Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 14:14, курсовая работа
В данной работе излагаются теоретические основы построения бухгалтерского учёта и экономического анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками. Даётся краткая организационно – экономическая характеристика предприятия, раскрывается экономическая сущность расчётов с поставщиками и подрядчиками, отражаются задачи бухгалтерского учёта и экономического анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками.
Введение…………………………………………………………………………...4
I. Теоретическая часть…………………………………………………………….7
Глава 1. Значение и задачи бухгалтерского учета с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………...7
1.1. Поставщики и подрядчики, порядок оформления расчётов………………7
1.2. Предназначение счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»…………………………………………………………………….9
1.3. Корреспонденция счёта 60 с другими счетами ...………………………...11
1.4. Применение журнала-ордера № 6 для учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….14
1.5. Автоматизация бухгалтерского учёта с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….16
1.6. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности…………………...20
Глава 2. Основы построения бухгалтерского учёта и экономического анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками на исследуемом предприятии….23
2.1. Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия……………………………………………………………………...23
2.2. Особенности учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на конкретном предприятии………………………………………………………..26
2.3. Учёт расчётов по поставке электроэнергии……………………………….29
2.4. Учёт расчётов с поставщиками ТМЦ……………………………………...31
2.5. Учёт расчётов с поставщиками ТМЦ, поступающих на склады………...32
2.6. Учёт расчётов с поставщиками ТМЦ в пути……………………………...34
2.7. Учёт расчётов с поставщиками ТМЦ по неотфактурованным поставкам…………………………………………………………………………36
2.8. Погашение обязательств перед поставщиками и подрядчиками……...…38
2.8.1. Расчёты (погашение обязательств) денежными средствами…………...39
2.8.2. Расчёты (погашение обязательств) с поставщикам и подрядчиками с использованием собственных векселей………………………………………..41
2.8.3. Прекращение обязательств по уступке прав требования………………43
II. Аналитическая часть…………………………………………………………44
Глава 3. Экономический анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками на исследуемом предприятии………………………………………………………44
3.1. Анализ состава и структуры дебиторской задолженности………………44
3.2. Анализ состава и структуры кредиторской задолженности……………..47
3.3. Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности (коэффициент оборачиваемости)……………………………………………….50
Заключение……………………………………………………………………….52
Список используемой литературы …………….……………………………….55
Организации-поставщики на отгруженную продукцию, оказанные услуги выписывают платёжные требования-поручения и счета-фактуры передают их покупателям (ООО «ЮАТ-1»), которые в свою очередь передают их в свой банк для оплаты.
Учёт расчётов с поставщиками за полученные товарно-материальные ценности и подрядчиками за выполненные работы и потреблённые услуги организуется на счёте 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». Счёт по отношению к балансу – пассивный. Сальдо кредитовое свидетельствует о суммах задолженности организациями поставщиками и подрядчиками по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам; оборот по Дебету – о суммах оплат, списаний и зачётов за отчётный месяц; оборот по Кредиту – о суммах по принятым к оплате платёжным документам и неотфактурованным поставкам за отчётный месяц. Счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учёту товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учёта этих ценностей [6].
Учёт с поставщиками и подрядчиками ведётся в журнале-ордере № 6 (Приложение № 5). Это комбинированный регистр, аналитический учёт в котором организуется в размере каждого платёжного документа, приходного ордера или приёмного акта.
Расчёты с подрядчиками производятся по выставленному счёту-фактуре (Приложение № 6), реестру и акту выполненных работ (Приложение № 7).
В Обществе установлен автоматизированный подход к организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, на основании типовой Учётной политике и Положениями по бухгалтерскому учёту Российской Федерации (ПБУ РФ).
Все кодировки субсчетов и аналитических справочников, используемые в Обществе, приведены в соответствии со Стандартом аналитического учета для сервисных предприятий ООО «ЦПУ Нефтеюганск».
Стандарт аналитического учета для сервисных предприятий ООО «ЦПУ Нефтеюганск» предусматривает для детализации информации о расчетах синтетические счета, субсчета и аналитические справочники, каждый из которых предназначен для группировки информации по выбранному аналитическому признаку.
Далее рассмотрим выборочно учёт расчётов с некоторыми основными поставщиками, например электроэнергии и ТМЦ [3; 10].
2.3. Учёт расчётов по поставке электроэнергии
Общество заключает прямые договоры энергоснабжения с энергоснабжающими организациями.
Под прямым договором энергоснабжения понимаются договоры приобретения Обществом (абонентом) у энергоснабжающей организации электрической энергии и мощности через присоединенную сеть.
По договору электроснабжения Общество покупает у энергоснабжающей организации электроэнергию и подает ее своим субабонентам. В этом случае вся электроэнергия, полученная от энергоснабжающей организации, становится собственностью Общества.
В договоре между сервисным предприятием и энергоснабжающей организацией должны быть предусмотрены следующие существенные условия:
предмет договора – покупка электроэнергии и продажа сервисным предприятием субабоненту через присоединенную сеть электроэнергии, купленной у энергоснабжающей организации;
количество приобретаемой электроэнергии для собственных нужд и нужд субабонетов;
перечень субабонентов;
режим потребления электроэнергии;
порядок расчетов за электроэнергию.
Расходы по приобретению электроэнергии, потребленной непосредственно структурными подразделениями Общества, относятся на счета учета затрат по видам производств в разрезе центров затрат – потребителей электроэнергии на основании первичных документов и отчетов Главного энергетика о потреблении электроэнергии цехами, бригадами и участками.
В бухгалтерском учете предприятия списание расходов по потреблению электроэнергии его структурными подразделениями отражается следующими бухгалтерскими проводками:
Дт счета (субсчета) | Кт счета (субсчета) | Описание операции | Документ учета |
---|---|---|---|
20 | 60/1 | Списаны расходы на электроэнергию, потребленную основным производством. | Отчет по расходу электроэнергии за месяц. Cчет-фактура. |
23 | 60/1 | Списаны расходы на электроэнергию на затраты цехов вспомогательного производства. | Отчет по расходу электроэнергии за месяц. Cчет-фактура. |
25 | 60/1 | Списаны расходы на электроэнергию (цеховые расходы). | Отчет по расходу электроэнергии за месяц. Cчет-фактура. |
26 | 60/1 | Списаны затраты на электроэнергию на общехозяйствен-ные расходы. | Отчет по расходу электроэнергии за месяц. Счет-фактура. |
Одновременно в бухгалтерском учете формируется проводка по отражению НДС по приобретению электроэнергии:
Дт счета (субсчета) | Кт счета (субсчета) | Описание операции | Документ учета |
---|---|---|---|
19 | 60/1 | Выделен НДС по приобретенной электроэнергии. | Отчет по расходу электроэнергии за месяц. Счет-фактура. |
2.4. Учёт расчётов с поставщиками ТМЦ
Приобретенные Обществом ТМЦ принимаются к бухгалтерскому учету в сумме фактических затрат на приобретение, к которым относятся:
суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику;
суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально - производственных запасов;
вознаграждения, уплачиваемые комиссионеру, за услуги по приобретению товаров;
затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию, а также затраты на экспедирование;
затраты на сертификацию;
платежи за перевод денежных средств;
иные затраты, непосредственно связанные с их приобретением.
2.5. Учёт расчётов с поставщиками ТМЦ, поступающих на склады
При оприходовании материальных ценностей материально-ответственными лицами формируется акт приемки-сдачи материалов (Приложение № 8).
На основании первичных документов, полученных от материально-ответственных лиц, для целей бухгалтерского учета производится классификация поступивших материальных ценностей и затрат, связанных с их приобретением.
На основании оформленных приходных ордеров (Приложение № 9) с приложенными к ним первичными документами в бухгалтерском учете Общества формируются следующие бухгалтерские записи:
Бухгалтерские проводки по оприходованию ТМЦ:
Таблица 2.4.
Дт счета (субсчета) | Кт счета (субсчета) | Описание операции | Документ учета |
---|---|---|---|
15 | 60/1 | Отражены фактические затраты на приобретение ТМЦ. | Товарно-транспортная накладная (форма №1-т). Железнодорожная накладная. Авианакладная. Акты оказания услуг. Акты выполненных работ. |
19 | 60/1 | Отражен налог на добавленную стоимость в фактических затратах на приобретение ТМЦ. | Счета – фактуры на провозную плату и прочие сборы. Счета-фактуры на прочие фактические затраты по приобретению. |
Бухгалтерские проводки по оприходованию основных средств и оборудования, требующего монтажа:
Дт счета (субсчета) | Кт счета (субсчета) | Описание операции | Документ учета |
---|---|---|---|
08/4 | 60/1 | Отражены фактичес-кие расходы на приобрете-ние основных средств. | Товарная накладная (форма ТОРГ №12). Акт приема-передачи. Железнодорожная накладная. Авианакладная. |
15 | 60/1 | Отражены фактичес-кие расходы на приобрете-ние оборудо-вания, требующе-го монтажа. | Товарная накладная (форма ТОРГ №12). Акт приема-передачи. Железнодорожная накладная. Авианакладная. |
07 | 15 | Принято к учету оборудова-ние. | Акт о приемке оборудования (ф. № ОС-14). Бухгалтерская справка о составе затрат на приобретение оборудования к установке. Накладная. Железнодорожная накладная. Товарно-транспортная накладная. |
19 | 60/1 | Выделен налог на добавлен-ную стоимость. | Счет-фактура. Бухгалтерская справка. |
Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками