Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 11:41, курсовая работа
Потребность в услугах аудитора возникла в связи с обособлением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятием (администрация, менеджеры), кто вкладывает средства в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы), а также государства как потребителя информации о результатах деятельности предприятий.
Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдение ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.
Аудиторские проверки необходимы и государственным органам, судьям, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.
Вместе с тем аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и разработку рекомендаций по повышению эффективности хозяйственной деятельности экономического субъекта.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических основ аудита.
Содержание
Вариант № 1 История возникновения, сущность и значения аудита
Введение
1. Причины появления аудита
2. Процесс возникновение и трансформация аудита
2.1 Развитие аудита в странах западной Европы
2.2 Отечественная история развития аудита
3. Основные аспекты проведение аудиторской деятельности
Заключение
Вариант № 2 Аудит учета финансовых результатов и их использования.
Введение
1. Актуальные проблемы аудита формирования финансовых результатов
2. Экономическая характеристика Фирмы «Студент»
3. Планирование аудита
4. Аудит финансовых результатов фирмы «Студент»
5. Рекомендации по результатам аудита
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Работа на предприятии со многими клиентами и поставщиками ведется без заключения договоров. Сокращение бумажных документов является плюсом для работы бухгалтера. Однако такое положение вещей является отрицательным моментом при выяснении обстоятельств недопоставки товара, поставка с задержкой, брака, в регулировании платежей.
Аудитором обнаружено, что ООО «Новация» на протяжении двух лет имело задолженность перед фирмой за поставленные товары, однако претензия в адрес дебитора не была составлена, а задолженность отражается как краткосрочная, что является нарушением. Совет аудитора – составить претензию и отправить ее в адрес должника, внести исправления в отчетность и регистры бухгалтерского учета.
Необходимо внести коррективы при установлении цен на товары. Если цены отклоняются от рыночных более чем на 20 процентов, у фирмы могут возникнуть проблемы с налоговой инспекцией. Статьей 40 НК РФ предоставлено инспекторам право доначислить налоги и насчитать пени исходя из рыночных цен. Поэтому для избегания данного прецедента фирме необходимо в договорах описывать все условия сделки, так как пункт 9 статьи 40 НК РФ гласит, что инспекторы, проверяя цены предприятий, обязаны учитывать все условия сделок.
Для целей анализа и правильной оценки финансового состояния организации следует постоянно изучать показатели оборачиваемости дебиторской задолженности. Это возможно только на основе ежемесячного аналитического учета расчетов с потребителями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками по срокам образования дебиторской и кредиторской задолженности, например, до 1 месяца, от 1 до 3 месяцев, от 3 до 6 месяцев, от 6 месяцев до 1 года. Такой аналитический учет позволит получить четкую картину состояния расчетов с контрагентами, выявить суммы просроченной задолженности. Несписание просроченной кредиторской задолженности может привести к занижению налоговой базы и наложению штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога и пени за каждый день просрочки в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ. Для систематизации учета дебиторской и кредиторской задолженности в организации следует завести картотеку напоминаний, ежеквартальных инвентаризаций состояния расчетов с контрагентами. Так как сейчас такая инвентаризация проводится только по приказу руководителя. Поэтому в учетную политику организации необходимо внести дополнение, инвентаризация расчетов проводится один раз в квартал, перед составлением отчетности и в случаях предусмотренных законодательством РФ.
Заключение
В условиях перехода России к рыночным отношениям проблема определения сущности различных показателей, относящихся к финансовым результатам деятельности предприятия, весьма актуальна. Обобщение информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, происходит на счете 90 «Продажи». Следует обратить внимание на то, что этот счет закрывается ежемесячно и сальдо на отчетную дату не имеет.
Формируемая на основе данных бухгалтерского учета финансовая информация позволяет более полно охарактеризовать финансовые результаты деятельности предприятия.
При ознакомлении с экономической характеристикой организации выявлено, что происходит увеличение выручки от продажи товаров и оказании услуг: 2007г. - 2518 тыс. руб., 2610 тыс. руб. – 2008г., 2009г. – 3455 тыс. руб. Уровень себестоимости проданных товаров по отношению к выручке практически не изменяется и находится в исследуемом нами периоде в диапазоне 73,5 - 78,4%. Это свидетельствует о том, у организации заключены выгодные контракты на поставку товаров. В 2009г. прирост оборотных активов составил 16,52%, что соответствует и общему приросту активов организации. Прибыль организации возрастает на протяжении всех отчетных периодов и в 2009г. ее размер составил 304 тыс. руб. Однако, фирме следует обратить внимание на увеличение дебиторской задолженности, а также провести более детальный анализ кредиторской задолженности и ее темпов роста. Сумма дебиторской задолженности с 2006г. по 2009г. возросла на 42 тыс. руб., что составляет 233,33%. За 2007г. увеличение составило 4 тыс. руб., за период 2007-2008гг. 26 тыс. руб., за 2009г. 12тыс. руб. Кредиторской задолженности за товары, работы, услуги перед поставщиками и подрядчиками в 2006 году не было, а в 2007 году данная задолженность составляет 1 тыс. руб., что в общей задолженности 2%, в 2008г. – 71 тыс. руб. (50,35%), в 2009 году задолженности нет.
В ООО «Фирма «Студент» для организации бухгалтерского учета используется бухгалтерская программа 1С Предприятие, версия 7.7. При использовании средств вычислительной техники экономится огромное количество времени необходимое для рутинных операций и бухгалтер может больше времени уделять аналитической работе. Однако и при машинной обработке могут быть допущены ошибки, которые были обнаружены при проведении аудита.
В целях наиболее эффективной организации аудиторской проверки в рамках работы составлена программа аудиторской проверки продаж и их финансовых результатов, представлен тематический тест для проведения проверок командировочных расходов, на основе которого можно разработать тесты для проверки других участков, влияющих на финансовый результата от продаж. При проведении аудиторской проверки на предприятии выявлены некоторые нарушения, исправление которых отражено в рамках работы. Аудиторская проверка заканчивается составлением отчета аудитора и аудиторским заключением. Поэтому мы считаем, что логическим завершением нашей работы является составление аудиторского заключения по результатам аудита продаж и их финансовых результатов в ООО «Фирма «Студент».
Список используемой литературы
Нормативные акты:
1. Налоговый кодекс РФ.- Режим доступа: http//www.garweb.ru/project/
2. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации: Постановление Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88. - Режим доступа: http//www.garant.ru
3. План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организаций, утвержденный приказом Минфина РФ от 31 октября 2000г. №94н. Информационный экономико-правовой бюллетень «Фетида». Выпуск 34
4. Положение по бухгалтерскому учету “Бухгалтерская отчетность организации” ПБУ 4/99. Утверждено приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 06.07.99г. № 43н//Финансовая газета. - 1999. - №45. - С.1-4.
5. Положение по бухгалтерскому учету “Доходы организации” ПБУ 9/99. Утверждено приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 06.05.99г. № 32н//Российская газета. -1999. - №147. - С.5-6.
6. Положение по бухгалтерскому учету “Расходы организации” ПБУ 10/99. Утверждено приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 06.05.99г. № 33н//Российская газета. - 1999. - №147. - С.5-6.
Учебная литература:
7. Бычкова С.М. Практический аудит / С.М. Бычкова, Т.Ю. Фомина; под ред. С.М. Бычковой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2009. – 176 с. – (Настольная книга специалиста).
8. Воронцов, Л.Д. Новые проблемы со скидками и способы их избежать/ Л.Д. Воронцов// Главбух. – 2009. - №4 – С. 22-26
9. Донцова, Л.В Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие/Л.В. Донцова, Н.А Никифорва. - М.: «Дело и Сервис», 2006. - 336 с.
10. Ковалева О.В., Бухгалтерский учет и аудит бухгалтерской отчетности коммерческих предприятий./ О.В. Ковалева, Ростов н/д: Феникс, 2005. 512 с.
11. Колос, Н.Н. Оптимизируем расчеты с партнерами в конце года/ Н.Н. Колос, Е.О. Потемина// Главбух. – 2008. - №23 – С. 58-62
12. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: учеб. пособие/ Н.П. Кондраков. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 635 с.
13. Пошерстник Н.В. Бухгалтерский учет: Учебно-практическое пособие. – СПб.: Питер, 2007. – 416 с.: ил. – ( Серия «Мастера бухгалтерского учета»).
14. Разгулин, С.В. Контроль за ценами сделок. Статья 40 Налогового кодекса РФ/С.В. Разгулин, А.М. Губко, Е.М. Макарова// Главбух. – 2006. - №23 – С. 62-68
15. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. - Минск: «ООО Новое знамя», 2004. - 704 с.
16. Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ: учеб. пособие/ Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 479 с.
17. Стандарты аудиторской деятельности. 34 федеральных правила. Текст с изменениями и дополнениями на 2009г. Коллектив авторов, изд-во «Эксмо», 2009. – 437 с.
18. Шеремет А.Д. Аудит: Учебник / А.Д. Шеремет, В.П. Суйц – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006 г. – 448 с.
Электронные ресурсы:
19. Аудит формирования финансовых результатов. Режим доступа: http://biznesmenov.net/