Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 12:09, реферат
Цель работы – изучить аудит налогообложения.
Из цели вытекают следующие задачи:
Ознакомиться с аудитом налогообложения при упрощенной системе налогообложения
Решить задачу.
Введение 3
Аудит налогообложения при упрощенной системе налогообложения 4
Задача 18
Заключение 21
Список использованных источников и литературы 22
Челябинск
Оглавление
Одна из функций налоговой
системы заключается в
Цель упрощенной системы налогообложения заключается в уменьшении налогового бремени, упрощение налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Достижение указанных целей способствует развитию малого бизнеса в России и роста эффективности экономики страны в целом.
Главной целью аудита является обеспечение контроля за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской отчетности. За последние годы в бухгалтерском учете произошли существенные изменения, обусловленные сближением российских форм и методов учета с международными и разработкой собственных учетных стандартов, отвечающих международным требованиям. Для многих бухгалтеров эти изменения непонятны и поэтому нежеланны. Адаптация к новым условиям могла бы протекать намного легче при участии и поддержке аудиторов.
Цель работы – изучить аудит налогообложения.
Из цели вытекают следующие задачи:
Существует правило (стандарт)
аудиторской деятельности «Особенности
аудита малых экономических субъектов»
При проведении аудита расчетов
с бюджетом при упрощенной системе
налогообложения аудитор может
руководствоваться методикой
Под аудитом расчетов с бюджетом при упрощенной системе налогообложения понимается выполнение аудиторской организацией аудиторского задания по рассмотрению бухгалтерских (при условии ведения бухгалтерского учета) и налоговых отчетов экономического субъекта с целью выражения мнения о степени достоверности и соответствия во всех существенных аспектах нормам, установленным Главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, порядка формирования, отражения в учете и уплаты экономическим субъектом единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (минимального налога) и других платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды, установленных в соответствии с законодательством для экономических субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Перед проведением налогового
аудита расчетов с бюджетом при упрощенной
системе налогообложения
Аудиторское задание
по проведению налогового аудита расчетов
с бюджетом при упрощенной системе
налогообложения оформляется
В договоре на проведение налогового аудита по расчетам с бюджетом при упрощенной системе налогообложения четко обозначаются вопросы, по которым должно быть выражено мнение аудиторской организации. При этом вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы ответ на них не мог иметь двоякого толкования.
В процессе проведения налогового аудита расчетов с бюджетом при упрощенной системе налогообложения аудиторская организация вправе привлекать к оказанию таких услуг экспертов в соответствии с правилом (стандартом) «Использование работы эксперта» и (или) работу другой аудиторской организации в соответствии с правилом (стандартом) «Использование работы другой аудиторской организации». Использование работы эксперта и (или) другой аудиторской организации не снимает ответственности с аудиторской организации за качество оказываемых услуг.
Выполнение работ по налоговому аудиту расчетов с бюджетом при упрощенной системе налогообложения может включать несколько этапов, в частности:
1) предварительная оценка
системы налогообложения в
2) правомерность применения
экономическим субъектом
3) соблюдение экономическим
субъектом срока подачи
4) соблюдение экономическим
субъектом ограничений,
5) правильность исчисления налоговой базы по единому налогу на предмет правильности определения доходов и расходов, а также правомерности уменьшения налоговой базы на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, руководствуясь ст.ст. 346.15 - 346.18 Налогового кодекса;
6) проверка обоснованности применения налоговых ставок в зависимости от выбранного объекта налогообложения;
7) правильность определения убытка, уменьшающего налоговую базу по единому налогу. Правомерность переноса убытка на следующие налоговые периоды;
8) правильность уплаты минимально
9) правомерность уменьшения
суммы единого налога, подлежащей
уплате за отчетный (налоговый)
период на сумму исчисленных
и уплаченных за этот же
период времени по всем
10) полноту и своевременность уплаты единого и минимального налогов, а также иных налогов и сборов, не перечисленных в ст. 346.11 Налогового кодекса;
11) правильность исчисления
и уплаты налогов, от которых
в соответствии с п. 2 ст. 346.11, экономический
субъект, применяющий
12) определение основных факторов, влияющих на налоговые показатели;
13) проверка методики исчисления налоговых платежей;
14) оценка документооборота
и изучение функций и
15) предварительный расчет налоговых показателей экономического субъекта.
Выполнение данных процедур позволит рассмотреть такие существенные факторы, как специфика основных хозяйственных операций экономического субъекта и существующие объекты налогообложения, соответствие применяемой экономическим субъектом упрощенной системы налогообложения нормам действующего законодательства, оценить уровень налоговых обязательств и потенциальных налоговых нарушений экономического субъекта.2
Сведения, содержащиеся в налоговой отчетности, проверяются и анализируются путем их сопоставления с данными Книги учета доходов и расходов, платежными документами, данными формы 4-ФСС РФ, утвержденной постановлением ФСС России от 22.12.2004 № 111. Аудиторская организация вправе анализировать первичные документы экономического субъекта, получать разъяснения от руководства о показателях и методиках, положенных в основу налогового расчета, а также может наблюдать за процессом проведения инвентаризации и участвовать в осмотре объектов, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода или являющихся объектом налогообложения. Вместе с тем, экономические субъекты, применяющие упрощенную систему налогообложения, на основании п.3 ст.4 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета. Ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Аудиторская организация при проведении аудита расчетов с бюджетом при упрощенной системе налогообложения вправе воспользоваться:
- данными Книги учета
доходов и расходов
- первичными документами,
подтверждающих получение
Помимо проведения налогового
аудита расчетов с бюджетом при упрощенной
системе налогообложения
Любые рекомендации и
расчеты, сделанные аудиторской
организацией, должны содержать ссылки
на действующие нормативные
В ходе проведения аудита
расчетов с бюджетом при упрощенной
системе налогообложения
Вместе с тем аудиторская организация должна проявить достаточную степень профессионального скептицизма в отношении рассматриваемых счетов и документов, принимая во внимание высокую вероятность наличия нарушений налогового законодательства экономическим субъектом.
Налоговый аудит должен
проводиться аудиторской
Аудиторская организация может являться уполномоченным представителем экономического субъекта как налогоплательщика в отношениях с налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством.3
Общение аудиторской организации с налоговыми органами в ходе и по результатам проведения налогового аудита расчетов с бюджетом при упрощенной системе налогообложения осуществляется:
а) при обращении к
налоговым органам с целью
получения аудиторских
б) для получения разъяснений по актам проверок, проведенных налоговыми органами в отношении проверяемого экономического субъекта;
в) при оказании консультаций (юридических, бухгалтерских, налоговых и других) экономическому субъекту в спорах с налоговыми органами;
г) при проверки правильности
расчетов с бюджетом при упрощенной
системе налогообложения
Аудиторская организация
на основе своего профессионального
суждения самостоятельно принимает
решение об объеме запрашиваемой
у налоговых органов
Аудиторская организация при обращении к налоговым органам должна придерживаться согласованной с руководством проверяемого экономического субъекта последовательности действий. Запросы к налоговым органам рекомендуется готовить в виде документа от имени руководства экономического субъекта. Руководство проверяемого экономического субъекта не вправе ограничивать перечень вопросов, запрашиваемых аудиторской организацией у налоговых органов. Желательно довести это обстоятельство до руководства экономического субъекта на стадии заключения договора о выполнении специального аудиторского задания.
При общении с налоговыми органами аудиторской организации следует придерживаться общепринятых этических и профессиональных норм аудиторской деятельности, а также принципа соблюдения профессиональной аудиторской тайны в соответствии с нормами Налогового кодекса.