Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2014 в 20:13, курсовая работа
Цель аудиторской проверки учёта продаж продукции животноводства состоит в подтверждении достоверности данных по наличию и движению животных.
Задачами курсовой работы являются:
- изучение положений и правил, регулирующих порядок, организацию и методику проведения финансово-хозяйственного контроля в РФ;
- изучение нормативно- правовой, методической и другой специальной
литературы, относящейся непосредственно к выбранной теме;
- рассмотрение реализации готовой продукции как объекта финансово-хозяйственного аудита;
- изучение организации и методики аудита операций по продаже готовой продукции;
Введение………………………………………………………………………...3
Нормативное регулирование учета продажи продукции животноводства……………………………………………………………...……5
Понимание деятельности аудируемого лица…………..………………..7
Общие сведения об аудируемом лице……………….……………..7
Особенности организации бухгалтерского учета и налогообложения……………………………………………………….11
Планирование аудиторской проверки………………………….…13
Методика аудиторской проверки………………………………………..16
Задачи аудита и источники информации…………………..……..16
Аудит документального подтверждения и учета продажи продукции………………………………………………………………16
Аудит выпуска готовой продукции…………………………….…19
Аудит достоверности финансовых результатов от продажи продукции………………………………………………………………21
Обобщение результатов аудиторской проверки………………………..27
Заключение …………………………………………………………….……29
Список литературы…………………………………………….…………
Аудитор проверяет, какие цены используются при реализации продукции (работ, услуг) и какими документами подтверждается их уровень и устанавливаются договорные взаимоотношения с покупателями и заказчиками.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) зависит от цены, установленной соглашением сторон, кроме случаев, когда цены устанавливаются и регулируются уполномоченными государственными органами. При регулировании устанавливаются предельные уровни цен и тарифов или коэффициентов к ним и определяются суммы денежных средств или их эквивалента, поступающих по условиям договора на расчетный или иной счет организации.
Проверяя правильность определения выручки от реализации продукции, аудитор прежде всего выясняет применяемый предприятием метод ее исчисления для целей налогообложения. Возможные варианты учетной политики для целей налогообложения перечислены в Налоговом кодексе РФ.
Выбранный вариант определения выручки для целей налогообложения должен быть зафиксирован в учетной политике предприятия и распространяться также на реализацию основных средств и прочих активов, отражаемую на счете 91 «Прочие доходы и расходы».
Аудитор по данным учетных регистров по счетам 90, 50, 51, 62 и др. должен удостовериться в правильности применяемых корреспонденций счетов и отражения в учете выручки от реализации продукции «по отгрузке» с учетом требований нормативных документов, а также определения выручки для целей налогообложения.
Изучая операции по реализации продукции, аудитор должен установить и проверить наличие договоров на поставку продукции и правильность их оформления, полноту регистрации выписанных счетов-фактур, соблюдение сроков оплаты покупателями за поставленную продукцию.
Показатель выручки от реализации продукции (работ, услуг) трактуется следующим образом:
• в бухгалтерском учете – это сумма, на которую покупателю (заказчику) предъявлены расчетные документы к оплате за отгруженную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги;
• в налогообложении – это сумма денежных средств, поступивших за отгруженную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги, или сумма, на которую покупателю (заказчику) предъявлены документы к оплате;
• согласно ст. 40 Налогового кодекса РФ для целей налогообложения принимается цена товаров (работ, услуг), указанная сторонами сделки. Этой же статьей предусмотрено, что налоговые органы вправе в определенных случаях контролировать правильность применения цен сторонами.
Организация вправе самостоятельно произвести корректировку цены для целей налогообложения и уплатить образующуюся в результате корректировки разницу налога. Корректировка цены реализации для целей налогообложения в бухгалтерском учете не отражается, поскольку не отвечает требованию достоверности бухгалтерского учета. Организация должна отражать не скорректированную сумму, а цену, согласованную в договоре сторонами сделки. В бухгалтерском учете отражается лишь увеличение налоговых обязательств организации вследствие произведенной корректировки, т.е. до начисления налога.
Аудитор должен проверить наличие содержания приказа по учетной политике и методы расчета выручки от реализации продукции (работ, услуг) при определении финансового результата деятельности организации.
Для обеспечения достоверности прибыли (убытка) от продажи аудитор проверяет, насколько правильно учитываются операции при отгрузке и реализации продукции и расходы, связанные со сбытом продукции, коммерческие расходы. При этом счета на продажу должны выставляться своевременно, т.е. по мере совершения операции. Это предотвращает риск случайных пропусков в учете. Помимо полного и достоверного учета данных о проданной продукции (выполненных работах, указанных услугах) важно также, чтобы эти данные были правильно классифицированы в Отчете о прибылях и убытках (форма № 2 бухгалтерской отчетности).
Точности учета способствует тщательное ведение книги покупок и продаж, которую обязательно проверяет аудитор.
Аудитор должен изучить также правильность отражения в учете реализации продукции (работ, услуг) при осуществлении товарообменных (бартерных) операций, расчетов путем зачета взаимных требований (особенно при многосторонних зачетах), при получении векселей банка или третьей стороны за отгруженную продукцию и др. Объектом его пристального внимания должны быть документальное подтверждение совершенных хозяйственных операций, применяемые схемы корреспонденции счетов по ним, исчисление различных налогов.
Свои выводы аудитор обосновывает данными проверяемых первичных документов и учетных регистров, результатами производимых контрольных арифметических расчетов. Обнаруженные в ходе аудита ошибки и нарушения аудитор регистрирует в рабочей документации.
Типичные ошибки:
• ведение бухгалтерского учета реализации продукции «по оплате»;
• неправильное исчисление фактической себестоимости реализованной продукции;
• несоблюдение установленного учетной политикой метода определения выручки для целей налогообложения;
• некорректная корреспонденция счетов при отражении в учете реализации продукции по бартеру, при осуществлении многостороннего зачета взаимных требований и по другим «нетрадиционным» операциям.
Проводки:
Результаты проведенной проверки оформляются в виде аудиторского заключения (приложение 5):
Аудиторское заключение
Аудитор
Наименование: Индивидуальный аудитор – Александрова Д.А.
Аудируемое лицо
Наименование: Закрытое акционерное общество «Талицкое».
Место нахождения: 623620, Свердловская область, Талицкий район, пос. Троицкий, ул. Комарова, 1а.
Государственная регистрация: Свидетельство серия 66 №002231593 от 16.12.2002.
Регистрационный номер: 1026602234691
Лицензии:
Мы провели аудит учета продажи продукции животноводства.
Заключение
В данной курсовой работе была проведена аудиторская проверка учета продажи продукции животноводства в ЗАО «Талицкое» Свердловской области Талицкого района.
При подготовке и планировании аудиторской проверки аудитор определяет цель и основные задачи проверки. После чего должна быть составлена достаточно подробная программа проверки расчетов с учетом поставленных целей. Программа проверки должна позволить аудитору при наличии нарушений выявить их все. В ходе проверки также проводится оценка организации внутреннего контроля за организацией учета.
Были рассмотрены теоретические основы аудита продажи продукции животноводства на основе научных трудов специалистов в этой области. Также был проведен анализ хозяйственной деятельности объекта исследования, по результатам которого можно сделать вывод о хорошей платежеспособности и достаточной инвестиционной привлекательности организации.
Рассматривалось поэтапное планирование аудиторской проверки продажи продукции животноводства. На этапе предварительного планирования происходило описание процедуры получения письма-предложения от экономического субъекта, составление письма-обязательства, а также договора на оказание аудиторских услуг. Далее проводилось более подробное знакомство с хозяйственной деятельностью аудируемого лица.
Был разработан план проведения аудиторской проверки и разработана рабочая программа с указанием источников проверки, приемы и методы проверки.
Было составлено аудиторское заключение по результатам проверки учета продажи продукции животноводства. В процессе проверки использовались законодательные и нормативные акты по аудиту и бухгалтерскому учету, методология аудиторских проверок базируется на национальных стандартах аудита.
По результатам проверки значительных нарушений в учете обнаружено не было, кроме отсутствия накладной внутрихозяйственного назначения, также нарушения в условиях обеспечения сохранности продукции, для ликвидации данных нарушений руководству ЗАО «Талицкое» необходимо усилить контроль за учетом оприходования готовой продукции. Также необходимо надлежащим образом оформлять первичную документацию по реализации продукции, а именно, осуществлять нумерацию товарно-транспортных накладных для избегания неучтенных документов.
Для повышения эффективности системы внутреннего контроля и учета в целом целесообразно осуществлять учет реализации и отгрузки готовой продукции с использованием счета 40 «Выпуск продукции», а также выделять из общей суммы расходов коммерческие и управленческие, которые должны быть использованы при расчете прибыли от продажи.
Стоимость проданных торгующим подразделением организации произведенных другим подразделением изделий отражается по дебету счета 90 «Продажи», в корреспонденции с кредитом счета 43 «Готовая продукция».
По результатам проведенной проверки можно сделать вывод о достоверности бухгалтерской отчетности по учету продажи продукции животноводства, что является положительным моментом в работе организации в целом.
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