Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 17:09, контрольная работа
Аудитор должен планировать и проводить аудит с позиций профессионального скептицизма, то есть, осознавая, что аудит может выявить события или факты, ставящие под сомнение соблюдение проверяемой организацией законодательных и нормативных актов в той степени, в какой это может привести к существенным искажениям финансовой отчетности.
Вопрос № 11. Проверка соблюдения клиентом требований законов
и нормативных актов………………………………………..3
Вопрос № 27. МСА 580 «Заявления руководства»……………………….10
Список литературы…………………………………………………………..15
Содержание
Вопрос № 11. Проверка соблюдения клиентом требований законов
и нормативных актов………………………………………..3
Вопрос № 27. МСА
580 «Заявления руководства»……………………….10
Список литературы…………………………………
11.
Проверка соблюдения клиентом
требований законов и
При планировании и проведении аудита, а также при оценке его результатов и формировании аудиторского заключения аудитор должен принимать во внимание, что несоблюдение проверяемой организацией законов и нормативных актов может в ряде случаев оказывать существенное влияние на финансовую отчетность.
Например, несоблюдение налогового законодательства может привести к недостоверному отражению в отчетности организации налоговых обязательств и возникновению существенных обязательств по уплате штрафных санкций. Несоблюдение условий, предусмотренных лицензиями на пользование природными ресурсами, разработку месторождений полезных ископаемых и т.п., может привести к нарушению принципа действующего предприятия и так далее.
Аудитор
должен планировать и проводить
аудит с позиций
Для адекватного планирования и проведения аудита аудитор должен понимать, какие законодательные и нормативные акты применимы к проверяемой организации и могут повлиять существенным образом на ее финансовую отчетность.
Аудитор должен понимать эти законодательные и нормативные акты в достаточной степени для того, чтобы руководствоваться ими при проверке статей отчетности и раскрываемой в отчетности информации.
В целях общего понимания законодательных и нормативных актов аудитору необходимо:
- использовать имеющуюся информацию о деятельности проверяемой организации;
- получить от руководства проверяемой организации информацию о законодательных и нормативных актах, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на деятельность организации;
- получить от руководства проверяемой организации информацию о процедурах, применяемых в организации для выявления, оценки и отражения в учете и отчетности судебных исков и санкций;
- получить от руководства проверяемой организации информацию о применяемых процедурах, направленных на соблюдение законодательных и нормативных актов. К таким процедурам, например, относятся:
- регулярное получение информации об изменениях законодательных и нормативных актов от специализированных сторонних организаций (юридических и консультационных компаний и т.п.) или мониторинг такой информации специалистами организации;
- периодическое повышение квалификации сотрудников в части изучения необходимых для выполнения ими своих обязанностей законодательных и нормативных актов;
- контроль за соблюдением соответствующих требований законодательных и нормативных актов в организации и принятие дисциплинарных мер к лицам, нарушающим эти требования;
- предварительный контроль со стороны юридической службы организации соответствия законодательству условий планируемых крупных сделок;
- предварительное изучение и визирование заключаемых договоров специалистами юридической службы организации;
- другие процедуры, направленные на соблюдение требований законодательных и нормативных актов, предотвращение и выявление их нарушений.
В соответствии с МСА 250 аудитору необходимо выполнить следующие процедуры, направленные на выявление несоблюдения законов и нормативных актов, положения которых должны учитываться при составлении финансовой отчетности:
- запросить руководство, соблюдает ли проверяемая организация применимые законодательные и нормативные акты;
- проверить переписку с регулирующими деятельность клиента органами и лицензирующими органами.
Аудитору
также необходимо получить достаточные
и уместные доказательства того, что
в проверяемой организации
Для
этого аудитору необходимо изучить
требования соответствующих
Например, если горнодобывающая компания имеет в соответствии с законодательством обязательства по охране окружающей среды и такие обязательства являются существенными, аудитору необходимо убедиться в том, что соответствующие обязательства отражены в финансовой отчетности организации.
В соответствии с МСА 250 аудитор должен планировать аудит с учетом профессионального скептицизма, сознавая, что в ходе аудита могут быть выявлены условия или события, которые позволят усомниться в соблюдении законодательства.
Аудитор
должен разбираться в
Аудитор должен заручиться письменным заявлением руководства о том, что ему сообщена вся информация о фактах имеющихся нарушений.
В случае несоблюдения законодательства, аудитор обязан обнаруженные факты оформить документально.
