Использование данных управленческого учета и оценка эффективности инвестиций

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей курсовой работы является исследование методики и практических аспектов управленческого учета производственных инвестиций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- исследовать сущность инвестиций как объекта планирования, управления и контроля;
- рассмотреть методику оценки эффективности производственных инвестиций;
- описать порядок оценки риска при принятии решений по инвестициям.
Для написания курсовой были использованы следующие методы исследования: сравнение, сопост

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Теоретические основы управленческого учета инвестиции и оценки
1.1. Инвестиции как объект управленческого учета……………………6
1.2. Оценка эффективности производственных инвестиций…………9
ГЛАВА 2. Использование данных управленческого учета для оценки эффективности производственных инвестиций в ОАО «АРНЕСТ
2.1. Краткая характеристика организации ОАО «Арнест»…………..14
2.2. Учет производственных инвестиций в ОАО «АРНЕСТ»…………21
2.3 Систем оценки эффективности предприятия производственных инвестиций и её совершенствование……………………………………26
Заключение ………………………………………………………………..32
Список использованной литературы ……………………………………36

Файлы: 1 файл

инвестиции управленческого учета 2 часть.doc

— 894.50 Кб (Скачать)

Инвестиции (капиталовложения) - это совокупность затрат, реализуемых  в форме долгосрочных вложений собственного или заемного капитала.

Согласно международным  стандартам финансовой отчетности, инвестиции представляют собой актив, который компания использует для увеличения своего богатства за счет различного рода доходов, порученных от объекта инвестирования, в виде процентов, дивидендов и арендной платы, а также в форме прироста стоимости капитала.6

Согласно действующим  в Российской Федерации нормативным  положениям, под долгосрочными инвестициями понимаются затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи.

В сфере материального  производства инвестиции различаются  в зависимости от объекта инвестирования: на возмещение потребленных основных средств и других элементов основного капитала и инвестиции на их увеличение, на новое строительство, расширение парка машин и оборудования.

При оценке эффективности  производственных капитальных вложений ключевым является ответ на вопрос: будет ли приток денежных средств  достаточно большим, чтобы оправдать  эти инвестиции, т.е. покрыть затраты на капиталовложения и обеспечить нормальную прибыльность от их осуществления.

Возможные варианты решения зависят от вида долгосрочных активов, создаваемых инвестициями, и особенностей их использования. Наиболее часто распространены следующие  ситуации:

предприятие вкладывает деньги в покупку нового оборудования в дополнение к действующему. Дополнительная прибыль от инвестиций в этом случае может быть обеспечена за счет снижения эксплуатационных издержек, увеличения объема продаж продукции или за счет того и другого фактора одновременно;

предприятие приобретает  и эксплуатирует оборудование взамен действующего. Дополнительный приток денежных средств обеспечивается главным  образом за счет снижения эксплуатационных расходов на создание продукта, т.е. его себестоимости;

предприятие вкладывает средства в строительство, аренду или  приобретение нового здания, дополнительная прибыль в этом случае может быть получена за счет дополнительно произведенных или реализованных в этом помещении товаров и услуг или в результате сдачи этого имущества в аренду.

Расчет ожидаемой  величины краткосрочных инвестиций производится по каждому проекту в отдельности путем составления сметы на основе позаказного калькулирования расходов на капитальные вложения.7

При сравнении  различных вариантов инвестиций выбирается проект с наибольшей нормой прибыли на единицу затрат капиталовложений. При отсутствии альтернативы решение о целесообразности осуществления проекта краткосрочных инвестиций принимается, если норма прибыли на капитал не ниже величины ссудного процента в данный период.

При принятии долгосрочных решений, связанных с вложением  больших объемов собственных  и заемных средств в совершенствование  производственно-хозяйственной деятельности предприятия в условиях рыночных отношений, неизбежным фактором является риск. Риск при осуществлении инвестиций — это вероятность возникновения убытков или недополучения доходов по сравнению с прогнозируемым вариантом. Его величина является функцией изменяемости ожидаемых денежных потоков или доходности и определяется как отклонение денежных потоков или расчетной ставки доходности инвестиционного проекта. 8

Оценка рисков производится в процессе планирования проекта и включает качественный и количественный анализ. Если по итогам оценки проект принимается к исполнению, то перед предприятием встает задача управления выявленными рисками. По результатам реализации проекта накапливается статистика, которая позволяет в дальнейшем более точно определять риски и работать с ними. Если же неопределенность проекта чересчур высока, то он может быть отправлен на доработку, после чего снова производится оценка рисков.9

Управление  рисками инвестиционного проекта  представляет собой процесс предвидения  и нейтрализации их негативных финансовых последствий, связанных с их идентификацией, оценкой, профилактикой и страхованием.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ДАННЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА

ПРИ ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОАО «Арнест»

2.1. Краткая характеристика организации ОАО «Арнест»

   ОАО ''Арнест'' - стабильно работающая фирма, одна из ведущих в стране среди предприятий-производителей товаров парфюмерно - косметического и хозяйственно-бытового назначения. Высокое качество, культура производства и управления обеспечивают неизменный успех продукции предприятия в России и странах ближнего зарубежья. Основной целью ОАО ''Арнест'', как производителя товаров народного потребления, является максимальное удовлетворение покупателей качественной продукцией, не уступающей по своим потребительским свойствам аналогичным товарам российского и импортного производства.  Экономические преобразования, базирующиеся на доминирующей роли регуляторов рыночного характера, потребовали переориентации производственной деятельности предприятий отрасли применительно к жестким требованиям рынка по ценовым, качественным, экологическим, ассортиментным и другим параметрам.

 «Арнест» - это  полный цикл производства от  изготовления всех комплектующих  до наполнения. Причем, все этапы  обеспечены самым современным  оборудованием отечественного и  импортного производств. Это позволяет выпускать продукцию высочайшего качества, не уступающую, а порой и превосходящую по своим потребительским свойствам лучшие российские и зарубежные аналоги.

    ОАО  «Арнест» образовано в 1992 году  на базе Невинномысского завода  бытовой химии, приватизированного по Указу Президента РФ №66 от 29.01.92г. «Об ускорении приватизации государственных предприятий», с уставным капиталом 26534 тыс. руб. Налоговыми органами ОАО «Арнест» присвоен идентификационный номер 2631006759.

    ОАО  «Арнест» является предприятием массового производства и входит в число 100 лучших предприятий России. Продукция завода рассчитана на любой контингент, по своему качеству она не уступает продукции конкурентов, по цене весьма доступна, так как является не дорогой.

     Основная  стратегическая задача ОАО «Арнест» - стать лидером в области производства  товаров бытовой химии. Предприятие-лидер  – это производство с передовыми  технологиями, имеющее свой статус, свое лицо на российском рынке.  Это предприятие, работники которого готовы решать задачи не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня. ОАО «Арнест» приближается к такому уровню. Она постоянно расширяет свой бизнес, основанный на хорошо известных товарных марках. Компания владеет популярными брендами: «Прелесть», «Симфония», «Лира», «Убойная сила».

 По данным AC Nielsen по продажам в натуральном  выражении продукция «Арнест»  занимает первое место на рынке  аэрозольных инсектицидов, освежителей  воздуха и лаков для волос.  В этом году компания получила  серебряную медаль и диплом лауреата в номинации «Лидер розничных продаж 2009года» в средствах по уходу за волосами, еще раз подтвердив звание, завоеванное в прошлом году!

    Предприятие  оснащено самым современным высококачественным  оборудованием ведущих европейских  фирм.

«Арнест» первым в России вышел на международный  уровень производства и контроля качества продукции и имеет сертификат системы качества ISO 9001 и экологический  сертификат соответствия требованиям ISO 14001-98.

В числе ключевых партнеров  предприятия всемирноизвестные  парфюмерно-косметические фирмы  Европы: «Schwarzkopf» и «L`oreal», «Ален  Мак» и «Berlin Cosmetics», а также российский Концерн «Калина».  
Компания регулярно проводит широкомасштабные рекламные кампании национального и регионального уровня, а также акции на местах продаж. Реклама одной из серии стайлинга снята с участием звездного тандема известной актрисы Елены Кориковой и одного из лучших стилистов России Александром Тодчуком.

Основными видами деятельности ОАО «Арнест» являются:

  • Производство товаров народного потребления;
  • Осуществление коммерческой деятельности и оказание услуг;
  • Организация оптовой и розничной торговли;
  • Осуществление внешнеэкономической деятельности;

   Ассортимент  продукции постоянно расширяется, завоевывая новые сегменты рынка, и сейчас уже насчитывает более 250 наименований товаров. В 2009 году компания «Арнест» выпустила более 80 новинок, как в виде отдельных продуктов, так и целых серий средств по уходу за волосами. К своему 35-летнему юбилею «Арнест» выпустил первую российскую профессиональную серию стайлинга «Прелесть Professional», которую сейчас можно назвать одним из самых успешных проектов компании. Едва появившись на полках, серия сразу завоевала любовь и признание потребителей.

В соответствии с Уставом Общества  (ст.14,23,27) органами управления  ОАО  «Арнест» являются:

Общее собрание акционеров - высший орган  общества

Совет Директоров Общества – управляющий  орган

Генеральный директор

Правление общества – коллегиальный исполнительный орган.

В составе рабочих положительным  фактором стало увеличение доли рабочих, занятых в производстве продукции  за счет выведения вспомогательных  рабочих из состава предприятия  и ввода дополнительных постоянных единиц в цех баллонов на 7-ю линию (12 шт. ед.) и в цех наполнения (47 шт. ед.)

Экономическое состояние предприятия – это  характеристика его деловой активности и надежности. Она является важной составляющей в оценки потенциала организации, в определении его конкурентоспособности. Основными экономическими результатами анализа хозяйственной деятельности является объем выпущенной и реализованной продукции, выручка от реализации, прибыль.

Таблица 1 Основные  показатели финансово-экономической деятельности  ОАО «Арнест»  за 2009-2011 годы.

 

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011-2010

Изменение(+-)

1

2

3

4

5

1. Объем производства  готовой продукции, всего, тыс.шт.,  

  • в том числе:
  • в аэрозольной упаковке
  • в полиэтиленовой упаковке

 

35890

 

34645

1245

 

40830

 

39396

1434

 

55711

 

54382

1329

 

14881

 

14986

-105

2. Выручка от  реализации товаров, продукции  (за минусом НДС), тыс. руб.

119008

184903

463317

278414

3. Себестоимость  реализован ной продукции, тыс.  руб.

76628

140860

370831

229971

4. Затраты на 1 руб. товарной продукции, коп.

62,5

76,2

82,3

6,1

5. Полная себестоимость  продукции, тыс. руб.

77636

143684

375245

231561

6. Балансовая  прибыль, тыс.  руб. 

23988

33487

90286

56799

7. Чистая прибыль,  тыс. руб.

19522

24610

79674

55064

8. Рентабельности  реализованной продукции, %

35

29

23

-6

9. Уставный  капитал, тыс. руб.

26534

32403

32403

-

10, Добавочный  капитал, тыс. руб.

17248

86731

156230

69499


 

    Из  данных таблицы 1 видно, что  объём производства готовой продукции  в период с 2009 года по 2011 год  увеличился с 40830 тыс. шт. до 55711 тыс. шт. (на 14881 тыс. шт.) Увеличение выпуска продукции в данном периоде связано с ростом потребительского спроса на готовую продукцию ОАО «Арнест» из-за разразившегося финансового кризиса 2001 года в стране и роста цен на импортные товары. Формирование объёмов производства готовой продукции в период с 2001 по 2002 годы осуществлялось по заказам отдела маркетинга и организации продаж.

   Рост  себестоимости и вынужденное  резкое повышение цен на готовую  продукцию привело к росту  стоимостных показателей. Выручка от реализации продукции увеличилась на 278414 тыс. руб. со 184903 тыс. руб. в 2010 году до 463317 тыс. руб. в 2011 году. Следовательно, увеличилась балансовая прибыль с 33487 тыс. руб. в 2010 году до 90286 тыс. руб. в 2011 году на 56799 тыс. руб. Но рентабельность реализованной продукции снизилась на 6% за этот период.

  Итак, можно  утверждать, что ОАО «Арнест»  функционирует нормально, имеет  прибыль и возможность к дальнейшему  развитию, о чём свидетельствуют  данные таблицы 1.

      Таблица 2 Анализ эффективности использования основных фондов и нематериальных активов объектом исследования

Показатели

2009г

2010г

2011г

2011-2010

Изменения (+-)

1 Среднегодовая  стоимость основных

фондов, всего, тыс. руб.

39180

550534

143851

88797

-пассивные основные  фонды (здания, транспорт, конторское  оборудование, мебель, компьютеры)

36895

36604

76796

40192

-активные основные  фонды (технологическое, энергетическое  и иное оборудование)

2285

18450

67056

48606

2 Выручка от  реализации продукции в действующих ценах (без НДС и акцизов)

119008

184903

463317

278414

3 Фондоотдача основных фондов

3,03

3,35

3,22

-0,13

4 Фондоемкость основных фондов

0,3

0,29

0,3

0,01

Информация о работе Использование данных управленческого учета и оценка эффективности инвестиций