Аудит налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 23:16, контрольная работа

Краткое описание

Аудит- предпринимательская деятельность профессиональных аудиторов по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежнорасчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований организаций (клиентов).

Файлы: 1 файл

Аудит налогооблажения.doc

— 186.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт

Филиал  в г. Уфе 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО  АУДИТУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 
 
 

                                    Выполнил: студент 

                                    группа 

                                    факультет

                                    Научный руководитель:

                                    д.э.н., доцент Растегаева Ф.С. 
 
 
 
 

Уфа-2011 
 
 

    Задание 1. Назвать правовые и организационные основы аудита налогообложения в России: систему налогового законодательства Российской Федерации, краткую характеристику основных нормативных актов по налогам и сборам, понятие, функции, задачи и основные направления налогового контроля.

      Аудит- предпринимательская деятельность профессиональных аудиторов по осуществлению  независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежнорасчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований организаций (клиентов).

      Аудит налоговый- специальное аудиторское  задание по выражению мнения о  соответствии порядка формирования, отражения в учете и уплаты экономическим субъектом налогов и других платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды нормам, установленным законодательством, а также оказанию других сопутствующих услуг по налоговым вопросам.

      Комплексный налоговый аудит – это проверка правильности составления деклараций и расчетов по всем налогам, уплачиваемым предприятием за год.

      Тематический  налоговый аудит – это проверка правильности составления деклараций и расчетов по отдельным налогам, уплачиваемым предприятием за определенный период.

     Сущность  налогового аудита состоит в проведении анализа налоговой и бухгалтерской  отчетности хозяйствующего субъекта на предмет выявления ошибок в исчислении и уплате налогов. При этом выявляются не только скрытые недоплаты, но и переплаты налогов.

     Налоговый аудит это независимая проверка, осуществляемая аудиторской организацией и имеющая своим результатом выражение мнения аудиторской организации о степени достоверности исчисления налоговых обязательств экономическим субъектом.

     Цель налогового аудита – профессиональное мнение о правильности, полноте и своевременности исчисления и уплаты клиентом налогов, а равно и о допущенных им ошибках, получение полной, достоверной и объективной информации о правильности исчисления налоговых обязательств в соответствии с нормами налогового законодательства и формирование и выражение мнения аудиторской организации о достоверности налоговой отчетности экономического субъекта во всех существенных отношениях.

     В ходе налогового аудита должны быть получены достаточные и уместные аудиторские доказательства, позволяющие аудиторской организации с приемлемой уверенностью сделать выводы относительно:

     - соответствия налогового учета экономического субъекта документам и требованиям нормативных актов, регулирующих порядок ведения налогового учета и подготовки бухгалтерской отчетности в Российской Федерации;

     - соответствия налоговой отчетности экономического субъекта тем сведениям, которыми располагает аудиторская организация о деятельности экономического субъекта.

      Целью аудита расчетов с бюджетом по налогам  является выражение мнения аудитора о достоверности сальдо по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам", в финансовой (бухгалтерской) отчетности, проверка законности операций по налогам.

      Основными задачами при проведении налогового аудита являются:

      1.Аудит  учетной политики в целях налогообложения.

      2.Аудит  методики постановки налогового  учета.

      3.Проверка  правильности определения объекта  налогообложения.

      4.Проверка  правомерности освобождения от  налога отдельных операций, видов  имущества.

      5.Проверка  правильности и правомерности  использования льгот по налогу.

      6.Проверка  правильности формирования налогооблагаемой  базы по налогу.

      7.Проверка  правомерности и правильности  отражения налоговых вычетов  по налогам.

      8.Проверка  правильности и правомерности применения налоговых ставок.

      9.Проверка  правильности определения момента  формирования налоговой базы.

      10.Проверка  правильности исчисления налога.

      11.Проверка  правильности и своевременности  уплаты налога.

      12.Проверка  правильности заполнения и своевременности представления налоговой декларации.

     В настоящее время в Российской Федерации пятиуровневая система  регулирования аудита. Нормативное регулирование аудиторской деятельности можно представить в виде следующей схемы (Таблица 1).

     Таблица 1

     Система нормативного регулирования аудита в России

Уровни  регулирования Виды документов и наименование Область применения
1 уровень Законодательный - определяет место аудита в экономике  страны, его финансовой экономической системе.

