Аудит учета продажи продукции животноводства на примере ЗАО «Талицкое» Свердловской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2014 в 20:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель аудиторской проверки учёта продаж продукции животноводства состоит в подтверждении достоверности данных по наличию и движению животных.
Задачами курсовой работы являются:
- изучение положений и правил, регулирующих порядок, организацию и методику проведения финансово-хозяйственного контроля в РФ;
- изучение нормативно- правовой, методической и другой специальной
литературы, относящейся непосредственно к выбранной теме;
- рассмотрение реализации готовой продукции как объекта финансово-хозяйственного аудита;
- изучение организации и методики аудита операций по продаже готовой продукции;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...3
Нормативное регулирование учета продажи продукции животноводства……………………………………………………………...……5
Понимание деятельности аудируемого лица…………..………………..7
Общие сведения об аудируемом лице……………….……………..7
Особенности организации бухгалтерского учета и налогообложения……………………………………………………….11
Планирование аудиторской проверки………………………….…13
Методика аудиторской проверки………………………………………..16
Задачи аудита и источники информации…………………..……..16
Аудит документального подтверждения и учета продажи продукции………………………………………………………………16
Аудит выпуска готовой продукции…………………………….…19
Аудит достоверности финансовых результатов от продажи продукции………………………………………………………………21
Обобщение результатов аудиторской проверки………………………..27
Заключение …………………………………………………………….……29
Список литературы…………………………………………….…………

Файлы: 1 файл

переделанный курсач.docx

— 65.78 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

  1. Методика аудиторской проверки

 

    1. Задачи аудита и источники информации

 

Задачей аудита учета продажи продукции животноводства является проверка полноты и правильности учета  продукции и операций по реализации продукции.

Источниками информации для проверки операций, отражающих выпуск продукции и ее реализацию, являются: Положение об учетной политике организации, прейскурант цен, договоры на поставку продукции, счета-фактуры, книга продаж, накладные на передачу готовой продукции в места хранения, приказ-накладная, доверенности покупателей, ведомости выпуска готовой продукции, ведомости отгрузки и реализации готовой продукции, выписки с расчетных счетов в банках с приложенными первичными документами, кассовые документы о поступлении выручки, учетные регистры (журналы-ордера, ведомости, машинограммы) по счетам , 40, 43, 45, 46, 50, 51, 62, 90,99, Главная книга и др.

 

    1. Аудит документального подтверждения и учета продажи продукции

 

При проведении аудиторской проверки учета продажи продукции животноводства на всех этапах используется сплошной метод проверки в связи с небольшим числом элементов проверяемой совокупности и со средней степенью уверенностью в достоверности отчетности клиента.

Необходимо осуществить проверку сохранности готовой продукции на основании ведомости движения скота и оборотно - сальдовой ведомости учета готовой продукции по мясу. В процессе проверки документов нарушений выявлено не было. Также путем осмотра и опроса работников организации была осуществлена проверка организации складского учета, в процессе которой было обнаружено, что складское помещение оборудовано противопожарными средствами безопасности, охранной сигнализацией, весоизмерительными приборами, имеет хорошее техническое состояние.

Выявлены следующие нарушения:

  • не заполняются карточки складского учета;
  • отсутствует договор о полной материальной ответственности;
  • отсутствует список лиц, имеющих право подписи первичных документов, утверждаемый руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером;

Далее осуществляется проверка правильности оформления договоров поставки продукции животноводства путем осмотра договоров поставки и опроса персонала на предмет соблюдения условий договора. В результате проверки отклонений не выявлено. В рабочем документе аудитора рассмотрено такое важное условие соблюдения договора, как сроки оплаты продукции. Фактический срок оплаты продукции установлен платежными документами.

На следующем этапе проводится проверка своевременности и законности оформления документов по реализации готовой продукции путем осмотра и сопоставления товарных накладных, товарно-транспортных накладны и ведомости отгрузки и реализации готовой продукции . На основе осмотра можно сделать вывод о том, что операции по продаже продукции животноводства надлежащим образом санкционированы, так как все документы содержат подписи уполномоченных лиц, первичные документы правильно оформлены, содержат все предусмотренные формами реквизиты, суммы отгрузки покупателю отражены верно, так как после сверки документов расхождений не обнаружено. Анализ порядковых номеров документов позволил выяснить нумеруются только товарные накладные, а в товарно-транспортных накладных номер не проставляется. Сопоставив даты и не обнаружив расхождения можно сделать вывод, что отгрузки покупателю отражены в учете своевременно.

Далее осуществляется проверка полноты поступления выручки от продажи продукции животноводства путем арифметического подсчета и сопоставления, приемной накладной, ведомости отгрузки и реализации готовой продукции , оборотно - сальдовой ведомости по счету 62 и выписки банка. В результате проверки расхождений в суммах выявлено не было.

После проверки полноты поступления выручки необходимо проверить реальность сумм по возникающей дебиторской задолженности на основании оборотно - сальдовой ведомости по счету 62, ведомости отгрузки и реализации готовой продукции, выписки банка. Путем арифметического приема проверки и сопоставления документов расхождений не обнаружено. Также при проверке учета дебиторской задолженности необходимо проверить своевременность осуществления сверки расчетов путем устного опроса главного бухгалтера было установлено, что проводится перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, и осмотра актов сверки расчетов.

Затем осуществляется проверка правильности формирования цен согласно утвержденному перечню цен  по каждому виду продукции путем сопоставления действующего прейскуранта цен, товарных накладных и приемной квитанции. Расхождений обнаружено не было.

Следующим этапом является проверка соответствия сумм аналитического и синтетического учета. Регистром аналитического учета является ведомость отгрузки и реализации готовой продукции.

Далее осуществляется проверка соответствия данных синтетического учета данным Главной книги. Путем встречной сверки суммовых отклонений не выявлено. При проверке соответствия сумм, отраженных в регистрах аналитического, синтетического учета и Главной книги составлен рабочий документ аудитора.

На заключительном этапе необходимо проверить правильность определения такого показателя, как прибыль от продажи, который характеризует финансовый результат от реализации продукции и находит отражение в Ф № 2 «Отчет о финансовых результатах». В результате выявлено, что подсчет осуществляется путем вычитания из выручки от реализации продукции себестоимости реализованной продукции. Также отражение финансового результата происходит без использования субсчета 9 счета 90 «Продажи», что является нарушением.

Согласно Федеральному Стандарту Аудиторской Деятельности 7/2011, для получения аудиторских доказательств аудитор может применить следующие аудиторские процедуры:

  • запрос;
  • инспектирование;
  • наблюдение;
  • подтверждение;
  • пересчет;
  • повторное проведение;
  • аналитические процедуры, либо сочетания их.

Используемые способы получения аудиторских доказательств необходимы для обоснования аудиторского заключения.

 

 

    1. Аудит выпуска готовой продукции

 

Полнота оприходования произведенной продукции может быть проверена путем составления альтернативного баланса расхода сырья и материалов, выхода готовой продукции исходя из нормативных затрат. Для проверки объема производства продукции используются данные первичных документов и производственных отчетов, актов инвентаризации незавершенного производства, регистров аналитического и синтетического учета. При этом показатели фактического выхода и сдачи на склад готовой продукции (по фактической себестоимости), учтенные по дебету счета 43, сравнивают с оборотами по кредиту счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства». Себестоимость выполненных работ и оказанных услуг проверяется путем сопоставления кредитовых оборотов по счетам 20 и 23 и дебетовых оборотов по счету 90 «Продажи».

Аудитор должен выяснить, как оценивается на предприятии готовая продукция. В настоящее время используются следующие виды ее оценки:

• по фактической (полной) производственной себестоимости (для индивидуального производства);

• по фактической (сокращенной) производственной себестоимости, исчисляемой по фактическим прямым затратам без общехозяйственных расходов;

• по плановой (нормативной) производственной себестоимости. При этом отклонения учитываются на счете 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

Выбранный вариант оценки готовой продукции должен быть зафиксирован в качестве элемента учетной политики предприятия, а в рабочем плане счетов установлены соответствующие счета для ее учета (40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», 43 «Готовая продукция»). Соблюдение конкретного варианта оценки готовой продукции и соответствующего ему порядка отражения операций по выпуску в учете устанавливается путем анализа применяемых схем корреспонденции счетов.

Проводки:

  • оприходована готовая продукция животноводства: Д 43-2 К20- 2
  • оприходована мясо, кожа, субпродукты от забоя: Д 43-2 К20-3
  • оприходована готовая продукция по нормативной (плановой) себестоимости Д 43-2 К 40
  • списана себестоимость реализованной продукции Д- 90-2 К-. 43

 

 

 

    1. Аудит достоверности финансовых результатов от продажи продукции

 

Особое внимание аудитор уделяет формированию счета 90 «Продажи», который играет важную роль в определении финансовых результатов деятельности организации. Известно, что бухгалтерский учет по продаже товаров, готовой продукции, выполненных работ и указанных услуг ведется на счете 90 «Продажи». По кредиту данного счета указываются операции по продажам, которые являются предметом деятельности организации. На этом счете отражается выручка по готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства; работам и услугам промышленного характера; покупным изделиям, приобретенным для комплектации; товарам; строительным, проектно-изыскательским, научно-исследовательским, геологоразведочным и иным работам; услугам по перевозке грузов и пассажиров и т.д. При учете выручки от реализации продукции (работ, услуг) аудитор должен проверить, соблюдается ли принцип начисления.

Аудитор проверяет, чтобы аналитический учет по счету 90 «Продажи» был организован по каждому виду проданных товаров, продукции, выполняемых работ, оказанных услуг, а также по географическим рынкам сбыта и другим направлениям, необходимым для управления организацией. Ведение такого учета позволяет соблюдать при составлении отчетности требование существенности, а также формировать и отражать в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности информацию по сегментам, которая регулируется Положением по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2000) [6].

В бухгалтерском учете доход (выручка) от продажи по обычным видам и предметам деятельности организации отражается с допущением временной определенности фактов хозяйственной деятельности (принцип начисления), т.е. по мере отгрузки товаров, работ и услуг, и предъявления к оплате расчетных документов по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 90 «Продажи».

Критерии, при выполнении которых должна признаваться выручка от реализации, указаны в ПБУ 9/99 «Доходы организации». К ним относятся:

а) право организации на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;

б) сумма выручки может быть определена;

в) уверенность в том, что в результате конкретной операции увеличатся экономические выгоды организации, когда организация получит в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива;

г) право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);

д) расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены [7].

Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка.

В соответствии со ст. 317 Гражданского кодекса РФ организации могут оценить стоимость товара в суммах, эквивалентных определенной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах), тогда подлежащая оплате сумма определяется на дату исполнения товарной части сделки и предъявления организациям-покупателям (заказчикам) расчетных документов к оплате за отгруженную продукцию или на дату поступления денежных средств на расчетный счет организации. Если стоимость отгруженной продукции (работ, услуг) оценивается в иностранной валюте, то выручка пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка РФ, действующему на день предъявления счетов и иных расчетных документов к оплате за отгруженную продукцию либо на дату зачисления денежных средств на валютный счет организации. Если продукция оценивается в условных денежных единицах в иностранной валюте, то надлежащая к оплате сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или в условных единицах на день платежа, если иной курс или дата платежа не определены, не установлены законодательством или договором.

Если в хозяйственной практике организации используются бартерные операции, то аудитор должен проверить наличие и содержание договоров или контрактов на такие операции и корреспонденцию счетов по бухгалтерскому учету товарообменных операций.

В соответствии с действующим порядком товарообменные операции представляют собой безвалютный, но оцененный и сбалансированный обмен товарами, оформленный единым договором (контрактом). В основе его лежит договоренность о взаимной поставке товаров в строго установленном количестве. При этом оценка выручки производится по стоимости ценностей, полученных или подлежащих получению организацией. Стоимость таких ценностей устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно определяется стоимость аналогичных ценностей.

Информация о работе Аудит учета продажи продукции животноводства на примере ЗАО «Талицкое» Свердловской области