Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 15:45, курсовая работа
Торговые предприятия занимают важную роль в экономике любой страны, исполняя роль посредников между производителями товарно–материальных ценностей и их потребителями - физическими и юридическими лицами. Как любое коммерческое предприятие, организации торговли стремятся получать максимальную прибыль от своей деятельности, а прибыль они получают вследствие реализации товаров. Таким образом процесс процесс реализации товаров – ключевой этап деятельности всех торговых организаций, и источник его прибыли. Таким образом, выбранная автором тема курсовой работы является актуальной при рассмотрении особенностей бухгалтерского учёта в торговле.
Д-т сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками",
К-т сч. 41 "Товары", субсч. 3 "Тара под товаром и порожняя"
отгружена тара под товаром;
Д-т сч. 90 "Продажи", субсч. 2 "Себестоимость продаж",
К-т сч. 41 "Товары", субсч. 1 "Товары на складах"
одновременно списаны
Д-т сч. 90 "Продажи", субсч. 3 "Налог на добавленную стоимость",
К-т сч. 68 "Расчеты по налогам и сборам"
начислен налог на добавленную стоимость по проданным товарам (выделяется в документах на реализацию отдельной строкой);
Д-т сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками",
К-т сч. 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (лицевой счет
транспортной организации)
отнесены за счет покупателя
согласно договору
Д-т сч. 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (лицевой счет
транспортной организации),
К-т сч. 51 "Расчетные счета"
оплачены транспортные расходы с расчетного счета;
Д-т сч. 90 "Продажи", субсч. 2 "Себестоимость продаж",
К-т сч. 44 "Расходы на продажу"
списаны расходы, относящиеся к реализованным товарам.
На счете 90 "Продажи" в конце месяца (отчетного периода) выявляют финансовый результат.
Аналитический учет по счету 90 "Продажи" ведут по каждому виду проданных товаров, продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг и др. Кроме того, аналитический учет по данному счету можно вести по регионам продаж и другим направлениям, необходимым для управления организацией.
При поступлении денег от
или на расчетный счет за проданные товары составляют запись:
Д-т сч. 50 "Касса", 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета",
К-т сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".
Если при отгрузке товаров оптовая организация получила от покупателя вексель, то задолженность покупателя учитывают на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", субсчет "Векселя полученные". На сумму процентов по векселю, если они предусмотрены, делают запись:
Д-т сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", субсч. "Векселя
полученные",
К-т сч. 98 "Доходы будущих периодов" или 91 "Прочие доходы и
расходы".
Оптовая организация может под поставку товара получать от покупателей
аванс или предоплату (на всю стоимость поставляемых в будущем товаров).
Полученные авансы учитывают на счете 62 "Расчеты с покупателями и
заказчиками". При поступлении суммы аванса на расчетный счет или в кассу
делают запись:
Д-т сч. 51 "Расчетные счета", 50 "Касса", 52 "Валютные счета",
К-т сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".
С суммы полученного аванса взимается НДС, который начисляют бюджету
такой записью:
Д-т сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками",
К-т сч. 68 "Расчеты по налогам и сборам".
После отгрузки товаров и
делают запись, уменьшающую задолженность перед бюджетом на сумму НДС,
относящегося к полученному авансу:
Д-т сч. 68 "Расчеты по налогам и сборам",
К-т сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".
Оптовая организация, получая авансы от покупателей, должна в
установленном порядке выписывать счета - фактуры и регистрировать их в
книге продаж не позднее 5 дней с момента получения аванса.
Счёт-фактура представляет собой документ, удостоверяющий фактическую отгрузку товаров или оказание услуг и их стоимость. Документ выставляется (направляется) продавцом (подрядчиком, исполнителем) покупателю (заказчику). После окончательной приемки покупателем (заказчиком) товара или услуг. Счёт-фактура является основанием для оплаты (расчёта).В России счет-фактура применяется только для налогового учета НДС. Назначение счета-фактуры и его реквизиты законодательно закреплены в Налоговом Кодексе РФ. Счёт-фактура — налоговый документ, строго установленного образца, оформляемый продавцом товаров (работ, услуг), на которого в соответствии с Налоговым Кодексом РФ возложена обязанность уплаты в бюджет НДС. Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом сумм НДС к вычету.».
Продажа товаров транзитом с участием базы в расчетах характеризуется тем, что товары не поступают на склады оптовых организаций, следовательно, счет 41 "Товары", субсчет 1 "Товары на складах" не применяется, а моменты покупки и отгрузки отражаются в учете одновременно. Продажа товаров транзитом без участия в расчетах предполагает получение оптовой организацией от покупателей только суммы торговой надбавки за организацию оборота.
Синтетический учет продажи товаров транзитом с участием в расчетах
осуществляется на счете 90 "Продажи" аналогично учету складской реализации.
Хозяйственные операции при продаже товаров по моменту отгрузки отражаются
на счетах бухгалтерского
учета оптовой организации
Д-т сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками",
К-т сч. 90 "Продажи", субсч. 1 "Выручка"
отгружены товары покупателям
по продажной стоимости,
добавленную стоимость;
Д-т сч. 90 "Продажи", субсч. 2 "Себестоимость продаж",
К-т сч. 60 "Расчет с поставщиками и подрядчиками"
отражена задолженность
на покупную стоимость;
Д-т сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками",
К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
отражена задолженность поставщику в части продажи транзитом тары,
указанной в счете поставщика и отнесенной на увеличение суммы долга
покупателей;
Д-т сч. 90 "Продажи", субсч. 3 "Налог на добавленную стоимость",
К-т сч. 68 "Расчеты по налогам и сборам"
начислен НДС по проданным товарам;
Д-т сч. 90 "Продажи", субсч. 2 "Себестоимость продаж",
К-т сч. 44 "Расходы на продажу"
списаны расходы, относящиеся к проданным товарам;
Д-т сч. 90 "Продажи", субсч. 9 "Прибыль / убыток от продаж",
К-т сч. 99 "Прибыли и убытки"
определена прибыль от продажи товаров;
Д-т сч. 99 "Прибыли и убытки",
К-т сч. 90 "Продажи", субсч. 9 "Прибыль / убыток от продаж"
отражен убыток от продажи товаров;
Д-т сч. 51 "Расчетные счета", 50 "Касса", 52 "Валютные счета",
К-т сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"
поступили деньги на расчетный (валютный) счет или в кассу наличными
от покупателей.Если покупатель при приемке товаров обнаружил их недостачу, порчу и
предъявил претензию оптовой организации, которую она согласна удовлетворить, то составляют следующие учетные записи:
Д-т сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками",
К-т сч. 90 "Продажи", субсч. 1 "Выручка"
уменьшается задолженность покупателей и выручка от продажи
(сторнировочная запись);
Д-т сч. 90 "Продажи", субсч. 2 "Себестоимость продаж",
К-т сч. 41 "Товары", субсч. 1 "Товары на складах"
одновременно увеличивается стоимость товаров на складах и уменьшается
покупная стоимость проданных товаров (сторнировочная запись);
Д-т сч. 90 "Продажи", субсч. 3 "Налог на добавленную стоимость",
К-т сч. 68 "Расчеты по налогам и сборам"
уменьшается начисленный бюджету НДС (сторнировочная
запись);
Д-т сч. 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей",
К-т сч. 41 "Товары", субсч. 1 "Товары на складах"
списывается сумма недостающих товаров на счет по учету недостач, если
на складе не
обнаружены их излишки.
Заключение
В условиях развивающегося рынка и рыночных отношений подавляющее большинство юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в той или иной степени занимаются торговлей. В данной области финансово-хозяйственной деятельности сосредоточены огромные финансовые ресурсы.
Торговля может быть оптовой, розничной, комиссионной (разновидность розничной) и каждая из форм торговли имеет свои особенности по способам хранения товаров, их оценке, учету.
Ежедневно в деятельности торговой организации происходит множество хозяйственных процессов, связанных с движением товаров: приобретение, хранение, продажа, уценка и др. Для правильного руководства деятельностью торговой организации аппарат управления должен располагать полной, точной, объективной, своевременной и детальной информацией.
При
организации учета продажи
– руководствоваться договорами, заключаемыми с покупателями (поставки, купли-продажи, комиссии и т. д.);
– учитывать способ оценки продаваемых товаров (по себестоимости единицы запасов; по средней себестоимости; по себестоимости первых по времени закупок – ФИФО; метод ЛИФО с 2008 года запрещён в БУ, используется только в Налоговом учёте);
–
документировать
– учитывать особенности учета продажи товаров в оптовой и розничной торговле (оптовая торговля реализует товар по счетам-фактурам с оплатой их через расчетные и др. счета; розничная торговля в основном продает товар за наличный расчет и в кредит, по расчетным чекам и др.)
Кроме того розничная торговля может вести учет товаров по продажным ценам, в этом случае она должна определять валовой доход по одному из вариантов, предусмотренных учетной политикой организации.
В данной курсовой работе была рассмотрена организация учёта реализации товаров в торговых организациях двух видов - оптовой и розничной, были даны основные понятия, выделены особенности учёта, различия между оптовой и розничной торговлей.
Особенность организации бухгалтерского учета движения товаров в организациях торговли и в иных посреднических организациях состоит в том, что учет товаров на основных складах, товаров, находящихся в пути, в том числе во внутрихозяйственных перевозках, товаров на складах магазинов оптовой и розничной торговли ведется на одном счете учета товаров. Это вызывает необходимость в организации четкого аналитического учета движения товаров по местам их нахождения в количественном и стоимостном выражении.