Аудит налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 12:09, реферат

Краткое описание

Цель работы – изучить аудит налогообложения.
Из цели вытекают следующие задачи:
Ознакомиться с аудитом налогообложения при упрощенной системе налогообложения
Решить задачу.

Оглавление

Введение 3
Аудит налогообложения при упрощенной системе налогообложения 4
Задача 18
Заключение 21
Список использованных источников и литературы 22

Файлы: 1 файл

аудит налогообложения.doc

— 105.50 Кб (Скачать)

Общение с налоговыми органами может осуществляться как  в устной форме, так и в письменной форме путем направления экономическим  субъектом или аудиторской организацией запросов и других материалов в адрес налоговых органов.

Все материалы, подготовленные или полученные в ходе общения  с налоговыми органами, должны быть включены в рабочую документацию аудиторской организации.4

При обращении к налоговым  органам аудиторская организация должна точно и конкретно сформулировать перечень необходимых сведений, которые предполагается получить или подтвердить.

В случае отказа налоговых  органов представить информацию по запросу аудиторской организации  ей следует оценить степень влияния отсутствия разъяснений налоговых органов по конкретному вопросу на выводы, которые будут сделаны по результатам налогового аудита. В существенных случаях аудиторская организация вправе сделать соответствующую оговорку в итоговых документах и довести данное обстоятельство до лица, заказавшего проведение налогового аудита.

Разъяснения, предоставленные налоговыми органами по запросам аудиторской организации, должны дополняться аудиторскими доказательствами из других доступных аудиторской  организации источников. При анализе сведений, полученных из разъяснений, аудиторская организация должна оценить их достаточность, а также правомочность, компетентность лица, их предоставившего.

Налоговая отчетность проверяемого экономического субъекта может быть признана аудиторской организацией более достоверной, если в проверяемом периоде проводились проверки со стороны налоговых органов и составленные акты свидетельствуют об отсутствии нарушений налогового законодательства либо если указанные в акте нарушения признаны и исправлены экономическим субъектом.

В случае возражений со стороны экономического субъекта на акт налоговых органов  аудиторской организации следует  рассмотреть:

а) не противоречит ли акт налоговой  проверки и решение налоговых  органов действующему законодательству;

б) соответствуют ли указанные в  акте нарушения фактическим обстоятельствам  дела;

в) соответствуют ли примененные  санкции выявленным нарушениям;

г) существуют ли иные обстоятельства, свидетельствующие в пользу экономического субъекта, которые не были учтены в ходе налоговой проверки.

Сделанные выводы и заключения аудиторской  организации необходимо отразить в  итоговых документах специального аудиторского задания.

Если по результатам рассмотрения актов налоговых органов аудиторская  организация приходит к выводу об обоснованности возражений экономического субъекта, то ей следует воздерживаться от прямого общения с должностными лицами налоговых органов.

В случаях, предусмотренных договором, аудиторская организация вправе оказывать экономическому субъекту консультации и рекомендации по составлению возражений на акт проверки, жалоб в вышестоящий орган, подачи исковых заявлений о признании акта недействительным.

При проведении налогового аудита аудиторская организация обязана соблюдать принцип конфиденциальности информации о деятельности экономического субъекта, ставшей известной в ходе проведения аудита расчетов с бюджетом при упрощенной системе налогообложения.

Руководство экономического субъекта несет ответственность за соблюдение действующего налогового законодательства, полноту и точность налоговых расчетов и за правильность и своевременность уплаты причитающихся налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды.

Перед проведением налогового аудита аудиторская организация вправе потребовать от руководства экономического субъекта письменного подтверждения понимания того факта, что проведение налогового аудита не снимает ответственность с руководства экономического субъекта за правильность и своевременность исполнения обязательств по налогам и сборам, а также за выполнение требований действующих нормативных актов. Такое подтверждение может быть представлено в форме соответствующих положений договора на проведение налогового аудита или заявления об ответственности, подписанного руководителем организации.

Руководство экономического субъекта несет ответственность  за юридическое оформление предоставляемых  аудиторской организации документов, достоверность предоставляемой  информации, документов, сведений, а также за любые ограничения возможности осуществления аудиторской организацией своих обязательств.

Персонал проверяемого экономического субъекта, в том числе  его руководство, несет ответственность:

а) за возникновение непреднамеренных и преднамеренных искажений бухгалтерской отчетности, налоговых деклараций и справок;

б) за непринятие мер по предупреждению возникновения подобных искажений;

в) за неустранение или  несвоевременное их устранение.

Аудиторская организация  ответственна за правильность и полноту данных, отраженных в заключении и (или) отчете аудитора о выявленных им искажениях.

В результате проведения налогового аудита могут быть выявлены нарушения налогового законодательства и искажение бухгалтерской и  налоговой отчетности экономического субъекта, т.е. неверное отражение и представление данных из-за несоблюдения установленных правил исчисления, отражения и перечисления налогов и сборов.