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", Гражданский Кодекс РФ и другие документы.

Регулируют  деятельность аудиторов и аудиторских организаций.
2 уровень Нормативные акты: Постановление № 80 по вопросу государственного регулирования аудиторской деятельности, Постановление № 190 о лицензировании,  порядок проведения аттестации № 93 приказ, и т.д. Постановление устанавливают общие вопросы  регулирования аудиторской деятельности (вопросы аттестации, лицензирования).
3 уровень Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности Единые базовые  требования, которым должны следовать  все аудиторы в процессе оказания профессиональных услуг.
4 уровень Внутренние  правила (стандарты) профессиональных аудиторских объединений Регулирование специфических вопросов аудиторской деятельности на уровне профессиональных аудиторских объединений
5 уровень Внутрифирменные стандарты аудиторских организаций  и индивидуальных аудиторов. Определяют  действие аудиторов при оказании профессиональных аудиторских услуг и оценке их качества.

     Первый  уровень включает в себя закон  об аудите, который содержит двадцать две статьи, в них определено место  аудита, в финансово-экономической системе как независимого контроля. К этому уровню относятся также законодательные акты, регулирующие аудит в определенных отраслях (в банковской деятельности, страховой деятельности, инвестиционных компаний).[17]

     Второй  уровень определяет общие вопросы  регулирования аудиторской деятельности. К ним относятся положение  о системе аттестации, обучение и повышение квалификации, положение о лицензировании, положение о совете об аудиторской деятельности и другие.

     Третий  уровень. Федеральные правила (стандарты) – это нормативные документы, регламентирующие единые требования к осуществлению аудита, оформлению его результатов и сопутствующих ему услуг, а также к оценке качества аудита, порядке подготовления аудиторов и к оценке их квалификации.

     Четвертый уровень - внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений, которые разрабатываются на основе федеральных стандартов, но более углубленно к оценке качества оказываемых услуг.

     Пятый уровень включает внутренние стандарты  аудиторских организаций применительно  к конкретным областям аудита и наличие внутрифирменных стандартов, увеличивающих престиж аудиторских организаций.

      В экономически развитых странах существуют специальные нормативные документы, детально регламентирующие деятельность аудиторов. Эти документы называются правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

      При проведении налогового аудита, оказании сопутствующих услуг по налоговым вопросам и оформлении их результатов аудиторская организация должна руководствоваться следующими нормативно-правовыми документами:

     Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть  первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.12.2010)

     Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть  вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 07.03.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2011)

     Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (принят ГД ФС РФ 24.12.2008)

      Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской  деятельности" (принят ГД ФС РФ 24.12.2008)

      Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете» (с изм. и доп. от 28 сентября 2010 г.)

      Положение по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н ((с изм. и доп. от 25.10. 2010 г.)

      Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/08), утвержденное приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н.

      Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утв. Приказом МФ РФ от 06.07.99 г. № 43н. (с изм. и доп. от 08.11.2010 г.)

      Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02), утвержденное приказом Минфина РФ от 19.11.02 № 114н. (с  изм. и доп. от 25 октября 2010 года)

      Методика аудиторской деятельности «Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами»

      Международные правила (стандарты) аудиторской деятельности (МСА) № 700-799 -Audit consusions and reporting (выводы и отчеты в аудите) и российские правила (стандарты) аудиторской деятельности.

     План  счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом МФ РФ от 31.10.2000 г. №94н. 

    Задание 2. Разработать методику аудита налогообложения исходя из специфики организации и деятельности аудируемого лица, а также вида налогов и обязательных сборов.

      Методика  аудита приводится в форме общего плана и программы проведения аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогам. Методика аудита включает этапы и последовательность проведения аудита, определение характера проверки каждого участка бухгалтерского учета и налогообложения доходов и перечня используемых аудитором процедур.

      Общий план и программа проведения аудиторской  проверки статьи финансовой (бухгалтерской) отчетности "Задолженность по налогам и сборам " разработаны в соответствии с федеральным правилом (стандартом) № 3 "Планирование аудита"

      Этапы проведения налогового аудита

      На  этапе предварительной оценки системы  налогообложения экономического субъекта проводятся:

Информация о работе Аудит налогообложения