Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 10:48, дипломная работа
С целью экономии материалов и ресурсосбережения необходимо шире применять в практике такой экономический стимул, как премирование рабочих. Для этого необходимо внедрение системы лицевых счетов экономии на рабочих местах и строгое нормирование расхода материалов, чему способствует переход на нормативный метод планирования и учета производственных и калькулирования себестоимости продукции.
Занимаются этими вопросами технологические службы предприятия, материально-технического снабжения и бухгалтерского учета – как контролирующий орган.
Введение
1. Организация бухгалтерского учета материалов
1.1.Понятие, классификация, оценка материалов
Учет материалов на складе и в бухгалтерии
Синтетический и аналитический учет материалов
Методология учета материалов в бухгалтерском финансовом учете
Методы оценки материалов при отпуске в производство
Методы учета расхода материалов
Анализ использования материалов
3. Бухгалтерский учет расхода материалов и анализ их использования на ЗАО швейная фабрика «Аэлита»
3.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО швейная фабрика «Аэлита»
3.2. Организация учета материалов на предприятии ЗАО швейная фабрика «Аэлита»
3.3. Анализ использования материалов на предприятии ЗАО швейная фабрика «Аэлита»
Заключение
Список литературы
наличия производственных запасов данным складского учета, данных складского учета данным бухгалтерского учета, а также данных фактического наличия производственных запасов данным бухгалтерского учета.
Все первичные документы по движению материалов со складов и подразделений предприятия поступают в бухгалтерию, где они после соответствующего контроля формируются в пачки и передаются затем на вычислительную установку (ВУ). Именно на этой стадии учетного процесса работники бухгалтерии обязаны осуществлять действенный контроль за законностью, целесообразностью и правильностью документального оформления операции по движению материалов.
После
проверки первичные документы
сразу на ВУ, минуя бухгалтерию. В этом случае контроль первичных документов осуществляется работниками ВУ.
Существуют
несколько вариантов учета
При
первом варианте в бухгалтерии открывают
на каждый вид и сорт материалов карточки
аналитического учета, в которых записывают
на основании первичных документов операции
по поступлению и расходу материалов.
Эти карточки отличаются от карточек учета
материалов лишь тем, что учет мате-
риалов в них ведут не только в натуральном, но и денежном выражении. По окончании месяца по итоговым данным всех карточек составляют сортовые количественно- суммовые оборотные ведомости аналитического учета и сверяют их с оборотами и остатками на соответствующих синтетических счетах и данными карточек складского учета.
При втором варианте все приходные и расходные документы группируют по номенклатурным номерам и в конце месяца подсчитанные по документам итоговые данные о поступлении и расходе каждого вида материалов записывают в оборотные ведомости, составляемые в натуральном и денежном выражениях по каждому складу отдельно по соответствующим синтетическим счетам и субсчетам.
отпадает необходимость ведения карточек аналитического учета. Однако
учет
и в этом случае остается громоздким,
поскольку в оборотную
Более прогрессивным является оперативно – бухгалтерский, или сальдовый метод учета материалов, при котором бухгалтерия не дублирует складского сортового учета, ни в отдельных карточках аналитического учета, ни в оборотных ведомостях, а использует в качестве регистров аналитического учета карточки учета материалов, ведущиеся на складах.
одного
раза в неделю) работник бухгалтерии
проверяет правильность произведенных
кладовщиком записей в карточках учета
материалов и подтверждает их своей подписью
на самих карточках. В конце месяца заведующий
складом, а в отдельных случаях работник
бухгалтерии, переносит количественные
данные об остатках на 1-е число месяца
по каждому номенклатурному номеру материалов
из карточек учета материалов в ведомость
учета остатков материалов на складе (без
оборотов прихода и расхода).
После проверки и визирования работником бухгалтерии ведомость остатков передают в бухгалтерию, где остатки материалов таксируют по твердым учетным ценам и выводят их итоги по отдельным учетным группам материалов и в целом по складу.
При
сальдовом методе учета материалов
поступившие в бухгалтерию
Сальдовый метод учета материалов – один из наиболее эффективных, особенно в условиях ручной обработки учетных данных и малой механизации учета.
При использовании ЭВМ все необходимые регистры при сальдовом методе учета материалов (групповые оборотные ведомости, ведомости остатков, сальдово – сличительные ведомости) составляют на машинах.
