Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 14:14, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе излагаются теоретические основы построения бухгалтерского учёта и экономического анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками. Даётся краткая организационно – экономическая характеристика предприятия, раскрывается экономическая сущность расчётов с поставщиками и подрядчиками, отражаются задачи бухгалтерского учёта и экономического анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...4

I. Теоретическая часть…………………………………………………………….7

Глава 1. Значение и задачи бухгалтерского учета с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………...7
1.1. Поставщики и подрядчики, порядок оформления расчётов………………7
1.2. Предназначение счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»…………………………………………………………………….9
1.3. Корреспонденция счёта 60 с другими счетами ...………………………...11
1.4. Применение журнала-ордера № 6 для учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….14
1.5. Автоматизация бухгалтерского учёта с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….16
1.6. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности…………………...20

Глава 2. Основы построения бухгалтерского учёта и экономического анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками на исследуемом предприятии….23
2.1. Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия……………………………………………………………………...23
2.2. Особенности учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на конкретном предприятии………………………………………………………..26
2.3. Учёт расчётов по поставке электроэнергии……………………………….29
2.4. Учёт расчётов с поставщиками ТМЦ……………………………………...31
2.5. Учёт расчётов с поставщиками ТМЦ, поступающих на склады………...32
2.6. Учёт расчётов с поставщиками ТМЦ в пути……………………………...34
2.7. Учёт расчётов с поставщиками ТМЦ по неотфактурованным поставкам…………………………………………………………………………36
2.8. Погашение обязательств перед поставщиками и подрядчиками……...…38
2.8.1. Расчёты (погашение обязательств) денежными средствами…………...39
2.8.2. Расчёты (погашение обязательств) с поставщикам и подрядчиками с использованием собственных векселей………………………………………..41
2.8.3. Прекращение обязательств по уступке прав требования………………43

II. Аналитическая часть…………………………………………………………44

Глава 3. Экономический анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками на исследуемом предприятии………………………………………………………44
3.1. Анализ состава и структуры дебиторской задолженности………………44
3.2. Анализ состава и структуры кредиторской задолженности……………..47
3.3. Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности (коэффициент оборачиваемости)……………………………………………….50

Заключение……………………………………………………………………….52

Список используемой литературы …………….……………………………….55

Файлы: 1 файл

Курсовая учет расчетов с поставщ и подрядчиками.doc

— 331.50 Кб (Скачать)

 

Организации-поставщики на отгруженную продукцию, оказанные услуги выписывают платёжные требования-поручения и счета-фактуры  передают их покупателям (ООО «ЮАТ-1»), которые в свою очередь передают их в свой банк для оплаты.

Учёт расчётов с поставщиками за полученные товарно-материальные ценности и подрядчиками за выполненные работы и потреблённые услуги организуется  на счёте 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». Счёт по отношению к балансу – пассивный. Сальдо кредитовое свидетельствует о суммах задолженности организациями поставщиками и подрядчиками по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам; оборот по Дебету – о суммах оплат, списаний и зачётов за отчётный месяц; оборот по Кредиту – о суммах по принятым к оплате платёжным документам и неотфактурованным поставкам за отчётный месяц. Счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учёту товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учёта этих ценностей [6].

Учёт с поставщиками и подрядчиками ведётся в журнале-ордере № 6 (Приложение № 5). Это комбинированный регистр, аналитический учёт в котором организуется в размере каждого платёжного документа, приходного ордера или приёмного акта.

Расчёты с подрядчиками производятся по выставленному счёту-фактуре (Приложение № 6), реестру и акту выполненных работ (Приложение № 7).

В Обществе установлен автоматизированный подход к организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, на основании типовой  Учётной политике и  Положениями по бухгалтерскому учёту Российской Федерации (ПБУ РФ).

Все кодировки субсчетов и аналитических справочников, используемые в Обществе, приведены в соответствии со Стандартом аналитического учета для сервисных предприятий  ООО «ЦПУ Нефтеюганск».

Стандарт аналитического учета для сервисных предприятий ООО «ЦПУ Нефтеюганск» предусматривает для детализации информации о расчетах синтетические счета, субсчета и аналитические справочники, каждый из которых предназначен для группировки информации по выбранному аналитическому признаку.

Далее рассмотрим выборочно учёт расчётов с некоторыми основными поставщиками, например  электроэнергии и ТМЦ [3; 10].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Учёт расчётов по поставке электроэнергии

 

Общество заключает прямые договоры энергоснабжения с энергоснабжающими организациями.

Под прямым договором энергоснабжения понимаются договоры приобретения Обществом (абонентом) у энергоснабжающей организации электрической энергии и мощности через присоединенную сеть.

По договору электроснабжения Общество покупает у энергоснабжающей организации электроэнергию и подает ее своим субабонентам. В этом случае вся электроэнергия, полученная от энергоснабжающей организации, становится собственностью Общества.

В договоре между сервисным предприятием и энергоснабжающей организацией должны быть предусмотрены следующие существенные условия:

                  предмет договора – покупка электроэнергии и продажа сервисным предприятием субабоненту через присоединенную сеть электроэнергии, купленной у энергоснабжающей организации;

                  количество приобретаемой электроэнергии для собственных нужд и нужд субабонетов;

                  перечень субабонентов;

                  режим потребления электроэнергии;

                  порядок расчетов за электроэнергию.

Расходы по приобретению электроэнергии, потребленной непосредственно структурными подразделениями Общества, относятся на счета учета затрат по видам производств в разрезе центров затрат – потребителей электроэнергии на основании первичных документов и отчетов Главного энергетика о потреблении электроэнергии цехами, бригадами и участками.

В бухгалтерском учете предприятия списание расходов по потреблению электроэнергии его структурными подразделениями отражается следующими бухгалтерскими проводками:

                                                                                           Таблица 2.2.

Дт счета (субсчета)

Кт счета (субсчета)

Описание операции

Документ учета

20

60/1

Списаны расходы на электроэнергию, потребленную основным производством.

Отчет по расходу электроэнергии за месяц.

Cчет-фактура.

23

60/1

Списаны расходы на электроэнергию на затраты цехов вспомогательного производства.

Отчет по расходу электроэнергии за месяц.

Cчет-фактура.

25

60/1

Списаны расходы на электроэнергию (цеховые расходы).

Отчет по расходу электроэнергии за месяц.

Cчет-фактура.

26

60/1

Списаны затраты на электроэнергию на общехозяйствен-ные расходы.

Отчет по расходу электроэнергии за месяц.

Счет-фактура.


 

Одновременно в бухгалтерском учете формируется проводка по отражению НДС по приобретению электроэнергии:

                                                                                                            Таблица 2.3.

Дт счета (субсчета)

Кт счета (субсчета)

Описание операции

Документ учета

19

60/1

Выделен НДС по приобретенной электроэнергии.

Отчет по расходу электроэнергии за месяц.

Счет-фактура.


 

2.4. Учёт расчётов с поставщиками ТМЦ

 

Приобретенные Обществом ТМЦ принимаются к бухгалтерскому учету в сумме фактических затрат на приобретение, к которым относятся:

                  суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику;

                  суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально - производственных запасов;

                  вознаграждения, уплачиваемые комиссионеру, за услуги по приобретению товаров;

                  затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию, а также затраты на экспедирование;

                  затраты на сертификацию;

                  платежи за перевод денежных средств;

                  иные затраты, непосредственно связанные с их приобретением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Учёт расчётов с поставщиками ТМЦ, поступающих на склады

 

При оприходовании материальных ценностей материально-ответственными лицами формируется акт приемки-сдачи материалов (Приложение № 8).

На основании первичных документов, полученных от материально-ответственных лиц, для целей бухгалтерского учета производится классификация поступивших материальных ценностей и затрат, связанных с их приобретением.

На основании оформленных приходных ордеров (Приложение № 9) с приложенными к ним первичными документами в бухгалтерском учете Общества формируются следующие бухгалтерские записи:

Бухгалтерские проводки по оприходованию ТМЦ:                                                                                                                                                                           

Таблица 2.4.

Дт счета (субсчета)

Кт счета (субсчета)

Описание операции

Документ учета

15

60/1

Отражены фактические затраты на приобретение ТМЦ.

Товарно-транспортная накладная (форма №1-т).

Железнодорожная накладная.

Авианакладная.

Акты оказания услуг.

Акты выполненных работ.

19

60/1

Отражен налог на добавленную стоимость в фактических затратах на приобретение ТМЦ.

Счета – фактуры на провозную плату и прочие сборы.

Счета-фактуры на прочие фактические затраты по приобретению.


 

 

 

 

 

Бухгалтерские проводки по оприходованию основных средств и оборудования, требующего монтажа:

                                                                                                              Таблица 2.5.

Дт счета (субсчета)

Кт счета (субсчета)

Описание операции

Документ учета

08/4

60/1

Отражены фактичес-кие расходы на приобрете-ние основных средств.

Товарная накладная (форма ТОРГ №12).

Акт приема-передачи.

Железнодорожная накладная.

Авианакладная.

15

60/1

Отражены фактичес-кие расходы на приобрете-ние оборудо-вания, требующе-го монтажа.

Товарная накладная (форма ТОРГ №12).

Акт приема-передачи.

Железнодорожная накладная.

Авианакладная.

07

15

Принято к учету оборудова-ние.

Акт о приемке оборудования (ф. № ОС-14).

Бухгалтерская справка о составе затрат на приобретение оборудования к установке. Накладная. Железнодорожная накладная. Товарно-транспортная накладная.

19

60/1

Выделен налог на добавлен-ную стоимость.

Счет-фактура.

Бухгалтерская справка.

Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками