Автоматизированное рабочее место специалиста по кадрам

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 15:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – оптимизация работы специалистов по кадрам через разработку информационной системы в соответствии со спецификой работы исследуемой организации, автоматизация процессов ведения документации, получения отчетности по запросу руководства, а также приведение в соответствие номенклатурных форм, используемых в работе специалистов.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- анализ организационно-правовых вопросов технологии работы управляющей компании ОАО «Доверие»;
- изучение входной и выходной информации;
- создание базы данных кадрового учета, декомпозиция бизнес-процессов;
- автоматизация ведения справочной информации по должностям, сотрудникам, организациям-контрагентам;
- автоматизация ведения документации по движению кадров, командировкам, отпускам и больничным листам;

Оглавление

Введение …………………………………………………………….3
1. Описание предметной области ………………………………....6
1.1 Описание предприятия ….…………………………………………6
1.1.1 Общие сведения …..……….………………………… ..…… … 6
1.1.2 Описание деятельности специалистов кадровой службы ОАО «Доверие» …………………………………………….……………………9
1.2 Обзор существующей информационной системы ……..……… 11
1.3 Обзор рынка существующей ИС ………………………..………17
2. Разработка автоматизированной ИС …………………………22
2.1. Описание автоматизированной ИС …………………………..22
2.2. Проектирование автоматизированной ИС ………………….29
2.2.1 Техническое задание на разработку АИС …………………..29
2.2.2 Технический проект системы ………………………………..39
3. Результат реализации проекта …………………………………..45
3.1.Программный продукт АИС ……………………………………45
3.2 Расчет экономической эффективности от внедрения системы.46
3.3 Оценка конкурентоспособности ………………………………..55
Заключение ………………………………………………………………...56
Список литературы ………………………………………………………..58
Приложения ………………………………………………………………..59

Файлы: 1 файл

диплКадры.doc

— 1.21 Мб (Скачать)

Для информационного обмена между компонентами системы должно быть реализована возможность сохранения отчетности в формате MSOffice для возможности чтения отчетных данных с рабочих станций, на которых нет установленной программы.

Данные АРМК должны использоваться кадровиками, аппаратом бухгалтерии и другими подразделениями ОАО «Доверие». Обмен информацией между АРМК и отделами предприятия должен производиться путем передачи соответствующих документов. Обмен информацией с внешними партнерами (кадровые агентства, биржи труда и т.д.) должен осуществляться с помощью Интернета.

Вывод отчетности производить в приложения бесплатного программного пакета OpenOffice.org, так как не на всех рабочих станциях ОАО «Доверие» имеется лицензия на MSOffice.

Требования к режимам функционирования системы.

Использование АРМК должно осуществляться в течение работы предприятия.

Требования по диагностированию системы.

Диагностика и профилактика технических средств проводится раз в месяц.

Диагностика базы данных проводится раз в неделю путем выборки некоторых записей.

Проверка целостности данных проводится по мере необходимости.

Проверка программного обеспечения проводится по мере необходимости.

4.1.6. Перспективы системы, модернизация системы.

Модернизация АРМК может происходить в двух направлениях: модернизация программного обеспечения и модернизация технического обеспечения АРМК. При модернизации программного обеспечения могут вноситься изменения или осуществляться дополнения в составленные для работы с АРМК программы (например, при введении новой задачи), а также могут меняться покупные программные средства. Модернизация технического обеспечения АРМК должна происходить путем приобретения новых или модернизации старых технических средств.

Требования к численности и квалификации персонала.

Требования к численности пользователей АС.

Численность персонала АРМК определяется согласно штатному расписанию.

Требования к квалификации персонала, порядку его подготовки и контроля знаний и навыков.

Образование персонала АРМК должно быть высшее профессиональное для кадровика, для остальных пользователей - ниже среднего специального,  при условии знания ПК на уровне пользователя, т.е. они должны уметь работать с соответствующими программными пакетами, а также они должны легко адаптироваться к новым программным продуктам (т.е.  иметь способность к  переобучению). Контроль знаний и навыков должен производиться при приеме на работу, а также в ходе работы по распоряжению директора, либо по другим причинам.

Требуемый режим работы персонала.

Требуемый режим работы персонала – полный рабочий день с 900 до 1800. Основной перерыв должен составлять 1 час. Дополнительные перерывы для отдыха должны предоставляться в зависимости от степени утомления.

Требования к надежности системы.

Необходимо, чтобы система обладала устойчивостью к отказам оборудования и электропитания. Для надежной работы системы необходимы высоконадежные технические средства. Также необходимо автоматическое резервирование важнейших блоков.

Для описания составляющих надежности могут применяться следующие показатели:

      коэффициент готовности

Кг = Т/(Т+Тв), где Тв – среднее время восстановления,

                                          Т – среднее время безотказной работы.

      коэффициент технического использования

Кт.н. = Т/(Т+Тв+Тпр),

где Тпр – средняя продолжительность одного сеанса профилактического обслуживания,

=n/r, n – число профилактик, r – число отказов.

Требования надежности должны быть регламентированы для следующих аварийных ситуаций:

­         выход из строя технических средств АРМК;

­         отсутствие электроэнергии;

­         выход из строя программных средств АРМК;

­         неверные действия персонала АРМК;

­         пожар, взрыв и т.п.

Надежность технических средств и программного обеспечения АРМК должна соответствовать вышеуказанным показателям.

Методы оценки и контроля показателей надежности на разных стадиях создания АРМК должны отвечать следующим особенностям:

­         многофункциональность;

­         сложные формы взаимосвязи компонентов АРМК;

­         существенная роль временных соотношений отказов отдельных компонентов АРМК;

­         разнообразные законы распределения среднего времени безотказной работы и восстановления.

Требования по безопасности системы.

При монтаже, наладке, обслуживании,  ремонте и эксплуатации технических средств системы в качестве мер безопасности должны соблюдаться требования установленные:

­         СаНПиН 2.2.4/2.8056-96 «Электромагнитные излучения радиочастотного диапазона»

­         ГОСТ Р 50377-92 (МЭК 950-86) «Безопасность оборудования информационной технологии, включая электрическое конторское оборудование»

­         ГОСТ 27954-88 «Видеомониторы персональных вычислительных машин. Типы, основные параметры, общие технические требования»

­         ГОСТ 27201-87 «Машины вычислительные электронные персональные. Типы, основные параметры, общие технические требования»

. Требования по эргономике и технической эстетике

Видеотерминал должен соответствовать следующим требованиям:

-   цвета знаков и фона должны быть согласованы между собой;

­         для многоцветного отображения рекомендуется использовать одновременно максимум 6 цветов, т.к. вероятность ошибки тем меньше, чем меньше цветов используется и чем больше разница между ними;

­         необходимо регулярное обслуживание терминалов специалистами.

Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и конструктивных особенностей, характера выполняемой работы.

. Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы.

Необходимо выделять время на обслуживание технических средств системы (1 день в месяц).

Расположение рабочих мест для размещения персонала и технических средств АРМК в подвальных помещениях не допускается. Площадь на одно рабочее место с ПЭВМ должна составлять не менее 6,0м2, а объем – не менее 20,0м3.

Сеть энергоснабжения должна иметь следующие параметры: напряжение – 220В; частота – 50Гц.

Для обслуживания технических средств АРМК необходимо привлечение инженера-электронщика. Его образование должно быть не ниже среднего специального (желательно высшее). Инженер-электронщик по плану должен уделять 1 день в месяц для обслуживания технических средств АРМК, либо в случае непредвиденного выхода технических средств из строя по заявке персонала АРМК.

Инженер-программист с высшим образованием должен проводить обслуживание программного обеспечения АРМК в следующих случаях: выход из строя программных средств; при неправильном использовании программных средств; по плану 1 день в месяц для проведения тестирования программных средств.

Для обеспечения ремонтопригодности АРМК необходимо хранить запасные изделия технических средств.

Требования к защите информации от несанкционированного доступа.

Защита информации может быть:

-                программная (открытие документов только для чтения и т.п.);

-                техническая (электронные ключи);

-                организационная (пароли, замки, сигнализации в помещении).

Требования по сохранности информации

Сохранность информации должна быть обеспечена в следующих случаях:

-                выход из строя технических средств АРМК;

-                стихийные бедствия (пожар, наводнение, взрыв, землетрясение и т.п.);

-                хищение носителей информации, других средств системы;

-                ошибки в программных средствах;

-                неверные действия персонала.

Для сохранности информации необходимо предусмотреть использование блоков бесперебойного питания для защиты данных от повреждения в случае отключения питания, для надёжного хранения данных необходимо производить ежедневное резервное копирование БД на несколько дисков.

Требования к средствам защиты от внешних воздействий.

Средства АРМК должны обладать радиоэлектронной защитой. Уровень радиопомех, создаваемых техническими средствами во время работы, а также в моменты включения и выключения, не должен превышать значений, утвержденных Государственной комиссией по радиочастотам. Также необходима защита средств АРМК от внешних воздействий (молний, взрывов и т.д.). Необходимо применение экранирования помещений от индустриальных помех и электромагнитных полей.

Требования по стандартизации и унификации

В процессе функционирования АРМК должны использоваться документы утвержденной формы, классификаторы, используемые в ОАО «Доверие». Также должны использоваться программные и технические средства с учетом удобства их применения в рамках АРМК.

Требования к задачам, выполняемым системой.

Перечень функций, подлежащих автоматизации:

        ведение кадрового учета;

        формирование информации о сотруднике на основе анкеты и его личной карточки;

        хранение в графическом виде фотографий сотрудников, их личных подписей и печати, удостоверяющей документ отдела кадров;

        формирование табеля рабочего времени;

        учет больничных листов;

        формирование справки по анкетным данным - “дети сотрудников”;

        формирование справки “Выписка из штатного расписания” на произвольную дату;

        формирование текстов приказов по личному составу, контроль их соответствия штатному расписанию и информации об отпусках;

        формирование текстов приказов по произвольному шаблону с использованием в шаблонах ключевых слов;

Требования к видам обеспечения.

Требования к информационному обеспечению.

-                Возможность хранения, удаления, поиска данных, а также разграничение доступа к БД;

-                Организация структурно-единой информационной базы всех функциональных задач (методические указания (пособия), дополнительные материалы и т.д.);

-                Обеспечение эффективного функционирования системы за счёт оперативной обработки данных, выдачи отдельных справок, изменения информационной базы, надёжного хранения данных;

-                Наличие классификаторов (каждый файл и каталог имеет своё определённым образом закодированное имя).

Требования к лингвистическому обеспечению.

-                Язык программирования – Borland Delphi 7.

-                Язык запроса к БД- SQL

-                Шрифт ввода-вывода данных - кириллица;

-                Пользовательский интерфейс должен соответствовать следующим требованиям:

1.      Эффективные интерфейсы должны быть очевидными и внушать своему пользователю чувство контроля. Необходимо, чтобы пользователь мог одним взглядом окинуть весь спектр своих возможностей, понять, как достичь своих целей и выполнить работу.

2.      Эффективные интерфейсы не должны беспокоить пользователя внутренним взаимодействием с системой. Необходимо бережной и непрерывное сохранение работы, с предоставлением пользователю возможности отменять любые действия в любое время.

3.      Эффективные приложения должны выполнять максимум работы, требуя при этом минимум информации от пользователя.

Требования к программному обеспечению.

Перечень покупных программных средств:

-                операционная система Windows XP;

-                средства тестирования и обслуживания дисков и операционной системы в целом (входят в состав Windows XP);

-                архиваторы ZIP или RAR (для сжатия информации для архивов);

-                антивирусное программное средство;

-                пакет прикладных программ OpenOffice.org;

4.3.4. Требования к техническому обеспечению.

Должны использоваться следующие технические средства:

персональный компьютер (системный блок, монитор, клавиатура, мышь). Характеристики: тактовая частота процессора не ниже 1500 МГц, 256 Мб оперативной памяти и выше, монитор от 17 дюймов, винчестер емкостью от 40 Гб. Лазерные принтеры типа LaserJet 1200 или МФУ.

. Требования к организационному обеспечению

Организационная структура должна отвечать следующим требованиям:

соблюдение принципа единоначалия и персональной ответственности; рациональное разделение труда;  обеспечение надежного функционирования АРМК; рациональные информационные связи.

-  Состав и содержание работ по созданию системы.

Стадии создания автоматизированной системы:

-         формирование требований к автоматизированной системе;

-         разработка концепций автоматизированной системы;

Информация о работе Автоматизированное рабочее место специалиста по кадрам