Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 18:07, контрольная работа
Целью написания курсовой работы является изучение учета и методики организации аудита расчётов с подотчётными лицами для дальнейшей разработки практических рекомендаций по совершенствованию рассматриваемого процесса на материалах СПК «Им. Чапаева».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
закрепить теоретические знания, полученных в процессе обучения;
изучить организацию, содержания и назначения учетной работы на предприятии, фактическое применение нормативных документов;
показать построение системы учета и документооборота расчетов с подотчетными лицами;
разработать методики планирования и проведения аудита расчетов с подотчетными лицами на исследуемом объекте и выявление наиболее важных направлений проведения аудиторской проверки;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические и правовые аспекты организации бухгалтерского учета и аудита расчетов с подотчетными лицами
Теоретические основы аудита расчетов с подотчетными лицами ……..6
Нормативно-правовое регулирование учета и аудита расчетов с подотчетными лицами........................................................................................18
Глава 2. Современное состояние аудита расчетов с подотчетными лицами в СПК «Им. Чапаева»
Организационно-правовая и экономическая характеристика СПК «Им. Чапаева»…………………………………………………. ………….23
Оценка состояния синтетического и аналитического учета расчетов с подотчетными лицами ………………………………………………………….30
Аудит состояния расчетов с подотчетными лицами……………………34
Глава 3. Пути совершенствования бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля в СПК «Им. Чапаева»
Программа проверки расчетов с подотчетными лицами……………….45
Совершенствование учета расчетов с подотчетными лицами…………47
Заключение……………………………………………………………………….50
Список использованной литературы………………………
Также к основополагающим документам, регулирующим учет расчетов с подотчетными лицами следует отнести ГК РФ, НК РФ и Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, которые утверждены Приказом Минфина России от 27 июля 1998 г. № 34н (ред. 24.12.2010).
К документам, регулирующими учет на предприятиях относят следующие ПБУ:
Расчеты с подотчетными лицами оказывают влияние на налогообложение организации, они находят свое отражение в следующих главах Налогового Кодекса РФ. Глава 21 «Налог на добавленную стоимость», регламентирует правила списания НДС при осуществлении расходов за счет подотчетных средств. Глава 23 «Налог на доходы физических лиц» и глава 24 «Единый социальный налог» регламентируют порядок обложения НДФЛ и ЕСН сумм, полученных работником под отчет. Глава 25 «Налог на прибыль организаций» оговаривает порядок учета расходов, произведенных за счет средств, выданных под отчет, при расчете налогооблагаемой прибыли.
С 1 января 2009 года вступил в силу новый Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. 21.11.2011) «Об аудиторской деятельности».
Согласно статье 2 закона N307-ФЗ аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с настоящим федеральным законом, федеральным законом от 01.12.2007 N315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
До утверждения уполномоченным
федеральным органом федеральны
Таблица 1 - Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности
N правила (стандарта) |
Правило (стандарт) аудиторской деятельности |
Документ, утвердивший |
Федеральные стандарты аудиторской
деятельности, предусмотренные | ||
ФСАД |
Аудиторское заключение о бухгалтерской |
Приказ Минфина России |
ФСАД |
Модифицированное мнение в аудиторском |
Приказ Минфина России |
ФСАД |
Дополнительная информация в
аудиторском |
Приказ Минфина России |
ФСАД |
Принципы осуществления внешнего
контроля |
Приказ Минфина России |
ФСАД |
Обязанности аудитора по рассмотрению |
Приказ Минфина России |
ФСАД |
Обязанности аудитора по рассмотрению |
Приказ Минфина России |
ФСАД |
Аудиторские доказательства |
Приказ Минфина России |
ФСАД |
Особенности аудита отчетности, |
Приказ Минфина России |
ФСАД |
Особенности аудита отдельной
части |
Приказ Минфина России |
Федеральные правила (стандарты)
аудиторской деятельности, утвержденные | ||
1 |
Цель и основные принципы аудита |
Постановление
Постановление
|
2 |
Документирование аудита | |
3 |
Планирование аудита | |
4 |
Существенность в аудите | |
7 |
Контроль качества выполнения заданий
по | |
8 |
Понимание деятельности аудируемого лица, | |
9 |
Связанные стороны | |
10 |
События после отчетной даты | |
11 |
Применимость допущения | |
12 |
Согласование условий | |
16 |
Аудиторская выборка | |
17 |
Получение аудиторских доказательств
в | |
18 |
Получение аудитором подтверждающей | |
19 |
Особенности первой проверки аудируемого | |
20 |
Аналитические процедуры | |
21 |
Особенности аудита оценочных значений | |
22 |
Сообщение информации, полученной по | |
23 |
Заявления и разъяснения руководства | |
24 |
Основные принципы федеральных правил | |
25 |
Учет особенностей аудируемого лица, | |
26 |
Сопоставимые данные в финансовой | |
27 |
прочая информация в документах, | |
28 |
Использование результатов работы другого | |
29 |
Рассмотрение работы внутреннего аудита | |
30 |
Выполнение согласованных | |
31 |
Компиляция финансовой информации | |
32 |
Использование аудитором результатов | |
33 |
Обзорная проверка финансовой | |
34 |
Контроль качества услуг в аудиторских |
Таблица 2 - Правила (стандарты) аудиторской деятельности, одобренные комиссией по аудиторской деятельности при президенте РФ
Правило (стандарт) аудиторской деятельности |
Документ, которым |
Заключение аудиторской организации
по |
Одобрено комиссией по |
Проверка прогнозной финансовой информации |
Одобрено Комиссией по |
Требования, предъявляемые к
внутренним |
Одобрено Комиссией по |
Таблица 3 - Иные документы, регулирующие аудиторскую деятельность
Документ |
Примечание |
Кодекс профессиональной этики аудиторов |
Одобрен Советом по |
Правила независимости аудиторов и аудиторских |
Одобрены Советом по |
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ В СПК «Им. Чапаева»
СПК «Им. Чапаева»
СПК «Им. Чапаева» расположен в северо-восточной
части Калужской области, в 45 км от
областного центра и в 10 км от районного
центра г. Кондрово, в 6 км от ближайшей
железнодорожной станции
СПК «Им. Чапаева» создан в соответствии с федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации» и действует на основании Устава и действующего законодательства РФ. Кооператив создан без ограничения срока его деятельности. Он является добровольным объединением граждан на основе членства для совместной производственной и иной, не запрещенной законом, хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля), основанной на их личном трудовом и ином участии.
