Финансовая устойчивость и методы ее оценки

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 07:54, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта состоит в разработке мероприятий по оптимизации финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия.
Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:
 анализ и обобщение теоретических основ решения проблемы управления финансовой устойчивостью и платежеспособностью;
 исследование финансового состояния и выявление проблем предприятия;

Оглавление

Введение
1. Теоретико-методологические основы финансовой устойчивости предприятия
1.1 Сущность, понятие и значение финансовой устойчивости предприятия
1.2 Методы оценки финансовой устойчивости предприятия
1.3 Платежеспособность и ликвидность как факторы финансовой устойчивости предприятия
2. Оценка финансовой устойчивости открытого акционерного общества «Энемский кирпичный завод»
2.1 Финансово-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансовой устойчивости и деловой активности предприятия
2.3 Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия
3. Рекомендации по повышению финансовой устойчивости открытого акционерного общества «Энемский кирпичный завод»
3.1 Повышение прибыльности предприятия
3.2 Резервы снижения себестоимости продукции предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Диплом Финансовая устойчивость и методы ее оценки.doc

— 801.50 Кб (Скачать)
     
    Л1=
    А1 + 0,5
    А2 + 0,3
    А3
    (2.7)
    П1 + 0,5
    П2 + 0,3
    П3
 
 

     Коэффициент  абсолютной  ликвидности   (Л2)   показывает,   какая часть текущих    обязательств    может    быть    погашена    средствами,    имеющими абсолютную   ликвидность,   т.е.   деньгами   и   ценными   бумагами   со   сроком погашения до одного года. Нормальные значения этого коэффициента должны быть равны или превышать 0,20 - 0,70.

     
    Л2=
    А1 (2.8)
    П1 + П2
 
 

     Коэффициент «критической оценки» (Л3) показывает, какая часть краткосрочных обязательств предприятия может быть немедленно погашена за счёт денежных средств на различных счетах, в краткосрочных ценных бумагах, а так же поступлений по расчётам. Нормальные ограничения: 0,7 - 0,8; ≥ 1.

     
    Л3=
    А1 + А2 (2.9)
    П1 + П2
 
 

     Коэффициент текущей ликвидности (Л4) показывает, какую часть текущих обязательств можно погасить, мобилизовав все оборотные средства. Допустимое значение 1,0. Нормальные ограничения: 2,0 - 2,5.

     
    Л4=
    А1 + А2 + А3 (2.10)
    П1 + П2
 
 

     Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (Л5), характеризует долю оборотных средств во всех оборотных средствах предприятия. Нормальное значение не менее 0,1.

     
    Л5=
    П - А4 (2.11)
    А1 + А2 + А3
 
 

     Анализ  показателей платежеспособности представлен в таблице 2.13.

        Таблица 2.13 - Анализ показателей платежеспособности ОАО  «Энемский кирпичный завод»

Показатели 2006 г. 2007 г. 2008 г. Изменение   2008 г. к 2006 г.
Общий коэффициент ликвидности баланса (Л1) 0,4 0,8 0,5 0,1
Коэффициент абсолютной ликвидности (Л2) 0,04 0,24 0,02 -0,02
Коэффициент «критической оценки» (Л3) 0,13 0,45 0,23 -0,1
Коэффициент текущей ликвидности (Л4) 0,44 0,45 0,54 -0,1
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (Л5) -1,3 -1,2 -0,9 0,4
Коэффициент восстановления платежеспособности (Л6) - - 0,7 0,7
 

     Из  данных таблицы, можно сделать вывод, что общий коэффициент ликвидности  за три года ниже норматива, его нормальное значение 2 - 2,5, в нашем случае: в 2006 г. - 0,4; в 2007 г. - 0,8; в 2008 г. - 0,5. Коэффициент, характеризующий, какая часть текущих обязательств может быть погашена деньгами, ценными бумагами, со сроком погашения до одного года, тоже ниже норматива: 0,2 - 0,7. В нашем случае в 2006 г. - 0,04; в 2007 г. - 0,24; в 2008 г. - 0,02; т. е. платежеспособность предприятия снижается.

     Абсолютная  ликвидность, вероятность оплаты счетов поставок и возврата кредитных ресурсов снижаются. Возрастает риск кредитования.

     Данный  коэффициент в настоящее время  может находиться в указанный  нормальных ограничениях только у предприятий, занимающихся посреднической деятельностью. У предприятий производственной сферы, даже если они имеют нормальное финансовое состояние, определённое по общему коэффициенту покрытия задолженности, величина этого коэффициента близка к нулю.

     В 2006 г. снижается вероятность погашения краткосрочных обязательств , даже если в качестве источников для их погашения предприятие будет использовать и дебиторскую задолженность. В 2007 г. увеличивается вероятность погашения краткосрочных обязательств. В 2008 г. опять снижается,

     В 2006 г. финансовая устойчивость предприятия снизилась. В 2008 г. финансовая устойчивость предприятия увеличивается. А в 2007 г. по сравнению с 2008 г. значительно уменьшается. Уменьшается вероятность погашения всех текущих обязательств за счёт всех оборотных средств. Однако, оно может погасить все текущие обязательства, мобилизовав все оборотные средства, но в этом случае оно будет испытывать значительный недостаток оборотных средств для текущей деятельности.

     В 2006 г. оборотные средства сформированы за счёт собственных средств -(-1,3), при нормальном    значении коэффициента 0,1; в 2007 г. - (-1,2); в 2008 г. - (-0,9). В этом случае предприятие может быть признано не платежеспособным.

     Так как Л5к2006< 0,1, то вычисляем коэффициент восстановления платежеспособности. 

     
     
      Л6=
    Л
     
    ( Л – Л)
                                                                   (2.12)
    2
 
 

где  6 - период восстановления платежеспособности в месяцах;

        t - продолжительность анализируемого периода (в месяцах);

        2 - нормативное значение коэффициента текущей ликвидности.

      Л6 = 0,7 т.е. < 1

     В течение 6 месяцев предприятие с  учётом сложившихся тенденций не имеет реальной возможности восстановить платежеспособность.

 

      3. Рекомендации по повышению финансовой устойчивости открытого акционерного общества «Энемский кирпичный завод» 

      3.1 Повышение прибыльности предприятия  

     В условиях рыночной экономики, а тем  более в условиях экономического кризиса, значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует производителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции. Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся (18):

     – природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы);

     – изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы);

     – повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др. (интенсивные);

     – снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др. (внепроизводственные факторы).

     Изучение  социально-экономической сущности прибыли имеет первостепенное значение для рассмотрения источников ее формирования, влияния на нее различных производственных и непроизводственных факторов, разработки системы распределения, формирования основных направлений деятельности предприятия.

     Прибыль от реализации продукции находится  под влиянием ряда факторов – изменения в уровне отпускных цен, объеме производимой продукции, себестоимости, структуре производимой продукции. Однако наиболее значительно на прибыль от реализации воздействуют два фактора – изменения отпускных цен и изменение себестоимости продукции. 
Таким образом, в целях совершенствования механизмов формирования и распределения прибыли и повышения рентабельности рекомендуются разработать мероприятия способные обеспечить:

     – повышение эффективности использования ресурсов предприятия;

     – совершенствование системы управления оборотными средствами;

     – уменьшение ресурсозатрат, ведущее к снижению себестоимости;

     – уменьшение остатков нереализованной продукции;

     – ускорение оборачиваемости оборотных средств;

     – снижение затрат на рубль товарной продукции;

     – рост прибыли за счет эффекта масштаба, а не повышения цен на продукцию;

     – совершенствование системы управления производством.

     Реализация  этих мер позволит нарастить объемы получаемой прибыли, уровень рентабельности и, в конечном счете, приведет к повышению  эффектности деятельности предприятия  в целом.

     Основные  источники резервов увеличения суммы  прибыли (которые определяются по каждому виду продукции):

     – увеличение объемов реализации продукции;

     – снижение ее себестоимости;

     – повышение качества товарной продукции;

     – реализация ее на боле выгодных рынках и т.д. (рис. 3.1)

       

     Рисунок 3.1 - Основные направления поиска резервов увеличения прибыли от реализации продукции 

     Для определения резервов прибыли за счет увеличения объема реализации продукции  необходимо ранее выявленный резерв роста объема реализации умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида.

     Подсчет резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции  и услуг осуществляется следующим  образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого  вида продукции умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста (25).

     Под себестоимостью продукции понимают все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, а именно – стоимость природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных производственных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации. Количественно в структуре цены себестоимость занимает значительный удельный вес, поэтому она заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях. К показателям снижения себестоимости относятся следующие показатели:

     – показатели, связанные с повышением технического уровня производства;

     – показатели, связанные с улучшением организации труда и управления (совершенствование организации, обслуживания и управления производством, сокращение затрат на управление, сокращение потерь от брака, улучшение организации труда) (14).

     Основные  источники увеличения резервов производства и реализации продукции приведены  на рисунке 3.2. 

     

Рисунок 3.2 - Источники резервов увеличения объема и реализации продукции 

     Основными задачами анализа себестоимости  продукции являются:

     – установление динамики важнейших показателей себестоимости;

Информация о работе Финансовая устойчивость и методы ее оценки