Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 13:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление недостатков и преимуществ применяемой методологии учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, разработка предложений по совершенствованию данного участка учета.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты и проблемы учета с поставщиками и подрядчиками;
- дать экономическую характеристику предприятия;
- рассмотреть организацию ведения первичного, синтетического и аналитического учета на данном участке учета;
- ознакомится с порядком проведения инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- рассмотреть преимущества автоматизированной обработки информации на данном участке учета;
- внести предложения по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Введение 3
1 Теоретические аспекты учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 5
2 Экономическая характеристика ОАО «Энемский кирпичный завод» Тахтамукайского района 19
3 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 23
3.1 Задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 23
3.2 Формы безналичных расчетов 23
3.3 Первичный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 28
3.4 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 34
3.5 Учет расчетов по авансам выданным 40
3.6 Учет расчетов по претензиям 41
3.7 Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками 46
3.8 Раскрытие информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерской отчетности 50
4 Автоматизация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 53
Выводы и предложения 58
Список использованной литературы 61
Все банковские документы заполняются без помарок и исправлений. Подписывать их может строго установленный круг лиц, образцы подписей которых имеются в банке. Банк выдает организации выписки из расчетного счета с приложением оплачиваемых счетов и других документов. Расчетный счет применяют для расчетов по основной деятельности, а для других расчетов используют специальные счета.
Для
учета расчетов в безналичной форме
в ОАО «Энемский кирпичный завод» используют
счет 51 «Расчетные счета».
3.3
Первичный учет расчетов
с поставщиками и подрядчиками
Для осуществления производственно-хозяйственной деятельности предприятию необходимо иметь определенную величину производственных запасов, которые, как правило, закупают у поставщиков.
Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производится в ОАО «Энемский кирпичный завод» на основании заключенных между заказчиками (покупателями) и подрядчиками (поставщиками) хозяйственных договоров.
В договорах оговариваются: виды поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и оказываемых услуг, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели материальных ценностей или услуг, порядок расчетов (условия платежей).
Как правило, в ОАО «Энемский кирпичный завод» поставки осуществляются собственным транспортом, но наряду с этим используются и услуги посредников – транспортных предприятий, для документального оформления операций с поставщиками и подрядчиками используются типовые формы первичных учетных документов, утвержденные Госкомстатом России. Самостоятельно разработанных форм первичных документов предприятие в производственной деятельности не использует.
В
организации определен круг лиц,
которые могут подписывать
Лица,
составившие и подписавшие
Оформление первичных документов осуществляется с помощью выходных форм автоматизированным способом.
При получении материальных ценностей у поставщиков в бухгалтерии ОАО «Энемский кирпичный завод» выписывают экспедитору или другому материально ответственному лицу, отвечающему за доставку товарно-материальных ценностей на предприятие, доверенность по форме № М-2.
Форма доверенности установлена постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71 а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» (в ред. постановления Госкомстата РФ от 21 января 2003 г. № 7).
Доверенности на получение товара выдаются только сотрудникам организации. Выдача доверенностей лицам, не работающим в данной организации, не допускается. Доверенность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации или лицами, ими на то уполномоченными, и заверяется печатью организации. Доверенности, используемые в предприятии (форма № М-2) имеют корешки, которые подшиваются в хронологическом порядке.
Доверенность, как правило, выписывают на 15 дней. Если же материальные ценности приобретаются у одного и того же поставщика регулярно, то на календарный месяц. В доверенности обязательно должна быть указана дата ее составления. Доверенность, в которой эта дата не указана, является недействительной.
Бухгалтер выписывает доверенность в одном экземпляре и выдает ее работнику, который будет получать товарно-материальные ценности.
Работник расписывается в получении доверенности на ее корешке. Кроме того, работник ставит свою подпись в самой доверенности, после чего она заверяется печатью и подписывается руководителем и главным бухгалтером.
Работник, получающий товарно-материальные ценности, может предъявить поставщику кроме доверенности и другие документы (например, копию счета и платежного поручения на оплату материальных ценностей). Реквизиты этих документов указывают в доверенности по строке «Наименование, номер и дата документа».
Поставщик вместе с материальными ценностями передает представителю организации товаросопроводительные документы (счет-фактуру, накладную и т.д.) и делает отметки в корешке доверенности (графа 8 "Номер, дата документа, подтверждающего выполнение поручения").
Если работник по каким-либо причинам товарно-материальные ценности по доверенности не получил, то он возвращает ее в бухгалтерию. Там она хранится до конца текущего года.
Доверенности, по которым были выданы товарно-материальные ценности, хранятся в организации 5 лет.
При отгрузке товаров со склада поставщика основным товаросопроводительным документом является «Товарная накладная» (форма № ТОРГ-12), которая используется для оформления продажи товаров сторонней организации.
В товарной накладной указываются номер и дата оформления, наименование поставщика и покупателя, наименование и краткое описание товара, его количество (единицы измерения), цена и общие суммы отпущенных товаров с учетом и без учета НДС.
Товарная
накладная подписывается
Количество экземпляров накладной зависит от условий получения товара покупателем, вида организации поставщика, места передачи товара и т.д.
Товарная накладная при получении товара на складе поставщика обычно составляется в двух экземплярах. Первый остается у организации-поставщика и является основанием для списания товаров. Второй передается организации-покупателю и является основанием для оприходования товара.
Независимо от оплаты и доставки, порядок оприходования материальных ценностей должен отвечать определенным требованиям.
При любом варианте получения материальных ценностей у поставщика и любом варианте доставки, их предъявляют кладовщику для оприходования.
Приемка на складе производится методом прямого счета, взвешивания и внешнего осмотра, с целью выявления соответствия данным сопроводительных документов.
Если
при приемке товаров у
то составляется коммерческий акт.
Коммерческий акт является основанием для предъявления претензии поставщику или транспортной организации (в зависимости от того, по чьей вине образовалась недостача и на кого возложена ответственность за ее последствия согласно договору).
Коммерческий акт составляют и подписывают работники транспортной организации, а также представители организации-получателя.
Акт оформляют в день приемки груза. Если составить коммерческий акт в этот день невозможно, он должен быть оформлен не позднее следующего дня.
Коммерческий акт составляют в 3 экземплярах:
В дальнейшем на основании акта к поставщику могут быть предъявлены соответствующие претензии.
Если не обнаружено никаких расхождений с документами, кладовщик ставит на сопроводительный документ штамп, удостоверяющий получение.
Наряду с документами, подтверждающими выполнение обязательств по той или иной сделке (акт приемки-сдачи, накладная и т.п.), поставщиками оформляются и счета-фактуры.
Следует заметить, что освобождаются от составления счетов-фактур фирмы:
Счет-фактуру оформляют в двух экземплярах: первый экземпляр передают покупателю (заказчику), второй - в бухгалтерию. Причем сделать это нужно не позднее пяти дней с даты отгрузки товаров покупателю (даты подписания акта приемки-сдачи выполненных работ, оказанных услуг). Для счета-фактуры предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. N 914. Как правило, счета-фактуры выписывает бухгалтер или работник, уполномоченный на это приказом руководителя (например, менеджер по продажам). Заверять счет-фактуру печатью необязательно.
Ежемесячно все оригиналы счетов-фактур, полученные организацией от поставщиков, сшивают в журнал. Он называется «Журнал учета полученных счетов-фактур».
Счета-фактуры подшивают в журнал в той же последовательности, в которой они поступили от поставщиков. Страницы журнала пронумерованы, а сам журнал - прошнурован. Полученные счета-фактуры хранят в организации четыре года.
Счета-фактуры, полученные ОАО «Энемский кирпичный завод» от поставщиков, регистрируют в книге покупок. Ее форма утверждена постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. N 914.
Счета-фактуры поставщиков регистрируют в книге покупок, если выполнены условия:
- купленные ценности оприходованы (работы выполнены, услуги оказаны) и оплачены;
- купленные ценности (работы, услуги) приобретены для проведения операций, облагаемых НДС, или для перепродажи.
Если оприходованные товары оплачены не полностью, счет регистрируют только на ту сумму, которая перечислена поставщику. При этом в графе 7 книги делают пометку «частичная оплата». В такой ситуации один и тот же счет-фактура поставщика может быть зарегистрирован в книге покупок несколько раз.
На
основании полученного счета-
- купленные ценности оприходованы (работы выполнены, услуги оказаны) и оплачены;
- купленные ценности (работы, услуги) приобретены для проведения операций, облагаемых НДС, или для перепродажи;
- на купленные ценности (работы, услуги) есть счет-фактура, в котором выделена сумма НДС.
Если хотя бы одно из этих условий не выполнено, сумма НДС к вычету не принимается.
Возврат товара поставщику при обнаружении брака в процессе продажи товара, при несоответствии товара стандарту или согласованному образцу по качеству, осуществляется путем оформления расходной накладной. Условия возврата товара поставщику могут быть различны и оговариваются в договоре поставки.
3.4 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и
подрядчиками
В соответствии планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности в ОАО «Энемский кирпичный завод» для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Информация о работе Автоматизация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками