Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 07:54, дипломная работа
Цель дипломного проекта состоит в разработке мероприятий по оптимизации финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия.
Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:
	анализ и обобщение теоретических основ решения проблемы управления финансовой устойчивостью и платежеспособностью;
	исследование финансового состояния и выявление проблем предприятия;
Введение
1.	Теоретико-методологические основы финансовой устойчивости предприятия
1.1	Сущность, понятие и значение финансовой устойчивости предприятия
1.2	Методы оценки финансовой устойчивости предприятия
1.3	Платежеспособность и ликвидность как факторы финансовой устойчивости предприятия
2.	Оценка финансовой устойчивости открытого акционерного общества «Энемский кирпичный завод»
2.1	Финансово-экономическая характеристика предприятия
2.2	Анализ финансовой устойчивости и деловой активности предприятия
2.3	Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия
3.	Рекомендации по повышению финансовой устойчивости открытого акционерного общества «Энемский кирпичный завод»
3.1	Повышение прибыльности предприятия 
3.2	Резервы снижения себестоимости продукции предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
|   Л1=  | 
  А1 
  + 0,5  | 
  (2.7) | 
| П1 
  + 0,5  | 
Коэффициент абсолютной ликвидности (Л2) показывает, какая часть текущих обязательств может быть погашена средствами, имеющими абсолютную ликвидность, т.е. деньгами и ценными бумагами со сроком погашения до одного года. Нормальные значения этого коэффициента должны быть равны или превышать 0,20 - 0,70.
|   Л2=  | 
  А1 | (2.8) | 
| П1 + П2 | 
Коэффициент «критической оценки» (Л3) показывает, какая часть краткосрочных обязательств предприятия может быть немедленно погашена за счёт денежных средств на различных счетах, в краткосрочных ценных бумагах, а так же поступлений по расчётам. Нормальные ограничения: 0,7 - 0,8; ≥ 1.
|   Л3=  | 
  А1 + А2 | (2.9) | 
| П1 + П2 | 
Коэффициент текущей ликвидности (Л4) показывает, какую часть текущих обязательств можно погасить, мобилизовав все оборотные средства. Допустимое значение 1,0. Нормальные ограничения: 2,0 - 2,5.
|   Л4=  | 
  А1 + А2 + А3 | (2.10) | 
| П1 + П2 | 
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (Л5), характеризует долю оборотных средств во всех оборотных средствах предприятия. Нормальное значение не менее 0,1.
|   Л5=  | 
  П4 - А4 | (2.11) | 
| А1 + А2 + А3 | 
Анализ показателей платежеспособности представлен в таблице 2.13.
Таблица 2.13 - Анализ показателей платежеспособности ОАО «Энемский кирпичный завод»
| Показатели | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Изменение 2008 г. к 2006 г. | 
| Общий 
  коэффициент ликвидности  | 
  0,4 | 0,8 | 0,5 | 0,1 | 
| Коэффициент абсолютной ликвидности (Л2) | 0,04 | 0,24 | 0,02 | -0,02 | 
| Коэффициент «критической оценки» (Л3) | 0,13 | 0,45 | 0,23 | -0,1 | 
| Коэффициент текущей ликвидности (Л4) | 0,44 | 0,45 | 0,54 | -0,1 | 
| Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (Л5) | -1,3 | -1,2 | -0,9 | 0,4 | 
| Коэффициент восстановления платежеспособности (Л6) | - | - | 0,7 | 0,7 | 
     Из 
данных таблицы, можно сделать вывод, 
что общий коэффициент 
Абсолютная ликвидность, вероятность оплаты счетов поставок и возврата кредитных ресурсов снижаются. Возрастает риск кредитования.
Данный коэффициент в настоящее время может находиться в указанный нормальных ограничениях только у предприятий, занимающихся посреднической деятельностью. У предприятий производственной сферы, даже если они имеют нормальное финансовое состояние, определённое по общему коэффициенту покрытия задолженности, величина этого коэффициента близка к нулю.
В 2006 г. снижается вероятность погашения краткосрочных обязательств , даже если в качестве источников для их погашения предприятие будет использовать и дебиторскую задолженность. В 2007 г. увеличивается вероятность погашения краткосрочных обязательств. В 2008 г. опять снижается,
В 2006 г. финансовая устойчивость предприятия снизилась. В 2008 г. финансовая устойчивость предприятия увеличивается. А в 2007 г. по сравнению с 2008 г. значительно уменьшается. Уменьшается вероятность погашения всех текущих обязательств за счёт всех оборотных средств. Однако, оно может погасить все текущие обязательства, мобилизовав все оборотные средства, но в этом случае оно будет испытывать значительный недостаток оборотных средств для текущей деятельности.
В 2006 г. оборотные средства сформированы за счёт собственных средств -(-1,3), при нормальном значении коэффициента 0,1; в 2007 г. - (-1,2); в 2008 г. - (-0,9). В этом случае предприятие может быть признано не платежеспособным.
     Так 
как Л5к2006< 0,1, то вычисляем коэффициент 
восстановления платежеспособности. 
|   Л6=  | 
  Л4к 
   | 
                                 | 
| 2 | 
где 6 - период восстановления платежеспособности в месяцах;
t - продолжительность анализируемого периода (в месяцах);
2 - нормативное значение коэффициента текущей ликвидности.
Л6 = 0,7 т.е. < 1
В течение 6 месяцев предприятие с учётом сложившихся тенденций не имеет реальной возможности восстановить платежеспособность.
 
     
3. Рекомендации по повышению финансовой 
устойчивости открытого акционерного 
общества «Энемский кирпичный завод» 
      3.1 Повышение 
прибыльности предприятия  
В условиях рыночной экономики, а тем более в условиях экономического кризиса, значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует производителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции. Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся (18):
– природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы);
– изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы);
– повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др. (интенсивные);
– снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др. (внепроизводственные факторы).
     Изучение 
социально-экономической 
     Прибыль 
от реализации продукции находится 
под влиянием ряда факторов – изменения 
в уровне отпускных цен, объеме производимой 
продукции, себестоимости, структуре производимой 
продукции. Однако наиболее значительно 
на прибыль от реализации воздействуют 
два фактора – изменения отпускных цен 
и изменение себестоимости продукции. 
Таким образом, в целях совершенствования 
механизмов формирования и распределения 
прибыли и повышения рентабельности рекомендуются 
разработать мероприятия способные обеспечить:
– повышение эффективности использования ресурсов предприятия;
– совершенствование системы управления оборотными средствами;
– уменьшение ресурсозатрат, ведущее к снижению себестоимости;
– уменьшение остатков нереализованной продукции;
– ускорение оборачиваемости оборотных средств;
– снижение затрат на рубль товарной продукции;
– рост прибыли за счет эффекта масштаба, а не повышения цен на продукцию;
– совершенствование системы управления производством.
Реализация этих мер позволит нарастить объемы получаемой прибыли, уровень рентабельности и, в конечном счете, приведет к повышению эффектности деятельности предприятия в целом.
Основные источники резервов увеличения суммы прибыли (которые определяются по каждому виду продукции):
– увеличение объемов реализации продукции;
– снижение ее себестоимости;
– повышение качества товарной продукции;
– реализация ее на боле выгодных рынках и т.д. (рис. 3.1)
     
 
     Рисунок 
3.1 - Основные направления поиска резервов 
увеличения прибыли от реализации продукции 
Для определения резервов прибыли за счет увеличения объема реализации продукции необходимо ранее выявленный резерв роста объема реализации умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида.
Подсчет резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции и услуг осуществляется следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста (25).
Под себестоимостью продукции понимают все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, а именно – стоимость природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных производственных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации. Количественно в структуре цены себестоимость занимает значительный удельный вес, поэтому она заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях. К показателям снижения себестоимости относятся следующие показатели:
– показатели, связанные с повышением технического уровня производства;
– показатели, связанные с улучшением организации труда и управления (совершенствование организации, обслуживания и управления производством, сокращение затрат на управление, сокращение потерь от брака, улучшение организации труда) (14).
     Основные 
источники увеличения резервов производства 
и реализации продукции приведены 
на рисунке 3.2. 
Рисунок 
3.2 - Источники резервов увеличения объема 
и реализации продукции 
Основными задачами анализа себестоимости продукции являются:
– установление динамики важнейших показателей себестоимости;
Информация о работе Финансовая устойчивость и методы ее оценки