Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 15:56, курсовая работа
Все явления, происходящие в нашем обществе, находятся в тесной связи и взаимозависимости. Это в полной мере относится и к объектам бухгалтерского учета, которые находятся в постоянном движении. Возможность получить показатели, взаимно связанно отражающие величину хозяйственных средств и их движения в процессе деятельности предприятия, и обеспечивает метод бухгалтерского учета.
Введение
1. Теоретические основы учета инвентаризации и переоценки
1.1 Понятие инвентаризации, ее значение и виды
1.2 Понятие переоценки и отражение ее в учете
1.3 Основные задачи учета инвентаризации и переоценки, их нормативно-правовое регулирование
2. Порядок проведения и бухгалтерский учет результатов инвентаризации
2.1 Бухгалтерский учет инвентаризации имущества
2.2 Бухгалтерский учет инвентаризации, дебет и кредит задолженности
3. Формирование бухгалтерской отчетности
3.1 Отражение в бухгалтерском учете бухгалтерской отчетности результатов переоценки
3.2 Состав и характеристика бухгалтерской отчетности
Заключение
Список использованной литературы
- фундаменты крупногабаритного оборудования, сооруженные одновременно со строительством здания.
По группе основных средств «Сооружения» инвентарным объектом является каждое отдельное сооружение (передаточное устройство) со всеми устройствами, составляющими с ним единое целое.
По группе основных средств
«Машины и оборудование»
По группе основных средств «Измерительные и регулирующие приборы и устройства» инвентарными объектами являются приборы и устройства, имеющие самостоятельное значение.
По группе основных средств
«Вычислительная техника и
По группе основных средств
«Транспортные средства»
По группе основных средств
«Инструменты» инвентарным
По группе основных средств «Инвентарь производственный и хозяйственный» инвентарными объектами считаются только те предметы, которые имеют самостоятельное назначение и не являются частью какого-либо другого объекта (столы, прилавки, ковры, бытовые приборы и др.).
7. Проверяются объемы
капитальных вложений, связанных
с реконструкцией, модернизацией
и дооборудованием объектов
8. Сопоставляются результаты переоценки, отраженные в инвентарной карточке, с данными бухгалтерского учета.
9. Проверяется соответствие
видов основных средств кодам
Общероссийского
10. Проверяется правильность
отнесения объектов основных
средств к амортизационным
11. Уточняются нормы
Амортизация материальных ценностей, учтенных на балансовом счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности», предоставляемых во временное пользование (временное владение и пользование) с целью получения дохода, учитывается на счете 02 «Амортизация основных средств» обособленно.
12. Проверяется правильность
отражения в учете объектов
основных средств, находящихся
в собственности двух или
13. Проверяется наличие
свидетельства о
14. По основным средствам, принятым в организацию по договору аренды, проверяется:
• наличие договора аренды;
• наличие свидетельства о государственной регистрации аренды (по договорам, заключенным на срок более одного года);
• наличие акта приема-передачи;
• разрешение собственника имущества на субаренду (если это имело место);
• использование по целевому назначению, определенному договором аренды (субаренды);
• соответствие произведенных капитальных вложений в арендованные основные средства условиям договора аренды (за счет арендатора или арендодателя).
Капитальные вложения в арендованные
основные средства являются собственностью
арендатора, если иное не предусмотрено
договором аренды. При этом арендатор
может передать произведенные капитальные
вложения арендодателю (при его согласии
принять вложения на баланс).Размер
и необходимость указанных
По имуществу, находящемуся в федеральной собственности, размер и необходимость указанных затрат согласовывается арендатором с балансодержателем и утверждается арендодателем.
Перечень документов, необходимых
для подтверждения
- акт приемки-передачи
нежилых помещений при
- сметная документация, утвержденная
в установленном порядке и
согласованная
- договор подряда;
- акт приемки выполненных работ;
- платежные документы.
На сумму капитальных
затрат арендатор открывает
• порядок начисления амортизации.
Капитальные затраты на арендованные основные средства, подлежащие после прекращения договора аренды передаче арендодателю, амортизируются ежемесячно арендатором в течение срока аренды исходя из способа начисления амортизационных отчислений, установленных арендодателем по объекту, на который произведены указанные затраты.
Таким образом, к указанному объекту должны применяться нормы амортизационных отчислений, соответствующие нормам, применяемым к арендованному объекту основных средств.
15. Проверяется наличие
документов, подтверждающих правомерность
нахождения федерального
16. Проверяется наличие
свидетельства о внесении
17. Проверяется наличие паспорта объекта культурного наследия.
Сведения о фактическом наличии имущества записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах. В инвентаризационной описи отражается расписка материально ответственного лица. Наименование инвентаризируемых ценностей и объектов, их количество указываются по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.
На каждой странице описи
прописью указывают число порядковых
номеров материальных ценностей
и общее количество натуральных
показателей, записанных на данной странице,
независимо от единицы измерения. Незаполненные
строки прочеркиваются. На последней
странице описи должна быть сделана
отметка опроверке цен, таксировке
и подсчете итогов за подписями лиц,
производивших эту проверку. Описи
подписывают все члены
18. Выявляются основные
средства, не пригодные к дальнейшей
эксплуатации и не подлежащие
восстановлению. Основные средства
заносятся в отдельную
19. Выявляются ранее не
учтенные основные средства. Оценка
таких объектов производится
по рыночной стоимости, а
20. Основные средства, которые
в момент инвентаризации
21. Инвентаризационные описи по форме ИНВ-1 составляются отдельно на основные средства, учтенные на счете 01 «Основные средства», и на основные средства, учтенные на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности». Кроме того, описи составляются отдельно по группам основных средств (производственного и непроизводственного назначения) по каждому месту хранения.
22. Однотипные объекты
основных средств одинаковой
стоимости, поступившие
23. Составляются отдельные
описи на основные средства, принятые
в аренду и учитываемые на
забалансовом счете 001 «Арендованные
основные средства». Описи
24. После заполнения описей
один экземпляр передается в
бухгалтерию для заполнения
На имущество, арендованное или находящееся на ответственном хранении, составляются отдельные списки.
Контрольные проверки оформляются «Актом контрольной проверки правильности проведения инвентаризации ценностей». В нем указываются:
Акт подписывают лицо, проводившее контрольную проверку, председатель инвентаризационной комиссии, члены комиссии.
Сличительные ведомости составляются по имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения. В них отражаются результаты инвентаризации, т.е. расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей. Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.
25. При выявлении отклонений
от данных бухгалтерского
Результаты инвентаризации оформляются инвентаризационной описью, которая составляется в трех экземплярах. Инвентаризационные описи могут составляться как с помощью средств вычислительной техники, так и ручным способом чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без подчисток и помарок.
Наименование материальных ценностей и их количество показываются в описи по номенклатуре в единицах измерения, принятых в учете. На каждой странице описи указывается прописью число порядковых номеров и количество натуральных показателей, записанных на данной странице.
Исправление ошибок проводится на всех экземплярах описей корректурным способом и подписывается всеми членами комиссии и материально-ответственными лицами.
Каждая страница описи подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии и материально-ответственными лицами.
При инвентаризации в случае
смены материально-
Предварительные результаты инвентаризации комиссия выводит немедленно, материалы инвентаризации передаются руководителю предприятия и главному бухгалтеру в тот же день.
Окончательный результат инвентаризации оформляется в бухгалтерии актом результатов проверки ценностей или сличительной ведомостью.
В акте по каждому виду ценностей
(товарам, таре, денежным средствам
в кассе) показывают остатки по учетным
данным и фактические, естественную
убыль и окончательные