можно осуществлять также посредством составления сортовых оборотных
ведомостей
по номенклатурным номерам на основании
поступающих первичных документов.
Сверка со складским учетом в этом случае
осуществляется вручную. При передаче
на ВУ карточек складского учета на их
основе разрабатывается сортовая оборотно-сличительная
ведомость, в которой сопоставляются исходящий
остаток материалов (в количественном
и суммовом выражениях)
по первичным документам, по карточкам складского учета и выявляются отклонения между этими данными.
Оба изложенных варианта аналитического учета материалов с применением ЭВМ имеют существенные недостатки, поскольку при сальдовом методе трудоемкой является разработка групповых и сальдово – сличительных ведомостей для сверки данных бухгалтерского и складского учета непосредственно с помощью машин. При составлении только сальдовой ведомости сверку с карточками складского учета производят вручную, что значительно затрудняет поиск и обнаружение ошибок.
При составлении сортовых оборотных ведомостей на ЭВМ ослабляется контроль за ведением складского учета и ведением складского хозяйства.
аналитического учета материалов, сочетающий прогрессивность сальдового метода и меньшую трудоемкость разработки регистров и поиска ошибок при втором варианте. При комбинированном методе осуществляется постоянный контроль за складским учетом и составляются сортовые оборотные (оборотно-сличительные) ведомости. Данные о начальных остатках и оборотах по каждому номенклатурному номеру облегчают поиск ошибок и расхождений.
В бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию с учетом существенности как минимум следующая информация:
о способах оценки материально – производственных запасов по их группам (видам);
о последствиях изменений способов оценки материально – производственных запасов;
о
стоимости материально –
о
величине и движении резервов под
снижение стоимости материальных ценностей.
1.3. Синтетический
и аналитический учет
материалов
В
связи с тем, что анализируемое
предприятие ЗАО швейная
На синтетических счетах учет материальных ценностей ведут по фактической себестоимости или по учетным ценам. При учете материалов по фактической себестоимости в дебет материальных счетов относят все расходы по их приобретению.
При поступлении материалов дебетуют материальные счета 10 «Материалы» или 12 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы» и кредитуют:
счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – на стоимость поступивших материалов по ценам поставщиков со всеми наценками сбытовых и снабженческих организаций и транспортно-заготовительными расходами,
включаемыми в счета поставщиков, включая оплату процентов за приобретение в кредит, предоставленный поставщиком;
счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» – на стоимость услуг, оплачиваемых чеками транспортным (железнодорожным и водным) организациям;
счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» – на стоимость материалов, оплаченных из подотчетных сумм;
счет 23 «Вспомогательные производства» – на расходы по доставке материалов собственным транспортом и на фактическую себестоимость материалов собственного производства;
счет 20 «Основное производство» – на стоимость возвратных отходов;
другие счета.
На предприятиях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию (молоко, скот, птицу, свеклу и др.), а также на строительных предприятиях, заготавливающих материалы и конструкции, расходы по заготовке и доставке указанных сырья и материалов на предприятие (стройку) до включения в фактическую себестоимость приобретения или заготовления сырья и материалов учитывают на активном счете 44 «Издержки обращения» (при наличии на предприятиях специального заготовительного аппарата).
Накопленные суммы списывают с кредита счета 44 «Издержки обращения» в дебет счетов:
15
«Заготовление и приобретение
материалов» – на расходы по
заготовке сырья на
11 «Животные на выращивании и откорме» – на расходы по заготовке скота и птицы;
счетов производственных запасов строительных предприятий, где присоединяют к другим расходам;
Со
счета 15 «Заготовление и приобретение
материалов» фактическую
Сельскохозяйственные
предприятия продукцию
Поступающие материалы, не сопровождающиеся платежными документами от поставщиков (неотфактурованные поставки), оприходуются по акту о приемке материалов, составляемому на складе. Оприходование неотфактурованных поставок осуществляют по учетным ценам либо по ценам договора или предыдущих поставок. Если до конца месяца платежное требование не поступит, то приемная оценка на указанные поставки сохраняется. В следующем месяце при поступлении платежного требования стоимость неотфактуррованных поставок в приемной оценке сторнируют и составляют новую запись по фактическим суммам, указанным в документах поставщиков.
Информация о работе Бухгалтерский учет расхода материалов и анализ их использования