Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 15:45, курсовая работа
Торговые предприятия занимают важную роль в экономике любой страны, исполняя роль посредников между производителями товарно–материальных ценностей и их потребителями - физическими и юридическими лицами. Как любое коммерческое предприятие, организации торговли стремятся получать максимальную прибыль от своей деятельности, а прибыль они получают вследствие реализации товаров. Таким образом процесс процесс реализации товаров – ключевой этап деятельности всех торговых организаций, и источник его прибыли. Таким образом, выбранная автором тема курсовой работы является актуальной при рассмотрении особенностей бухгалтерского учёта в торговле.
- торговля
автотранспортными средствами
- оптовая
торговля, включая торговлю через
агентов, кроме торговли
- розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами - код 52.
При оптовой торговле существует две основные формы оптовой реализации товаров:
· реализация товаров со склада оптовой организации (складской оборот);
· реализация товаров транзитом (транзитный оборот).
Товары
в торговой организации относятся
к активам, предназначенным для
продажи, и являются частью материально-производственных
запасов. Порядок отражения товаров
в бухгалтерском учете
-
необходимостью формирования
-
неизбежностью образования
- наличием денежных средств.
Обслуживая сферу обращения, торговые организации обеспечивают продвижение товаров от производителей до потребителей, здесь нет процесса производства.
Согласно разделу 2 "Оборотные активы" бухгалтерского баланса (форма N 1) в состав материальных запасов включаются:
- сырье, материалы и другие аналогичные ценности;
-
затраты в незавершенном
- готовая продукция и товары для перепродажи;
- товары отгруженные;
- расходы будущих периодов;
- прочие запасы и затраты.
Принимая во внимание, что одной их составляющих торговли является дальнейшая продажа приобретенных товаров, особое внимание для целей бухгалтерского и налогового учета должно быть уделено специфике процесса продаж. Продажей признается переход права собственности на товар в соответствии с договором купли-продажи.
Приведем определения понятия "продажа", содержащиеся в гражданском, бухгалтерском и налоговом законодательстве:
-
по договору купли-продажи
-
продажа продукции, товаров,
- передача на возмездной (безвозмездной) основе товаров, работ, услуг (в том числе обмен) права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг одним лицом для другого лица.[3, п.1,ст.39]
Специфика процесса продаж для организаций оптовой торговли, а также отражения соответствующих операций в бухгалтерском учете представлены в Приложении 2.
В составе расходов большинства организаций оптовой торговли существенное место занимают:
-
транспортные расходы,
-
расходы на предпродажную
- расходы на рекламу, маркетинговые исследования и продвижение товаров;
-
расходы на хранение и
1.2. Основы организации учёта в розничной торговле.
Розничная
торговля – вид предпринимательской
деятельности в сфере торговли, связанный
с реализацией товаров
Согласно Указаниям по заполнению формы N 1-ТОРГ федерального статистического наблюдения, утвержденным приказом Минэкономразвития России и Росстата от 20.08.08 г. N 199, оборот розничной торговли представляет собой выручку от продажи товаров населению для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков, посредством платежных карт, что также учитывается как продажа за наличный расчет.Не включается в оборот розничной торговли стоимость товаров, отпущенных через розничную торговую сеть юридическим лицам (в том числе организациям социальной сферы).
Для
целей налогообложения под
-реализация подакцизных товаров (автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.), автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин); продукты питания и напитки, в том числе алкогольные, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без такой упаковки и расфасовки, в барах, ресторанах, кафе и других объектах организации общественного питания; газ; грузовые и специальные автомобили, прицепы, полуприцепы, прицепы-роспуски, автобусы любых типов;
-товары по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети (в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля), а также через телемагазины, телефонную связь и компьютерные сети); передача лекарственных препаратов по льготным (бесплатным) рецептам, а также продукции собственного производства (изготовления).
Для вида деятельности "розничная торговля" установлено два таких показателя: "площадь торгового зала (в квадратных метрах)" и "торговое место".
В зависимости от особенностей торгового обслуживания покупателей, наличия торгового помещения, оборудования различают следующие виды розничной торговли: [12, С. 120]
- торговля через стационарную торговую сеть;
-
торговля через передвижную (
-
торговля пересылкой
К разряду стационарных законодатели отнесли торговые объекты, прочно связанные фундаментом здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения. Нестационарные - представляют собой временное сооружение или конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение. [20, С. 17]
Магазин - специально оборудованное стационарное здание (его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже.
Павильон - строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.
Киоск - строение, которое не имеет торгового зала и рассчитано на одно рабочее место продавца.
Палатка - легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала.
Площадь торгового зала - площадь всех помещений и открытых площадок, используемых для торговли, и определяемая на основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов, за исключением подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание посетителей.
Открытая площадка - специально оборудованное место, расположенное на земельном участке, предназначенном для организации торговли.
Розничная торговля осуществляется в различных формах, среди которых можно назвать следующие:
-
продажа товаров с
- продажа товаров по образцам;
- продажа товаров по заказам и на дому у покупателей;
- продажа товаров длительного пользования в кредит.
Понятие "розничная торговля" в гражданском законодательстве дается через нераскрытое понятие "продажа товаров в розницу". Переводу на обложение ЕНВД в порядке специального налогового режима подлежат торговые организации, деятельность которых отвечает следующим квалифицирующим признакам:
-
характеризуется как субъект
хозяйственных отношений (
-
характеристика предмета
-
характеристика способа
-
характеристика объектов
- характеристика формы расчетов (сделки купли-продажи совершаются за наличный расчет).
Если
производитель продукции
Если товары реализуются за наличный расчет при отсутствии места организации розничной торговли, в том числе:
-
посредством разносной
-
посредством отпуска товаров
своим работникам в счет
-
посредством отпуска на
ГЛАВА 2. Учёт издержек обращения и инвентаризации товаров в оптовой и розничной торговле
2.1. Учёт издержек обращения. Классификация и состав издержек обращения
К издержкам производства относят затраты сырья, материалов, технологического топлива, по оплате труда работников, амортизации оборудования и других основных средств и т.п. Готовая продукция должна быть доведена до потребителя (покупателя). Этот торгово-технологический процесс, связанный с реализацией товаров, требует определенных расходов, которые представляют собой издержки обращения. К ним в частности, относят расходы по транспортировке, хранению, продаже товаров, оказанию услуг покупателям».