Хозяйственные операции и операции как объекты бухгалтерской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:27, реферат

Краткое описание

Предметом бухгалтерского учета как теории считаются факты хозяйственной жизни, составляющие хозяйственную деятельность организации и являющиеся основным объектом бухгалтерского дела.

Оглавление

Введение
1. Хозяйственные операции и операции как объекты бухгалтерской деятельности
2. Экспертиза ценностей документов
3. Организация бухгалтерского дела в организации
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 53.39 Кб (Скачать)

2. Решение о создании  юридического лица в виде протокола,  договора или иного документа  в соответствии с законодательством  РФ.

3. Учредительные документы  юридического лица (подлинники или  нотариально заверенные копии).

Учредительными документами  коммерческих организаций при создании общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор  и устав (если ООО создается одним лицом, то его учредительным документом является только устав).

4. Выписка из реестра  иностранных юридических лиц  соответствующей страны происхождения  или иное, равное по юридической  силе доказательство юридического  статуса иностранного юридического  лица - учредителя организации.

5. Документ об уплате  государственной пошлины.

Регистрирующий орган  не позднее одного рабочего дня с  момента государственной регистрации  выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный  реестр. Форма и содержание документа  устанавливаются Правительством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ).

Этими документами являются:

-  Свидетельство о государственной  регистрации юридического лица;

- Свидетельство о внесении  записи в Единый государственный  реестр юридических лиц.

Налоговый орган обязан самостоятельно совершить следующие действия:

-  осуществить постановку  на налоговый учет юридического  лица с присвоением идентификационного  номера налогоплательщика (ИНН), а также кода причины постановки  на учет (КПП);

-  внести сведения в  Единый государственный реестр  налогоплательщиков (ЕГРН) не позднее  пяти рабочих дней со дня  представления документов для  государственной регистрации

-  выдать (направить по  почте) заявителю Свидетельство  о постановке на учет в налоговом  органе одновременно со Свидетельством  о государственной регистрации  юридического лица.

Организация подлежит постановке на учет в следующие внебюджетные фонды:

-  Пенсионный фонд РФ;

-  Фонд обязательного  медицинского страхования РФ;

-  Фонд социального  страхования РФ.

Для ведения хозяйственной  деятельности предприятию необходимо открыть расчетный счет.

Для открытия расчетного счета  юридическому лицу - резиденту в  банк представляются:

-  свидетельство о государственной  регистрации юридического лица;

-  учредительные документы  юридического лица (нотариально  заверенные копии).

-  лицензии (разрешения), выданные юридическому лицу в  установленном законодательством  Российской Федерации порядке  на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, в случае  если данные лицензии (разрешения) имеют непосредственное отношение  к правоспособности клиента заключать  договор банковского счета соответствующего  вида;

-  карточка с образцами  подписей и печати по форме,  Приложение 2;

-  документы, подтверждающие  полномочия лиц, указанных в  карточке, на распоряжение денежными  средствами, находящимися на банковском  счете, а в случае когда договором предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными средствами, находящимися на счете, с использованием аналога собственноручной подписи, документы, подтверждающие полномочия лиц, наделенных правом использовать аналог собственноручной подписи;

-  документы, подтверждающие  полномочия единоличного исполнительного  органа юридического лица;

-  свидетельство о постановке  на учет в налоговом органе.

-  Заявление на открытие  счета. Такое заявление должно  быть подписано руководителем  и главным бухгалтером предприятия,  а если последний отсутствует в штате, то только одним руководителем.

На основании п.1 ст.86 НК РФ банк обязан сообщить об открытии счета  предприятию в налоговый орган  по месту учета предприятия в  пятидневный срок со дня открытия (закрытия) счета. Обязанность существует и у самой организации. В соответствии с п.2 ст.23 НК РФ она должна в десятидневный срок письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета об открытии (закрытии) счета в банке. Приложение 3.

Высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников.

В обществе с ограниченной ответственностью создается исполнительный орган (коллегиальный и (или) единоличный), осуществляющий текущее руководство  его деятельностью и подотчетный  общему собранию его участников. Единоличный  орган управления обществом может  быть избран также и не из числа  его участников. Компетенция органов  управления обществом, а также порядок  принятия ими решений и выступления  от имени общества определяются в  соответствии с Кодексом законом  об обществах с ограниченной ответственностью и уставом общества. К исключительной компетенции общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью относятся:

1) изменение устава общества, изменение размера его уставного  капитала;

2) образование исполнительных  органов общества и досрочное  прекращение их полномочий;

3) утверждение годовых  отчетов и бухгалтерских балансов  общества и распределение его  прибылей и убытков;

4) решение о реорганизации  или ликвидации общества;

5) избрание ревизионной  комиссии (ревизора) общества.

Законом об обществах с  ограниченной ответственностью к исключительной компетенции общего собрания может  быть также отнесено решение иных вопросов.

Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости  долей его участников.

Размер уставного капитала общества должен быть не менее стократной величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату представления документов для государственной регистрации общества.

Размер уставного капитала общества и номинальная стоимость  долей участников общества определяются в рублях.

Уставный капитал общества определяет минимальный размер его  имущества, гарантирующего интересы его  кредиторов.

Размер доли участника  общества в уставном капитале общества определяется в процентах или  в виде дроби. Размер доли участника  общества должен соответствовать соотношению  номинальной стоимости его доли и уставного капитала общества.

Действительная стоимость  доли участника общества соответствует  части стоимости чистых активов  общества, пропорциональной размеру  его доли.

Руководители организаций  могут в зависимости от объема учетной работы:

-  учредить бухгалтерскую  службу как структурное подразделение,  возглавляемое главным бухгалтером;

-  ввести в штат должность  бухгалтера;

- передать на договорных  началах ведение бухгалтерского  учета централизованной бухгалтерии,  специализированной организации  или бухгалтеру-специалисту;

-  вести бухгалтерский  учет лично.

Уставом создаваемого общества с ограниченной ответственностью предусмотрены  следующие виды деятельности:

-  Предоставление прочих  услуг;

-  Оптовая торговля;

-  Розничная торговля.

  В деятельности организации возникает необходимость создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером. В связи с этим разрабатывается положение о бухгалтерии.

Первой хозяйственной  операцией, с которой начинается бухгалтерский учет в обществе, является отражение суммы заявленного  в учредительных документах уставного  капитала.

Учетная политика утверждается руководителем организации и  формируется главным бухгалтером  организации на основе нормативных  актов по бухгалтерскому учету.

Утверждаются:

- рабочий план счетов  бухгалтерского учета, содержащий  синтетические и аналитические  счета, необходимые для ведения  бухгалтерского учета в соответствии  с требованиями своевременности  и полноты учета и отчетности;

-  формы первичных учетных  документов, а также формы документов  для внутренней бухгалтерской  отчетности;

-  правила документооборота  и технология обработки учетной  информации;

- порядок контроля за хозяйственными операциями и другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета;

-  порядок проведения  инвентаризации и методы оценки  видов имущества и обязательств.

 

Для объекта учета, как  расчет налога на прибыль, помимо учетной  политики по бухгалтерскому учету формируется  учетная политика по налоговому учету. Пример учетной политики приведен в  приложении 8

Первичные документ должен быть составлен в момент совершения хозяйственной операции, а если это  не представляется возможным - непосредственно  по окончании операции.

Первичные учетные документы  должны содержать обязательные реквизиты: наименование документа (формы), код  формы; дату составления; наименование организации, от имени которой составлен  документ; содержание хозяйственной  операции; измерители хозяйственной  операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной  операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники).

Например, получая деньги в кассу организации, кассир сразу  же должен оформить приходный кассовый ордер. Исключение предусмотрено для  организаций, реализующих товары, работы или услуги с применением ККМ. Документ, подтверждающий оприходование наличных денег в кассу организации (приходный кассовый ордер), разрешается оформлять в конце рабочего дня на основании кассовых чеков (п. 15 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации).

Сроки оформления сводных  документов (то есть документов, которые  содержат обобщенные сведения о ряде операций) определяются законодательством  или учетной политикой организации.

Например, работник, получивший деньги на командировочные расходы, должен составить авансовый отчет  не позднее чем через 3 рабочих  дня после возвращения из командировки.

Авансовый отчет о расходовании средств, ранее полученных для оплаты хозяйственных расходов, работник должен представить в бухгалтерию не позднее чем через 3 рабочих дня  после того, как истек срок, на который эти деньги были выданы. При этом срок, на который можно  выдавать наличные деньги под отчет, законодательством не ограничен. Его  может установить руководитель организации. Несмотря на законодательные ограничения, конкретный порядок, а также сроки  создания и передачи в бухгалтерию  первичных документов каждая организация  определяет самостоятельно. Организация  должна утвердить:

-  перечень должностных  лиц, имеющих право подписи  первичных документов;

-  график документооборота.

Под графиком документооборота в соответствии с Положением о  документообороте понимается принятая организацией система (способы) создания, принятия и отражения в бухгалтерском  учете, а также хранения первичных  документов.

Ответственным за осуществление  работ по составлению графика  документооборота является главный  бухгалтер организации. График может  быть оформлен в виде схемы или  перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых  каждым подразделением организации, а  также всеми исполнителями с  указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ. Руководитель утверждает график документооборота в составе  учетной политики организации (п. 8 Положения  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации).

Унифицированной формы графика  документооборота нет. Каждое предприятие  составляет его самостоятельно в  зависимости от количества сотрудников, видов деятельности и способа  организации бухгалтерского учета.

Формирование в бухгалтерском  учете и порядок раскрытия  в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль установлено Положением по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02.

Если бы между бухгалтерским  и налоговым учетом не было различий, сумма налога на прибыль составляла бы 24% от величины бухгалтерской прибыли. Этот показатель в ПБУ 18/02 назван условным расходом по налогу на прибыль. Разница  между бухгалтерской прибылью (убытком) и налогооблагаемой прибылью (убытком) отчетного периода, образовавшаяся в результате применения различных  правил признания доходов и расходов, которые установлены в нормативных  правовых актах по бухгалтерскому учету  и законодательством РФ о налогах  и сборах, состоит из постоянных и временных разниц.

Под постоянными разницами понимаются доходы и расходы, формирующие бухгалтерскую прибыль (убыток) отчетного периода и исключаемые из расчета налоговой базы по налогу на прибыль как отчетного, так и последующих отчетных периодов.

Под постоянным налоговым  обязательством понимается сумма налога, которая приводит к увеличению налоговых  платежей по налогу на прибыль в  текущем периоде. Оно определяется как произведение постоянной разницы, возникшей в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль, установленную  законодательством РФ о налогах  и борах и действующую на отчетную дату.

В бухгалтерском учете  постоянные налоговые обязательства  отражаются проводкой:

 

Д 99 «Прибыли и убытки»

 

К 68 «Расчеты по налогам и  сборам»

 

Под временными разницами понимаются доходы и расходы, формирующие бухгалтерскую прибыль (убыток) в одном отчетном периоде, а налоговую базу по налогу на прибыль - в другом или в других отчетных периодах.

В зависимости от характера  влияния на налогооблагаемую прибыль (убыток) временные разницы подразделяются на:

Информация о работе Хозяйственные операции и операции как объекты бухгалтерской деятельности