средств и расчетов
для их сопоставления с данными бухгалтерского
учета.
Инвентаризация является обязательным
дополнением документации. Только при
помощи обоих этих способов — документации
и инвентаризации — в бухгалтерском учете
обеспечивается полное и правильное отражение
всех хозяйственных явлений.
Собирательно-распределительные счета предназначены для сбора и последующего распределения затрат на отдельных стадиях производства и реализации готовой продукции.
К собирательно-распределительным относятся следующие активные счета:
25 «Общепроизводственные расходы»
26 «Общехозяйственные расходы»;
44 «Расходы на продажу».
Структура счетов 25 и 26 имеет некоторые особенности, которые отличают их от других активных счетов. Эти счета не имеют сальдо, так как в конце каждого месяца закрываются. В связи с этим счета 25 и 26 не отражаются в балансе.
3. Практическая работа.
Вариант III.
Счета выступают
в качестве элементов системы
бухгалтерского учета, а двойная
запись характеризует связи между
элементами, направление движения информации
между ними. Благодаря двойной
записи на счетах информационная система
бухгалтерского учета обретает динамизм,
способность отражать не только количественную
и качественную характеристику экономической
информации, но и движение ее потоков. Система
счетов — это способ текущего отражения
хозяйственных операций и получения обобщающих
показателей хозяйственной деятельности,
средство раздельного отражения определенным
образом сгруппированных хозяйственных
средств, их источников и процессов. Графически
счета можно представить в виде таблиц,
в которых делаются учетные записи. Записи
на счетах в зависимости от характера
учитываемых объектов ведутся в различных
измерителях: натуральных, трудовых и
денежных. Однако для получения обобщенных
показателей необходим денежный измеритель.
Движение хозяйственных средств показывается
в учете в виде увеличения или уменьшения
соответствующей балансовой статьи. Увеличения
или уменьшения средств и их источников
отражаются раздельно, поэтому счет делится
на две части: левую и правую. Одна из них
(левая) называется дебетом, а другая (правая)
— кредитом. Для каждого объекта учета
открываются отдельные счета. Все хозяйственные операции отражаются
на счетах бухгалтерского учета способом
двойной записи.
Двойная запись - способ отражения каждой
операции в дебете одного и кредите другого
взаимосвязанных счетов в одной и той
же сумме.
Применение двойной записи имеет объективный
характер и связано с двойственным характером
отражения хозяйственных операций. Необходимость
двойной записи выражается в четырех типах
балансовых изменений.
Двойная запись в процессе совершения
хозяйственных операций отражает двойственные
изменения в составе активов или источников
его образования, либо одновременно в
составе активов источников в дебете одних
и в кредите других взаимосвязанных счетов
в одной и той же сумме.
Двойная запись придает бухгалтерскому
учету системный характер, обеспечивает
взаимосвязь между счетами, что позволяет
объединить их в единую систему.
Двойная запись имеет большое информационное
значение, так как позволяет получать
информацию о движении экономических
ресурсов и источников их образования,
способствует контролю за движением активов
и источников их образования. Двойная
запись дает возможность проверить экономическое
содержание хозяйственных операций и
правомерность их осуществления, начиная
от отдельной операции и заканчивая отражением
в балансе, обеспечивает выявление ошибок
в счетных записях. Каждая сумма отражается
по дебету и кредиту разных счетов, поэтому
оборот по дебету всех счетов должен быть
равен обороту по кредиту этих счетов.
Нарушение равенства свидетельствует
о допущении ошибок в записях, которые
должны быть найдены и исправлены.
Каждая хозяйственная операция отражается
на счетах бухгалтерского учета способом
двойной записи. При этом сумма по операции
отражается в дебете одного и кредите
другого счета, т.е. между счетами, на которых
отражается операция, возникает взаимосвязь.
Взаимосвязь между дебетом одного и кредитом
другого счета, возникшая в результате
двойной записи на них хозяйственной операции,
называется корреспонденцией счетов.
Счета, между которыми такая взаимосвязь
возникла, называются корреспондирущими.
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"