Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 16:11, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить порядок проведения аудита операций с основными средствами.
Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:
Выявить цель и задачи аудита операций с основными средствами.
Привести перечень нормативных документов и документов, предоставляемых аудитору.
Введение……………………………………………………………………………………………..3
Теоретическая часть……………………………………………………………………………..4
Цель и задачи аудита операций с основными средствами……………………………….4
Нормативные документы и документы, предоставляемые аудитору…………………5
Методика проведения аудита операций с основными средствами…………………….7
Проверка применения декларированных в учетной политике способов ведения бухгалтерского и налогового учета основных средств………………………………………….11
Проверка правильности организации учета основных средств………………………..12
Проверка правильности проведения и учета результатов инвентаризации основных средств……………………………………………………………………………………………...14
Проверка операций по поступлению основных средств……………………………….15
Проверка операций по строительству объектов основных средств…………………26
Проверка операций по начислению амортизации основных средств…………………29
Проверка операций по переоценке основных средств………………………………….31
Проверка операций по консервации основных средств………………………………33
Проверка операций по ремонту основных средств……………………………………34
Проверка операций по реконструкции и модернизации основных средств…………37
Проверка операций по выбытию основных средств…………………………………39
Анализ и обобщение результатов аудита……………………………………………….45
Заключение…………………………………………………
При проверке инвентарных номеров необходимо установить соблюдается ли порядок присвоения инвентарных номеров и их обозначения на объектах основных средств.
Существенная
информация об основных средствах подлежит
раскрытию в пояснительной
По результатам аудита следует подготовить мнение аудитора по вопросам:
Основное внимание аудитор уделяет качеству проведения и оформлению результатов инвентаризаций основных средств, для чего проверяет соблюдение сроков подведения их итогов, оценивает качество подготовки инвентаризационных описей.
Аудитор должен изучить решения, принятые по результатам инвентаризации, и проверить правильность отражения этих результатов в учете.
Выполняя процедуру проверки правильности проведения и учета результатов инвентаризации основных средств, аудитору необходимо ответить на следующие вопросы:
В ходе аудиторской проверки аудитор может наблюдать за процессом проведения инвентаризации (если период проведения аудита совпал с фактическими сроками проведения инвентаризации).
В ходе аудиторской проверки аудитор может провести выборочный контрольный осмотр основных средств, изучить имеются ли в наличии объекты основных средств, пришедшие в негодность и подлежащие списанию, а также длительно не используемое имущество.
При проведении аудита, с целью получения аудиторских доказательств о сохранности основных средств, аудитор может случайным образом выбрать определенное количество основных средств и затем проверить, отражены ли они в бухгалтерском учете организации. Необходима также обратная процедура: выбрать по данным бухгалтерского учета определенное количество объектов основных средств и удостовериться в том, что они имеются в наличии.
Если
инвентаризация основных средств в
организации не проводилась в
течение последних трех лет, аудитор
может потребовать ее проведения
с целью снижения аудиторского риска.
В случае, если аудируемое лицо не проведет
инвентаризацию имущества и финансовых
обязательств, аудитор может подготовить
аудиторское заключение, отличающееся
от безусловно положительного.
Получение достаточных и надлежащих аудиторских доказательств, касающихся операций по поступлению основных средств и раскрытия информации о них, а также влияния этих операций на финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого лица, является объектом проверки на всех этапах аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности – от планирования до формирования заключения.
Объем выборки для проверки сальдо по счету учета основных средств и операций с ними определяют на основе оценки аудиторских рисков, проведенной на стадии планирования аудита. В ходе проверки при уточнении оценки системы внутреннего контроля и аудиторского риска объем выборки может быть изменен.
При проведении аудита необходимо установить выполняются ли требования нормативных актов при отражении операций по поступлению основных средств в бухгалтерском и налоговом учете.
Этапы проведения аудита операций по поступлению основных средств:
В зависимости от совершаемых операций при поступлении основных средств могут применяться следующие виды договоров: купли-продажи, поставки, комиссии, поручения, мены, дарения, безвозмездного пользования, простого товарищества, доверительного управления, лизинга, аренды и др. При аудите договоров необходимо проверить их наличие и правильность оформления. От результатов выполнения перечисленных процедур зависит порядок формирования первоначальной стоимости и отражения операций в бухгалтерском учете.
При проведении аудита необходимо установить выполняются ли единовременные условия определенные нормативными актами необходимые для принятия к бухгалтерскому учету имущества в составе основных средств.
При этом необходимо обратить внимание на следующее:
При проведении аудита также необходимо установить выполняются ли единовременные условия определенные нормативными актами, необходимые для принятия к налоговому учету имущества в составе основных средств.
При этом необходимо обратить внимание на следующее:
При проведении аудита необходимо установить выполняются ли требования нормативных актов при отражении в бухгалтерском и налоговом учете операций по приобретению основных средств за плату, а именно:
Согласно
п. 8 ПБУ 6/01, первоначальной стоимостью
основных средств, приобретенных за
плату, признается сумма фактических
затрат организации на приобретение,
сооружение и изготовление, за исключением
налога на добавленную стоимость
и иных возмещаемых налогов (кроме
случаев, предусмотренных
По правилам налогового учета в первоначальную стоимость основного средства не включают:
Вышеуказанные расходы для целей налогового учета, включаются в состав прочих расходов (ст. 264 НК РФ).
Для
целей налогообложения, таможенные
платежи можно включать в первоначальную
стоимость приобретенных
В
связи с этим выявленные в регистрах
формирования первоначальной стоимости
основного средства расхождения
приводят к возникновению
Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.
Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ суммы НДС, уплаченные налогоплательщиком при приобретении основных средств, в полном объеме вычитаются после принятия на учет данных основных средств.
Случаи, когда уплаченный при приобретении основных средств НДС учитывается в их стоимости, перечислены в отдельных статьях НК РФ. К ним относятся основные средства, используемые:
1)
для производства и реализации
товаров (работ, услуг), которые
не облагаются НДС в
2)
для производства товаров (
3)
для производства товаров (
4) для непроизводственных целей;
5)
для производства товаров (
6)
организациями и
С 1 января 2006 г., для вычета НДС достаточно наличия счета-фактуры, принятия ценностей на учет и их использования в деятельности, облагаемой НДС (п. 1 ст. 172 НК РФ).
3.3. Порядок отражения операций по приобретению объектов основных средств, подлежащих государственной регистрации.
Для целей бухгалтерского учета принятие объектов недвижимости к бухгалтерскому учету осуществляется после государственной регистрации прав на эти объекты, а для целей налогообложения прибыли – с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.
В
бухгалтерском учете
Информация о работе Аудит операций с основными средствами предприятия