Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 23:16, контрольная работа
Аудит- предпринимательская деятельность профессиональных аудиторов по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежнорасчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований организаций (клиентов).
• общий анализ и рассмотрение элементов системы налогообложения экономического субъекта;
• определение основных факторов, влияющих на налоговые показатели;
• проверка методики исчисления налоговых платежей;
• оценка документооборота и изучение функций и полномочий служб, ответственных за исчисление и уплату налогов;
• предварительный расчет налоговых показателей экономического субъекта.
На этапе проверки и подтверждения правильности исчисления и уплаты экономическим субъектом налогов и сборов производятся:
• проверка налоговой отчетности, представленной экономическим субъектом;
• оценка правомерности использования налоговых льгот.
Общение с налоговыми органами в ходе и по результатам налогового аудита осуществляется:
• при обращении к налоговым органам с целью получения аудиторских доказательств при выполнении специального аудиторского задания;
• для получения разъяснений по актам проверок, проведенных налоговыми органами в отношении проверяемого экономического субъекта;
• при оказании консультаций (юридических, бухгалтерских, налоговых и др.) экономическому субъекту в спорах с налоговыми органами;
• в других необходимых случаях.
На
заключительном этапе налогового аудита
организации формируется пакет
рабочих документов аудитора и составляется
аудиторский отчет, который представляется
вместе с рабочей документацией руководителю
проверки.
Программа аудиторской проверки.
№п/п | Печень аудиторских процедур | Период проведения | Рабочие документы |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Установление лица, ответственного за ведение учета и отчетности по налогу на прибыль. | Приказы директора. | |
2 | Проверка наличия учетной политики в целях налогообложения и информации в ней о порядке расчета налогооблагаемой прибыли и расчетов по налогу на прибыль. | Учетная политика в целях налогообложения и приказ об ее утверждении. | |
3 | Определение формы и способов ведения налогового учета. | Учетная политика в целях налогообложения. | |
4 | Определение правильности исчисления валовой прибыли | Регистры бухгалтерского и налогового учета, бухгалтерская отчетность. | |
4.1. | Проверка правильности исчисления финансового результата от реализации работ. | Регистры бухгалтерского и налогового учета, бухгалтерская отчетность. | |
4.2. | Проверка правильности исчисления операционных доходов и расходов. | Регистры бухгалтерского и налогового учета, бухгалтерская отчетность. | |
4.3. | Проверка правильности исчисления прочих доходов и расходов. | Регистры бухгалтерского и налогового учета, бухгалтерская отчетность. | |
5 | Проверка правильности расчета налогооблагаемой прибыли в целях бухгалтерского учета. | Регистры бухгалтерского и налогового учета, бухгалтерская отчетность. | |
6 | Проверка наличия
раздельного ведения |
Регистры бухгалтерского и налогового учета. | |
7 | Проверка наличия льгот по налогу на прибыль и правомерности их применения | Учетная политика в целях налогообложения. | |
8 | Проверка правильности исчисления суммы налога на прибыль и правильности определения налога на прибыль в разрезе отчислений в бюджеты различных уровней. | Регистры налогового учета, расчеты, декларация по налогу на прибыль. | |
9 | Проверка своевременности расчета налога на прибыль. | Регистры налогового учета, расчеты, декларация по налогу на прибыль. | |
10 | Проверка правильности заполнения декларации по налогу на прибыль. | Регистры налогового учета, расчеты, декларация по налогу на прибыль. | |
11 | Проверка своевременности сдачи налоговой декларации в налоговую инспекцию. | Декларация по налогу на прибыль. | |
12 | Проверка своевременности уплаты налога на прибыль. | Платежные документы. | |
13 | Обобщение результатов аудиторской проверки. | - | |
14 | Формулирование
выводов и предложений по совершенствованию
системы учета аудируемого |
- |
Программа аудиторской проверки включает ряд аудиторских процедур, с помощью которых осуществляется проверка:
• наличия документов, подтверждающих право на налоговые льготы и вычеты;
• формирования налогооблагаемой базы;
• документального оформления формирования налогооблагаемой базы;
• правильности применения налоговых ставок по отдельным видам налогов;
• правильности ведения налогового учета расчетов с бюджетом по налогам;
• правильности организации синтетического учета расчетов с бюджетом налогам;
•
полноты и своевременности
• отчетности по налогу.
При аудите состояния расчетов с бюджетом по налогам и сборам проверке подвергается счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».
При проведении аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам аудитор должен помочь предприятию избежать финансовых потерь, связанных с санкциями, налагаемыми налоговыми службами ввиду неправильного исчисления и несвоевременного перечисления платежей в бюджет. В связи с этим особенно тщательно необходимо проверить правильность составления соответствующих расчетов платежей в бюджет и во внебюджетные фонды и своевременность их перечисления в соответствии с действующим законодательством.
Проверка начисления в бюджет и внебюджетные фонды производится по следующим основным налогам:
В процессе проверки следует уточнить правильность выведения оборотов и сальдо по каждому виду платежей на конец отчетного периода. Для этого данные аналитического учета по каждому виду платежей сопоставляют с записями в журнале-ордере и Главной книге по счетам 68 и 69. Своевременность и полноту расчетов с бюджетом можно установить проверкой выписок банка и приложенных к ним первичных платежных документов.
При расхождениях в записях и выявлении случаев допущения неточности расчетов с бюджетом нужно установить их характер и принять меры к их устранению; выяснить, уплатило ли предприятие штрафы, пени налоговым инспекциям за неправильное определение размера платежей или их просрочку.
При проверке правильности и своевременности расчетов с фондом социального страхования аудитору следует руководствоваться действующим законодательством и инструкциями. Отчисления в фонд социального страхования производятся от фонда оплаты труда, однако существует перечень выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию.
При
проведении детальной проверки задолженности
по налогам могут выявиться
-
неправильное использование
-
применение неверной ставки
-
неправильное определение
- неточный учет пеней и штрафов.
На оценку кредиторской задолженности и бухгалтерской отчетности в целом могут влиять:
-
представление ошибочной
-
искажение или сокрытие данных,
представляемых налоговым
-
неправильные классификация
-
проведение в учете фиктивных
сделок по расчетам между
Задание 3. Оценить результаты аудиторской проверки налогообложения. Составить отчет аудитора по результатам аудиторской проверки налогообложения.
Расчеты с бюджетом по налогам и сборам были проверены выборочным способом.
В ходе аудита расчетов с бюджетом выполнены следующие аудиторские процедуры:
1) рассмотрены все налоги, плательщиком которых является проверяемая ООО «Агри-групп», особенно тем, удельный вес которых наибольший в общей величине уплачиваемых организацией налогов;
2)
ознакомление с актами по
3) ознакомление с расчетами по налогам. Проверка соответствия всех сумм, указанных в них, данным бухгалтерского учета;
4) проверка полноты и правильности определения облагаемого оборота;
5)
оценка правильности
6)
проверка обоснованности
7)
оценка правильности ведения
бухгалтерского учета по
8)
проверка своевременности
9) согласно п. 74 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации отражаемые в отчетности суммы по расчетам с налоговыми органами должны быть согласованы с ними и тождественны. Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.
В ходе проверки по разделу «Выручка от продажи продукции (работ, услуг)» проверена и правильность определения суммы НДС, начисленного с объема продаж, а также правильность расчета налогов, исчисляемых от объема продаж (НДС, налог на прибыль).
Аудиторская проверка расчетов по налогу на прибыль включала:
ООО «Агри-групп» уплачивает в бюджет в течение квартала авансовые взносы налога на прибыль, определяемые исходя из предполагаемой суммы прибыли за отчетный период и ставки налога. Уплата в бюджет авансовых взносов налога на прибыль производится не позднее 15-го числа каждого месяца равными долями в размере 1/3 квартальной суммы указанного налога. Суммы, дополнительно причитающиеся в бюджет по квартальным расчетам, вносятся ООО «Агри-групп» в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за истекший год.
Разница между суммой, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и фактическими авансовыми взносами налога за истекший квартал подлежит уточнению на сумму, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в истекшем квартале.
В ходе проверки аудитором осуществлены следующие процедуры:
Анализ
квартальных авансовых
Проверка фактической задолженности по налогу на прибыль на основе результатов операций включала:
Аудиторская проверка НДС включала следующие процедуры: