Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 14:14, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе излагаются теоретические основы построения бухгалтерского учёта и экономического анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками. Даётся краткая организационно – экономическая характеристика предприятия, раскрывается экономическая сущность расчётов с поставщиками и подрядчиками, отражаются задачи бухгалтерского учёта и экономического анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...4

I. Теоретическая часть…………………………………………………………….7

Глава 1. Значение и задачи бухгалтерского учета с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………...7
1.1. Поставщики и подрядчики, порядок оформления расчётов………………7
1.2. Предназначение счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»…………………………………………………………………….9
1.3. Корреспонденция счёта 60 с другими счетами ...………………………...11
1.4. Применение журнала-ордера № 6 для учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….14
1.5. Автоматизация бухгалтерского учёта с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….16
1.6. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности…………………...20

Глава 2. Основы построения бухгалтерского учёта и экономического анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками на исследуемом предприятии….23
2.1. Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия……………………………………………………………………...23
2.2. Особенности учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на конкретном предприятии………………………………………………………..26
2.3. Учёт расчётов по поставке электроэнергии……………………………….29
2.4. Учёт расчётов с поставщиками ТМЦ……………………………………...31
2.5. Учёт расчётов с поставщиками ТМЦ, поступающих на склады………...32
2.6. Учёт расчётов с поставщиками ТМЦ в пути……………………………...34
2.7. Учёт расчётов с поставщиками ТМЦ по неотфактурованным поставкам…………………………………………………………………………36
2.8. Погашение обязательств перед поставщиками и подрядчиками……...…38
2.8.1. Расчёты (погашение обязательств) денежными средствами…………...39
2.8.2. Расчёты (погашение обязательств) с поставщикам и подрядчиками с использованием собственных векселей………………………………………..41
2.8.3. Прекращение обязательств по уступке прав требования………………43

II. Аналитическая часть…………………………………………………………44

Глава 3. Экономический анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками на исследуемом предприятии………………………………………………………44
3.1. Анализ состава и структуры дебиторской задолженности………………44
3.2. Анализ состава и структуры кредиторской задолженности……………..47
3.3. Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности (коэффициент оборачиваемости)……………………………………………….50

Заключение……………………………………………………………………….52

Список используемой литературы …………….……………………………….55

Файлы: 1 файл

Курсовая учет расчетов с поставщ и подрядчиками.doc

— 331.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

2.6. Учёт расчётов с поставщиками ТМЦ в пути

 

Материалами в пути называются такие поставки, по которым предприятие акцептовало платёжные документы, а материалы на склад по ним ещё не поступили. К учёту принимаются акцептованные платёжные документы независимо от того, оплачены они банком или не оплачены.

Для учета расчетов с поставщиками ТМЦ по таким поставкам  Обществом используется позиция справочника 08 «Место нахождения актива» 03.00 «Материалы в пути».

Аналитический признак по справочнику счетов-фактур полученных  присваивается в соответствии со счетом-фактурой поставщика, а при его отсутствии проставляется позиция «99», т.е. справочник не используется при отражении операции.

При получении отчета комиссионера (посредник в торговой сделке), а также на основании документов  материального снабжения по ТМЦ в пути в бухгалтерском учете формируются следующие записи:

Бухгалтерские проводки:

                                                                                                             Таблица 2.6.

Дт счета (субсчета)

Кт счета (субсчета)

Описание операции

Документ учета

15

60/1

Отражены материалы в пути.

Товарная накладная (форма ТОРГ №12).

Железнодорожная накладная.

Товарно-транспортная накладная (форма №1-т).

Авианакладная.

Акты оказания услуг.

Акты выполненных работ.

19

60/1

Отражен налог на добавленную стоимость.

Счета-фактуры.

15

60/1

Отражена контрактная стоимость оборудования, требующего монтажа.

Копия уведомления поставщика об отгрузке ТМЦ.

Счет-фактура.

19

60/1

Выделен налог на добавленную стоимость в фактических затратах на приобретение ТМЦ.

Счет-фактура.


 

Счета-фактуры на ТМЦ и оборудование к установке, находящееся в пути, учитываются при составлении актов сверки с поставщиками.

Фактическое оприходование на склады и в структурные подразделения предприятия ТМЦ и оборудования к установке, учтенных ранее в составе материалов в пути, отражается в учете следующим образом:

Бухгалтерские проводки:

                                                                                                               Таблица 2.7.

Дт счета (субсчета)

Кт счета (субсчета)

Описание операции

Документ учета

10

15

Оприходованы материалы.

Приходный ордер
(ф.№М-4.)

07

15

Оприходовано оборудование к установке.

Накладная,

Акт о приемке оборудования ОС-14.


 

 

2.7. Учёт расчётов с поставщиками ТМЦ по неотфактурованным поставкам

 

Под неотфактурованными поставками понимаются поставки ТМЦ, на которые не поступили расчетные документы.

В этом случае ТМЦ приходуются по цене, указанной в договоре на приобретение ТМЦ, или, если договор не позволяет определить цену, по цене аналогичного ТМЦ из последней поставки.

При приемке материалов, поступивших без расчетных документов, членами приемной комиссии с обязательным участием материально-ответственного лица и представителя отправителя (поставщика в лице экспедитора) составляется «Акт о приеме материалов» ф. № М-7 (Приложение № 10).

При отражении в бухгалтерском учете неотфактурованных поставок по справочнику структуры расчетов с поставщиками и подрядчиками по видам поставок и срокам платежа (справочник 51) присваивается аналитический признак «01» - «неотфактурованная поставка».

На основании Акта о приеме материалов в бухгалтерском учете предприятия формируются следующие бухгалтерские записи:

                                                                                                               Таблица 2.8.

Дт счета (субсчета)

Кт счета (субсчета)

Описание операции

Документ учета

15

60/1

Отражена стоимость поступивших ТМЦ, определенная исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах (без НДС).

Железнодорожная накладная

Авианакладная.

прочие сопроводительные документы.

10

15

Оприходованы ТМЦ, фактически поступившие, по учетным ценам.

Акт о приеме материалов (форма № М-7.)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.8. Погашение обязательств перед поставщиками и подрядчиками

 

В результате заключения любого договора у его сторон появляются взаимные обязательства. Стороны в возникшем обязательстве именуются как должник и кредитор.

Кредитор – это сторона, наделённая правом требовать совершения или воздержания от совершения определённых действий; должник – сторона, обязанная совершить определённые действия либо воздержаться от их совершения (п.2 ст. 307, ст. 308 Гражданского кодекса РФ) [4].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.8.1. Расчёты (погашение обязательств) денежными средствами

 

В момент выдачи аванса поставщикам (подрядчикам) в счет предстоящих поставок материальных ценностей (оказания услуг, выполнения работ) в бухгалтерском учете предприятия формируется следующая бухгалтерская проводка:

Таблица 2.9.

Дт счета (субсчета)

Кт счета (субсчета)

Описание операции

Документ учета

60/2

51

Отражен авансовый платеж в счет предстоящих поставок материальных ценностей, оказания услуг, выполнения работ.

Платежное поручение.


 

При поступлении материальных ценностей (выполнении работ, услуг) на основании первичных документов, полученных от материально-ответственных лиц, в бухгалтерском учете предприятия формируются проводки по оприходованию поступивших материальных ценностей и закрытию задолженности по выданным авансам:                      

Бухгалтерская проводка:

                                                                                                 Таблица 2.10.

Дт счета (субсчета)

Кт счета (субсчета)

Описание операции

Документ учета

60/1

60/2

Уменьшение суммы задолженности по выданным авансам в части поставленных материальных ценностей, оказанных услуг, выполненных работ.

Бухгалтерс-кая справка.

 

При погашении задолженности перед поставщиками и подрядчиками по оприходованным материальным ценностям (выполненным услугам, работам) денежными средствами в бухгалтерском учете предприятия формируются следующие бухгалтерские проводки:

Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками