Аудит операций с основными средствами предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 16:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучить порядок проведения аудита операций с основными средствами.
Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:
Выявить цель и задачи аудита операций с основными средствами.
Привести перечень нормативных документов и документов, предоставляемых аудитору.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………..3
Теоретическая часть……………………………………………………………………………..4
Цель и задачи аудита операций с основными средствами……………………………….4
Нормативные документы и документы, предоставляемые аудитору…………………5
Методика проведения аудита операций с основными средствами…………………….7
Проверка применения декларированных в учетной политике способов ведения бухгалтерского и налогового учета основных средств………………………………………….11
Проверка правильности организации учета основных средств………………………..12
Проверка правильности проведения и учета результатов инвентаризации основных средств……………………………………………………………………………………………...14
Проверка операций по поступлению основных средств……………………………….15
Проверка операций по строительству объектов основных средств…………………26
Проверка операций по начислению амортизации основных средств…………………29
Проверка операций по переоценке основных средств………………………………….31
Проверка операций по консервации основных средств………………………………33
Проверка операций по ремонту основных средств……………………………………34
Проверка операций по реконструкции и модернизации основных средств…………37
Проверка операций по выбытию основных средств…………………………………39
Анализ и обобщение результатов аудита……………………………………………….45
Заключение…………………………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ аудит.docx

— 745.88 Кб (Скачать)

     Итоговым  этапом аудита являются обобщение результатов  аудита, анализ ошибок, выявленных в  ходе аудита.

     Необходимо  проанализировать обнаруженные ошибки и нарушения в соответствии с  требованиями федерального стандарта аудиторской деятельности "Существенность в аудите". Существенность ошибок оценивается количественно и качественно. Для количественной оценки аудитор сравнивает обнаруженные ошибки с уровнем существенности, установленным на стадии планирования. При качественной оценке аудитор руководствуется собственным практическим опытом и знаниями.

     При анализе ошибок, выявленных в ходе аудита, необходимо определить степень  их влияния на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности.

     Ошибки, обнаруженные в процессе аудита по данной процедуре, могут оказывать влияние:

  • на правильность начисления амортизации по приобретенным основным средствам;
  • на правильность определения себестоимости продукции (товаров, работ, услуг);
  • на правильность определения финансовых результатов;
  • на правильность исчисления и уплаты налога на прибыль;
  • на правильность исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость;
  • на правильность исчисления и уплаты налога на имущество.

     Как следствие, все это влияет на достоверность  финансовой (бухгалтерской) отчетности.

     Основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате проведения аудита основных средств:

    • несвоевременное оприходование объектов ОС; 
    • неправильное исчисление первоначальной стоимости поступивших объектов ОС;
    • некорректная корреспонденция счетов при отражении операций по выбытию (списании, реализации по цене ниже остаточной стоимости и др.);
    • неоприходование материальных ресурсов, остающихся при ликвидации объектов. 

     По  результатам аудита аудитор может  разработать рекомендации по устранению ошибок в бухгалтерском и налоговом  учете и совершенствованию системы  бухгалтерского и налогового учета  основных средств.

     Перечень  проверенных документов, выявленные ошибки и нарушения, а также мнение аудитора по результатам проверки, фиксируются в рабочих документах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Руководителю  любой организации важно не только самому знать истинное финансовое положение организации, но и суметь убедить в этом третьи лица, с которыми организация вступает в партнерские отношения. Поскольку в рыночной экономике интересы администрации организации и пользователей информации о его финансовом состоянии объективно не совпадают, такое доказательство может быть представлено только независимым экспертом, каковым выступает аудитор.

     В настоящих условиях основные средства для многих организаций являются существенным объектом аудита, ведь они образуют производственно-техническую базу и определяют мощь предприятия. В виду долгосрочного использования основных средств в деятельности организации они в течение длительного периода времени оказывают большое влияние на финансовые результаты деятельности.

     В ходе выполнения теоретической части данной курсовой работы были решены следующие задачи:

    • выявлены цель и основные задачи аудита операций с основными средствами;
    • приведены перечни нормативных документов и документов, предоставляемых аудитору;
    • изучена методика проведения аудита операций с основными средствами;
    • рассмотрены типичные ошибки и нарушения при отображении в учете основных средств.

     В практической части данной курсовой работы были выявлены и исправлены ошибки в предложенных ситуациях  бухгалтерского учета. 

  1. Практическая часть
    1. Ситуационная задача №1

     Постановка  задачи: требуется выявить ошибки и внести исправления.

     При ревизии кассы были обнаружены излишки в сумме 5000руб, не оформленные соответствующими документами. По объяснению кассира, это его личные деньги, временно хранившиеся в сейфе. Лимит остатка кассы  20000 руб., расходование наличной выручки не разрешено. Сальдо начальное 5000 руб. Обороты по кассе за проверяемый период:

     Получено  от покупателя 150000 руб.  50/62

     Получено  из банка по чеку на зарплату 500000 руб.  50/51  (корешок чека не заполнен)

     Выдана  зарплата 450000 руб.  70/50

     Депонирована  зарплата 50000 руб. 70/50

     Уплачено  поставщикам 38000 руб.  60/50

     Выдано  подотчет работнику, который не отчитался  за предыдущую командировку  10000 руб.  71/50

     Выявленные  ошибки:

    1. Излишки нужно приходовать в составе прочих доходов.

         Д 50-1 / К 91-1  5000 руб.

    1. Согласно кассовой дисциплине кассир не имеет право хранить личные деньги в кассе организации (п.30 Порядка ведения кассовых операций: «хранить в кассе личные деньги и другие ценности, которые не принадлежат фирме запрещено»).
    2. Превышение лимита расчета наличными с юридическими лицами. По НК РФ сумма, полученная от покупателя, не должна превышать 100 000 руб.
    3. Не заполнены все реквизиты в документе, отражающем получение денежных средств в банке (не заполнен корешок чека).
    4. Депонирование з/п отражено неверно.

       Д 70 / К 76-4  50000 руб.

    1. Денежные средства не могут быть выданы подотчет работнику, если он еще не отчитался за предыдущую командировку.
      Счет 50
      Дебет Кредит
      Сн = 5 000  
      150 000

      500 000

      450 000

      50 000

      38 000

      10 000

      Ск = 107 000  

      Так как лимит остатка кассы 20 000 руб., то 87 000 рублей нужно сдать на р/с (51/50).

    1.   Ситуационная задача №2.

     Постановка  задачи:

     1. Требуется выявить ошибки и  внести исправления.

     Организация приобрела основное средство на сумму 118000 руб. включая НДС:

100000 руб.   01/60

18000 руб.  19/60

     Транспортные  расходы на доставку основного средства  20000 руб., включая НДС 

20000 руб.  01/60

     Расходы на монтаж основного средства: зарплата 20000 руб. 20/70

                                                                            материалы  10000 руб. 20/10

     Итого первоначальная ст-ть составила 120000 руб. Ввод в эксплуатацию в марте месяце.

     2. Далее предприятием рассчитана  норма амортизации исходя из  срока эксплуатации 5 лет, линейным  методом. Амортизация начислялась  ежемесячно. Проверка осуществляется  в апреле следующего года. Выявить  расхождение в сумме начисленной за этот период амортизации и остаточной стоимости.

     3. Какое влияние окажут выявленные  нарушения на налог на имущество  и на налог на прибыль (пересчитать).

     Выявленные  ошибки:

    1. Неправильно отражено приобретение ОС.

      Д 08-4 / К 60 100 000 руб.

    1. Неправильно отражены транспортные расходы на доставку ОС и не выделен НДС:

      Д 08-1 / К 60 16 949 руб.

      Д 19 / К 60 3 051 руб.

    1. Неправильно отражены расходы на монтаж ОС:

      Д 08 / К 70  20 000 руб.

      Д 08 / К 10  10 000 руб.

    1. Неправильно рассчитана первоначальная стоимость ОС:

      100 000 + 16 949 + 20 000 + 10 000 = 146 949 руб.

     Расчет  расхождений в  начислении амортизации:

     Сумма амортизации начисленной предприятием:

     А = (120 000 * 13) / (5*12)  = 26 000 руб.

     Сумма остаточной стоимости:

     146 949 – 24 000 = 122 949 руб.

     Сумма амортизации, которая должна быть начислена:

     А = (146 949 * 13) / (5*12)  = 31 839 руб.

     Влияние нарушений на налог  на имущество и налог на прибыль.

     Расчеты за первый год:

     1. Расчет начисленного налога на  имущество:

     Остаточная  стоимость имущества:

     На 01.04 – 120 000

     На 01.05 – 118 000

     На 01.06 – 116 000

     На 01.07 – 114 000

     На 01.08 – 112 000

     На 01.09 – 110 000

     На 01.10 – 108 000

     На 01.11 – 106 000

     На 01.12 – 104 000

     На 01.01 – 102 000

     Среднегодовая стоимость имущества = (120 000 + 118 000 + 116 000 + 114 000 + 112 000 + 110 000 + 108 000 + 106 000 + 104 000 + 102 000) / 13 = 85 385 руб.

     Налог на имущество = 85 385 * 2,2% = 1878 руб.

     2. Расчет налога на имущество,  которого следовало начислить:

     Остаточная  стоимость имущества:

     На 01.04 – 146 949

     На 01.05 – 144 500

     На 01.06 – 142 051

     На 01.07 – 139 602

     На 01.08 – 137 153

     На 01.09 – 134 704

     На 01.10 – 132 255

     На 01.11 – 129 806

     На 01.12 – 127 357

     На 01.01 – 124 908

     Среднегодовая стоимость имущества = (146 949 + 144 500 + 142 051 + 139 602 + 137 153 + 134 704 + 132 255 + 129 806 + 127 357 + 124 908) / 13 = 104 560 руб.

     Налог на имущество = 104 560 * 2,2% = 2 300 руб.

  1. Расхождение в расчетах налога на имущество за первый год = 422 руб.

     Расчеты за второй год (первый квартал):

     1. Расчет начисленного налога на  имущество:

     Остаточная  стоимость имущества:

     На 01.01 – 102 000

     На 01.02 – 100 000

     На 01.03 – 98 000

     На 01.04 – 96 000

     Среднеквартальная стоимость имущества = (102 000 + 100 000 + 98 000 + 96 000) / 4 = 99 000 руб.

     Авансовый платеж (налог на имущество) = (99 000 / 4) * 2,2% = 545 руб.

     2. Расчет налога на имущество,  которого следовало начислить:

     Остаточная  стоимость имущества:

     На 01.01 – 124 908

     На 01.02 – 122 459

     На 01.03 – 120 010

     На 01.04 – 117 561

     Среднеквартальная стоимость имущества = (124 908 + 122 459 + 120 010 + 117 561) / 4 = 121 234 руб.

     Авансовый платеж (налог на имущество) = (104 560 / 4) * 2,2% = 575 руб.

  1. Расхождение в расчетах налога на имущество за второй год = 30 руб.

    Расчет  разницы начисленного и пересчитанного налога на прибыль:

     [(Амортизация пересчитанная – Амортизация начисленная) + (Налог на имущество пересчитанный – Налог на имущество начисленный) ]* 20% = (5839 + 452) * 20% = 1258 руб. 

Информация о работе Аудит операций с основными средствами предприятия