История возникновения, сущность и значения аудита Аудит учета финансовых результатов и их использования

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 11:41, курсовая работа

Краткое описание

Потребность в услугах аудитора возникла в связи с обособлением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятием (администрация, менеджеры), кто вкладывает средства в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы), а также государства как потребителя информации о результатах деятельности предприятий.

Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдение ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.

Аудиторские проверки необходимы и государственным органам, судьям, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.

Вместе с тем аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и разработку рекомендаций по повышению эффективности хозяйственной деятельности экономического субъекта.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических основ аудита.

Оглавление

Содержание

Вариант № 1 История возникновения, сущность и значения аудита

Введение

1. Причины появления аудита

2. Процесс возникновение и трансформация аудита

2.1 Развитие аудита в странах западной Европы

2.2 Отечественная история развития аудита

3. Основные аспекты проведение аудиторской деятельности

Заключение

Вариант № 2 Аудит учета финансовых результатов и их использования.

Введение

1. Актуальные проблемы аудита формирования финансовых результатов

2. Экономическая характеристика Фирмы «Студент»

3. Планирование аудита

4. Аудит финансовых результатов фирмы «Студент»

5. Рекомендации по результатам аудита

Выводы и предложения

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Аудит курс.doc

— 389.00 Кб (Скачать)

Предприятие заинтересовано в получении прибыли. А значит товары (работы, услуги) должны дойти до конечных потребителей. В обществе поиском клиентов, представлением информации об ассортименте и качестве товаров (работ, услуг) занимаются менеджеры. Каждый менеджер имеет свою базу клиентов, оформляет им заказы, удовлетворяет их запросы.

В ходе аудиторской проверки правильности учета отгрузки и реализации продукции и расходов, связанных со сбытом продукции (коммерческих расходов) должно быть подтверждено, что:

- операции по продаже надлежащим образом санкционированы;

- на счетах бухгалтерского учета отражены все реально совершенные сделки по продаже;

- продажа своевременно отражена на соответствующих счетах учета;

- стоимостная оценка операций по продаже правильно определена;

- суммы продажи правильно классифицированы;

- суммы дебиторской задолженности по расчетам за поставку продукции (работ, услуг) правильно отражены на соответствующих счетах.

Аналитические процедуры проверки предполагают сопоставление данных о продаже за месяц с:

данными других месяцев и всего цикла продажи;

ежемесячными прогнозами объемов продажи;

данными за соответствующий период прошлых лет.

Операции по продаже надлежащим образом санкционированы. Необходимо проверить соблюдение политики экономического субъекта в отношении предоставления кредитов покупателям, процедур доставки и ценообразования при выполнении ежедневных операций. Аудиторская проверка проводится путем сравнения фактических цен по различным видам продукции, условий оплаты транспортных расходов или доставки, указанных в счетах, с данными соответствующих документов, утвержденных руководством. Фактические цены и условия доставки можно узнать из счетов - фактур или товарно - транспортных накладных. Эти показатели могут быть сопоставлены с утвержденными прайс - листами, номенклатурой цен, иными документами, определяющими порядок и условия реализации.

Если продажные цены или условия продажи продукции определяются индивидуально для каждого заказчика, то необходимо удостовериться в том, что они были надлежащим образом санкционированы уполномоченным на это сотрудником экономического субъекта (например, начальником отдела продаж).

В случае, если продажи базируются на выполнении нескольких крупных договоров, сумма и описание фактически доставленных товаров или оказанных услуг должны быть связаны с условиями этих соглашений. Устанавливая цены на товары, предприятие пытается привлечь к себе как можно больше покупателей. При этом при различных сделках цена на товар может быть различной. Когда цены, которые предприятие установило для сделки, отклоняются от рыночных более чем на 20 процентов, у фирмы могут возникнуть проблемы с налоговой инспекцией. К настоящему моменту арбитражная практика по этой проблеме складывается в пользу налогоплательщиков – слишком запутанной является статья 40. Тем не менее, чиновники до сих пор регулярно судятся с организациями по поводу рыночных цен.

