Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:24, контрольная работа

Краткое описание

Инвентаризация – способ бухгалтерского учета, представляющий собой регламентную процедуру периодической проверки и документального подтверждения наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации, производимую для подтверждения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

Файлы: 1 файл

Бухучет вариант 10.doc

— 108.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА

 

Инвентаризация – способ бухгалтерского учета, представляющий собой регламентную процедуру периодической проверки и документального подтверждения наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации, производимую для подтверждения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

Согласно п. 1.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49) «инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам».

Под порядком проведения инвентаризации понимается количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества  и обязательств, проверяемых при  каждой инвентаризации, и т.д. (п. 26 Положения  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации).

Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях (п. 2 ст. 12 «Инвентаризация имущества и обязательств» Закона «О бухгалтерском учете»):

- перед составлением  годовой бухгалтерской отчетности;

- при смене материально  ответственных лиц (на день  приемки-передачи дел);

- при установлении  фактов хищений, злоупотреблений, а также порчи ценностей;

- в случае стихийных  бедствий, пожаров, аварий или  других чрезвычайных обстоятельств; 

- при ликвидации или  реорганизации предприятия перед  составлением ликвидационного (разделительного)  баланса; 

- при передаче имущества  предприятия в аренду, выкупе, продаже и в других случаях, специально предусмотренных законодательством.

Для проведения инвентаризации в организации, как правило, создается  постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При большом объеме работ  для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии. При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее. В межинвентаризационный период по распоряжению руководителя организации могут производиться выборочные инвентаризации.

 

2. ПЕРВИЧНЫЕ УЧЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ДВИЖЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ

 

В таблице 1 представлены первичные документы, применяемые для оформления в учете движения материально-производственных запасов.

Таблица 1

Первичные учетные документы по движению материально-производственных запасов

Номер документа

Наименование документа

Цель составления

№ М-2

Доверенность

 Применяются  для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица предприятия при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению. Оформляется в бухгалтерии предприятия в одном экземпляре и выдается под расписку получателю. Форму № М-2а применяют предприятия, у которых получение материальных ценностей по доверенности носит массовый характер. Выданные доверенности регистрируются в заранее пронумерованном и прошнурованном журнале учета выданных доверенностей. Доверенность должна быть полностью заполнена и иметь образец подписи лица, на имя которого выписана. Срок выдачи - как правило, 15 дней.

№ М-2а

Доверенность

№ М-4

Приходный ордер

 Применяется для учета материалов, поступающих от поставщиков. Составляется  в одном экземпляре материально-ответственным лицом в день поступления ценностей на склад. Должен выписываться на фактически принятое количество ценностей.

№ М-7

Акт о приемке материалов

Оформляется при приемке материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика; при приемке материалов, поступивших без документов; является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю. Акт составляется в двух экземплярах членами приемной комиссии с обязательным участием материально-ответственного лица и представителя поставщика или представителя незаинтересованной организации. После приемки ценностей акты с приложением документов передают: один экземпляр - в бухгалтерию предприятия для учета движения материальных ценностей, другой - отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензионного письма поставщику.

№ М-8

Лимитно-заборная карта

 Применяется  при наличии лимитов отпуска  материалов для оформления отпуска материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, услуг, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов отпуска материалов на производственные нужды и является оправдательным документом для списания материальных ценностей со склада. Карта выписывается в 2-х экземплярах на одно наименование материала (номенклатурный номер). Один экземпляр до начала месяца передается структурному подразделению - потребителю материалов, второй - складу. Отпуск материалов в производство осуществляется складом при предъявлении представителем структурного подразделения своего экземпляра лимитно-заборной карты.

 В лимитно-заборной  карте расписывается кладовщик,  а в лимитно-заборной карте  склада - представитель структурного  подразделения.

 Сдача складом лимитно-заборных  карт в бухгалтерию производится  после использования лимита.

№ М-11

Требование-накладная

 Применяется для учета движения  материальных ценностей внутри  предприятия. Накладную в 2-х  экземплярах составляет материально  ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности. Один экземпляр - для сдающего склада - основание для списания ценностей, а второй - принимающему складу для оприходования ценностей.

№ М-15

Накладная на отпуск материалов на сторону

 Применяется для учета отпуска  материальных ценностей хозяйствам  своего предприятия, расположенным  за пределами его территории, или сторонним организациям, на  основании договоров и других  документов. Выписывается в 2-х  экземплярах на основании договоров (контрактов), нарядов и других соответствующих документов и предъявлении получателем доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке. 1-ый экземпляр передают складу как основание для отпуска материалов, 2-ой - получателю материалов.

№ М-17

Карточка учета материалов

 Применяется для учета движения  материалов на складе по каждому  сорту, виду и размеру; заполняется  на каждый номенклатурный номер  материала и ведется материально-ответственным  лицом. Записи в карточке ведут  на основании первичных приходно-расходных документов в день совершения операции.

№ М-35

Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений

 Применяется для оформления  оприходования материальных ценностей,  полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, пригодных для использования при производстве работ. Составляется в трех экземплярах комиссией, состоящей из представителей заказчика и подрядчика, подписывается представителями заказчика и подрядчика. Первый и второй экземпляры акта остаются у заказчика, третий - у подрядчика. Заказчик, в свою очередь, первый экземпляр акта прилагает к предъявленному счету для оплаты подрядчику.


 

3. ОТЛИЧИЯ ФИНАНСОВОГО УЧЕТА ОТ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО

 

В систему бухгалтерского учета входят три подсистемы, взаимосвязанные между собой. Налоговый учет ведется параллельно с финансовым учетом и необходим для учета в целях налогообложения. Финансовый и управленческий учет необходим для получения информации о финансовом положении предприятия и принятия управленческих решений.

В отличие от финансового  учета, ведение управленческого  учета не является обязательным для  организации.

При сравнении финансового  и управленческого учета можно  выделить ряд отличительных признаков:

  1. По пользователям учетной информации. Пользователями информации, представляемой финансовым учетом, являются и внешние, и внутренние пользователи. При этом информация управленческого учета представляется только внутренним пользователям, так как является, как правило, коммерческой тайной.
  2. По видам систем бухгалтерского учета. Финансовый учет ведется на основе двойной записи, управленческий учет ею не ограничивается.
  3. По объекту учета. Объектом финансового учета является предприятие в целом, а управленческий учет ведется по отдельным структурным подразделениям.
  4. По обязательности ведения и юридическим требованиям. Ведение финансового учета обязательно, оно строго регламентировано законодательством и ориентировано на международные стандарты учета и отчетности. Управленческий учет ведется по мере необходимости на основании решения администрации. При этом учетная информация собирается и обрабатывается только в том случае, если польза и выгода от ее использования превышают затраты на ее сбор и обработку.
  5. По принципам учета и порядку его ведения. Финансовый учет ведется в соответствии с принятыми положениями и правилами. Управленческий учет ведется по любым правилам учета. Главным здесь является полезность информации.
  6. По временной соотносимости информации. Финансовый учет отражает информацию, которая завершена, т.е. как бы задает вопрос, как это было. Управленческий учет отражает завершенную информацию и содержит планы на будущее, отвечая на вопрос, как должно быть.
  7. По степени точности представляемой информации. Информация должна быть точной и объективной, а также поддаваться проверке. Управленческий учет требует быстроты сбора данных. Вместе с объективной информацией используются примерные и приблизительные оценки, что достаточно для принятия управленческого решения.
  8. По периодичности составления и сбора информации. Финансовый учет требует регулярного сбора и обработки информации (ежемесячно, ежеквартально, ежегодно). В целях управленческого учета сбор информации производится регулярно и по мере необходимости.
  9. По ответственности за качество предоставляемой информации. Искажение информации в финансовом учете судебно наказуемо, при ошибках в управленческом учете ограничиваются административными санкциями внутри предприятия.
  10. По масштабам учета. В отчетах финансового учета представляется информация о деятельности всей организации, в отчетах управленческого учета — об отдельных участках и сферах деятельности, например по видам продукции, по отделам и т. д.

Таким образом, финансовый учет необходим и обязателен не только самой организации, но и внешним пользователям – государственным органам, налоговым органам, кредиторам, инвесторам и т.д. Управленческий учет необходим самой организации. Однако следует отметить, что без его ведения принятие управленческих решений затрудняется, а также существует возможность неправильного принятия решений по возникающим вопросам.

Финансовый учет касается всех сфер деятельности предприятий, объектов учета и источников их образования. Управленческий учет, как правило, касается затрат на производство и реализацию продукции, финансовых результатов деятельности организации.

Управленческий учет способствует сбору, обработке и анализу информации, необходимой менеджерам организации для принятия правильного управленческого решения. Он дает возможность для принятия наиболее эффективного решения по тем или иным вопросам. Основой информационной системы является бухгалтерская информация. Управленческий учет (или, как его еще называют, учет затрат) необходим для калькулирования себестоимости производимой продукции, работ, услуг, установления цен, оценки запасов и материальных ресурсов, а также уровня прибыли.

При этом между управленческим и  финансовым учетом существует тесная взаимосвязь. Затраты и ресурсы  производства являются объектом управленческого  учета. Проходя стадии производства, они превращаются в продукцию и выручку от ее реализации, а также в затраты, которые в свою очередь являются объектом финансового учета. Конечный результат деятельности — прибыль — также является информацией, представляющий собой объект финансового учета и анализа.

 

4. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ ПРИМЕНЯЮТСЯ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

4.1. Стандартные налоговые вычеты

      1. в размере 3000 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на следующие категории налогоплательщиков, установленных подпунктом 1 статьи 218 Налогового Кодекса РФ.

2) налоговый  вычет в размере 500 рублей за  каждый месяц налогового периода  распространяется на следующие категории налогоплательщиков, установленных подпунктом 1 статьи 218 Налогового Кодекса РФ.

3) налоговый  вычет в размере 400 рублей за  каждый месяц налогового периода  распространяется на те категории  налогоплательщиков, которые не  перечислены в подпунктах 1-1 статьи 218 Налогового Кодекса РФ, и действует до месяца, в котором их доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода налоговым агентом, предоставляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 40 000 рублей. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 40 000 рублей, налоговый вычет, предусмотренный настоящим подпунктом, не применяется;

4) налоговый  вычет в размере 1 000 рублей  за каждый месяц налогового  периода распространяется на каждого ребенка у налогоплательщиков, на обеспечении которых находится ребенок и которые являются родителями или супругом (супругой) родителя; каждого ребенка у налогоплательщиков, которые являются опекунами или попечителями, приемными родителями, супругом (супругой) приемного родителя.

Указанный налоговый  вычет действует до месяца, в котором  доход налогоплательщиков, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода налоговым агентом, представляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 280 000 рублей. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 280 000 рублей, налоговый вычет, предусмотренный настоящим подпунктом, не применяется.

4.2. Социальные налоговые вычеты

При определении  размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение следующих  социальных налоговых вычетов:

1) в сумме  доходов, перечисляемых налогоплательщиком на благотворительные цели в виде денежной помощи организациям науки, культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения, частично или полностью финансируемым из средств соответствующих бюджетов, а также физкультурно-спортивным организациям, образовательным и дошкольным учреждениям на нужды физического воспитания граждан и содержание спортивных команд, а также в сумме пожертвований, перечисляемых (уплачиваемых) налогоплательщиком религиозным организациям на осуществление ими уставной деятельности, - в размере фактически произведенных расходов, но не более 25 процентов суммы дохода, полученного в налоговом периоде;

2) в сумме,  уплаченной налогоплательщиком  в налоговом периоде за свое  обучение в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на обучение с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи, а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплательщиком-опекуном за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя).

3) в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за услуги по лечению, предоставленные ему медицинскими учреждениями Российской Федерации, а также уплаченной налогоплательщиком за услуги по лечению супруга (супруги), своих родителей и (или) своих детей в возрасте до 18 лет в медицинских учреждениях Российской Федерации (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утверждаемым Правительством Российской Федерации), а также в размере стоимости медикаментов (в соответствии с перечнем лекарственных средств, утверждаемым Правительством Российской Федерации), назначенных им лечащим врачом, приобретаемых налогоплательщиками за счет собственных средств.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"