Автоматизация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 13:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выявление недостатков и преимуществ применяемой методологии учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, разработка предложений по совершенствованию данного участка учета.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты и проблемы учета с поставщиками и подрядчиками;

- дать экономическую характеристику предприятия;

- рассмотреть организацию ведения первичного, синтетического и аналитического учета на данном участке учета;

- ознакомится с порядком проведения инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- рассмотреть преимущества автоматизированной обработки информации на данном участке учета;

- внести предложения по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Оглавление

Введение 3
1 Теоретические аспекты учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 5
2 Экономическая характеристика ОАО «Энемский кирпичный завод» Тахтамукайского района 19
3 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 23
3.1 Задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 23
3.2 Формы безналичных расчетов 23
3.3 Первичный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 28
3.4 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 34
3.5 Учет расчетов по авансам выданным 40
3.6 Учет расчетов по претензиям 41
3.7 Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками 46
3.8 Раскрытие информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерской отчетности 50
4 Автоматизация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 53
Выводы и предложения 58
Список использованной литературы 61

Файлы: 1 файл

курсовая(Бух. учет)по 60 счету2.doc

— 299.50 Кб (Скачать)

     Среднесписочная численность 105 человек, среднемесячная заработная плата одного работника  – 5 717 рублей.

      Рассмотрим  ресурсы ОАО «Энемский кирпичный завод» (таблица 1). 

Таблица 1 – Ресурсы ОАО «Энемский кирпичный завод»  

Показатель 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2006г. в % к
2004 г. 2005г.
Среднегодовая численность работников, всего, чел.          
Среднегодовая стоимость основных производственных средств, тыс. руб.          
Производственные  затраты- всего, тыс. руб.          
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.          
 

      Как следует из таблицы 1, в течение  исследуемого периода, трудовые ресурсы предприятия изменились незначительно. Среднегодовая численность работников в 2006 году составила 107 человек, что всего на 2 человека меньше чем в предыдущем году. Среднегодовая стоимость основных производственных средств в 2006 году увеличилась на 67,7% в сравнении с 2004 г., в основном, за счёт увеличения стоимости основных фондов, а также приобретения новой техники.

      В отчётном году среднегодовая сумма  оборотных средств составила 2757 тыс. руб., что в 5,4 раза больше чем в 2004 г. и на 34,6% меньше чем в 2005 г.

      Производственные затраты за исследуемый период увеличились в 15,9 раза по сравнению с 2004 г. и на 32,5% больше, чем в 2005 г., что объясняется ростом цен на сырье, горюче-смазочные материалы, топливо и т. д.

     Результаты  деятельности ОАО «Энемский кирпичный завод» представлены в таблице 2. 

Таблица 2 – Результаты деятельности ОАО «Энемский кирпичный завод» 

Показатель 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2006г. в % к
2004г. 2005г.
Выручка от продажи продукции и услуг, тыс. руб.          
Себестоимость проданной продукции тыс. руб.          
Прибыль (убыток) от продажи продукции, работ, услуг тыс. руб.          
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.          
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб.          
 
 

     В соответствии с данными таблицы 2 видно, что выручка от продажи продукции увеличилась по сравнению с 2004 г в 28,9 раз, а по сравнению с 2005 г. в 2 раза. Увеличившийся объем продаж повлек за собой увеличение себестоимости реализуемых товаров в 27,5 раз по сравнению с 2004 г. и на 43,2%, по сравнению с 2005 г., в результате от продажи продукции, работ и услуг предприятие получило убыток 2688 тыс. руб. Чистый убыток отчетного периода составил 3466 тыс. руб.

     Показатели, характеризующие ликвидность и  платежеспособность ОАО «Энемский кирпичный завод» представлены в таблице 3.

     Как следует из таблицы 3, денежные средства и краткосрочные финансовые вложения на конец 2006 г. составили 265 тыс. руб., что на 89 тыс. руб. меньше, чем на начало года. Краткосрочные обязательства предприятия за данный отчетный период увеличились на 2252 тыс. руб.

     Коэффициент абсолютной ликвидности определяется отношением денежных средств и краткосрочных финансовых вложений ко всей сумме краткосрочных (текущих) обязательств организации. На данном предприятии его величина значительно меньше рекомендуемого значения -0,2-0,25.  

Таблица 3 – Ликвидность и платежеспособность ОАО «Энемский

                       кирпичный завод» в 2006 г. 

Показатель На начало года На конец  года Отклонение

(+, - )

Нормативное (теоретически достаточное) значение
Денежные  средства и краткосрочные финансовые вложения, тыс. руб.        
Краткосрочные обязательства, тыс. руб.        
Коэффициент абсолютной ликвидности        
Коэффициент быстрой ликвидности        
Сумма всех оборотных средств по балансу, тыс. руб.        
Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия)        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 

      3.1 Задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 

     Основными задачами учета расчетов с поставщиками и подрядчиками являются:

     - обеспечение контроля за правильностью оформления договоров и иных документов, регулирующих и регламентирующих взаимоотношения между предприятиями, организациями, учреждениями, физическими лицами;

     - обеспечение контроля за правильностью соблюдения форм расчетов между субъектами рынка;

     - проверка законности расчетных операций и своевременное выявление результатов инвентаризации расчетов;

     - правильное отражение операций в первичных документах и регистрах синтетического и аналитического учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками;

     - своевременное выполнение расчетов с организациями, предприятиями, учреждениями и физическими лицами;

     - ликвидация просроченных задолженностей и недопущение задолженностей с истекшими сроками исковой давности.

     Для выполнения указанных задач необходимо в первую очередь использовать данные первичного учета, регистры синтетического и аналитического учета. 
 

     3.2 Формы безналичных расчетов 
 

     Согласно  «Положению о безналичных расчетах в Российской Федерации» № 2-П организации используют следующие формы и способы расчетов:

     - платежными поручениями;

     - платежными требованиями – поручениями;

     - посредством аккредитивов и особых  счетов;

     - в порядке плановых платежей;

     - расчетными чеками;

     - пластиковыми картами.

     Выбранная партнерами форма расчетов обычно фиксируется  в договорах; выбор наиболее рациональной формы расчетов позволяет сократить  разрыв между временем отгрузки и  зачисления платежа или временем поступления ценностей и списания денежных средств. При любой форме расчетов банк выступает посредником между организациями-партнерами. Однако, необходимо заметить, что любая форма расчетов защищает интересы владельца денежных средств, за исключением безакцептного списания или погашения банковских суд и процентов.

     Расчет  платежными поручениями – самая  распространенная форма расчетов, так как используется в местных (когда счета получателя и плательщика находятся в одном банке), одногородних (когда они находятся в одном городе, но в разных банках) и иногородних расчетах (когда плательщик и получатель находятся в разных городах). Иногородние платежные поручения бывают почтовые, телеграфные и электронные.

     Платежные поручения применяются при расчетах между организациями за материальные ценности, работы и услуги, с бюджетом по всем видам налогов и сборов. Платежными поручениями оформляются авансовые платежи, частичные платежи и окончательный расчет. Платежные поручения представляют собой распоряжение организации, даваемое банку, на перечисление соответствующей суммы с его расчетного счета на расчетный счет получателя, поставщика, финансового органа или другой организации.

     Организация представляет в банк, в котором  открыт расчетный счет, установленное количество платежных поручений, но не менее трех: первый экземпляр за подписью руководителя и главного бухгалтера скрепляется печатью организации и остается в документах дня банка, второй экземпляр, с отметкой банка об исполнении, прилагается к выписке с расчетного счета плательщика, третий пересылается в банк получателя денежных средств. При электронных расчетах достаточно двух экземпляров.

     Банк  имеет право принимать платежные  поручения и расчетные документы к оплате только при наличии у организации достаточной суммы денежных средств на расчетном счете, если в договоре банковского счета не предусмотрено кредитование через овердрафт. Овердрафт предполагает наличие у банка права через заключенный с клиентом договор банковского счета оплачивать платежные документы последнего при отсутствии свободных денежных средств на его расчетном счете (за счет ссуды банка, оформляемой последним самостоятельно).

     Разновидностью  платежных поручений являются платежные  требования-поручения. Данные расчеты  сводятся к следующему: поставщик, отгрузив продукцию, заполняет первую часть (требование), выписывая платежное требование – поручение на покупателя-плательщика, и передает его в свой банк. Получив платежное требование – поручение, плательщик обязан заполнить вторую часть – платежное поручение, тем самым поручив банку списать с его расчетного счета указанную сумму, так как обязательства поставщиком выполнены. Банк после списания средств пересылает документ в банк поставщика для зачисления на его расчетный счет.

     Согласие  на оплату (акцепт) плательщик обязан дать в течение трех дней с момента  получения платежного документа. При этом используется принцип: «молчание – знак согласия». В противном случае он может отказаться от оплаты, но только в письменной форме. Плательщик имеет право полностью отказаться от оплаты в следующих случаях: товар или услуга не заказан (не предусмотрен договором); товары поставлены досрочно без согласия покупателя; документально установлена недоброкачественность или некомплектность товаров; не согласована цена товаров; предъявленное требование поступило раньше или поступило бестоварное требование. Частичный отказ разрешается в случаях отгрузки наряду с заказанным товаром незаказанного, или в большем количестве, или более низкой сортности, или при недостаче товаров.

     Характерная особенность указанной формы  расчетов заключается в ее направленности на защиту интересов покупателя в части проверки объема и качества поступающего груза, его соответствия договорным обязательствам, возможности отказа от оплаты по мотивированным причинам.

     Платежные требования-поручения могут быть акцептными (с согласием плательщика) и безакцептными (без его согласия). В настоящее время безакцептном платежное требование-поручение могут выставить только организации жилищно-коммунального хозяйства (согласно договора) и налоговые органы.

     Расчеты в порядке плановых платежей осуществляются между организациями при постоянных, равномерных поставках товарно-материальных ценностей или оказании услуг (услуги автотранспорта, поставки продукции ежедневного потребления и др.). Договором между потребителем и поставщиком устанавливается постоянная плановая сумма стоимости и количества продукции и или услуг, подлежащая оплате ежедневно. Оплата обычно оформляется платежным поручением или платежным требованием-поручением. В согласованные сроки расчеты регулируются, то есть сопоставляются выплаченные суммы с фактическим объемом полученной продукции. Излишне уплаченные суммы засчитываются в счет будущих платежей, а недостающие – доплачиваются.

     Аккредитивная форма расчетов должна найти наиболее широкое применение при работе организаций в рыночных отношениях. Это объясняется переходом поставщиков на международные стандарты определения момента реализации продукции, работ, услуг по отгрузке. Аккредитивная форма расчетов призвана сблизить момент отгрузки с моментом платежа и тем самым решает проблему неплатежей.

Информация о работе Автоматизация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками