Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 14:14, курсовая работа
В данной работе излагаются теоретические основы построения бухгалтерского учёта и экономического анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками. Даётся краткая организационно – экономическая характеристика предприятия, раскрывается экономическая сущность расчётов с поставщиками и подрядчиками, отражаются задачи бухгалтерского учёта и экономического анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками.
Введение…………………………………………………………………………...4
I. Теоретическая часть…………………………………………………………….7
Глава 1. Значение и задачи бухгалтерского учета с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………...7
1.1. Поставщики и подрядчики, порядок оформления расчётов………………7
1.2. Предназначение счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»…………………………………………………………………….9
1.3. Корреспонденция счёта 60 с другими счетами ...………………………...11
1.4. Применение журнала-ордера № 6 для учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….14
1.5. Автоматизация бухгалтерского учёта с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….16
1.6. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности…………………...20
Глава 2. Основы построения бухгалтерского учёта и экономического анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками на исследуемом предприятии….23
2.1. Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия……………………………………………………………………...23
2.2. Особенности учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на конкретном предприятии………………………………………………………..26
2.3. Учёт расчётов по поставке электроэнергии……………………………….29
2.4. Учёт расчётов с поставщиками ТМЦ……………………………………...31
2.5. Учёт расчётов с поставщиками ТМЦ, поступающих на склады………...32
2.6. Учёт расчётов с поставщиками ТМЦ в пути……………………………...34
2.7. Учёт расчётов с поставщиками ТМЦ по неотфактурованным поставкам…………………………………………………………………………36
2.8. Погашение обязательств перед поставщиками и подрядчиками……...…38
2.8.1. Расчёты (погашение обязательств) денежными средствами…………...39
2.8.2. Расчёты (погашение обязательств) с поставщикам и подрядчиками с использованием собственных векселей………………………………………..41
2.8.3. Прекращение обязательств по уступке прав требования………………43
II. Аналитическая часть…………………………………………………………44
Глава 3. Экономический анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками на исследуемом предприятии………………………………………………………44
3.1. Анализ состава и структуры дебиторской задолженности………………44
3.2. Анализ состава и структуры кредиторской задолженности……………..47
3.3. Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности (коэффициент оборачиваемости)……………………………………………….50
Заключение……………………………………………………………………….52
Список используемой литературы …………….……………………………….55
2.6. Учёт расчётов с поставщиками ТМЦ в пути
Материалами в пути называются такие поставки, по которым предприятие акцептовало платёжные документы, а материалы на склад по ним ещё не поступили. К учёту принимаются акцептованные платёжные документы независимо от того, оплачены они банком или не оплачены.
Для учета расчетов с поставщиками ТМЦ по таким поставкам Обществом используется позиция справочника 08 «Место нахождения актива» 03.00 «Материалы в пути».
Аналитический признак по справочнику счетов-фактур полученных присваивается в соответствии со счетом-фактурой поставщика, а при его отсутствии проставляется позиция «99», т.е. справочник не используется при отражении операции.
При получении отчета комиссионера (посредник в торговой сделке), а также на основании документов материального снабжения по ТМЦ в пути в бухгалтерском учете формируются следующие записи:
Бухгалтерские проводки:
Дт счета (субсчета) | Кт счета (субсчета) | Описание операции | Документ учета |
---|---|---|---|
15 | 60/1 | Отражены материалы в пути. | Товарная накладная (форма ТОРГ №12). Железнодорожная накладная. Товарно-транспортная накладная (форма №1-т). Авианакладная. Акты оказания услуг. Акты выполненных работ. |
19 | 60/1 | Отражен налог на добавленную стоимость. | Счета-фактуры. |
15 | 60/1 | Отражена контрактная стоимость оборудования, требующего монтажа. | Копия уведомления поставщика об отгрузке ТМЦ. Счет-фактура. |
19 | 60/1 | Выделен налог на добавленную стоимость в фактических затратах на приобретение ТМЦ. | Счет-фактура. |
Счета-фактуры на ТМЦ и оборудование к установке, находящееся в пути, учитываются при составлении актов сверки с поставщиками.
Фактическое оприходование на склады и в структурные подразделения предприятия ТМЦ и оборудования к установке, учтенных ранее в составе материалов в пути, отражается в учете следующим образом:
Бухгалтерские проводки:
Дт счета (субсчета) | Кт счета (субсчета) | Описание операции | Документ учета |
---|---|---|---|
10 | 15 | Оприходованы материалы. | Приходный ордер |
07 | 15 | Оприходовано оборудование к установке. | Накладная, Акт о приемке оборудования ОС-14. |
2.7. Учёт расчётов с поставщиками ТМЦ по неотфактурованным поставкам
Под неотфактурованными поставками понимаются поставки ТМЦ, на которые не поступили расчетные документы.
В этом случае ТМЦ приходуются по цене, указанной в договоре на приобретение ТМЦ, или, если договор не позволяет определить цену, по цене аналогичного ТМЦ из последней поставки.
При приемке материалов, поступивших без расчетных документов, членами приемной комиссии с обязательным участием материально-ответственного лица и представителя отправителя (поставщика в лице экспедитора) составляется «Акт о приеме материалов» ф. № М-7 (Приложение № 10).
При отражении в бухгалтерском учете неотфактурованных поставок по справочнику структуры расчетов с поставщиками и подрядчиками по видам поставок и срокам платежа (справочник 51) присваивается аналитический признак «01» - «неотфактурованная поставка».
На основании Акта о приеме материалов в бухгалтерском учете предприятия формируются следующие бухгалтерские записи:
Дт счета (субсчета) | Кт счета (субсчета) | Описание операции | Документ учета |
---|---|---|---|
15 | 60/1 | Отражена стоимость поступивших ТМЦ, определенная исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах (без НДС). | Железнодорожная накладная Авианакладная. прочие сопроводительные документы. |
10 | 15 | Оприходованы ТМЦ, фактически поступившие, по учетным ценам. | Акт о приеме материалов (форма № М-7.) |
2.8. Погашение обязательств перед поставщиками и подрядчиками
В результате заключения любого договора у его сторон появляются взаимные обязательства. Стороны в возникшем обязательстве именуются как должник и кредитор.
Кредитор – это сторона, наделённая правом требовать совершения или воздержания от совершения определённых действий; должник – сторона, обязанная совершить определённые действия либо воздержаться от их совершения (п.2 ст. 307, ст. 308 Гражданского кодекса РФ) [4].
2.8.1. Расчёты (погашение обязательств) денежными средствами
В момент выдачи аванса поставщикам (подрядчикам) в счет предстоящих поставок материальных ценностей (оказания услуг, выполнения работ) в бухгалтерском учете предприятия формируется следующая бухгалтерская проводка:
Таблица 2.9.
Дт счета (субсчета) | Кт счета (субсчета) | Описание операции | Документ учета |
---|---|---|---|
60/2 | 51 | Отражен авансовый платеж в счет предстоящих поставок материальных ценностей, оказания услуг, выполнения работ. | Платежное поручение. |
При поступлении материальных ценностей (выполнении работ, услуг) на основании первичных документов, полученных от материально-ответственных лиц, в бухгалтерском учете предприятия формируются проводки по оприходованию поступивших материальных ценностей и закрытию задолженности по выданным авансам:
Бухгалтерская проводка:
Дт счета (субсчета) | Кт счета (субсчета) | Описание операции | Документ учета |
---|---|---|---|
60/1 | 60/2 | Уменьшение суммы задолженности по выданным авансам в части поставленных материальных ценностей, оказанных услуг, выполненных работ. | Бухгалтерс-кая справка. |
При погашении задолженности перед поставщиками и подрядчиками по оприходованным материальным ценностям (выполненным услугам, работам) денежными средствами в бухгалтерском учете предприятия формируются следующие бухгалтерские проводки:
Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками