Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 14:46, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - оценка бухгалтерского баланса ОАО «Сахамедпром» с 2009 по 2010 гг.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. определить понятие, состав бухгалтерского баланса его задачи и функции;
2. исследовать содержание бухгалтерского баланса;
3. предложить методику оценки финансовой устойчивости и платежеспособности по данным баланса;
4. охарактеризовать имущество ОАО «Сахамедпром» и оценить финансовую устойчивость и платежеспособность предприятия с 2009 по 2010 гг.;
5. выявить основные направления улучшения финансовой устойчивости предприятия.
Введение………………………………………………………………………….......3
Глава 1. Бухгалтерский баланс – информационная модель финансовых ресурсов организации..................................................................................................................5
Понятие и состав бухгалтерского баланса, его задачи и функции.......5
Содержание бухгалтерского баланса.....................................................10
Методика оценки финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия по данным баланса
Глава 2. Оценка бухгалтерского баланса ОАО «Сахамедпром»..........................19
2.1. Краткая характеристика ОАО «Сахамедпром»....................................19
2.2. Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия...............................................................................................................24
2.3. Основные направления улучшения финансовой устойчивости ОАО «Сахамедпром»..........................................................................................................30
Заключение.................................................................................................................32
Список использованных источников и литературы...............................................35
Раздел
III пассивной части баланса «
1)
уставный капитал (в
2)
собственные акции,
3)
добавочный капитал (
4)
резервный капитал (
5)
нераспределенная прибыль (
Раздел IV «Долгосрочные обязательства» содержит статьи:
1) займы и кредиты;
2)
отложенные налоговые
3)
прочие долгосрочные
Раздел V «Краткосрочные обязательства» состоит из статей:
1) займы и кредиты (подлежащие погашению в течение 12 месяцев);
2)
кредиторская задолженность,
Расшифровка состояния и движения кредиторской задолженности приводится в приложении к балансу (форма № 5);
3)
задолженность участникам (учредителям)
по выплате доходов (
4) доходы будущих периодов: показываются доходы, полученные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим периодам;
5)
резервы предстоящих расходов: показываются
остатки сформированных
Поступление, приобретение, создание имущества предприятия осуществляется за счет собственного и заемного капитала. Формируется капитал предприятия (активы) как за счет собственных (внутренних), так и за счет заемных (внешних) источников.
Основным источником финансирования является собственный капитал.
Уставный капитал — это сумма средств учредителей. Уставный капитал формируется в процессе первоначального инвестирования средств. Вклады учредителей в уставный капитал могут быть в виде денежных средств, имущественной формы и нематериальных активов. Величина уставного капитала объявляется при регистрации предприятия и при корректировке его величины требуется перерегистрация учредительных документов.
Добавленный (добавочный) капитал образуется в результате переоценки имущества или продажи акций выше номинальной их стоимости (эмиссионный доход), амортизационных отчислений и продажи части имущества.
Основным источником пополнения собственного капитала является прибыль предприятия.
Заемный
капитал — это кредиты банков
и финансовых компаний, займы, кредиторская
задолженность, лизинг, коммерческие бумаги
и др. Он подразделяется на долгосрочный
(более года) и краткосрочный (до
года).
1.3. Методика оценки
финансовой устойчивости и платежеспособности
предприятия по данным баланса
С оценкой платежеспособности связано такое понятие, как несостоятельность организации. Мировой опыт показывает, что при оценке несостоятельности используются всего два критерия — недостаточность имущества для оплаты задолженности (неоплатность) и платежная неспособность, то есть неспособность должника к платежам. Под платежеспособностью следует понимать способность своевременно и полностью выполнять свои платежные обязательства, вытекающие из торговых, кредитных и других операций платежного характера.
Финансовая устойчивость организации – это такое состояние ее финансовых ресурсов, их распределение и использование, которое обеспечивает развитие организации на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого уровня риска.
Таким образом, сущность финансовой устойчивости определяется эффективным формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов, а платежеспособность выступает ее внешним проявлением.