При обнаружении фактов несоблюдения законодательств аудитор обязан сообщить о них руководству субъекта проверки. Кроме того, МСА рекомендует все замечания, связанные с нарушением законодательства, направлять в аудиторский комитет. В крупных акционерных компаниях так может называться подразделение, в обязанности которого входит проведение переговоров с аудиторами по широкому кругу вопросов. Такие органы или структуры, являясь составной частью компаний, не подчиняются ее исполнительным органам, и с помощью независимых аудиторов контролируют деятельность руководства. Большая часть крупных российских компаний пока не имеет в своем составе таких подразделений и такой организации системы управления и контроля за деятельностью исполнительных органов акционерных обществ.
Аудитору необходимо получить письменное заявление руководства о том, что аудитору сообщено обо всех известных имевших место или возможных фактах несоблюдения законодательных и нормативных актов, влияние которых должно учитываться при подготовке финансовой отчетности. Стандарты и профессиональные рекомендации, касающиеся письменных заявлений руководства, описаны в МСА 580 «Заявления руководства» и российском правиле (стандарте) аудиторской деятельности «Разъяснения, предоставляемые руководством экономического субъекта».
Проверяя
согласно требованиям Закона «Об
аудиторской деятельности»
- изучить требования действующих законодательных и нормативных актов к порядку ведения бухгалтерского учета;
- убедиться в том, что проверяемая организация соблюдает указанные требования.
Как правило, проверка соблюдения требований законодательных и нормативных актов производится в ходе аудиторских процедур проверки соответствующих статей бухгалтерской отчетности.
Аудитор должен быть готов к тому, что при проведении аудиторских процедур могут быть выявлены факты несоблюдения законодательных и нормативных актов. Например, такие факты могут быть выявлены при ознакомлении с протоколами заседаний совета директоров или иного руководящего органа, при получении от руководства и/или юриста организации ответов на запросы относительно судебных разбирательств, исков и санкций, при проведении аудиторских процедур по существу в отношении операций или сальдо-счетов.
В приложении к МСА 250 приведены следующие примеры данных, которые в ходе аудита должны привлечь внимание аудитора и могут свидетельствовать о несоблюдении законодательных и нормативных актов:
- расследования (проверки), проводимые государственными органами, факты наложения штрафных санкций;
- оплата услуг, необходимость которых сомнительна, и выдача ссуд консультантам, связанным сторонам, их работникам, государственным служащим;
- выплата комиссионерам или посредникам вознаграждений, размер которых превышает обычный для подобных договоров;
- закупки по ценам существенно выше или ниже рыночной;
- необычные платежи наличными, перевод средств на номерные банковские счета;
- необычные операции с компаниями, зарегистрированными в налоговых оффшорных зонах;
- перечисление платежей за товары (услуги) не в ту страну, из которой осуществлялась поставка соответствующих товаров (услуг);
- оплата без надлежащего оформления документации, необходимой в соответствии с требованиями законодательства о валютном контроле;
- существование такой системы бухгалтерского учета, которая не обеспечивает (в силу своей структуры или по случайным причинам) адекватное отражение операций или достаточные доказательства при аудите;
- несанкционированные операции или операции, не учитываемые надлежащим образом;
- комментарии соответствующего содержания в средствах массовой информации.
При
отсутствии доказательств обратного
аудитор вправе предположить, что
проверяемая организация
Если аудитор получает информацию о возможном несоблюдении законодательных и нормативных актов, ему необходимо выяснить характер такого несоблюдения, обстоятельства, при которых оно имело место, и другую информацию, необходимую и достаточную для оценки возможного влияния несоблюдения законодательных и нормативных актов на финансовую отчетность проверяемой организации.
При оценке влияния фактов несоблюдения законодательных и нормативных актов на финансовую отчетность проверяемой организации аудитор должен:
- рассмотреть возможные финансовые последствия для организации: штрафы, пени, другие санкции, угрозу конфискации активов, вынужденное прекращение деятельности, судебные разбирательства и т.п.;
- рассмотреть необходимость раскрытия возможных финансовых последствий в отчетности организации;
- оценить, являются ли возможные финансовые последствия настолько серьезными, что они могут повлиять на достоверность финансовой отчетности.
Если в ходе аудита выявлены факты несоблюдения законодательных и нормативных актов как влияющих, так и не влияющих на финансовую отчетность, то, независимо от существенности последствий несоблюдения, это ставит под сомнение добросовестность руководства и работников организации и требует анализа возможных последствий для других аспектов аудита.
Последствия выявления аудитором фактов несоблюдения законодательных и нормативных актов зависят от того, имело ли место не только несоблюдение законодательства, но и сокрытие этого факта, а также от уровня вовлеченных руководителей и/или персонала проверяемой организации.
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"