Аудит основных средств и капитальных вложений

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 10:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы рассмотреть теоретические аспекты методики аудита основных средств и капитальных вложений.
Задачи курсовой работы:
раскрыть методику аудита основных средств на примере предприятия малого бизнеса ООО «Лада-Мононор»;
дать определение понятию «основные средства предприятия»;
раскрыть систему классификации основных средств;
провести аудит движения основных средств на ООО «Лада-Мононор»;
провести аудит амортизации основных средств;
провести аудит ремонта основных средств предариятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ 5
1.1. Основные средства как экономическая категория 5
1.2. Понятие, классификация и оценка основных средств 7
1.3. Характеристика предприятия 10
2.АУДИТ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 14
2.1. План и программа аудиторской проверки учета основных средств 14
2.2. Аудит учета наличия и сохранности основных средств 17
2.3. Аудит учета движения основных средств на предприятии 19
2.4. Аудит учета амортизации основных средств 25
2.5. Аудит учета аренды основных средств 31
2.6. Аудит учета ремонта основных средств 34
3.АВТОМАТИЗАЦИЯ АУДИТА УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

Файлы: 1 файл

Аудит основных средств и капитальных вложение.doc

— 367.00 Кб (Скачать)

      Подтверждение данных о хозяйственных операциях  по учету основных средств — расширенная процедура, так как основная часть данных содержится во внешних и внутренних документах.

      Привлечение таких документов, как счета-фактуры, контракты, соглашения об аренде, страховые  полисы, отметки (акты) налоговой инспекции, позволит аудитору получить убедительную информацию об аудируемом объекте. Если аудиторам необходимы более полные данные, чем те, которые можно извлечь из регистров учета, то они должны ознакомиться с письмами, адресованными арендодателям, страховым компаниям и государственным учреждениям.

      Документальное подтверждение хозяйственных операций по основным средствам — это процесс выбора статьи счета и прослеживания в обратном порядке, т.е. поиск исходных документов, подтверждающих правильность учетной записи. По основным средствам аудиторы могут сделать выборку, чтобы установить факт поступления, выбытия основных средств, а также выявить статьи ремонта, по которым были затрачены значительные средства.  Можно использовать также метод случайной выборки. Таким образом, можно установить отраженные в учете суммы налогов и расходов по страхованию основных средств.

      В процессе аудита основных средств широко применяют прием пересчета, который  необходимо осуществлять при проверке начисления износа и оценок выбытия и списания основных средств. Накопленный износ существует как арифметическая величина, поэтому определение ее реальности возможно только путем пересчета.

2.3. Аудит учета движения основных средств на предприятии

 

      Пути  поступления основных средств на предприятие:

•   приобретение за плату у поставщиков;

•   безвозмездное поступление;

•   в качестве учредительских взносов  в уставный капитал;

•   в порядке выкупа арендованных основных средств;

•   возврат имущества (основных средств) по договору о совместной деятельности.

      Поступление основных средств оформляется актом (накладной) приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств (ф. ОС-1) с приложением к нему технической документации на данный объект.

      Причины выбытия основных средств на предприятии:

•  ликвидация объекта в силу ветхости и износа, а также в силу форс-мажорных обстоятельств;

•   ликвидация в связи с переоборудованием, модернизацией;

•   передача основных средств другим организациям.

      Для определения непригодности основных средств на предприятии создается специальная комиссия. Ликвидацию объектов комиссия оформляет актом на списание основных средств (ф. ОС-3), который утверждается руководителем предприятия. На его основании бухгалтер проставляет в карточке дату выбытия объекта и номер акта.

      В местах использования основных средств (в цехах и отделах предприятия) ведутся инвентарные списки основных средств (ф. ОС-9), содержащие краткие сведения об объектах основных средств, находящихся в эксплуатации[6,c.90].

      Инвентарные карточки на поступившие, выбывшие и  перемещенные внутри предприятия основные средства после соответствующих записей до конца месяца не раскладывают, а хранят отдельно. Это необходимо, так как на их основе ежемесячно составляется расчет амортизации основных средств (износ). Кроме того, по окончании месяца карточки с записями за данный месяц группируют по классификационным видам основных средств, затем обороты по поступлению и выбытию по каждому виду суммируют и записывают в карточку учета движения основных средств.

      Необходимо  проверять правильность оценки основных средств, поскольку неправильная оценка может не только исказить общую картину, но и вызвать:

•   неточное исчисление амортизации;

•   искажение сумм исчисляемых налогов;

•   неправильное отражение величины основных средств в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

      При аудиторской проверке операций по движению основных средств следует обращать внимание на следующие моменты:

•   при передаче основных средств в  качестве взноса в уставный капитал должен быть приведен их перечень с указанием первоначальной стоимости,  износа и цены соглашения при передаче.  К перечню должны быть подложены вторые экземпляры актов приема-передачи, заверенные печатью передающей стороны, и вся техническая документация на передаваемые объекты;

•   при приобретении основных средств должен быть оформлен договор купли-продажи с указанием первоначальной стоимости, износа и цены приобретения;

•   при приобретении объектов основных средств в комплекте (например, мебель для офиса) в инвентарную карточку должна быть вписана расшифровка — перечень отдельных предметов, входящих в комплект;

•   при приобретении объектов основных средств за иностранную валюту первоначальная стоимость объекта должна учитываться  по пересчитанному курсу в рублях на момент приобретения;

