Бухгалтерский и налоговый учет основных средств на предприятии ЗАО «Аист»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 11:28, дипломная работа

Краткое описание

Цель выпускной квалификационной работы заключается в систематизации, расширении и закреплении знаний и применения их на практике в области бухгалтерского и налогового учета основных средств ЗАО «Аист».

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 354.00 Кб (Скачать)

     Для определения типа финансовой устойчивости ЗАО «Аист» рассчитаем абсолютные показатели финансовой устойчивости и представим данные в таблице 6.

     Таблица 6. Оценка типа финансовой устойчивости ЗАО «Аист»

Показатели Условное обозначение 2008г. 2009г. 2010г.
Собственный капитал  СК 68 122 168
Внеоборотные  активы ВнА 4457 3874 4152
Наличие собственных оборотных средств СОС -4389 -3752 -3984
Долгосрочные  обязательства  ДО - - -
Наличие собственных и долгосрочных заемных  источников СОС+ДО -4389 -3752 -3984
Краткосрочные кредиты и займы, кредиторская задолженность ККЗ 101845 75359 60189
Общая величина основных источников средств ОИ 97456 71607 56205
Общая сумма запасов  З 30954 11522 15674
Излишек, недостаток собственных оборотных  средств  ΔСОС -35343 -15274 -19658
Излишек, недостаток собственных и долгосрочных заемных источников покрытия запасов  Δ(СОС+ДО) 70891 63837 44515
Излишек, недостаток собственных и долгосрочных заемных источников покрытия запасов  ΔОИЗ 66502 60085 40531
Трехфакторная модель типа финансовой устойчивости М= ΔСОС;

Δ(СОС+ДО);

ΔОИЗ

(0,1,1) (0,1,1) (0,1,1)

     Анализируя данные таблицы 6, можно сделать вывод о том, что ЗАО «Аист» относится ко второму типу финансовой устойчивости, т.е. имеет неустойчивое финансовое состояние. При этом существует нарушение нормальной платежеспособности, возникает необходимость привлечения дополнительных источников финансирования, однако возможно восстановление платежеспособности. 
 

3.2 Основы  организации бухгалтерского и  налогового учета на ЗАО «Аист» 
 

 В соответствии с Законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в ЗАО «Аист», соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет директор предприятия. Бухгалтерский учет на ЗАО «Аист» осуществляется экономическим  подразделением – Бухгалтерия, структура которой представлена схеме 2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Схема 2. Структура бухгалтерской службы ЗАО «Аист»

     К обязанностям главного бухгалтера относятся  составление учетной политики; формирование бухгалтерской и налоговой отчетности, контроль за выполнением учетных  работ, ведение учета труда и заработной платы.

     Бухгалтерский учет в ЗАО «Аист» ведется с использованием специализированной бухгалтерской компьютерной программы 1С: Бухгалтерия 7.7.

     Основными слагаемыми системы организации  бухгалтерского учета являются первичный  учет и документооборот, инвентаризация, План счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности.

     В ЗАО «Аист» для целей регулирования организации и методики бухгалтерского и налогового учета приказом № 1 от 25 декабря 2009 года утверждена учетная политика (начиная с 1 января 2010 года). Под учетной политикой ЗАО «Аист» понимаются выбранные им способы ведения бухгалтерского учета уставной (финансово-хозяйственной) деятельности. Ее требования сводятся к следующим принципам:

     - полнота - отражение всех свершившихся фактов в хозяйственной деятельности предприятия;

     - осмотрительность - не пренебрежение в первую очередь учетом расходов, обязательств, а затем доходов, поступлений;

     - приоритет содержания перед формой - учет свершившихся фактов с точки зрения их экономического содержания, влияние на состояние активов и пассивов предприятия, а затем определение порядка их оформления (контроль);

        Значение бухгалтерского учета, как одного из средств управления современным предприятием, определяется, прежде всего, тем, что он является одним из источников экономической информации, необходимой для принятия управленческих решений. За правильное и полное представление этой информации и отвечает главный бухгалтер.

     Налоговый учет в ЗАО «Аист» организуется таким образом, чтобы обеспечить непрерывное отражение в хронологическом порядке фактов хозяйственной деятельности, которые в соответствии с установленным НК РФ порядком влекут за собой или могут повлечь изменение размера налоговой базы. Организация системы налогового учета подразумевает определение совокупности показателей, прямо или косвенно влияющих на размер налоговой базы, критериев их систематизации в регистрах налогового учета, а также порядка ведения учета, формирования и отражения в регистрах информации об объектах учета.

      Под налоговым учетом понимается система  обобщения информации для определения  налоговой базы по определенному  налогу на основе данных первичных  документов, сгруппированных в установленном  порядке. Все обязанности по ведению налогового учета возложены на специалиста по налогам. Он разрабатывает и внедряет на предприятии законные схемы снижения и оптимизации налоговых выплат, разрабатывает налоговую политику и налоговый бюджет предприятия, осуществляет текущее налоговое планирование, оформляет необходимую документацию для получения льгот, предоставления особых налоговых условий.

      В части организации налогового учета, для ЗАО «Аист» характерно  ведение налогового учета параллельно бухгалтерскому (схема 3).

 

 

Схема 3. Обработка документов при ведении  налогового учета параллельно бухгалтерскому учету

     Данный  способ ведения налогового учета  предполагает формирование налоговых  регистров на основе дополнительной, помимо бухгалтерской, обработки первичных документов. При такой системе регистры налогового учета представляют собой перечень соответствующих первичных документов. Достоинством этого способа является то, что при формировании налоговой базы уделяется внимание каждому первичному документу.

     Рассмотрим  способы ведения бухгалтерского и налогового учета основных средств в ЗАО «Аист» согласно применяемой учетной политике.

     Основные средства представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда и действующих в натуральной форме в течение длительного времени как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере. К основным средствам относятся здания, сооружения, передаточные устройства, рабочие и силовые машины и оборудование, техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, и прочие основные средства, стоимостью выше 20000 рублей (до 01.01.2011г.) и сроком службы не менее одного года.

     Основные средства отражаются в бухгалтерском учете и отчетности по первоначальной стоимости, т.е. по фактическим затратам на их приобретение, сооружения, сооружения и изготовления. Основные средства оцениваются в учете по первоначальной стоимости с учетом всех фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление основных средств за исключением НДС. Фактические затраты на ремонт основных средств включаются в себестоимость продукции по мере производства ремонта.

     Амортизация основных средств в обществе начисляется линейным способом. Амортизацию начинают начислять с 1-го числа того месяца, который следует за месяцем введения основного средства в эксплуатацию. Начисляется амортизация   в течение всего срока использования объекта. Срок же использования каждого объекта предприятие устанавливает самостоятельно (п. 20 ПБУ 6/01).

     Предприятие использует право на амортизационную премию только к объектам принятым к учету со стоимостью более 400 000 рублей, с отражением суммы в прочих расходах.

     Общество не проводит переоценку основных средств по состоянию на начало года.

     Для целей налогового учета амортизация основных средств начисляется по основным средствам, которые стоят больше 20 000 руб. и линейным способом. При использовании линейного метода месячная норма амортизации для каждого объекта основных средств определяется так:

     Норма амортизации = Срок полезного использования основного средства (в месяцах)х 100%

     Сумма ежемесячных амортизационных отчислений определяется так: Сумма ежемесячных амортизационных отчислений = Первоначальная стоимость основного средства х Норма амортизации.

     Среди недостатков данного подхода  к организации налогового учета  можно выделить:

     - объем бухгалтерской работы значительно  возрастает, так как весь

     - массив информации, содержащейся в первичных документах, обрабатывается и в бухгалтерском и в налоговом учете;

     - затрудняется контроль за полнотой и правильностью разнесения

     - первичных документов в налоговом учете из-за отсутствия двойной записи.

     Вместе  с тем, следует отметить, что существующая организация налогового учета обеспечивает формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных предприятием  в течение отчетного периода.

     Таким образом, данные недостатки  не могут  полностью свидетельствовать о высокой эффективности налогового учета. Эффективность налогового учета можно оценить как среднюю.  
 

3.3 Бухгалтерский  и налоговый учет поступления  основных средств 

на ЗАО  «Аист» 
 

     Для документирования операций с основными  средствами ЗАО «Аист» использует формы первичной документации по учету основных средств, утвержденные Постановление Госкомстата России от 21.01.2003 №7. ЗАО «Аист» в случае необходимости, когда не бывает недостаточно показателей, которые содержат бланки унифицированных форм, могут дополнять эти формы по своему усмотрению, соблюдая порядок применения унифицированных форм первичной учетной документации. Схема документооборота разрабатывается для эффективного контроля за поступлением, движением и расходованием основных средств организации. Эта схема утверждается руководителем организации и должна учитывать особенности конкретного предприятия, его структуру, распределение обязанностей и др. Наиболее распространенные заключаются в описании процесса учета по рабочим местам учетных служб. По итогам такого описания составляются перечни входящих и исходящих документов по каждому рабочему месту учетных работников. Затем происходит группировка документооборота по подразделениям, объединяемая затем в общую схему  документооборота по организации в целом (таблица 7). Представленный образец документооборота отражает места создания документов и сроки их передачи в бухгалтерию. При этом в нем отсутствует как схема движения документов в целом по организации, так и внутри самой бухгалтерии. Поэтому такого рода порядок необходим только в целях контроля за своевременным оформлением и сдачей документов.

Информация о работе Бухгалтерский и налоговый учет основных средств на предприятии ЗАО «Аист»