Бухгалтерский учет и налогообложение

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 23:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования по данной теме является закрепление на практике изученного теоретического материала в области бухгалтерского учета и налогообложения. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) обобщить нормативно правовую базу в области учета кредитов и займов;
2) обобщить теоретические основы в области учета кредитов и займов;
3) составить журнал хозяйственных операций, Т-счета, оборотно-сальдовую ведомость, шахматную ведомость, оформить баланс;
4) сделать выводы по работе.

Файлы: 8 файлов

Курсовая по бух. учету- Учет займов и кредитов банков.doc

— 565.00 Кб (Открыть, Скачать)

бухучет Кр.doc

— 184.50 Кб (Открыть, Скачать)

бухучет курсовая эип Шикина.doc

— 102.50 Кб (Открыть, Скачать)

Бухучет_практика-шпора.doc

— 213.00 Кб (Скачать)
n:justify">

10.2. Определить сумму отклонения (транспортно-заготовитсльных расходов), подлежащую списанию в себестоимость.

ТЗР - 230 000 х 10% = 23 000 руб.

10.3. Д-т 20 - К-т 16 - 23 000 руб. - списание отклонения  в стоимости  металла (транспортно-заготовительных расходов) в себестоимость.

10.4.   Фактическая стоимость металла, переданного в производство, равна:

Мф - 230 000 + 23 000 = 253 000 (руб.).

11. Д-т 60 - К-т 51 - 648 000 руб. - оплачена поставщику стоимость металла.

12.Д-т 60 - К-т 51 - 36 000руб. - оплачена Кредиторская задолженность подрядчику за доставку.

13. Д-т 18/2 - К-т 18/1 - 114 000 руб. - отражен НДС, оплаченный поставщику и включенный в стоимость материальных ценностей и услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕР 8

Предприятие «Восход» приобретает пряжу. На основании договора предприятие перечислило поставщику предоплату за счет собственных средств в размере 430 000 руб. На предприятие поступила партия пряжи, документы по которой задержались в пути. Предприятие «Восход», предварительно оплатив (с помощью чека) автотранспортному предприятию за перевозку пряжи 108 000 руб. (с НДС), доставило ее с железнодорожной станции на склад предприятия. При перевозке пряжи использована полиэтиленовая пленка со склада на сумму 11 000 руб. Партия пряжи, оцененная экспертами на сумму 550 000 руб., оприходована на предприятии.

За разгрузку и укладку пряжи на складе начислена зарплата грузчикам - 40 000 руб. Начислены налоги на зарплату по ставкам на текущий период времени.

Спустя неделю после оприходования пряжи поступили документы от поставщика, в которых указана стоимость пряжи без НДС - 636 000 руб., в т.ч. НДС, включенный в стоимость металла и подлежащий оплате, - 106 000 руб. Через 7 дней предприятие «Восход» рассчиталось с поставщиком за счет полученного в банке краткосрочного кредита. В производственный цех передана пряжа на сумму 370 000 руб. (Сн по 16 счету = 3000 руб., а стоимость пряжи на начало месяца Сн по 10 счету = 200 000 руб.).

Выполнить бухгалтерские проводки, отражающие хозяйственные процессы по движению материала,

1.Д-т 60- К-т 51 - 430 000руб. - отразить перечисление поставщику предоплаты за материалы.

2. Д-т 60 - К-т 55/2, субсчет «Чековая книжка» - 108 000 руб. - оплата чеком автотранспортному предприятию стоимости перевозки.

3. Д-т 15 (90 000 руб.), Д-т 18/2 (18 000 руб.) - К-т 60 (108 000руб.) - включение в затраты стоимости перевозки, оплаченной автотранспортному предприятию с одновременным отражением НДС, включенного в счет.

4. Д-т 15 - К'Ш 60, субсчет «По неотфактурованным поставкам» - 550 000 руб. - оприходование пряжи на предприятие по оценке комиссии (без НДС).

5. Д-т 15 - К-т 70 - 40 000 руб. ~ начисление заработной платы грузчикам.

6. Д-т 15 - К'Ш 69/1 - 14 000 руб. - начисление отчислений по социальному страхованию грузчиков.

7.Д-т 15 - К-т 68 - 2000 руб. - начисление налогов на заработную плату грузчиков.

8. Д-т 15 - К-т 60, субсчет «По неотфактурованным поставкам» - 550 000 руб. - сторнирование предыдущей (неверной) записи при поступлении документов.

9. Д-т 15 (530 000 руб.), Д-т 18/1 (106 000 руб.) -К-т 60, субсчет «По акцептованным документам» (636 000 руб.) - акцепт счета поставщика за пряжу с одновременным отражением поступившей пряжи на счете «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и НДС, включенного в стоимость пряжи и подлежащего оплате.

10. Д-т 10 - К-т 15 - 530 000 руб. - оприходование пряжи на предприятии по учетной (фактурной) цене.

11. Д-т 16 - К'т 15 - 157 000 руб. - списание отклонений в стоимости (транспортно-заготовитсльных расходов).

12. Д-т 51 ~ К-т 90 - 206 000 руб. - поступление на предприятие Кредитаа банка.

13. Д-т 60- К'т 51 - 206 000руб. - перечисление поставщику остатка долга.

14. Д-т 18/2 - К 18/1 - 106 000 руб. - отражение НДС, оплаченного поставщику.

15. Д-т 20 - К-т 10 ~ 370 000руб. - передача пряжи в производство по фактурной стоимости.

16. Определение суммы (транспортно-заготовительных расходов) отклонений в стоимости, приходящихся на партию пряжи, переданную в производство.

1. Определение средневзвешенного процента (X):

2. Определение суммы транспортно-заготовительных расходов:

ТЗР = 370 000 х 22 % = 81 400 (руб.).

Д-т 20-К-т 16- 81 400 руб. - списание отклонений в стоимости материалов.

3. Фактическая стоимость пряжи, переданной в производство, по которой она включается в себестоимость изготавливаемой продукции, равна:

Мф = 370 000 + 81 400 = 451 400 (руб.).

 

ПРИМЕР 9

Предприятие 6 марта получило с нефтебазы 800 л бензина по 300 руб. за литр (без учета НДС). Оплата производилась после поступления топлива на предприятие.

Отразить поступление топлива иа предприятие.

Стоимость 1 л бензина (по условию): 300 руб.

Определение НДС: 300 х 18% = 54руб.

Стоимость 1 л бензина с учетом НДС: 300 руб. + 54 руб. = 354 руб.

Стоимость поступившего топлива без НДС: 300 х 800 = = 240 000 руб.

Сумма НДС к перечислению: 54 х 800 = 43200 руб.

Стоимость поступившего на предприятие бензина с учетом налогов 243200руб.

1. Д-m 10/311 (240 000 руб.), Д-т 18/31 (43200 руб.) - К-т 60 (243200руб.) - поступление топлива на предприятие (Д-т 10/311) с одновременным отражением Кредиторской задолженности поставщику и отражением налога на добавленную стоимость, включенного в стоимость топлива (Д-т 18/1).

2. Д-т 60 - К-т 51 - 243200 руб. - перечисление поставщику стоимости поступившего топлива.

3.Д-т 18/32 - К-т 18/31 - 43200 руб. - отражение НДС, оплаченного поставщику.

 

ПРИМЕР 10

В баке транспортного средства на 3 апреля находилось 150 л дизельного топлива, стоимость которого 32 400 руб. Стоимость 1 л - 216 руб. без НДС. В течение отчетного дня фактический расход топлива составил 120 л, нормативный расход 105 л.

Отразить списание топлива. Перерасход удержать с во­дителя.

РЕШЕНИЕ:

Определить стоимость фактически сожженного топлива:

216 руб. х 120 л (по условию) = 25 920 руб. (К-т 10/312).

Определить стоимость нормативного топлива: 216 руб. х 105 л (по условию) = 22 680 руб. (Д-т 20).

Определить стоимость перерасхода топлива: 25 920 - 22 680 = 3240 руб. (Д-т 73/2).

Определить сумму налога НДС, подлежащего взыска­нию с виновника:

3240 х 18% = 583,2 руб.) (Д-т 73/2 - К-т 18/2 (68)).

1.Д 20 (22 680 руб. - норма), Д-т 73/2 (3240 руб. -перерасход) - К 10/312 (25 920 руб. факт.) - сложной корреспонденцией производится списание топлива из бака транспортного средства, с включением в затраты нормативного расхода топлива и удержанием с конкретного виновника суммы перерасхода.

2. Д-т 73/2 - К-т 18/2 (68) - 648 руб. - списание оплаченном) НДС в части перерасхода на конкретного виновника 18% от стоимости перерасхода топлива (3240 х 18% = = 583,2 руб.).

Таким образом, по Ду счета 73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» отражена сумма 3623,2 руб., т.е. с конкретного виновника следует удержать стоимость топлива с НДС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕР 11

Предприятие 12 января получило с нефтебазы дизельное топливо - 2000 л по 240 руб. за литр (без НДС). Условие оплаты - аванс 30%. Оставшаяся сумма перечисляется поставщику после поступления топлива. Кроме того, предприятие перечислило поставщику 590 000 руб. для заправки транспорта по магнитным карточкам.

При выезде из гаража заправлено топливо в баки транспортных средств- 120 л (Сн(1О/312) = 0). В процессе работы автотранспорт заправлялся на заправках по магнитным карточкам. На основании распечатки с АЗС в баки транспортных средств заправлено топливо 550 л по 240 руб. После обработки путевых листов в бухгалтерии рассчитан нормативный расход топлива - 600 л.

На основании замеров остаток топлива в баке составил 50 л. Фактический расход топлива равен 120 л + 550 л -- 50 л = 620 л. Пережог топлива (620 л - 600 л = 20 л) сверх установленных нормативов удержать за счет виновника.

Определить стоимость:

1) топлива без налогов;

2) НДС;

3) топлива с НДС;

4) сумму перечисленного аванса.

1) 240 руб. х 2000 = 480 000 руб.

2) 480 000 руб. х 18% = 86 400 руб.

3) 566 400 руб.

4) 566 400 х 30% = 169920 руб.

1.Д-т 60 - К-т 51-169920 руб. - перечисление поставщику суммы предоплаты.

2.Д 10/311 (480 000 руб.), Д-т 18/1 (96400 руб.) -К-т 60 (566 400руб.) - сложной корреспонденцией отражается поступление топлива на предприятие (Д-т 10/311) с одновременным отражением Кредиторской задолженности поставщику и входящего НДС, включенного в стоимость топлива (Д-т 18/1).

3.Д-т 60-К-т 51 - 369480 руб. - перечисление остатка долга поставщику.

4. Д-т 18/2- К-т 18/1 - 86400 руб. - отражение НДС, оплаченного поставщику.

5 Д- 60 - К-т 51 - 590 000 руб. - перечисление денежных средств поставщику для заправки транспорта по магнитным карточкам.

6. Д-т 10/312 - К-т 10/311 - 28 800 руб. (240 руб. х х 120 л)- заправка автотранспорта топливом на предприми.

Распечатка с АЗС о топливе, заправленном по магнитным карточкам:

Топливо без налогов: 240 руб. х 550 л = 132 000 руб.

Налог на добавленную стоимость: 132 000 руб. х 18% = = 23760 руб.

Стоимость топлива с НДС:  155760 руб.

7. Д-т 10/312 (132 000 руб.), Д-т 18/2 (23760 руб.) -К-т 60 (155760 руб.) - сложной корреспонденцией отражается заправка топливом транспортных средств (Д-т 10/312), налог на добавленную стоимость, оплаченный поставщику (Д-т 18/2) и уменьшение дебиторской задолженности по­ставщика.

Расчет стоимости списываемого топлива: (1 л-240 руб.)

Стоимость нормативного расхода топлива: 240 руб. х хбООл = 144 000 руб.

Стоимость фактического расхода топлива: 240 руб. х 620л= 148 800 руб.

Стоимость перерасхода топлива: 240 руб. х 20 л = = 4800 руб.

8.Д-т 20 (144 000 руб.), Д-т 73/2 (4800 руб.) -К-т 10/312 (148 800 руб.) - сложной корреспонденцией отражается списание топлива из баков транспортных средств, с включением в затраты нормативного расхода топлива и удержанием с конкретного виновника суммы перерасхода.

9. Д-т 73/2 - К-т 18/2 (68) - 864 руб. (4800 х 18%) -списание налога на добавленную стоимость, рассчитанного от суммы перерасхода, на увеличение дебиторской задол­женности конкретного виновника.

10. Д-т 70 - К-т 73/3 - 5664 руб. - удержание из заработной платы конкретного виновника суммы нанесенного предприятию ущерба.

 

ПРИМЕР 12

На предприятие поступили запасные части в возвратной таре. Стоимость запасных частей - 540 000 руб. (в т.ч. НДС - 90 000 руб.), а возвратной тары - 65 000 руб. (без НДС).

Выполнить бухгалтерские проводки, отражающие суть происходящих процессов.

1.Д-т 10/51 (450 000 руб.), Д-т 18/1 (90 000 руб.) -К-т 60 (540 000руб.) поступление запасных частей на предприятие с дифференцированным отражением входящего НДС.

2. Д-т 10/4 - К-т 60 - 65 000 руб. - поступление тары на предприятие.

3.Д-т 60 - К-т 51 - 605 000 руб. - перечисление поставщику стоимости запасных частей и залоговой стоимости тары.

4. Д-т 18/2 - К-т 18/1 - 90 000 руб. - отражение оплаченного НДС, включенного в стоимость запасных частей.

5. Д-т 45 - К-т 10/4 - 65 000 руб. - возврат тары поставщику.

6. Д'т 91/2 - К-т 45 - 65 000 руб. - на сумму залоговой стоимости тары.

7. Д-т 5/ - К-т 91/1 - 65 000руб. - поступление на расчетный счет залоговой стоимости тары.

 

ПРИМЕР 13

На предприятие поступили помидоры в деревянной таре. Стоимость помидоров 960 000 руб., в т.ч. НДС -160 000 руб., стоимость тары - 100 000 руб. После реализации помидоров тара возвращена поставщику. На расчетный счет поступила стоимость тары в размере 93 000 руб. (за вычетом суммы амортизации, рассчитанной владельцем тары).

Курсовая бухучет.doc

— 89.50 Кб (Открыть, Скачать)

Курсовая - Бух. учет, анализ и аудит основных средств.doc

— 910.00 Кб (Открыть, Скачать)

БУХУЧЕТ-3 курс.doc

— 214.50 Кб (Открыть, Скачать)

Бухгалтерский учет КР.doc

— 729.50 Кб (Скачать)

Информация о работе Бухгалтерский учет и налогообложение