Автоматизация бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2011 в 18:22, курсовая работа

Краткое описание

Все современные бухгалтерские программы основаны на создании документооборота предприятия. Процесс работы с бухгалтерской программой представляется так. Пользователь вводит в программу первичные документы, которые обрабатываются программой. Результатом этой обработки являются сформированные хозяйственные операции. Каждая хозяйственная операция представляет собой набор бухгалтерских проводок. Таким образом, главная цель автоматизации бухгалтерских задач - обеспечение автоматического формирования хозяйственных операций, а также обеспечение удобного хранения и анализа бухгалтерской информации.

Оглавление

Введение 5-7
1. Организационно-экономическая характеристика ОАО "СУ-7" 8-10
2. Состав комплекса задач автоматизированной системы бухгалтерского учета 11-14
3. Информационное обеспечение компьютерной обработки учетных данных бухгалтерского учета 15-18
4. Характеристика бухгалтерского программного обеспечения 19-27
5. Совершенствование бухгалтерского учета на предприятии ОАО "СУ-7" путём её автоматизации 28-32
Список использованных источников 33
Приложениe № 1
Приложение № 2

Файлы: 1 файл

Курсовая-Тоцкая.doc

— 142.00 Кб (Скачать)

     - другие разделы учета.

    При реализации программы использовались гибкие возможности учета:

     - использование нескольких планов  счетов одновременно;

     - многоуровневые планы счетов;

     - многомерный аналитический учет;

     - многоуровневый аналитический учет;

     - количественный учет;

     - многовалютный учет по неограниченному числу валют;

     - ведение на одном компьютере  учета для нескольких предприятий;

     - ведение консолидированного учета;

     - учет импортных товаров в разрезе  ГТД (автоматический подбор необходимых  номеров ГТД при выписке счетов-фактур).

     Программа позволяет выполнять ввод, хранение и печать любых первичных документов.

     «1С:Бухгалтерия» позволяет автоматизировать подготовку любых первичных документов:

     - платежные поручения;

     - счета на оплату и счета-фактуры;

     - приходные и расходные кассовые ордера;

     - акты, накладные, требования, доверенности;

     - другие документы.

     Средства  работы с документами позволяют  организовать ввод документов, их произвольное распределение по журналам и поиск  любого документа по различным критериям: номеру, дате, сумме, контрагенту.

     «1С:Бухгалтерия» включает набор стандартных отчетов, позволяющих получить информацию за произвольный период, в различных  разрезах и с необходимой степенью детализации.

     Также «1С:Бухгалтерия» формирует регламентированную отчетность:

     - ввод, заполнение и печать бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, а также отчетов в фонды;

     - в «Ручном» режиме заполнения  отчетов бухгалтер вводит основные  показатели, а программа рассчитывает  все итоговые и производные  показатели;

     - в автоматическом режиме программа заполняет отчеты на основании введенных за период хозяйственных операций;

     - перед формированием отчетов  специальный режим позволяет  проверить состояние учета и  выявить ошибки бухгалтера, не  позволяющие правильно составить  отчетность;

     - режим расшифровки позволяет получить «обоснование» заполненных автоматически показателей вплоть до каждого документа и хозяйственной операции;

     - формы отчетности ежеквартально  обновляются фирмой «1С» и бесплатно  предоставляются зарегистрированным  пользователям.

     В комплект поставки программы кроме  основной Типовой конфигурации входит также «Упрощенная конфигурация».

     «1С:Бухгалтерия» является готовым решением, позволяющим  вести учет без дополнительных добавок  и настроек.

     Основное  назначение средств работы с распределенными информационными базами – организация единой системы автоматизированного учета на предприятиях, имеющих территориально удаленные объекты: филиалы, склады, магазины, пункты приема заказов и иные подобные подразделения, не связанные локальной сетью:

     - ведение неограниченного количества  автономно работающих информационных  баз;

     - полная или выборочная синхронизация  данных;

     - настройка состава синхронизируемых  данных;

     - произвольный порядок и способ  передачи изменений.

     Использование средств управления распределенными информационными базами не ограничивает действия пользователей системы. Все изменения данных система отслеживает автоматически и передает их в соответствии с описанными правилами синхронизации.

     «1С:Бухгалтерия» включает разнообразные сервисные возможности:

     - контроль корректности вводимых  проводок;

     - табло счетов (оперативный просмотр  итогов по счетам);

     - проверка возможности удаления  «неиспользуемых» бухгалтерских  счетов, объектов аналитики, документов;

     - вызов компьютерного видеокурса;

     - вызов правовой системы с диска  информационно-технологического сопровождения  (ИТС) или «1С:Гарант правовая  поддержка»;

     - управление правилами округления  сумм.

     В программе довольно удобный пользовательский интерфейс:

     1. Путеводитель по конфигурации  предназначен для быстрого освоения программы бухгалтером. Он позволяет ознакомиться с порядком использования программы по конкретным разделам учета и тут же выполнить необходимые действия.

     2. Режим комментирования проведения  документов. В процессе автоматического формирования проводок документами программа информирует пользователя о том, почему были сформированы те или иные проводки.

     3. «Советы дня» подскажут вам  эффективные приемы работы и  удобные возможности системы.

     4. Настраиваемые панели инструментов  позволят вам быстро получать доступ к часто используемым функциям программы.

     5. Подробная контекстно-зависимая  помощь сообщит о допустимых  действиях во всех режимах  работы программы.

     «1С:Бухгалтерия» включает готовые режимы для обмена бухгалтерской информацией с  другими программами системы «1С:Предприятие» и содержит разнообразные средства для связи с другими программами:

     - возможность импорта и экспорта  информации через текстовые файлы  позволит обмениваться данными  практически с любой программой;

     - встроенный язык содержит средства работы с файлами формата DBF.

     «1С: Бухгалтерия» поддерживает современные  средства интеграции приложений: OLE, OLE Automation и DDE.

     «1С: Бухгалтерия» включает средства, позволяющие  администратору системы:

     - вести список пользователей системы;

     - назначить пользователям пароли  на вход в систему;

     - назначать пользователям права  на доступ к информации, обрабатываемой  системой;

     - формировать индивидуальные пользовательские  интерфейсы, включающие меню и  панели инструментов;

     - просматривать список работающих пользователей;

     - получать историю работы пользователей.

     Для предприятий с различным количеством  совершаемых хозяйственных операций фирма «1С» предлагает разные версии программы «1С: Бухгалтерия»:

     - однопользовательская версия;

     - сетевая версия;

     - версия для SQL (клиент-сервер).

     При изменении законодательства и методологии  учета выпускаются обновления конфигурации, которые бесплатно распространяются среди зарегистрированных пользователей. Режим обновления позволяет загрузить  новые возможности без потери введенных пользователем данных.

     Программа «ТУРБО БУХГАЛТЕР»

     Универсальная программа автоматизации бухгалтерского учета и делопроизводства предприятий. Она обеспечивает:

     - ведение синтетического и аналитического, в том числе многовалютного  учета;

     - автоматизированное составление,  хранение и печать первичных  бухгалтерских документов и форм  отчетности;

     - настройку рабочего плана счетов, типовых операций, аналитического  учета, форм первичных документов, форм отчетности и др.;

     - ведение учета на нескольких рабочих местах и ведение нескольких бухгалтерий на одном компьютере.

     Программа «Турбо Бухгалтер» совместима с другими  компьютерами, например с программой «Учет складских операций» фирмы  «Компьютер-Сервис» и др. Совместимость  достигается за счет импорта проводок и операций.

     При значительном количестве учитываемых  операций программа позволяет организовать обработку информации на нескольких рабочих местах в локальной сети. Если рабочие места бухгалтеров  не соединены каналами связи, то работа между ними может быть разделена с помощью организации нескольких журналов хозяйственных операций (для каждого бухгалтера - своего). Для обобщения информации осуществляется копирование при помощи дискет журналов на компьютер главного бухгалтера и их включение в общий журнал операций.

     Схема ведения учета с помощью программы  «Турбо Бухгалтер» состоит в следующем. Хозяйственные операции регистрируются посредством введения в журнал операций или с помощью режима типовых  операций. При необходимости формируются  первичные бухгалтерские документы, а затем программой генерируются типовые для данного документа проводки и вводятся в журнал. Справочники аналитических признаков типовых операций формируются заранее в соответствии с принятой на предприятии системой бухгалтерского учета. Данные первичных документов хранятся в картотеках и могут использоваться при составлении различных отчетов. По записям в журнале операций программа формирует различные внутренние отчеты:

     -оборотные  ведомости;

     - оборотно-аналитические ведомости;

     - журналы-ордера;

     - Главную книгу;

     - и др.

     На  основании журнала можно также  получить регламентированные внешние  отчеты, а также отчеты произвольной формы созданные пользователем:

     - баланс;

     - расчеты по налогам;

     - и др.

     Существует  также возможность используя  встроенный язык создавать достаточно сложные алгоритмы обработки информации в бланках, журналах, картотеках.

     Программный комплекс «БЕСТ»

     Разработан  фирмой «Интеллект-Сервис» и предназначен для автоматизации деятельности бухгалтерии, начиная с формирования первичной документации вплоть до генерации главной книги и набора бланков финансовой отчетности. Кроме того, на основе обобщенных данных пакет выполняет функции экономического анализа хозяйственной деятельности и формирования статистической отчетности по предприятию. Программа «БЭСТ» может быть применена на средних и малых предприятиях, в локальном варианте на предприятиях с объемом операций не более 40-50 в день. Обычно это предприятия с численностью 250-300 человек. Сетевая версия программы может использоваться на предприятиях с численностью 2000-2500 человек.

     Программа «БЭСТ» обеспечивает:

     - ведение сплошного учета, т.е.  адекватное отражение каждой  хозяйственной операции в рамках  системы;

     - непрерывность учета;

     - организацию взаимосвязанного учета;

     - осуществление многовалютного учета, многоуровневого разветвленного складского учета.

     Данная  программа представляет собой набор  программных модулей, каждый из которых  может функционировать как независимо, так и в составе комплекса. При всех условиях необходимо наличие  модулей настройки ведение главной книги, так как только в них осуществляется привязка программы к компьютеру и настройка плана счетов.

     Программа «БЭСТ» состоит из следующих подсистем (модулей):

Информация о работе Автоматизация бухгалтерского учета