Оценка
финансовой устойчивости исходит в
основном из формулы баланса, которая
устанавливает
где Авн — внеоборотные активы (итог I раздела актива баланса);
Ао — оборотные активы (итог II раздела актива баланса), в состав которых входят производственные запасы (ПЗ) и денежные средства в наличной, безналичной форме и расчетах в форме дебиторской задолженности (ДЗ);
СК
— капитал и резервы
ДК — долгосрочные кредиты и займы, взятые предприятием (итог V раздела пассива баланса);
КК — краткосрочные кредиты и займы, взятые организацией, которые, как правило, используются на покрытие недостатка оборотных средств организации (ОС), кредиторская задолженность организации, по которой она должна расплачиваться практически немедленно (КЗ) и прочие средства в расчетах (ПС) (итог IV раздела пассива баланса) [8, c. 112].
Наличие собственных оборотных средств (собственных оборотных средств) является одним из Наличие собственного капитала в обороте (собственных оборотных средств) является одним из важных показателей финансовой устойчивости организации. Отсутствие собственного капитала в обороте организации свидетельствует о том, что все оборотные средства организации, а также, возможно, часть внеоборотных активов (в случае отрицательного значения показателя) сформированы за счет заемных средств (источников).
Доля
собственного капитала в оборотных
средствах (коэффициент обеспеченности
собственными средствами) (К12) рассчитывается,
как отношение собственных
К12 = (раздел III пассива – раздел I актива)/ раздел II актива /(стр. 490 – стр. 190) / стр. 290
Показатель
характеризует соотношение
Коэффициент автономии (финансовой независимости) (К13) вычисляется, как частное от деления собственного капитала на сумму активов организации.
К13 = р III П / (р I A – p II A) или стр.490 / (стр.190 + стр.290).
Коэффициент
автономии, или финансовой независимости,
(К13) определяется отношением стоимости
капитала и резервов организации, очищенных
от убытков, к сумме средств организации
в виде внеоборотных и оборотных активов.
Данный показатель определяет долю активов
организации, которые покрываются за счет
собственного капитала (обеспечиваются
собственными источниками формирования)
[8, c. 112].
2. ОЦЕНКА БУХГАЛТЕРСКОГО
БАЛАНСА ОАО «САХАМЕДПРОМ»
2.1. Краткая характеристика
ОАО «Сахамедпром»
ОАО «Сахамедпром» создано в 2001 г. в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 1995г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» путем приватизации.
Производственные мощности сосредоточены в едином производственном комплексе. Предприятие специализируется на производстве инфузионных растворов в пакетах на основе многослойной полимерной пленки.
Ассортимент выпускаемой продукции:
Учетная политика ОАО «Сахамедпром» содержит следующую информацию об организации ведения бухгалтерского учёта на предприятии.
Бухгалтерский учет ОАО «Сахамедпром» ведется согласно Положению о бухгалтерском учете и отчетности ПБУ 1/98 в Российской Федерации и другим нормативным (инструктивным) документам с учетом последующих изменений и дополнений в них.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель организации.
Главный
бухгалтер организации
Предусмотрено образование резерва на отпуск промышленно-производственного персонала в размере 10% от основной заработной платы.
В организации бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной системе.
Организация ведет учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в соответствии с Рабочим планом счетов бухгалтерского учета.
Основанием
для записей в регистрах
Имущество организации, обязательства и хозяйственные операции для отражения в бухгалтерском учете и отчетности оцениваются в денежном выражении путем суммирования фактических производственных расходов в рублях.
Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) ведется по заказному методу. Бухгалтерский учет организации осуществляется бухгалтерией организации.
Бухгалтерский учет организован по централизованной форме.
Структура бухгалтерской службы, численность работников отдельных бухгалтерских подразделений определяется внутренними правилами и должностными инструкциями организации.
Для
обеспечения сохранности
Оценка имущества предприятия и источников его формирования, показывает наличие, размещение и использование финансовых ресурсов организации. Данные оценка делится на вертикальный и горизонтальный.
Вертикальная оценка показывает структуру средств предприятия и их источников. Вертикальная оценка позволяет перейти к относительным оценкам и проводить хозяйственные сравнения экономических показателей деятельности предприятий, различающихся по величине использованных ресурсов, сглаживать влияние инфляционных процессов, искажающих абсолютные показатели финансовой отчетности.