Экономическая характеристика компании "Ракурс"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 12:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета расходов на продажу и разработка предложений по его совершенствованию в условиях рынка.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
 изучить теоретические и методические основы учета расходов на продажу;
 изучить организационно-экономические особенности торгового предприятия;
 рассмотреть состав и классификацию расходов на продажу;
 рассмотреть порядок ведения аналитического и синтетического учета расходов на продажу;
 сделать выводы и предложения по совершенствованию учета расходов на продажу.

Оглавление

Введение
1. Теоретические и методические основы учета расходов на продажу
ГЛАВА2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ «РАКУРС»
1.1 Организационно-правовая характеристика компании «Ракурс»
1.3 Анализ издержек обращения
1.3.1 Анализ издержек обращения в разрезе статей
1.3.2 Факторный анализ издержек обращения
ГЛАВА3. УЧЕТ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ




Заключение

Файлы: 1 файл

готовая.doc

— 189.00 Кб (Скачать)

Если организация определяет сумму расходов на продажу в качестве постоянных расходов, то расходы на продажу в конце отчетного периода полностью списываются со счета 44 «Расходы на продажу» на 90 «Продажи». Распределение расходов между видами продукции, работ, услуг производится пропорционально

                  объемам реализованных товаров;

                  стоимости реализованных товаров;

                  выручке от реализации.

Если организация производит частичное списание расходов на продажу, то распределению подлежат расходы на упаковку и транспортировку. Эти расходы включаются в себестоимость соответствующих видов продукции прямым путем.

При невозможности такого отнесения они могут распределяться между отдельными видами проданных товаров пропорционально объемам, себестоимости или выручке от продаж. Все остальные расходы на продажу ежемесячно относятся на себестоимость проданных товаров. [17]

Для целей управления торговым предприятием выгодно организовать учет по центрам ответственности (ЦО). Это позволяет торговому предприятию преобразовать систему учета так, чтобы затраты и доходы аккумулировались и отражались в отчетах на определенных уровнях управления, т.е. каждую структурную единицу обременяли только те расходы и доходы, за которые она может отвечать и которые контролирует. [13]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ «РАКУРС»

 

1.1 Организационно-правовая характеристика компании «Ракурс»

 

Компания «Ракурс» зарегистрирована администрацией г. Благовещенска «11» сентября 1996 г.

Внесено в Единый государственный реестр индивидуальных предприятий за основным государственным регистрационным номером: 304280120400155 от 22 июля 2004. Компания «Ракурс» принадлежит к малому предприятию. Организационно-правовая форма магазина – индивидуальное предприятие.

Основное направление – реализация товара населению Амурской области и других регионов.Осуществляет следующий вид деятельности:

- реализация японских авто запчастей бывших в употреблении различных марок автомобилей.

- заказ новых японских авто запчастей из Японии.

- заказ бывших в употреблении японских авто запчастей из г. Владивостока.

В настоящий момент предприятие успешно функционирует на рынке реализации японских авто запчастей.

 

1.3 Анализ издержек обращения

 

Издержки производства — совокупность затрат материальных средств (сырья, материалам, топлива, энергии, оборудования и др.) и необходимого труда (труда, затрачиваемого на производство товара), показывающих, во что обходится производство и реализация продукции на данном предприятии. В денежном выражении они представляют собой себестоимость продукции, текущие затраты предприятия. Затраты по доведению товаров от производства до потребителей (покупателей), выраженные в денежной форме называются издержками обращения. К ним относятся расходы на транспортировку, подработку, упаковку, хранение и реализацию товаров, а также административно – управленческие расходы торговых предприятий. Состав издержек обращения регламентируется «Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ и услуг)».    

Целью анализа издержек обращения является их оценка с позиции рациональности и выявления возможностей по их экономии в текущем и предстоящих периодах. Рациональным является такое использование затрат, которое способствует улучшению конечных результатов – непрерывному росту товарооборота и увеличению прибыли.

Исходная информация об издержках обращения по торговому предприятию ИП «Гончаров А.А.» представлена в Таблице 5:

Таблица 5 - Анализ издержек обращения магазина «Ракурс»

Показатель

2008 год

2009 год

Отклонение (-), (+)

Темп отклонения (%)

Товарооборот в действующих ценах

6242391,1

7692531,32

1450140,22

123,23

в сопоставимых ценах

5674901

6868331,53

1193430,53

121,03

∑ издержек обращения

3265971,07

3721280,18

455309,11

113,94

Уровень издержек обращения (%) в действующих ценах

52,32

48,38

-3,94

92,47

в сопоставимых ценах

57,55

48,38

-9,17

84,07

Затратоотдача в действующих ценах

1,91

2,07

0,16

108,38

в сопоставимых ценах

1,74

1,85

0,11

106,32

Затратоемкость

0,52

0,48

0,04

92,31

 

В действующих ценах план товарооборота предприятием перевыполнен на 23,23 %, а сумма издержек обращения увеличилась по сравнению с планом на 13,94 %. В сопоставимых же ценах товарооборот увеличился на 21,03 %, а сумма издержек обращения уменьшилась на 15,93 %. Это говорит о том, что издержки увеличиваются медленнее, чем товарооборот. Уровень издержек обращения снизился на 7,53 % (100-92,47). А в сопоставимых ценах этот показатель уменьшился на 15,93%. Следовательно, управление издержками в магазине относительно эффективно.

Из таблицы видно, что в действующих ценах за отчетный период увеличилась затратоотдача на 8,38 %. Увеличение затратоотдачи является положительной тенденцией, так как увеличивается сумма товарооборота, а значит и сумма прибыли предприятия. Однако большое влияние на затратоотдачу оказывает изменение розничных цен. При повышении розничных цен растет товарооборот, а, следовательно, и затратоотдача. Для измерения влияния этого фактора за затратоотдачу мы определили ее размер за отчетный год в сопоставимых ценах, она составила 1,44 руб. Таким образом, повышение розничных цен на товары привело к росту затратоотдачи всего на 0,22 руб. (2,07-1,85).

На практике по размеру снижения (повышения) уровня издержек обращения определяют сумму их относительной экономии или перерасхода и дают оценку соблюдения сметы торговых расходов:

Э (П) = ∆ УИО*Т/100%, (5)

Где: Э (П) - сумма относительной экономии (перерасхода);

∆ УИО – отклонение по уровню издержек обращения за отчетный период;

Т – товарооборот за 2011 год.

Э (П) = -3,94*7692531,32/100% = -303085,73 руб.

Таким образом, относительная экономия в действующих ценах составила 303085,73 руб.

 

1.3.1 Анализ издержек обращения в разрезе статей

Перейдем к анализу состава и структуры издержек обращения отдельных статей расходов. Такое постатейное ознакомление покажет, на какие статьи издержек обращения следует обратить особое внимание. По анализируемому торговому предприятию издержки обращения в разрезе отдельных статей сложились следующим образом (таблица 6).

 

Таблица 6

Анализ издержек обращения в разрезе статей.

 

Статья издержек обращения

2008 год

2009 год

Отклонение

Темп отклонения (сумма), %

Сумма

% к Т/ту

% к

итогу

Сумма

% к Т/ту

% к

итогу

Сумма

% к Т/ту

% к

итогу

Расх.на оплату труда

169200

2,71

5,18

262500

3,41

7,05

93300

0,7

1,87

155,14

Материальные затраты

2080797,03

33,33

63,71

2564177,11

33,33

68,91

483380,08

-

5,2

123,23

Трансп. Расходы

814212

13,04

24,93

678510

8,82

18,23

-135702

-4,22

-6,7

83,33

Электроэнергия

69100,04

1,11

2,12

72312,08

0,94

1,94

3212,04

-0,17

-0,18

104,65

Соц.фонд и налоги

95612

1,53

2,93

97628

1,27

2,62

2016

-0,26

-0,31

102,11

Прочие издержки

37050

0,59

1,13

46153

0,6

1,24

9103

0,01

0,11

124,57

Всего издержек

3265971,07

52,31

100

3721280,18

48,37

100

455309,11

-3,94

-

113,94

т/от

6242391,1

100

0

7692531,32

100

0

1450140,22

-

-

123,6198

 

По одним статьям издержек обращения ИП «Гончаров А.А.» достигло относительного их снижения, по другим – допустила относительный перерасход.

По сравнению с планом произошел относительный рост расходов на оплату труда на 53847,72 руб. (7692531,32*0,7/100), прочих издержек - на 769,25 руб. (7692531,32*0,01/100). Всего относительный перерасход по отдельным статьям издержек составил 54616,97 руб. (53847,72+769,25).

 

Рисунок 5 Состав издержек 2006 год

 

Рисунок 6 Состав издержек 2007 год

 

Относительное снижение расходов произошло: по транспортным расходам – на 324624,82 рублей, по электроэнергии – на 13077,30 руб.; по социальным фондам и по налогам – на 20000,58 руб.; Всего относительная экономия по отдельным статьям издержек составила 357702,7 руб. (324624,82 + 13077,30 + 20000,58).

 

1.3.2 Факторный анализ издержек обращения

Рассчитаем влияние факторов:

За счет увеличения объема товарооборота

(Т/от ф – Т/от пл.) * УИО пл. / 100 (6)

(7692531,32 - 6242391,1) * 52,32) / 100 = 758713,36 руб.

За счет роста уровня издержек обращения

(УИО ф. – УИО пл.) * Т/от ф. / 100 (7)

( 48,38 – 52,32) * 7692531,32) / 100 = -303085,73 руб.

Итого: 758713,36 + (-303085,73) = 455627,63 руб.

Таким образом, оба фактора оказали влияние на рост суммы издержек обращения на 455627,63 руб.

Таблица 7 - Анализ прибыли и рентабельности.

Показатель

2008год

2009год

Отклонение (-), (+)

Темп отклонения (%)

Товарооборот

6242391,1

7692531,32

1450140,22

123,23

Сумма издержек обращения

3265971,07

3721280,18

455309,11

113,94

Уровень издержек обращения

52,32

48,38

-3,94

92,47

Внереализационные доходы

856

901

45

105,26

Прибыль от реализации

2976420,03

3971251,14

994831,11

133,42

Внереализационные расходы

1050

1153

103

109,81

Рентабельность от реализации

47,68

51,52

3,84

108,05

Прибыль балансовая

2976226,03

3970999,14

994773,11

133,42

Налог

93764

93764

-

-

Прибыль чистая

2882462,03

3877235,14

994773,11

134,51

Рентабельность чистая

46,18

50,40

4,22

109,14


 

Данные таблицы показывают, что в 2008 году балансовая прибыль превышала прибыль от реализации на 194 руб.; в 2009 году прибыль от реализации была больше балансовой на 252 руб. Такие изменения произошли в результате доходов и убытков полученных от внереализационной деятельности. В 2006 году эти доходы составили 856 руб., а в 2009 году 901 руб., в то же время убытки в 2009 году составили 1153руб., а в предыдущем году 1050 руб. Рентабельность – основной показатель эффективности работы предприятия. В магазине «Ракурс» рентабельность в 2009 году по сравнению с 2006 повысилась на 4,22 руб. В результате превышения доходов над расходами, в предприятия увеличилась рентабельность с 46,18 до 50,40%.

На размер прибыли влияют следующие факторы:

Объем товарооборота

Уровень издержек обращения

Влияние уровня издержек обращения

(Уиоф. – Уиопл.) * Тф / 100 (9)

(52,32-48,38) * 7692531,32 / 100 = +303085,73%

Внереализационные доходы = +45 руб.

Внереализационные расходы = +103 руб.

Итого: 691426,86 + 303085,73 + 45 + 103 = 994660,59 руб.

Основное влияние на прибыль оказывают такие факторы, как товарооборот, и издержки обращения. Причем резкое изменение одного фактора может изменить всю картину в целом. Совокупное влияние факторов вызвало увеличение прибыли на 994660,59 рублей.

ГЛАВА3. УЧЕТ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ

 

Коммерческая деятельность может быть успешной лишь при условии рационального расходования средств на ее осуществление. Чтобы принимать верные решения, обеспечивающие максимальное повышение прибыли, рентабельности, устойчивости предприятия на рынке, необходима полная и достоверная информация о его расходах, отражаемая в бухгалтерском учете и отчетности.

Основными целями учета издержек обращения являются: контроль расходов и доходов предприятия, обеспечение экономии и эффективности производства, выработка учетной информации для анализа и управления предприятием, обеспечение полноты, своевременности и достоверности учетной информации, ее соответствие целям управления, правильному исчислению налогов.

Согласно ст. 320 ч. II Налогового кодекса РФ от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ) (далее — Налоговый кодекс) налогоплательщики, осуществляющие оптовую, мелкооптовую и розничную торговлю, формируют расходы на реализацию, которые называют издержками обращения. В течение текущего месяца издержки обращения формируются в соответствии с главой 25 «Налог на прибыль организации» Налогового кодекса.

Под издержками обращения понимают затраты материальных, денежных и трудовых ресурсов, связанные с движением товаров от производителя к потребителю. К ним относят затраты, непосредственно связанные с процессом обращения товаров.

Информация о работе Экономическая характеристика компании "Ракурс"