Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 15:45, курсовая работа
Торговые предприятия занимают важную роль в экономике любой страны, исполняя роль посредников между производителями товарно–материальных ценностей и их потребителями - физическими и юридическими лицами. Как любое коммерческое предприятие, организации торговли стремятся получать максимальную прибыль от своей деятельности, а прибыль они получают вследствие реализации товаров. Таким образом процесс процесс реализации товаров – ключевой этап деятельности всех торговых организаций, и источник его прибыли. Таким образом, выбранная автором тема курсовой работы является актуальной при рассмотрении особенностей бухгалтерского учёта в торговле.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Петрозаводский государственный университет»
Экономический факультет
Кафедра
бухгалтерского учёта, анализа хозяйственной
деятельности и аудита
Курсовая работа
По бухгалтерскому финансовому учёту
На
тему «Бухгалтерский учёт реализации
товаров в организациях оптовой
и розничной торговли»
очного отделения
специальности «Бухгалтерский
ПЕТРОЗАВОДСК
2010
Содержание
Введение
Торговля – это вид предпринимательской деятельности, где объектом действия является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров, их доставки, хранения, подготовки к продаже.
Торговые предприятия занимают важную роль в экономике любой страны, исполняя роль посредников между производителями товарно–материальных ценностей и их потребителями - физическими и юридическими лицами. Как любое коммерческое предприятие, организации торговли стремятся получать максимальную прибыль от своей деятельности, а прибыль они получают вследствие реализации товаров. Таким образом процесс процесс реализации товаров – ключевой этап деятельности всех торговых организаций, и источник его прибыли. Таким образом, выбранная автором тема курсовой работы является актуальной при рассмотрении особенностей бухгалтерского учёта в торговле.
В соответствии с Гражданским Кодексом (ГК) РФ различают два основных вида торговли – оптовую и розничную.
Задача оптовых организаций – продажа товаров предприятиям, снабженческо-сбытовым, посредническим и другим организациям (за исключением населения) для дальнейшего их использования в производстве и для перепродажи. Задача предприятий розничной торговли – передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
При формировании информации для управленческих нужд организации необходимо учитывать особенности оптовой и розничной торговли.
Например,
предприятия оптовой торговли могут
учитывать товары только по покупным
ценам, предприятия розничной торговли
либо по покупным, либо по продажным ценам.
При втором варианте организации должны
использовать счет 42 «Торговая наценка»,
и сразу возникает необходимость распределения
торговой наценки на проданный и не проданный
товар. В этом случае специалистам предоставляется
возможность выбора метода расчета валового
дохода, т. е. определения суммы – торговой
наценки, приходящейся на проданный товар
и на остаток непроданного товара.
Целью курсовой работы является рассмотрение процесса бухгалтерского учёта на предприятиях оптовой и розничной торговли, а также таких ключевых понятий, как торговая наценка и инвентаризация.
Основной задачей при написании курсовой работы являлась необходимость выявления особенностей бухгалтерского учёта в торговых организациях на современном этапе с целью возможности дальнейшего повышения качества ведения бухгалтерского учета, что в свою очередь, способствует повышению прибыли от торговой деятельности.
Для достижения поставленной цели были сформулирована следующая структура работы:
Теоретической
и методологической основой проведения
исследования явились нормативно-
Говоря об авторах, занимающихся исследованиями в данной области, необходимо упомянуть таких экономистов, как, М.Н. Агафонова, И.Е.Глушкова, В.М. Волкова, П.И Касьяновой, О.Е Качкова, Л. И. Кравченко, С.Н. Лебедева, Н.П. Кондраков, Б.А. Райзберг и другие.
Глава I. Организация Бухгалтерского учёта товаров в оптовой и розничной торговле
1.1.
Оптовая торговля: основные понятия, задачи
и принципы бухгалтерского учёта
Бухгалтерский учет в торговле ведется на основании Федерального закона от 21.11.96 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". При этом обязательно принимаются во внимание специфические особенности учета торговых организаций.
От вида торговли - оптовая или розничная - зависят организация складского и бухгалтерского учета, в том числе порядок оприходования товаров, определения отпускных (продажных) цен, оформления отпуска товаров на сторону и др
Значение
оптовой торговли в экономической
жизни современного общества невозможно
переоценить. Она является важнейшей
"артерией", необходимым связующим
звеном между товаропроизводителями
и конечными потребителями
Экономический термин «оптовая торговля» используется для квалификации реализации крупных партий товаров, продажи оптовым покупателям, потребляющим товары в значительном количестве или продающим их затем в розницу. Как правило, оптовая торговля осуществляется через сеть оптовых и мелкооптовых покупателей-посредников (дилеров) по ценам, предусматривающим дилерские скидки.
С введением в действие главы 26.3 Налогового Кодекса РФ появился второй критерий отнесения торговли к оптовой или розничной – способ оплаты.
Согласно методическим рекомендациям по учёту и оформлению операций приёма, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденным письмом Комитета РФ по торговле от 10.07.96 № 1-794/32-5, оптовым товарооборотом является продажа товаров одной организацией другой организации для последующей перепродажи или потребления.
Следовательно, важны стороны договора. Если одна сторона (продавец) - предприниматель или организация, другая - физическое лицо, то это всегда розничная продажа, потому как физическое лицо всегда приобретает товар для себя (не для перепродажи), понятие опт и розница каждый продавец определяет для себя самостоятельно в отношениях с физическими лицами. Об этом также говорит Закон "О защите прав потребителей"
Таким образом, главным критерием, позволяющим отличить розничную торговлю от оптовой, является конечная цель использования приобретаемого покупателем товара и характера его дальнейшего использования.
Оптовая торговля может осуществляться через оптовые склады и базы, оптовые рынки, оптовые торговые центры. Торговлю через оптовые склады и базы осуществляют средние и крупные торговые организации с большим объемом товарооборота.
Оптовый торговый центр - это сочетание магазина и склада, которое предоставляет покупателю возможность на принципах самообслуживания приобретать оптовые партии товара. В оптовом торговом центре оборудован торговый зал, в котором на стеллажах, полках, витринах размещается товар в упакованном виде, готовый для оптовой продажи, а также выставлен образец этого товара. В оптовом торговом центре можно сочетать оптовую торговлю с розничной торговлей, где необходимо иметь кассовый аппарат. Организация торгового процесса через оптовый торговый центр более всего подходит для малых и средних предприятий, которые специализируются на продаже отдельных товарных групп в большом ассортименте (например, одежды и обуви, строительных материалов, бытовых приборов и т.д.).
Оптовый рынок - это место проведения оптовых торговых операций, предпочтение оптовым рынкам отдают малые и средние торговые организации, которые специализируются на перепродаже товаров небольшими партиями.
Оптовые рынки организуются в форме юридического лица, которое предоставляет за плату торговое место на рынке оптовым организациям.
Торговая
организация заключает договор
аренды торгового места с
Субъекты оптовой торговли могут быть классифицированы следующим образом:
При государственной регистрации субъекты любой организационно-правовой формы заявляют о видах деятельности, которыми они будут заниматься, поэтому торговые организации получают в территориальных органах статистики коды ОКВЭД по основному виду деятельности (торговля) и другим фактически осуществляемым видам. [11, С.24]
При этом выделяются три класса торговой деятельности: