Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 23:16, контрольная работа
Аудит- предпринимательская деятельность профессиональных аудиторов по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежнорасчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований организаций (клиентов).
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Всероссийский
заочный финансово-
Филиал
в г. Уфе
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО
АУДИТУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Уфа-2011
Задание 1. Назвать правовые и организационные основы аудита налогообложения в России: систему налогового законодательства Российской Федерации, краткую характеристику основных нормативных актов по налогам и сборам, понятие, функции, задачи и основные направления налогового контроля.
Аудит-
предпринимательская
Аудит налоговый- специальное аудиторское задание по выражению мнения о соответствии порядка формирования, отражения в учете и уплаты экономическим субъектом налогов и других платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды нормам, установленным законодательством, а также оказанию других сопутствующих услуг по налоговым вопросам.
Комплексный налоговый аудит – это проверка правильности составления деклараций и расчетов по всем налогам, уплачиваемым предприятием за год.
Тематический налоговый аудит – это проверка правильности составления деклараций и расчетов по отдельным налогам, уплачиваемым предприятием за определенный период.
Сущность
налогового аудита состоит в проведении
анализа налоговой и
Налоговый аудит это независимая проверка, осуществляемая аудиторской организацией и имеющая своим результатом выражение мнения аудиторской организации о степени достоверности исчисления налоговых обязательств экономическим субъектом.
Цель налогового аудита – профессиональное мнение о правильности, полноте и своевременности исчисления и уплаты клиентом налогов, а равно и о допущенных им ошибках, получение полной, достоверной и объективной информации о правильности исчисления налоговых обязательств в соответствии с нормами налогового законодательства и формирование и выражение мнения аудиторской организации о достоверности налоговой отчетности экономического субъекта во всех существенных отношениях.
В ходе налогового аудита должны быть получены достаточные и уместные аудиторские доказательства, позволяющие аудиторской организации с приемлемой уверенностью сделать выводы относительно:
- соответствия налогового учета экономического субъекта документам и требованиям нормативных актов, регулирующих порядок ведения налогового учета и подготовки бухгалтерской отчетности в Российской Федерации;
- соответствия налоговой отчетности экономического субъекта тем сведениям, которыми располагает аудиторская организация о деятельности экономического субъекта.
Целью аудита расчетов с бюджетом по налогам является выражение мнения аудитора о достоверности сальдо по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам", в финансовой (бухгалтерской) отчетности, проверка законности операций по налогам.
Основными задачами при проведении налогового аудита являются:
1.Аудит
учетной политики в целях
2.Аудит
методики постановки
3.Проверка
правильности определения
4.Проверка правомерности освобождения от налога отдельных операций, видов имущества.
5.Проверка правильности и правомерности использования льгот по налогу.
6.Проверка
правильности формирования
7.Проверка правомерности и правильности отражения налоговых вычетов по налогам.
8.Проверка правильности и правомерности применения налоговых ставок.
9.Проверка
правильности определения
10.Проверка
правильности исчисления
11.Проверка
правильности и
12.Проверка правильности заполнения и своевременности представления налоговой декларации.
В
настоящее время в Российской
Федерации пятиуровневая
Таблица 1
Система нормативного регулирования аудита в России
Уровни регулирования | Виды документов и наименование | Область применения |
1 уровень | Законодательный
- определяет место аудита в экономике
страны, его финансовой экономической
системе.
Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", Гражданский Кодекс РФ и другие документы. |
Регулируют деятельность аудиторов и аудиторских организаций. |
2 уровень | Нормативные акты: Постановление № 80 по вопросу государственного регулирования аудиторской деятельности, Постановление № 190 о лицензировании, порядок проведения аттестации № 93 приказ, и т.д. | Постановление
устанавливают общие вопросы
регулирования аудиторской |
3 уровень | Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности | Единые базовые требования, которым должны следовать все аудиторы в процессе оказания профессиональных услуг. |
4 уровень | Внутренние правила (стандарты) профессиональных аудиторских объединений | Регулирование специфических вопросов аудиторской деятельности на уровне профессиональных аудиторских объединений |
5 уровень | Внутрифирменные
стандарты аудиторских |
Определяют действие аудиторов при оказании профессиональных аудиторских услуг и оценке их качества. |
Первый уровень включает в себя закон об аудите, который содержит двадцать две статьи, в них определено место аудита, в финансово-экономической системе как независимого контроля. К этому уровню относятся также законодательные акты, регулирующие аудит в определенных отраслях (в банковской деятельности, страховой деятельности, инвестиционных компаний).[17]
Второй
уровень определяет общие вопросы
регулирования аудиторской
Третий уровень. Федеральные правила (стандарты) – это нормативные документы, регламентирующие единые требования к осуществлению аудита, оформлению его результатов и сопутствующих ему услуг, а также к оценке качества аудита, порядке подготовления аудиторов и к оценке их квалификации.
Четвертый уровень - внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений, которые разрабатываются на основе федеральных стандартов, но более углубленно к оценке качества оказываемых услуг.
Пятый
уровень включает внутренние стандарты
аудиторских организаций
В
экономически развитых странах существуют
специальные нормативные
При проведении налогового аудита, оказании сопутствующих услуг по налоговым вопросам и оформлении их результатов аудиторская организация должна руководствоваться следующими нормативно-правовыми документами:
Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.12.2010)
Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 07.03.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2011)
Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (принят ГД ФС РФ 24.12.2008)
Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (принят ГД ФС РФ 24.12.2008)
Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп. от 28 сентября 2010 г.)
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н ((с изм. и доп. от 25.10. 2010 г.)
Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/08), утвержденное приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н.
Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утв. Приказом МФ РФ от 06.07.99 г. № 43н. (с изм. и доп. от 08.11.2010 г.)
Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02), утвержденное приказом Минфина РФ от 19.11.02 № 114н. (с изм. и доп. от 25 октября 2010 года)
Методика аудиторской деятельности «Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами»
Международные правила (стандарты) аудиторской деятельности (МСА) № 700-799 -Audit consusions and reporting (выводы и отчеты в аудите) и российские правила (стандарты) аудиторской деятельности.
План
счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
деятельности организаций и Инструкция
по его применению, утвержденные Приказом
МФ РФ от 31.10.2000 г. №94н.
Задание 2. Разработать методику аудита налогообложения исходя из специфики организации и деятельности аудируемого лица, а также вида налогов и обязательных сборов.
Методика аудита приводится в форме общего плана и программы проведения аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогам. Методика аудита включает этапы и последовательность проведения аудита, определение характера проверки каждого участка бухгалтерского учета и налогообложения доходов и перечня используемых аудитором процедур.
Общий план и программа проведения аудиторской проверки статьи финансовой (бухгалтерской) отчетности "Задолженность по налогам и сборам " разработаны в соответствии с федеральным правилом (стандартом) № 3 "Планирование аудита"
Этапы проведения налогового аудита
На этапе предварительной оценки системы налогообложения экономического субъекта проводятся: