Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 17:09, контрольная работа

Краткое описание

Аудитор должен планировать и проводить аудит с позиций профессионального скептицизма, то есть, осознавая, что аудит может выявить события или факты, ставящие под сомнение соблюдение проверяемой организацией законодательных и нормативных актов в той степени, в какой это может привести к существенным искажениям финансовой отчетности.

Оглавление

Вопрос № 11. Проверка соблюдения клиентом требований законов

и нормативных актов………………………………………..3


Вопрос № 27. МСА 580 «Заявления руководства»……………………….10


Список литературы…………………………………………………………..15

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по МСА к 31 января 2011г.doc

— 1.38 Мб (Скачать)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Содержание 

Вопрос  № 11. Проверка соблюдения клиентом требований законов

                         и  нормативных актов………………………………………..3 

Вопрос № 27. МСА 580  «Заявления руководства»……………………….10 

Список литературы…………………………………………………………..15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     11. Проверка соблюдения клиентом  требований законов и нормативных  актов. 

     При планировании и проведении аудита, а также при оценке его результатов  и формировании аудиторского заключения аудитор должен принимать во внимание, что несоблюдение проверяемой организацией законов и нормативных актов может в ряде случаев оказывать существенное влияние на финансовую отчетность.

     Например, несоблюдение налогового законодательства может привести к недостоверному отражению в отчетности организации  налоговых обязательств и возникновению существенных обязательств по уплате штрафных санкций. Несоблюдение условий, предусмотренных лицензиями на пользование природными ресурсами, разработку месторождений полезных ископаемых и т.п., может привести к нарушению принципа действующего предприятия и так далее.

     Аудитор должен планировать и проводить  аудит с позиций профессионального  скептицизма, то есть, осознавая, что аудит может выявить события или факты, ставящие под сомнение соблюдение проверяемой организацией законодательных и нормативных актов в той степени, в какой это может привести к существенным искажениям финансовой отчетности.

     Для адекватного планирования и проведения аудита аудитор должен понимать, какие  законодательные и нормативные  акты применимы к проверяемой организации и могут повлиять существенным образом на ее финансовую отчетность.

     Аудитор должен понимать эти законодательные  и нормативные акты в достаточной  степени для того, чтобы руководствоваться  ими при проверке статей отчетности и раскрываемой в отчетности информации.

     В целях общего понимания законодательных  и нормативных актов аудитору необходимо:

     - использовать имеющуюся информацию о деятельности проверяемой организации;

     - получить от руководства проверяемой организации информацию о законодательных и нормативных актах, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на деятельность организации;

     - получить от руководства проверяемой организации информацию о процедурах, применяемых в организации для выявления, оценки и отражения в учете и отчетности судебных исков и санкций;

     - получить от руководства проверяемой организации информацию о применяемых процедурах, направленных на соблюдение законодательных и нормативных актов. К таким процедурам, например, относятся:

     - регулярное получение информации об изменениях законодательных и нормативных актов от специализированных сторонних организаций (юридических и консультационных компаний и т.п.) или мониторинг такой информации специалистами организации;

     - периодическое повышение квалификации сотрудников в части изучения необходимых для выполнения ими своих обязанностей законодательных и нормативных актов;

     - контроль за соблюдением соответствующих требований законодательных и нормативных актов в организации и принятие дисциплинарных мер к лицам, нарушающим эти требования;

     - предварительный контроль со стороны юридической службы организации соответствия законодательству условий планируемых крупных сделок;

     - предварительное изучение и визирование заключаемых договоров специалистами юридической службы организации;

     - другие процедуры, направленные на соблюдение требований законодательных и нормативных актов, предотвращение и выявление их нарушений.

     В соответствии с МСА 250 аудитору необходимо выполнить следующие процедуры, направленные на выявление несоблюдения законов и нормативных актов, положения которых должны учитываться при составлении финансовой отчетности:

     - запросить руководство, соблюдает ли проверяемая организация применимые законодательные и нормативные акты;

     - проверить переписку с регулирующими деятельность клиента органами и лицензирующими органами.

     Аудитору  также необходимо получить достаточные  и уместные доказательства того, что  в проверяемой организации соблюдаются  законодательные и нормативные  акты, которые, по мнению аудитора, оказывают влияние на определение существенных сумм в отчетности и раскрываемые в ней сведения.

     Для этого аудитору необходимо изучить  требования соответствующих законодательных  и нормативных актов и убедиться  в том, что необходимые показатели отражены в финансовой отчетности и необходимая информация раскрыта в примечаниях к ней.

     Например, если горнодобывающая компания имеет  в соответствии с законодательством  обязательства по охране окружающей среды и такие обязательства  являются существенными, аудитору необходимо убедиться в том, что соответствующие обязательства отражены в финансовой отчетности организации.

     В соответствии с МСА 250 аудитор должен планировать аудит с учетом профессионального  скептицизма, сознавая, что в ходе аудита могут быть выявлены условия  или события, которые позволят усомниться в соблюдении законодательства.

     Аудитор должен разбираться в законодательстве. Для этого он должен получить информацию об отраслевых особенностях бизнеса. В  процессе аудита должны выполняться  процедуры, выявляющие соблюдения и случаи несоблюдения законодательства.