При аудите продаж данный аспект обязателен для проверки. При аудиторской проверки продаж фирмы «Студент» обнаружено, что цены для некоторых клиентов отличаются более чем на 20%. Поэтому аудитору необходимо дать рекомендации для более грамотного оформления скидок.

Планом счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организаций, утвержденным приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. №94н для отражения расчетов с покупателями и заказчиками предусмотрен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

За время работы на рынке Вологодской области у организации появились постоянные клиенты, которые приобретают товары на протяжении нескольких лет. В связи с тем, что в учетной политики фирмы зафиксирован метод учета «по отгрузке», право собственности на товары покупателям предоставляется в момент отгрузки товаров, оказания услуг и предоставления товарных документов. Задолженность покупателя (заказчика) отражается независимо от того, получены от него деньги за проданные товары (выполненные работы, оказанные услуги) или нет.

Рассмотрим, как операции по расчетам с покупателями и заказчиками отражаются в бухгалтерском учете.

Пример. Фирма получила заказ на отгрузку канцтоваров. Первый этап работы с покупателем - формирование заказа. Чтобы клиенту было удобно определиться с заказом помогает менеджер организации. На заказ выписывается счет. При отгрузке товаров выписывается товарная накладная и счет – фактура. Товарная накладная содержит сведения о покупателе и поставщике, номер накладной, дату выписки, наименование товара, единицы измерения, цену за одну единицу, общую стоимость количества отгруженного товара без НДС, ставку налога на добавленную стоимость, сумму налога, общую сумму. Подписывают накладную лица, утвержденные приказом руководителя, а также бухгалтер. Один экземпляр товарной накладной передается покупателю, а второй вместе с доверенностью и счет - фактурой возвращается в организацию. Перечень реквизитов, которые должен содержать счет – фактура приведен в пунктах 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса РФ. Подписывает счет – фактуру директор и бухгалтер, с расшифровкой подписей. Из приведенного примера видно, что отгрузка товаров осуществлена без предварительной оплаты, записи, которые были сделаны бухгалтером в учете приведены в таблице 4.1. Выставленный счет – фактуру необходимо зарегистрировать в журнале учета, выставленных счетов - фактур и отразить в книге продаж. При этом, в приведенном примере, в графе “оплата” записи были совершены дополнительно, так как на момент регистрации в книге покупок товар не оплачен. Датой оплаты товара будет поступление денежных средств на расчетный счет организации.

Таблица 4.1

Журнал хозяйственных операций по учету расчетов с покупателями с последующей оплатой

Число

Д

К

Операция

Документ

Сумма (руб.)

18.02.04

62.1

90.1

Отгружены товары покупателю.

Выручка

Накладная

8018,17

18.02.04

90.2

41.4

Отгружено со склада.

Списана себестоимость товаров

Накладная

5977,99

18.02.04

90.3

68.2

Начислен НДС

Счет – фактура

1223,11

24.02.04

51

62.1

Поступления от покупателей. Оплата задолженности

Выписка банка

8018,17


Таким образом, мы видим, что нарушений по учету расчетов не обнаружено. В настоящее время большинство предприятий прежде, чем произвести отгрузку товаров (продукции) или оказать услуги требуют предварительной оплаты. В договор включают условие, что продукция будет отгружена, только после получения предоплаты, причем предоплата может быть как частичной (обговаривается с клиентом процент от общей стоимости или определенная сумма), так и стопроцентной. Полученный аванс является гарантией того, что покупатель выполнит свои обязательства по договору.

Если в счет предстоящей поставки материальных ценностей (выполнения работ, оказания услуг) покупатель перечислил аванс, он отражается на счете 62 субсчет "Расчеты по авансам полученным".

Для проверки аналитического учета бухгалтер использует акт сверки расчетов. Аудитор может воспользоваться данным документом для проверки оплаты товаров. Если при сверке обнаружиться расхождение, то в бухгалтерский учет необходимо внести изменения. Но перед внесением изменений необходимо проверить первичные документы, провести встречную проверку. Для исправления ошибок можно воспользоваться несколькими способами.

Пример. В бухгалтерском учете фирмы аудитором обнаружена ошибка в выписке документов. На одну и туже сумму выписано два документа: выписана товарная накладная №635 сумма 615,46 руб., в этот же день был выписан акт на оказание услуг на эту же сумму. Аудитор предлагает внести бухгалтеру фирмы исправления бухгалтерских проводок способом красного сторно (табл. 4.2).

Таблица 4.2

Журнал операций при обнаружении ошибок

Число

Д

К

Операция

Документ

Сумма (руб.)

16.11.05

62.1

90.1

Оказаны услуги заказчику

Накладная

615,46

16.11.05

90.3

68.2

Начислен НДС

Счет – фактура, журнал регистрации счет – фактур, книга продаж

93,88

16.11.05

62.1

90.1

Оказаны услуги заказчику

Акт

615,46

16.11.05

62.1

90.1

Оказаны услуги заказчику

Накладная

615,46

16.11.05

51

62.1

Поступили денежные средства от покупателя

 

615,00


На счетах бухгалтерского учета отражены все реально совершенные сделки по продаже. При проведении этого теста необходимо обратить внимание на возможность возникновения двух видов ошибок:

данные по реально совершенным операциям не отражены в учете;

на счетах отражены фиктивные операции.

Подобные ошибки могут приводить соответственно к занижению или завышению стоимости активов и сумм продажи. Проверка полноты и достоверности отражения сумм продажи на счетах бухгалтерского учета является частью проверки эффективности системы внутреннего контроля.

При проверке достоверности отражения сумм от продажи продукции, товаров следует выборочно сверить ряд записей в регистрах учета продаж с данными первичных документов (товарно-транспортных накладных и т.д.), а также с документами, свидетельствующими о приеме отгруженной продукции, для подтверждения того, что товары были действительно доставлены, и право собственности на них перешло от продавца к покупателю. В дополнение к этому необходимо также проверить условия поставки для точного определения момента перехода права собственности.

Проверка полноты учета продаж может быть эффективно осуществлена путем выборочной сверки данных товарно-транспортных накладных (или заменяющих их документов) отдела продаж со счетами - фактурами и данными бухгалтерского учета. При проведении этой проверки аудитор должен быть уверен, что все товарно-транспортные накладные собраны и надлежащим образом хранятся в отделе продаж. Это можно сделать путем анализа порядковой нумерации этих документов.

При проверке достоверности данных исходным пунктом является регистр учета продажи. На основе данных этого регистра делается выборка номеров счетов, которые затем сверяются с товарно-транспортными накладными и заказами на покупку, полученными от заказчиков (покупателей). Относительно фирмы «Студент» можно сделать вывод, что накладные хранятся в надлежащем порядке, однако в фирме не созданы резервные копии по хранению регистров налогового учета.

При проверке полноты учета, напротив, исходным пунктом служат товарно-транспортные накладные. Делается выборка товарно-транспортных накладных, данные которых сверяются с данными счетов - фактур и регистра учета продажи.

Своевременность отражения продажи. Счета на продажу должны выставляться и данные о реализации учитываться своевременно, т.е. по мере совершения операции (отгрузки) с отнесением к соответствующим периодам. Это предотвращает риск случайных пропусков данных в учете. При проверке своевременности учета продажи, как правило, сопоставляются даты, указанные в товарно-транспортных накладных, с датами соответствующих счетов - фактур, датами записей по счетам учета реализации и дебиторской задолженности. Значительные расхождения в датах свидетельствуют о потенциальных проблемах своевременности учета реализации. Правильная стоимостная оценка операций по продажам. Точный расчет суммы продаж влияет на правильное выставление счетов - фактур за отгруженные товары, выполненные работы, оказанные услуги и последующее отражение этих данных в бухгалтерских регистрах.

Информация о работе История возникновения, сущность и значения аудита Аудит учета финансовых результатов и их использования