Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 18:48, курсовая работа
Изучение основных проблем организации бюджетирования в системе управленческого учета на примере предприятия. В курсовой работе решаются следующие задачи:
- рассмотрение понятия бюджета и бюджетирования;
- рассмотрение видов и методов составления бюджетов;
- формирование бюджетов на предприятии.
- на социальное страхование, представительские расходы и т.п.;
- на амортизацию офисного оборудования, по аренде офисных помещений;
- на телефонную связь, канцтовары и т.п.
Большинство таких расходов носит постоянный характер, а некоторые из них являются переменными и зависят от объема продаж (телефон, коммунальные услуги). Переменные затраты планируются, как правило, в процентном отношении от объема продаж. При планировании бюджета необходимо учитывать уровень инфляции. Данный бюджет принимается, как правило, на высшем уровне управления организации.
Разработка такого бюджета необходима для подготовки бюджета наличных средств, а также для целей контроля расходов.
Планирование управленческих расходов осуществляется следующими методами:
Традиционным. Этот подход предусматривает ограничение управленческих расходов определённым процентом от фонда оплаты труда основного торгового персонала.
По принципу «от достигнутого». В рамках этого подхода предполагается ежегодно индексировать уровень управленческих расходов в соответствии с темпом их роста за определённый период.
Бюджет текущих периодических расходов.
Бюджет текущих периодических расходов должен отражать все расходы, обусловленные фактами хозяйственной деятельности прогнозируемого периода. Он формируется на основе бюджета коммерческих расходов и бюджета общих и административно-управленческих расходов. Информация из данной сметы используется для определения полной себестоимости реализованной продукции. Текущие периодические затраты распределяются только по реализованной продукции.
Мнение авторов
Автор |
|
Вахрушина М. А | Бюджетирование – это процесс планирования |
Кондраков Н. П. | Бюджет – это «количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до определенного периода времени |
ПБУ 10/99 | Расходы организации – это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и возникновения обязательств, приводящее к уменбшению капитала организации |
Каверина О.Д. | Бюджетирование является составной частью одной из основных функций управления – планирования. Служит для конкретизации целей планирования. |
Керимов В.Э. | Бюджет представляет собой план, выраженный в натуральных и денежных единицах. Он служит инструментом для управления доходами, расходами и ликвидностью предприятия. |
2. Характеристика финансовой деятельности ИП Кленина
2.1. Анализ финансовых результатов
Основной деятельность ИП Кленин Виталия Викторовича является продажа продуктов и оказание услуг.
ИП Кленин находится на упрощенной системе налогообложения.
Доходы и расходы отражаются в Книге учета кассовым методом, т.е. фактического получения дохода и совершения расхода, отражаются все доходы от осуществления предпринимательской деятельности без уменьшения их на предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации налоговые вычеты. В доход включаются все поступления от реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг, а также стоимость имущества, полученного безвозмездно.
Стоимость реализованных товаров, выполненных работ и оказания услуг отражается с учетом фактических затрат на их приобретение, выполнение, оказание и реализацию. Суммы, полученные в результате реализации имущества, используемого в процессе осуществления предпринимательской деятельности, включаются в доход того налогового периода, в котором этот доход фактически получен. Доходы от реализации основных средств определяются как разница между ценой реализации и их остаточной стоимостью.
Все хозяйственные операции, проводимые предпринимателем, оформляются оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется налоговый учет.
Книга доходов и расходов ведется в электронном виде, по окончании налогового периода она выносится на бумажные носители, брошюруется и заверяется в налоговой инспекции.
2.2. Структура бухгалтерии. Форма учета
Кондраков считает, что структура бухгалтерского аппарата зависит в основном от условий организации и технологии производства, объема учетной работы и наличия технических средств учета.
В средних по размеру организациях в состав бухгалтерии входят, как правило, следующие группы:
- материальная, отвечающая за учет приобретения материальных ценностей, их поступления и расходования;
- группа учета оплаты труда, осуществляющая учет затрат труда рабочих, исчисление заработной платы работникам, контроль за использованием фонда оплаты труда и т. д.;
- производственно-
- учета готовой продукции, осуществляющая учет готовой продукции на складах и ее реализации;
- общая группа, работники ведут учет остальных операций и Главную книгу, составляют бухгалтерский баланс и другие формы финансовой отчетности.
Кроме того, в состав бухгалтерии входят группы (отделы) капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Общая схема структуры бухгалтерского аппарата средних и крупных организаций приведена на рис. 1.
Рис. 1. Структура бухгалтерского аппарата
Важным этапом разработки структуры бухгалтерии является формирование системы должностей, зависящих от характера, состава и объема учетных работ на предприятии.
В индивидуальных графиках (календарных планах) указываются работы, которые должны выполняться каждым работником, и срок их выполнения. График регламентирует занятость работника и внутри рабочего дня, и на более длительное время (месяц, квартал и т.д.).
В структурных графиках указывается, какие работы и в какой срок должны выполняться отдельными структурными частями бухгалтерии или организации (расчетной группой бухгалтерии, складом, цехом и т.п.).
В сводном графике указываются сроки выполнения отдельных учетных работ (составление отчетности, проведение инвентаризации и т.п.) по организации в целом. Он отражает в обобщенном виде весь учетный процесс, и ответственность за его выполнение несет главный или старший бухгалтер организации. Графики учетных работ составляются в виде таблиц, причем в таблицах предусматриваются отметки о сроках выполнения запланированных работ.
Формы бухгалтерского учета
По мнению Кондракова Н. П. следует, что форма учета определяется следующими признаками:
-количество учетных регистров;
-структура и внешний вид учетных регистров;
-последовательность связи между документами и регистрами;
- последовательность связи между самими регистрами и способ записи в них, т.е. использование тех или иных технических средств.
В настоящее время в организациях наиболее распространены мемориально-ордерная, журнально-ордерная и автоматизированная формы учета
При мемориально-ордерной форме учета по данным первичных или накопительных документов составляют мемориальные ордера, которые записываются в регистрационный журнал и затем в Главную книгу (регистр синтетического учета). Аналитический учет ведется в карточках, записи в которые делают на основании первичных или сводных документов. По данным синтетических и аналитических счетов по окончании месяца составляют оборотные ведомости, которые сверяются между собой. В настоящее время мемориально-ордерная форма учета применяется в сравнительно небольших организациях.
Журнально-ордерная форма учета применяется для учета хозяйственных операций журналов-ордеров, запись в которых ведется только по кредитовому признаку. При данной форме учета происходит совмещение в ряде журналов-ордеров синтетического и аналитического учета. Отражение в журналах-ордерах хозяйственных операций создается в разрезе показателей, необходимых для контроля и составления отчетности.
Журналы-ордера представляют собой свободные листы большого формата, содержащие значительное количество реквизитов. Открываются они на месяц на отдельный синтетический счет или на группу синтетических счетов. Каждому журналу-ордеру присваивается определенный постоянный номер. Как правило, журналы-ордера имеют различную форму. Самостоятельный аналитический учет (в карточках или книгах) ведется при данной форме учета лишь по тем синтетическим счетам, в развитие которых открывается большое количество аналитических счетов, например по Учету материалов, основных средств, готовой продукции и др.
Автоматизированная форма учета создана на базе использования ЭВМ. В общем виде данной форме учета свойственна следующая последовательность обработки информации: машинный носитель информации - ЭВМ - машинограммы выходной информации.
В настоящее время организации оснащены многофункциональными проблемно-ориентированными мини-ЭВМ - компьютерами. Они позволяют накапливать данные непосредственно в традиционных Учетных регистрах (карточках, свободных листах и др.) и на машинных носителях информации (диске, барабане, перфоленте, магнитной ленте и др.).
Применение машинно-ориентированных форм учета обеспечивает механизацию и во многом автоматизацию учетного процесса; высокую точность учетных данных; оперативность данных учета; повышение производительности труда учетных работников, освобождение их от выполнения простых технических функций и предоставление большей возможности заниматься контролем и анализом хозяйственной деятельности; увязку всех видов учета и планирования, поскольку они предусматривают использование одних и тех же носителей информации.
В настоящее время организациям предоставлено право самим выбирать форму бухгалтерского учета. На основе рекомендуемых форм они могут разрабатывать свои оригинальные формы, совершенствовать учетные регистры и создавать программы регистрации и обработки, соблюдая общие методологические принципы, а также технологию обработки учетной информации.
У ИП Кленина ведется автоматизированная форма учета.
Автоматизированная форма учета базируется на применение вычислительной технике.
Основные черты:
1. полная автоматизация сбора, передачи, систематизации и обработки информации;
2. использование кроме обычных носителей информации машинных носителей;
3. осуществление программной группировки дебетовых и кредитовых оборотов по счетам на основе двойной записи;
4. интеграция учета на основе однократного ввода и многократного использования первичной информации;
5. получение выходной информации в печатном виде по запросу пользователя.
Рабочие места бухгалтеров оснащены компьютерами и на их основе созданы автоматизированные рабочие места. Они позволяют формировать первичные документы и отчетность по различным участкам учета и передавать полученные результаты для составления сводных регистров.
2.3. Учетная политика и ее значимость в управленческом учете
Основные задачи учетной политики для целей управленческого учета.
Для обеспечения возможности осуществления успешной финансово-хозяйственной деятельности каждая организация должна составлять учетную политику, под которой понимается свод правил ведения ее учетной деятельности. В силу того, что положения учетной политики влияют на уровень уплачиваемых налогов, себестоимость, финансовые результаты, рентабельность, она должна составляться для целей бухгалтерского, налогового и управленческого учета.
Необходимость разработки учетной политики для целей управленческого учета возникает в случае, если разработанные бюджетные формы требуется наполнять необходимыми данными, а следовательно, определять, по каким правилам будут отражаться хозяйственные операции и оцениваться имущество организации, источники его возникновения и финансовые результаты.
Учетная политика для целей управленческого учета должна позволять организации решать следующие задачи:
формирование управленческой отчетности, максимально полной и удобной для анализа, проводимого руководителями подразделений;
формирование (определение способа расчета) показателей, на достижение которых мотивируются руководители подразделений.
Построение системы управленческого учета во многом аналогично правилам построения бухгалтерского и налогового учета.
Ведение управленческого учета должно регламентироваться определенными документами, управленческий учет должен вестись на специальных счетах учета (на основании управленческого плана счетов) и т.д. По своей сути управленческий учет имеет дополнительную, более полную информацию о фактах хозяйственной деятельности, чем бухгалтерский и налоговый учет. Если учетная политика для целей бухгалтерского учета регулируется Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика» ПБУ 1/2008, утвержденным приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н, то управленческий учет не регламентируется правовыми актами и является внутренним делом организации. Поэтому учетная политика для целей управленческого учета является локальным документом, обязательным к исполнению всеми сотрудниками организации, что должно быть указано в приказе об учетной политике. Таким образом, основным и главным отличием учетной политики для целей управленческого учета от учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета является отсутствие внешних регламентов и нормативных актов. Более наглядно подобное отличие проявляется при рассмотрении разницы между учетом для целей управленческого и бухгалтерского учета: бухгалтерский учет предоставляет информацию, которая, не являясь коммерческой тайной, доступна не только внутренним, но и внешним пользователям. Управленческий же учет накапливает аналитическую информацию, подробно раскрывая содержание финансового учета, возможности его оптимизации, и предназначен исключительно для внутреннего пользования. Следовательно, и учетная политика для целей управленческого учета является документом только для управленческого персонала организации. В силу того, что управленческий учет основан на детализации информации, предназначенной для менеджерского состава организации, учетная политика для целей управленческого учета может состоять из семи разделов:
Информация о работе Бюджетирование в системе управленческого учета