Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:24, контрольная работа
Инвентаризация – способ бухгалтерского учета, представляющий собой регламентную процедуру периодической проверки и документального подтверждения наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации, производимую для подтверждения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
СОДЕРЖАНИЕ
Инвентаризация – способ бухгалтерского учета, представляющий собой регламентную процедуру периодической проверки и документального подтверждения наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации, производимую для подтверждения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
Согласно п. 1.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49) «инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам».
Под порядком проведения инвентаризации понимается количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой инвентаризации, и т.д. (п. 26 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации).
Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Проведение инвентаризации
обязательно в следующих
- перед составлением
годовой бухгалтерской
- при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
- при установлении
фактов хищений,
- в случае стихийных
бедствий, пожаров, аварий или
других чрезвычайных
- при ликвидации или
реорганизации предприятия
- при передаче имущества предприятия в аренду, выкупе, продаже и в других случаях, специально предусмотренных законодательством.
Для проведения инвентаризации
в организации, как правило, создается
постоянно действующая
В таблице 1 представлены первичные документы, применяемые для оформления в учете движения материально-производственных запасов.
Таблица 1
Первичные учетные документы по движению материально-производственных запасов
Номер документа |
Наименование документа |
Цель составления |
№ М-2 |
Доверенность |
Применяются для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица предприятия при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению. Оформляется в бухгалтерии предприятия в одном экземпляре и выдается под расписку получателю. Форму № М-2а применяют предприятия, у которых получение материальных ценностей по доверенности носит массовый характер. Выданные доверенности регистрируются в заранее пронумерованном и прошнурованном журнале учета выданных доверенностей. Доверенность должна быть полностью заполнена и иметь образец подписи лица, на имя которого выписана. Срок выдачи - как правило, 15 дней. |
№ М-2а |
Доверенность | |
№ М-4 |
Приходный ордер |
Применяется для учета |
№ М-7 |
Акт о приемке материалов |
Оформляется при приемке материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика; при приемке материалов, поступивших без документов; является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю. Акт составляется в двух экземплярах членами приемной комиссии с обязательным участием материально-ответственного лица и представителя поставщика или представителя незаинтересованной организации. После приемки ценностей акты с приложением документов передают: один экземпляр - в бухгалтерию предприятия для учета движения материальных ценностей, другой - отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензионного письма поставщику. |
№ М-8 |
Лимитно-заборная карта |
Применяется при наличии лимитов отпуска материалов для оформления отпуска материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, услуг, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов отпуска материалов на производственные нужды и является оправдательным документом для списания материальных ценностей со склада. Карта выписывается в 2-х экземплярах на одно наименование материала (номенклатурный номер). Один экземпляр до начала месяца передается структурному подразделению - потребителю материалов, второй - складу. Отпуск материалов в производство осуществляется складом при предъявлении представителем структурного подразделения своего экземпляра лимитно-заборной карты. В лимитно-заборной
карте расписывается кладовщик, Сдача складом лимитно- |
№ М-11 |
Требование-накладная |
Применяется для учета |
№ М-15 |
Накладная на отпуск материалов на сторону |
Применяется для учета |
№ М-17 |
Карточка учета материалов |
Применяется для учета |
№ М-35 |
Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений |
Применяется для оформления
оприходования материальных |
В систему бухгалтерского учета входят три подсистемы, взаимосвязанные между собой. Налоговый учет ведется параллельно с финансовым учетом и необходим для учета в целях налогообложения. Финансовый и управленческий учет необходим для получения информации о финансовом положении предприятия и принятия управленческих решений.
В отличие от финансового учета, ведение управленческого учета не является обязательным для организации.
При сравнении финансового и управленческого учета можно выделить ряд отличительных признаков:
Таким образом, финансовый учет необходим и обязателен не только самой организации, но и внешним пользователям – государственным органам, налоговым органам, кредиторам, инвесторам и т.д. Управленческий учет необходим самой организации. Однако следует отметить, что без его ведения принятие управленческих решений затрудняется, а также существует возможность неправильного принятия решений по возникающим вопросам.
Финансовый учет касается всех сфер деятельности предприятий, объектов учета и источников их образования. Управленческий учет, как правило, касается затрат на производство и реализацию продукции, финансовых результатов деятельности организации.
Управленческий учет способствует сбору, обработке и анализу информации, необходимой менеджерам организации для принятия правильного управленческого решения. Он дает возможность для принятия наиболее эффективного решения по тем или иным вопросам. Основой информационной системы является бухгалтерская информация. Управленческий учет (или, как его еще называют, учет затрат) необходим для калькулирования себестоимости производимой продукции, работ, услуг, установления цен, оценки запасов и материальных ресурсов, а также уровня прибыли.
При этом между управленческим и финансовым учетом существует тесная взаимосвязь. Затраты и ресурсы производства являются объектом управленческого учета. Проходя стадии производства, они превращаются в продукцию и выручку от ее реализации, а также в затраты, которые в свою очередь являются объектом финансового учета. Конечный результат деятельности — прибыль — также является информацией, представляющий собой объект финансового учета и анализа.
2) налоговый
вычет в размере 500 рублей за
каждый месяц налогового
3) налоговый
вычет в размере 400 рублей за
каждый месяц налогового
4) налоговый вычет в размере 1 000 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на каждого ребенка у налогоплательщиков, на обеспечении которых находится ребенок и которые являются родителями или супругом (супругой) родителя; каждого ребенка у налогоплательщиков, которые являются опекунами или попечителями, приемными родителями, супругом (супругой) приемного родителя.
Указанный налоговый вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщиков, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода налоговым агентом, представляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 280 000 рублей. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 280 000 рублей, налоговый вычет, предусмотренный настоящим подпунктом, не применяется.
При определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение следующих социальных налоговых вычетов:
1) в сумме
доходов, перечисляемых
2) в сумме,
уплаченной налогоплательщиком
в налоговом периоде за свое
обучение в образовательных
3) в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за услуги по лечению, предоставленные ему медицинскими учреждениями Российской Федерации, а также уплаченной налогоплательщиком за услуги по лечению супруга (супруги), своих родителей и (или) своих детей в возрасте до 18 лет в медицинских учреждениях Российской Федерации (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утверждаемым Правительством Российской Федерации), а также в размере стоимости медикаментов (в соответствии с перечнем лекарственных средств, утверждаемым Правительством Российской Федерации), назначенных им лечащим врачом, приобретаемых налогоплательщиками за счет собственных средств.
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"