     Аудитор должен заручиться письменным заявлением руководства о том, что ему  сообщена вся информация о фактах имеющихся нарушений.

     В случае несоблюдения законодательства, аудитор обязан обнаруженные факты  оформить документально.

     При обнаружении фактов несоблюдения законодательств  аудитор обязан сообщить о них  руководству субъекта проверки. Кроме  того, МСА рекомендует все замечания, связанные с нарушением законодательства, направлять в аудиторский комитет. В крупных акционерных компаниях так может называться подразделение, в обязанности которого входит проведение переговоров с аудиторами по широкому кругу вопросов. Такие органы или структуры, являясь составной частью компаний, не подчиняются ее исполнительным органам, и с помощью независимых аудиторов контролируют деятельность руководства. Большая часть крупных российских компаний пока не имеет в своем составе таких подразделений и такой организации системы управления и контроля за деятельностью исполнительных органов акционерных обществ.

     Аудитору  необходимо получить письменное заявление  руководства о том, что аудитору сообщено обо всех известных имевших  место или возможных фактах несоблюдения законодательных и нормативных  актов, влияние которых должно учитываться  при подготовке финансовой отчетности. Стандарты и профессиональные рекомендации, касающиеся письменных заявлений руководства, описаны в МСА 580 «Заявления руководства» и российском правиле (стандарте) аудиторской деятельности «Разъяснения, предоставляемые руководством экономического субъекта».

     Проверяя  согласно требованиям Закона «Об  аудиторской деятельности» соответствие порядка ведения бухгалтерского учета законодательству, аудитор  должен:

     - изучить требования действующих законодательных и нормативных актов к порядку ведения бухгалтерского учета;

     - убедиться в том, что проверяемая организация соблюдает указанные требования.

     Как правило, проверка соблюдения требований законодательных и нормативных  актов производится в ходе аудиторских  процедур проверки соответствующих статей бухгалтерской отчетности.

     Аудитор должен быть готов к тому, что  при проведении аудиторских процедур могут быть выявлены факты несоблюдения законодательных и нормативных  актов. Например, такие факты могут  быть выявлены при ознакомлении с  протоколами заседаний совета директоров или иного руководящего органа, при получении от руководства и/или юриста организации ответов на запросы относительно судебных разбирательств, исков и санкций, при проведении аудиторских процедур по существу в отношении операций или сальдо-счетов.

     В приложении к МСА 250 приведены следующие  примеры данных, которые в ходе аудита должны привлечь внимание аудитора и могут свидетельствовать о  несоблюдении законодательных и  нормативных актов:

     - расследования (проверки), проводимые государственными органами, факты наложения штрафных санкций;

     - оплата услуг, необходимость которых сомнительна, и выдача ссуд консультантам, связанным сторонам, их работникам, государственным служащим;

     - выплата комиссионерам или посредникам вознаграждений, размер которых превышает обычный для подобных договоров;

     - закупки по ценам существенно выше или ниже рыночной;

     - необычные платежи наличными, перевод средств на номерные банковские счета;

     - необычные операции с компаниями, зарегистрированными в налоговых оффшорных зонах;

     - перечисление платежей за товары (услуги) не в ту страну, из которой осуществлялась поставка соответствующих товаров (услуг);

     - оплата без надлежащего оформления документации, необходимой в соответствии с требованиями законодательства о валютном контроле;

     - существование такой системы бухгалтерского учета, которая не обеспечивает (в силу своей структуры или по случайным причинам) адекватное отражение операций или достаточные доказательства при аудите;

     - несанкционированные операции или операции, не учитываемые надлежащим образом;

     - комментарии соответствующего содержания в средствах массовой информации.

     При отсутствии доказательств обратного  аудитор вправе предположить, что  проверяемая организация соблюдает  законодательные и нормативные акты, влияние которых должно учитываться при подготовке финансовой отчетности.

     Если  аудитор получает информацию о возможном  несоблюдении законодательных и  нормативных актов, ему необходимо выяснить характер такого несоблюдения, обстоятельства, при которых оно имело место, и другую информацию, необходимую и достаточную для оценки возможного влияния несоблюдения законодательных и нормативных актов на финансовую отчетность проверяемой организации.

     При оценке влияния фактов несоблюдения законодательных и нормативных актов на финансовую отчетность проверяемой организации аудитор должен:

     - рассмотреть   возможные   финансовые   последствия   для   организации:  штрафы,  пени,  другие  санкции,  угрозу  конфискации активов,    вынужденное    прекращение    деятельности,    судебные   разбирательства и т.п.;

     - рассмотреть необходимость раскрытия возможных финансовых последствий в отчетности организации;

     - оценить, являются ли возможные финансовые последствия настолько серьезными, что они могут повлиять на достоверность финансовой отчетности.

     Если  в ходе аудита выявлены факты несоблюдения законодательных и нормативных  актов как влияющих, так и не влияющих на финансовую отчетность, то, независимо от существенности последствий  несоблюдения, это ставит под сомнение добросовестность руководства и работников организации и требует анализа возможных последствий для других аспектов аудита.

     Последствия выявления аудитором фактов несоблюдения законодательных и нормативных  актов зависят от того, имело ли место не только несоблюдение законодательства, но и сокрытие этого факта, а также от уровня вовлеченных руководителей и/или персонала проверяемой организации.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"