Кооператив является юридическим
лицом, имеет права самостоятельного
хозяйствующего субъекта, самостоятельный
баланс, расчетный и иные счета
в банках, печать, фирменный знак,
бланки и другие необходимые реквизиты
юридического лица. Он вправе от своего
имени совершать любые
Основными видами деятельности кооператива являются:
Органами управления кооператива являются:
Высшим органом управления кооперативом является Общее собрание. На Общем собрании каждый член кооператива и каждый ассоциированный член кооператива имеет один голос. При этом общее количество голосов ассоциированных членов не должно быть выше 50% от числа голосов членов кооператива. Если при регистрации участников Общего собрания выясняется, что число ассоциированных членов работников кооператива превышает 50% числа членов кооператива, первоначальный состав участников Общего собрания – представителей ассоциированных членов – работников кооператива определяется на их собрании.
За исключением вышеназванного случая на Общем собрании каждый ассоциированный член кооператива имеет один голос только при решении вопросов о внесении в Устав изменений, связанных с условиями их членства в кооперативе.
Общие собрания проводятся не реже одного раза в год для рассмотрения и утверждения годового отчета и баланса, счетов прибылей и убытков и других вопросов, отнесенных к его компетенции. Очередное Общее собрание проводится не позднее чем через три месяца после окончания финансового года. Внеочередные Общие собрания созываются по инициативе Правления, по требованию группы членов кооператива, имеющей не менее 10% от общего числа голосов, или Наблюдательным советом в случае, если временно приостановлены полномочия Правления.
Полномочия Наблюдательного совета:
контролирует деятельность Правления и Председателя кооператива, заслушивает отчет Правления;
осуществляет проверку бухгалтерского баланса, годового отчета;
дает заключение по предложениям о распределении годовых доходов и покрытию годовых убытков;
дает заключения по заявлениям с просьбами о приеме в члены кооператива и о выходе из членов кооператива;
осуществляет созыв Общего собрания.
Наблюдательный совет
Правление кооператива является исполнительным органом, осуществляющим текущее руководство его деятельностью в пределах компетенции, установленной Уставом. Правление принимает решения большинством голосов. При этом, в случае равенства голосов «за» и «против» решающим голосом является голос Председателя Правления. Размер оплаты труда членов Правления устанавливается Общим собранием. Члены Правления могут быть в любое время отстранены от исполнения своих обязанностей по решению Общего собрания. Председатель является исполнительным органом кооператива. Он избирается Общим собранием на пять лет с правом переизбрания неограниченное число раз. Он подотчетен Общему собранию и Наблюдательному совету и может быть освобожден от должности до истечения срока по решению собрания.
Организационно-правовая форма СПК «Им. Чапаева является сельскохозяйственный кооператив. Высшим органом управления является Общее собрание, а председателем кооператива является председатель Правления.
Результаты работы СПК «Им. Чапаева» существенно зависят от условий производства. Поэтому экономический анализ начинают с изучения природно-экономических условий хозяйствования, его размеров, производственного направления, уровня интенсификации производства и его эффективности.
К экономическим условиям, от которых зависят результаты хозяйственной деятельности, относятся обеспеченность предприятий земельными и трудовыми ресурсами, основным и оборотным капиталом.
Чтобы оценить
Для характеристики отраслевой структуры и специализации СПК «Им. Чапаева» проанализируем таблицу 4.
Таблица
4 - Размер и структура товарной сельскохозяйственной
Отрасли и виды продукции |
Размер денежной выручки, тыс. руб. |
Структура денежной выручки в процентах к итогу |
Изменения (+/-) в структуре отчетного года по сравнению с базисным, % | |||||
2010 |
2011 |
2012 |
2010 |
2011 |
2012 |
2010 г. |
2012 г. | |
1. Растениеводство – всего в том числе: зернопроизводство картофель прочая продукция растениеводства |
52
52 -
- |
75
57 -
18 |
25
23 -
2 |
1,1
1,1 -
- |
1,8
1,4 -
0,4 |
0,7
0,6 -
0,0 |
-0,4
-0,5 -
- |
-1,1
-0,8 -
-0,4 |
2. Животноводство – всего в том числе: скотоводство – всего в т. ч. молоко продажа скота на мясо прочая продукция животноводства |
4467
4364 3367 997
103 |
3948
3891 3122 769
3 |
3713
3678 1685 1993
5 |
98,5
96,3 74,3 21,9
2,3 |
98,0
96,5 77,5 19,0
0,1 |
98,6
97,7 44,6 52,9
0,1 |
+0,1
+1,4 -29,7 -31,0
-2,2 |
+0,6
+1,2 -32,9 +33,9
- |
3. Прочая реализация |
15 |
5 |
26 |
0,3 |
0,1 |
0,7 |
-0,4 |
+,06 |
4. В целом по
сельскохозяйственному |
4534 |
4028 |
3764 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
Информация о работе Аудит расчетов с подотчетными лицами в СПК «Им. Чапаева»