Аудит расчетов с подотчетными лицами в СПК «Им. Чапаева»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 18:07, контрольная работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является изучение учета и методики организации аудита расчётов с подотчётными лицами для дальнейшей разработки практических рекомендаций по совершенствованию рассматриваемого процесса на материалах СПК «Им. Чапаева».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
закрепить теоретические знания, полученных в процессе обучения;
изучить организацию, содержания и назначения учетной работы на предприятии, фактическое применение нормативных документов;
показать построение системы учета и документооборота расчетов с подотчетными лицами;
разработать методики планирования и проведения аудита расчетов с подотчетными лицами на исследуемом объекте и выявление наиболее важных направлений проведения аудиторской проверки;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические и правовые аспекты организации бухгалтерского учета и аудита расчетов с подотчетными лицами
Теоретические основы аудита расчетов с подотчетными лицами ……..6
Нормативно-правовое регулирование учета и аудита расчетов с подотчетными лицами........................................................................................18
Глава 2. Современное состояние аудита расчетов с подотчетными лицами в СПК «Им. Чапаева»
Организационно-правовая и экономическая характеристика СПК «Им. Чапаева»…………………………………………………. ………….23
Оценка состояния синтетического и аналитического учета расчетов с подотчетными лицами ………………………………………………………….30
Аудит состояния расчетов с подотчетными лицами……………………34
Глава 3. Пути совершенствования бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля в СПК «Им. Чапаева»
Программа проверки расчетов с подотчетными лицами……………….45
Совершенствование учета расчетов с подотчетными лицами…………47
Заключение……………………………………………………………………….50
Список использованной литературы………………………

Файлы: 1 файл

Аудит.docx

— 109.43 Кб (Скачать)

Также к основополагающим документам, регулирующим учет расчетов с подотчетными лицами следует отнести ГК РФ, НК РФ и Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, которые утверждены Приказом Минфина России от 27 июля 1998 г. № 34н (ред. 24.12.2010).

К документам, регулирующими учет на предприятиях относят следующие ПБУ:

  • ПБУ 1/98 «Учетная политика организаций», которое устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности), а также случаи, в которых может производиться изменение учетной политики;
  • ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», которое устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасах организации. В этом положении раскрывается перечень активов, принимаемых в качестве МПЗ, а также оценка и отпуск МПЗ;
  • ПБУ 9/99 «Доходы организации» и 10/99 «Расходы организации» дается понятие доходов и расходов организации, а также порядок признания доходов и расходов в бухгалтерском учете.

Расчеты с подотчетными лицами оказывают  влияние на налогообложение организации, они находят свое отражение в следующих главах Налогового Кодекса РФ. Глава 21 «Налог на добавленную стоимость», регламентирует правила списания НДС при осуществлении расходов за счет подотчетных средств. Глава 23 «Налог на доходы физических лиц» и глава 24 «Единый социальный налог» регламентируют порядок обложения НДФЛ и ЕСН сумм, полученных работником под отчет. Глава 25 «Налог на прибыль организаций» оговаривает порядок учета расходов, произведенных за счет средств, выданных под отчет, при расчете налогооблагаемой прибыли.

 

С 1 января 2009 года вступил в силу новый Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. 21.11.2011) «Об аудиторской деятельности».

 Согласно статье 2 закона N307-ФЗ аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с настоящим федеральным законом, федеральным законом от 01.12.2007 N315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

До утверждения уполномоченным федеральным органом федеральных стандартов аудиторской деятельности, предусмотренных Законом N307-ФЗ, обязательными являются  федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные до дня вступления в силу Закона N307-ФЗ, т.е. федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N696 (ред. 22.12.2011). Кроме того, при осуществлении аудиторской деятельности применяются правила (стандарты) аудиторской деятельности, одобренные Комиссией при Президенте РФ по аудиторской деятельности (с учетом решения Совета по аудиторской деятельности при Минфине России от 25 сентября 2008 г.).

Таблица 1 - Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности

N правила (стандарта)

Правило (стандарт) аудиторской деятельности

Документ, утвердивший   
   правило (стандарт)

Федеральные стандарты аудиторской деятельности, предусмотренные       
Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»

ФСАД   
1/2010

Аудиторское заключение о бухгалтерской    
(финансовой) отчетности и формирование    
мнения о ее достоверности

Приказ Минфина России    
от 20.05.2010 N 46н

ФСАД   
2/2010

Модифицированное мнение в аудиторском     
заключении

Приказ Минфина России    
от 20.05.2010 N 46н

ФСАД   
3/2010

Дополнительная информация в аудиторском   
заключении

Приказ Минфина России    
от 20.05.2010 N 46н

ФСАД   
4/2010

Принципы осуществления внешнего контроля  
качества работы аудиторских организаций,  
индивидуальных аудиторов и требования к   
организации указанного контроля

Приказ Минфина России    
от 20.05.2010 N 46н

ФСАД   
5/2010

Обязанности аудитора по рассмотрению      
недобросовестных действий в ходе аудита

Приказ Минфина России    
от 17.08.2010 N 90н

ФСАД   
6/2010

Обязанности аудитора по рассмотрению      
соблюдения аудируемым лицом требований    
нормативных правовых актов в ходе аудита

Приказ Минфина России    
от 17.08.2010 N 90н

ФСАД   
7/2011

Аудиторские доказательства

Приказ Минфина России    
от 16.08.2011 N 99н

ФСАД   
8/2011

Особенности аудита отчетности,            
составленной по специальным правилам

Приказ Минфина России    
от 16.08.2011 N 99н

ФСАД   
9/2011

Особенности аудита отдельной части        
отчетности

Приказ Минфина России    
от 16.08.2011 N 99н

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные   
   до дня вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ 

1

Цель и основные принципы аудита           
финансовой (бухгалтерской) отчетности

 

 

 

 

 

 

 

Постановление 
Правительства РФ от      
23.09.2002 N 696

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление 
Правительства РФ от      
23.09.2002 N 696

 

 

 

2

Документирование аудита

3

Планирование аудита

4

Существенность в аудите

7

Контроль качества выполнения заданий  по   
аудиту

8

Понимание деятельности аудируемого лица,  
среды, в которой она осуществляется, и    
оценка рисков существенного искажения     
аудируемой финансовой  отчетности

9

Связанные стороны

10

События после отчетной даты

11

Применимость допущения непрерывности      
деятельности аудируемого лица

12

Согласование условий проведения аудита

16

Аудиторская выборка

17

Получение аудиторских доказательств  в     
конкретных случаях

18

Получение аудитором подтверждающей        
информации из внешних источников

19

Особенности первой проверки аудируемого   
лица

20

Аналитические процедуры

21

Особенности аудита оценочных значений

22

Сообщение информации, полученной по       
результатам аудита, руководству           
аудируемого лица и представителям его     
собственника

23

Заявления и разъяснения руководства       
аудируемого лица

24

Основные принципы федеральных правил      
(стандартов) аудиторской деятельности,    
имеющих отношение к услугам, которые      
могут предоставляться аудиторскими        
организациями и аудиторами

25

Учет особенностей аудируемого лица,       
финансовую (бухгалтерскую) отчетность     
которого подготавливает                   
специализированная организация

26

Сопоставимые данные в финансовой          
(бухгалтерской) отчетности

27

прочая информация в документах,           
Содержащих проаудированную финансовую     
(бухгалтерскую) отчетность

28

Использование результатов работы другого  
аудитора

29

Рассмотрение работы внутреннего  аудита

30

Выполнение согласованных процедур в       
отношении финансовой информации

31

Компиляция финансовой информации

32

Использование аудитором результатов       
работы эксперта

33

Обзорная проверка финансовой              
(бухгалтерской) отчетности

34

Контроль качества услуг в аудиторских     
организациях


 

 

Таблица 2 - Правила (стандарты) аудиторской деятельности, одобренные комиссией по аудиторской деятельности при президенте РФ

Правило (стандарт) аудиторской деятельности

Документ, которым     
   одобрено правило      
     (стандарт)

Заключение аудиторской организации по            
специальным аудиторским заданиям

Одобрено комиссией по    
аудиторской Деятельности 
при Президенте РФ       
20.10.1999               
(протокол N 6)

Проверка прогнозной финансовой информации

Одобрено Комиссией по    
аудиторской деятельности 
при Президенте РФ        
20.08.1999               
(протокол N 5)

Требования, предъявляемые к внутренним           
стандартам аудиторских организаций

Одобрено Комиссией по    
аудиторской деятельности 
при Президенте РФ        
20.10.1999               
(протокол N 6)


 

Таблица 3 - Иные документы, регулирующие аудиторскую деятельность

Документ

Примечание

Кодекс профессиональной этики аудиторов        

Одобрен Советом по       
аудиторской деятельности 
22.03.2012, протокол N 4

Правила независимости аудиторов и аудиторских    
организаций                                    

Одобрены Советом по      
аудиторской деятельности 
20.09.2012, протокол N 6


 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ В СПК «Им. Чапаева»

 

    1. Организационно-правовая и экономическая характеристика

СПК «Им. Чапаева»

 

СПК «Им. Чапаева» расположен в северо-восточной  части Калужской области, в 45 км от областного центра и в 10 км от районного  центра г. Кондрово, в 6 км от ближайшей  железнодорожной станции Говардово. Административно-хозяйственный центр кооператива находится в деревне Карцово.

СПК «Им. Чапаева» создан  в соответствии с федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации» и действует на основании Устава и действующего законодательства РФ. Кооператив создан без ограничения срока его деятельности. Он является добровольным объединением граждан на основе членства для совместной производственной и иной, не запрещенной законом, хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля), основанной на их личном трудовом и ином участии.

Кооператив является юридическим  лицом, имеет права самостоятельного хозяйствующего субъекта, самостоятельный  баланс, расчетный и иные счета  в банках, печать, фирменный знак, бланки и другие необходимые реквизиты  юридического лица. Он вправе от своего имени совершать любые действия, не запрещенные законодательством  РФ, без каких-либо ограничений и  изъятий. Кооператив несет ответственность  по своим обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом. Имущественные и  иные взаимоотношения между членами  кооператива и кооперативом строятся на основе Устава и действующего законодательства.

 

 

 

Основными видами деятельности кооператива  являются:

    • производство сельскохозяйственной продукции;
    • транспортировка, переработка, хранение и реализация сельскохозяйственной продукции;
    • торговая, сбытовая деятельность;
    • внешнеэкономическая деятельность в соответствии с действующим законодательством.

Органами управления кооператива  являются:

    • общее собрание членов кооператива;
    • наблюдательный совет кооператива;
    • правление кооператива;
    • председатель кооператива.

Высшим органом управления кооперативом является Общее собрание. На Общем  собрании каждый член кооператива и  каждый ассоциированный член  кооператива  имеет один голос. При этом общее  количество голосов ассоциированных  членов не должно быть выше 50% от числа  голосов членов кооператива. Если при  регистрации участников Общего собрания выясняется, что число ассоциированных  членов работников кооператива превышает 50% числа членов кооператива, первоначальный состав участников Общего собрания –  представителей ассоциированных членов – работников кооператива определяется на их собрании.

За исключением вышеназванного случая на Общем собрании каждый ассоциированный  член кооператива имеет один голос  только при решении вопросов о  внесении в Устав изменений, связанных  с условиями их членства в кооперативе.

Общие собрания проводятся не реже одного раза в год для рассмотрения и  утверждения годового отчета и баланса, счетов прибылей и убытков и других вопросов, отнесенных к его компетенции. Очередное Общее собрание проводится не позднее чем через три месяца после окончания финансового года. Внеочередные Общие собрания созываются по инициативе  Правления, по требованию группы членов кооператива, имеющей не менее 10% от общего числа голосов, или Наблюдательным советом в случае, если временно приостановлены полномочия Правления.

Полномочия  Наблюдательного совета:

контролирует деятельность Правления  и Председателя кооператива, заслушивает  отчет Правления;

осуществляет проверку бухгалтерского баланса, годового отчета;

дает заключение по предложениям о  распределении годовых доходов  и покрытию годовых убытков;

дает заключения по заявлениям с  просьбами о приеме в члены  кооператива и о выходе из членов кооператива;

осуществляет созыв Общего собрания.

Наблюдательный совет избирается Общим собранием сроком на 2 года.

Правление кооператива является исполнительным органом, осуществляющим текущее руководство  его деятельностью в пределах компетенции, установленной Уставом. Правление принимает решения  большинством голосов. При этом, в случае равенства голосов «за» и «против» решающим голосом является голос Председателя Правления. Размер оплаты труда членов Правления устанавливается Общим собранием. Члены Правления могут быть  в любое время отстранены от исполнения своих обязанностей по решению Общего собрания. Председатель является исполнительным органом кооператива. Он избирается Общим собранием на пять лет с правом переизбрания неограниченное число раз. Он подотчетен  Общему собранию и Наблюдательному совету и может быть освобожден от должности до истечения срока по решению собрания.

Организационно-правовая форма СПК «Им. Чапаева является сельскохозяйственный кооператив. Высшим органом управления является Общее собрание, а председателем кооператива является председатель Правления.

Результаты работы СПК «Им. Чапаева» существенно зависят от условий  производства. Поэтому экономический  анализ начинают с изучения природно-экономических  условий хозяйствования, его размеров, производственного направления, уровня интенсификации производства и его  эффективности.

К экономическим условиям, от которых  зависят результаты хозяйственной  деятельности, относятся обеспеченность предприятий земельными и трудовыми  ресурсами, основным и оборотным  капиталом.

 Чтобы оценить сельскохозяйственное  производство в СПК «Им. Чапаева»  необходимо проанализировать его  производственное направление. Основным  показателем, характеризующим специализацию,  принято считать структуру товарной  продукции, так как именно она  выражает связь предприятия с  народным хозяйством.

Для характеристики отраслевой структуры  и специализации СПК «Им.  Чапаева» проанализируем таблицу 4.

Таблица 4 - Размер и структура товарной сельскохозяйственной                продукции

Отрасли и виды

продукции

Размер денежной выручки, тыс. руб.

Структура денежной выручки в процентах  к итогу

Изменения (+/-) в структуре отчетного  года по сравнению с базисным, %

2010

2011

2012

2010

2011

2012

2010 г.

2012 г.

1. Растениеводство – всего

в том числе:

зернопроизводство

картофель

прочая продукция         растениеводства

52

 

52

-

 

-

75

 

57

-

 

18

25

 

23

-

 

2

1,1

 

1,1

-

 

-

1,8

 

1,4

-

 

0,4

0,7

 

0,6

-

 

0,0

-0,4

 

-0,5

-

 

-

-1,1

 

-0,8

-

 

-0,4

2. Животноводство – всего

в том числе:

скотоводство – всего

в т. ч. молоко

продажа скота на мясо

прочая продукция         животноводства

4467

 

4364

3367

997

 

103

3948

 

3891

3122

769

 

3

3713

 

3678

1685

1993

 

5

98,5

 

96,3

74,3

21,9

 

2,3

98,0

 

96,5

77,5

19,0

 

0,1

98,6

 

97,7

44,6

52,9

 

0,1

+0,1

 

+1,4

-29,7

-31,0

 

-2,2

+0,6

 

+1,2

-32,9

+33,9

 

-

3. Прочая реализация

15

5

26

0,3

0,1

0,7

-0,4

+,06

4. В целом по                сельскохозяйственному                производству

 

4534

 

4028

 

3764

 

100

 

100

 

100

 

-

 

-

Информация о работе Аудит расчетов с подотчетными лицами в СПК «Им. Чапаева»