•   объекты капитального строительства,  находящиеся во временной эксплуатации, до ввода их в постоянную эксплуатацию не включаются в состав основных средств, а учитываются как незавершенные капиталовложения;

•   объекты основных средств, принятых в эксплуатацию на условиях текущей аренды, учитываются на забалансовом счете 001;

•   при продаже основных средств  должна быть установлена их рыночная стоимость;

•   при безвозмездной передаче основные средства подлежат обложению НДС у передающей стороны за исключением безвозмездной передачи основных средств,  зачисленных ранее  в основные средства с НДС (для непроизводственной сферы);

•   для определения непригодности  основных средств, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации по списанию на предприятии приказом руководителя должна быть создана постоянно действующая комиссия;

•   если оборудование списывают в связи  со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий, то перечень этого оборудования должен быть указан в плане расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий;

•   все детали, узлы и агрегаты от разборки и демонтажа оборудования, пригодные для дальнейшего использования, должны быть оприходованы на склад. Эта операция отражается соответствующей записью в бухгалтерском учете (Д 10—К 01).

      При проверке  первичных документов ООО «Лада-Мононор» и сопоставлении даты совершения хозяйственной операции с датами их отражения в учете, аудитором установлено, что 25 декабря 2004 года был продан гладильный станок МП-309 (согласно договору и акту приему-передачи) стоимостью объекта 50 тыс. рублей, износ 8 тыс. руб. Расчеты с покупателями не произведены. Эта хозяйственная операция не отражена в учетных документах по состоянию на 31 декабря 2004 года.

      При проведении  аудиторской проверки – аудитор объявит о нарушении  в бухгалтерском учете организации, поскольку  к 31 декабря должна быть проведена инвентаризация основных средств и произведена следующая запись в инвентаризационной ведомости:

      Таблица 3.Документ аудитора по  проверке учета хозяйственных фактов

      (выбытие гладильного станка МП-309)

Наименование  покупателя Дата  предоплаты Договорной  срок поставки Дата  возникновения задолженности, номер  счета-фактуры Договорной  срок оплаты Сальдо  на 31.01.04
дебет кредит
1 ООО «Альфа»     25.12.04,002 28.12.03 42000  

      В журнале хозяйственных фактов должны быть сделаны следующие записи:

Дата № журнала-ордера Содержание  хозяйственного факта Корреспонденция счетов Сумма

руб.

дебет кредит
1 25.12.04 13 Списана первоначальная стоимость проданного гладильного станка МП-309 01.05 01.01 50500
2 25.12.04 13 Списана сумма  накопленной амортизации проданного гладильного станкаМП-309 02.1 01.4 8000
  25.12.03 13 Отнесена остаточная стоимость  гладильного станка МП-309на операционные расходы 91.2 01.4 42500
  25.12.04 13 Предъявлен  счет-фактура и признана выручка за проданный гладильный станок МП-309 76.5 91.1 50000
 

Рекомендовать  надлежаще оформить регистры и документы  учета. 

      «Лада-Мононор» собственными силами производит ликвидацию физически изношенного и не использующегося в производстве грузового автомобиля, числящегося в составе основных средств. В результате ликвидации оприходованы запасные части рыночной стоимостью 2355 руб. и металлолом на сумму 680 руб. Восстановительная стоимость автомобиля составляет  142  000 руб.,сумма начисленной амортизации на момент списания — 118 600 руб. Сумма добавочного капитала, образованная в результате дооценки данного автомобиля, — 12 800 руб. Расходы организации на разборку автомобиля и вывоз металлолома составили 1916 руб. Согласно учетной политике организации доходы и расходы для целей налогообложения прибыли определяются по методу начисления.

      Бухгалтерские записи представлены в таблице 1.

      В приведенной ниже таблице использованы следующие наименования субсчетов  по балансовому счету 01 «Основные средства»:

—  01-1  «Основные средства в эксплуатации»;

—  01-2 «Выбытие основных средств».

      Аудиторы  проверяют правильность составленных бухгалтерских записей, проведенных расчетов, соблюдение предприятием учетной политики.

Таблица 4. Документ аудитора по учету хозяйственных фактов ООО «Лада-Мононор» (по выбытию автомобиля)

Содержание  операций Дебет Кредит Сумма, руб. Первичный документ
1 2 3 4 5
Отражена  восстановительная стоимость ликвидируемого грузового автомобиля 01-2 01-1 142 000 Акт на списание автотранспортных средств
Списана амортизация, начисленная за время эксплуатации автомобиля 02 01-2 118 600 Акт на списание автотранспортных средств
Списана остаточная стоимость ликвидированного автомобиля 91-2 01-2 23 400 Бухгалтерская справка-расчет
Расходы по разборке автомобиля и вывозу металлолома отражены в составе операционных расходов 91-2 23, 70, 69 и др. 1916 Акт на списание автотранспортных средств
Оприходованы  запасные части, пригодные к использованию 10-5 91-1 2355 Приходный ордер
Оприходован металлолом 10-6 91-1 680 Приходный ордер
Бухгалтерские записи на последнее число отчетного  месяца
Списано сальдо прочих доходов и расходов 99 91-9 22 281 Бухгалтерская справка-расчет

Информация о работе Аудит основных средств и капитальных вложений