Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 12:53, курсовая работа
Целью данной работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета расходов на продажу и разработка предложений по его совершенствованию в условиях рынка.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
изучить теоретические и методические основы учета расходов на продажу;
изучить организационно-экономические особенности торгового предприятия;
рассмотреть состав и классификацию расходов на продажу;
рассмотреть порядок ведения аналитического и синтетического учета расходов на продажу;
сделать выводы и предложения по совершенствованию учета расходов на продажу.
Введение
1. Теоретические и методические основы учета расходов на продажу
ГЛАВА2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ «РАКУРС»
1.1 Организационно-правовая характеристика компании «Ракурс»
1.3 Анализ издержек обращения
1.3.1 Анализ издержек обращения в разрезе статей
1.3.2 Факторный анализ издержек обращения
ГЛАВА3. УЧЕТ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Заключение
Согласно плану счетов бухгалтерского учета сч.91 могут иметь следующие субсчета:
Первого порядка:
91/1 Прочие доходы
91/2 Прочие расходы
91/9 Сальдо доходов и расходов
Аналитический учёт даёт детальную характеристику расходов по статьям, что необходимо для оперативного руководства и контроля, а также осуществления мероприятий по сокращению издержек обращения, усилению режима экономики и повышению рентабельности.
Аналитический учет по счету 44 «Расходы на продажу» ведется по видам и каждой статье расходов, по местам возникновения затрат, по классификационным группам.
Если некоторые затраты с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесет такие расходы (п. 4 ст. 252 НК РФ).
Главной задачей ведения учёта издержек обращения в торговых предприятиях является:
1. Возможность оперативно воздействовать на сам процесс организации торговой деятельности;
2. Сравнимость планируемых затрат с фактическими расчётами;
3. Влияние этих расходов на получение накопления прибыли с целью дальнейшего расширения деятельности через продажные цены, сложившиеся на рынке сбыта.
В компании «Ракурс» используют следующие первичные документы при учете расходов на продажу:
1. Счет – фактура № 45-026875 от 30 Сентября 2008г., которая служит основанием для принятия предъявляемых продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав к вычету или возмещению из бюджета соответствующих сумм НДС. Счет – фактура составляется в двух экземплярах (первый – покупателю, второй – продавцу)
2. Товарно-транспортная накладная № 10362 от 06.11.2008г. является единственным документом, служащим для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей, а так же для складского, оперативного и бухгалтерского учета.
3. Путевой лист грузового автомобиля (форма № 4-с) , применяется при осуществлении перевозок грузов при условии оплаты автомобиля по сдельным расценкам. Путевой лист выдается водителю под расписку на один рабочий день при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы. Путевые листы хранятся в организации совместно с товарно-транспортными документами, дающими возможность их одновременной проверки.
4. Авансовый отчет (форма № 283), в котором указываются суммы, полученные под отчет, фактически произведенные расходы, остаток подотчетных сумм или их перерасход. К авансовому учету, если это необходимо прилагаются документы, подтверждающие произведенные расходы, такие как товарные чеки, счета магазинов, квитанции, приходные кассовые ордера.
5. Инвентарная карточка учета основных средств (форма № ОС-6). Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект. Заполнение инвентарной карточки производится на основе акта приемки-передачи основных средств, технических паспортов и других документов на приобретение, сооружение, перемещение и выбытие инвентарного объекта основных средств. При выбытии основных средств инвентарные карточки из картотеки изымаются.
6. Сличительная ведомость результатов инвентаризации товаров, материалов, тары и денежных средств в торговле (форма № 21).
Требования сегодняшнего дня оперативное владение ситуацией на рынке сбыта, просчитываемость результатов, возможность их регулирования. Эти требования можно выполнит только дальнейшим совершенствованием учёта издержек обращения путём компьютеризации и выборе оптимального варианта его комплексного программирования.
Компьютерная программа ведения учёта издержек обращения должна
решать следующие задачи:
Возможность получения промежуточных итоговых данных по статьям издержек обращения. При этом статьи издержек обращения могут быть расширены.
Внедрения программы количественно-суммарного учёта движения товарно-материальных ценностей.
Внедрение программы по начислению заработной платы, обработки путевых листов и списания горючего.
При программировании должно быть заложено количество, цены (тарифы) услуг, возможность их изменения.
Для совершенствования учёта издержек обращения в торговой системе внедряются типовые проекты автоматизации учёта движения и наличия товаров народного потребления на складах и в местах их реализации.
При унификации бухгалтерского учёта в условиях его автоматизации в торговой системе пользуются соответствующими методическими указаниями по организации бухгалтерского учёта с использованием вычислительной техники персональных компьютеров.
Автоматизация учёта в торговой системе осуществляется с помощью создания автоматизированных бюро, информационно- вычислительных центров и компьютеризации бухгалтерского учёта в целом.
Недостатком ИП Гончарова А.А. магазина «Ракурс» является отсутствие полной автоматизации всего учетного процесса, что в свою очередь замедляет оперативность принятия управленческих решений.
Заключение
Для принятия оптимальных управленческих и финансовых решений необходимо знать свои затраты. Расходы на продажу являются основными расходами торгового предприятия. Анализ издержек помогает выяснить их эффективность, установить, не будут ли они чрезмерными, проверить качественные показатели работы, правильно установить цены, регулировать и контролировать расходы, планировать уровень прибыли и рентабельности.
Поэтому главным объектом финансового учета в торговой организации являются текущие затраты деятельности. Они отражают стоимость ресурсов, используемых в процессе продажи товаров.
Расходы на продажу разнообразны по составу, содержанию, поэтому их классификация имеет большое значение для управления затратами, анализа безубыточности деятельности предприятия.
В ходе написания курсовой работы был изучен бухгалтерский учет расходов на продажу в ИП «Ракурс», рассмотрена классификация затрат, проанализированы издержки обращения на данном предприятии.
Кроме того, познакомились с уставом предприятия, учетной политикой, рассмотрели структуру бухгалтерии, а так же некоторые учетные документы, используемые в организации. Были детально изучены отдельные статьи затрат, имеющие наибольший удельный вес в системе расходов на продажу.
Исследовав взятую мной организацию, можно сделать вывод о том, что учет расходов на продажу в данной организации ведется не в полном объеме, а так же ведется и вся документация. Все затраты расходов на продажу на предприятии входят в себестоимость продаваемой продукции и отражаются в ее стоимости.
Сейчас, в условиях рыночных отношений, особенно важно совершенствовать учет затрат на продажу. И я считаю, что для более успешного функционирования предприятию необходимо:
1. Следить за расходами на продажу в организации;
2. Следить за сохранностью основных средств на предприятии;
3. Экономить все виды материальных, энергетических и денежных средств.
Также для более успешного функционирования предприятие должно располагать рациональной системой первичных и сводных документов и хорошо налаженным документооборотом; обеспечить подбор и подготовку кадров материально – ответственных лиц и лиц, связанных с учетом; выявлять виновников непроизводительных затрат; рационально вести аналитический и синтетический учет расходов на продажу и, в конечном итоге, существенно повысить экономическую эффективность хозяйствования.
Информация о работе Экономическая характеристика компании "Ракурс"