В случае выявления нарушений  налогового законодательства и искажений  бухгалтерской и налоговой отчетности экономического субъекта, носящих существенный характер, аудиторская организация должна сообщить руководству экономического субъекта об ответственности за допущенные нарушения и необходимости внесения изменений в бухгалтерскую отчетность, уточнения налоговых деклараций и расчетов.5

Если руководитель экономического субъекта не сочтет нужным внести поправки и исправления в налоговые  декларации и бухгалтерскую отчетность, требуемые аудиторской организацией по результатам аудита расчетов с  бюджетом при упрощенной системе налогообложения, аудиторская организация должна направить письмо - уведомление на имя руководителя организации о данном факте и сообщить об ответственности за нарушение действующего законодательства.

Аудиторская организация  несет ответственность за несоблюдение конфиденциальности коммерческой информации экономического субъекта, выразившееся в разглашении без разрешения экономического субъекта сведений о выявленных искажениях бухгалтерской отчетности, заполняемых налоговых деклараций и справок третьим лицам (за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством).

Результатом проведения налогового аудита является подготовка следующих документов:

а) заключения по результатам  проведения аудита расчетов с бюджетом при упрощенной системе налогообложения;

б) отчета по результатам  проведения аудита расчетов с бюджетом при упрощенной системе налогообложения (если его подготовка предусмотрена  условиями договора).

В заключении аудита расчетов с бюджетом при упрощенной системе налогообложения следует выразить мнение:

а) о степени полноты  и правильности исчисления, отражения  и перечисления экономическим субъектом  единого налога, уплачиваемого в  связи с применением упрощенной системе налогообложения (минимального налога), в бюджет и внебюджетные фонды;

Заключение, подготовленное по результатам выполнения аудита расчетов с бюджетом при упрощенной системе  налогообложения, не может рассматриваться  как аудиторское заключение о  достоверности бухгалтерской отчетности в целом.

Результатом оказания сопутствующих услуг по вопросам применения упрощенной системы налогообложения могут быть:

а) указания на наличие  налоговых правонарушений и налоговых  последствий для экономического субъекта в случаях обнаружения  нарушений норм налогового законодательства;

б) практические рекомендации по устранению негативных последствий, связанных с установленными нарушениями  налогового законодательства;

в) разработка новых проектов построения как общей системы  налогообложения экономического субъекта, так и отдельных ее элементов;

г) внесение рекомендаций по адаптации элементов и регистров  бухгалтерского учета (в том числе  и при использовании компьютерной обработки данных) к упрощенной системе  налогообложения;

д) разработка комплекса  организационно - правовых и оперативных управленческих мер, направленных на создание постоянно действующей системы налогового планирования.

В итоговых документах (заключении либо отчете по результатам аудита расчетов с бюджетом при упрощенной системе налогообложения) должны найти  отражение все вопросы, которые, по мнению аудиторской организации, влияют на достоверность проверенной отчетности (документации), а также содержать четкие и полные ответы на вопросы, поставленные в договоре. Выявленные в процессе налогового аудита факты нарушений налогового законодательства аудиторской организации следует отразить в рабочей документации и в итоговых аудиторских документах.

Если в итоговых документах по результатам проведения налогового аудита описываются какие-либо нарушения  порядка исчисления и перечисления единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и другие факторы, являющиеся существенными по условиям договора или профессиональному суждению аудитора, то они не должны оставлять у пользователей сомнений относительно их смысла и значения для понимания содержания отчетности (документации).

Если целью аудита расчетов с бюджетом при упрощенной системе налогообложения в соответствии с договором является выражение  мнения аудиторской организации  о степени достоверности и полноты исчисления, отражения в учете и перечисления экономическим субъектом единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения и других налогов и сборов, подлежащих уплате данным экономическим субъектом, то аудиторской организации рекомендуется подготавливать соответствующее заключение.

К представляемому заключению могут прикладываться приложения, куда подшивается документация, подтверждающая выводы аудиторской организации. Если в результате выполнения аудита расчетов с бюджетом при упрощенной системе налогообложения экономический субъект произвел необходимые поправки в проверяемой отчетности (документации) до представления ее заинтересованным пользователям, то заключение не должно содержать указаний на эти поправки.

Итоговые документы  по выполненному заданию распечатываются  на официальном бланке аудиторской  организации.

Все итоговые документы  должны быть собственноручно подписаны  руководителем аудиторской организации  или уполномоченным лицом аудиторской  организации и аудитором, ответственным за проведение работ. Подписи в итоговых документах удостоверяются печатью аудиторской организации.

Итоговые документы  выдаются лицу, заказавшему проведение налогового аудита, в количестве экземпляров  и в сроки, согласованные с ним и определенные в договоре.6

Аудиторская организация  не имеет права и не обязана  предоставлять каким-либо пользователям (в том числе налоговым органам) копии итоговых документов по аудиту расчетов с бюджетом при упрощенной системе налогообложения, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Если условиями договора предусмотрено представление отчета по результатам проведения налогового аудита, то при его подготовке аудиторской  организации следует руководствоваться  требованиями правила (стандарта) аудиторской деятельности «Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита» или использовать примерную форму аналитической части заключения по налоговому аудиту из соответствующего правила (стандарта).

Во избежание возможности  использования заключения для целей, не определенных договором, аудиторская  организация должна письменно уведомить  руководство экономического субъекта о цели подготовки данного заключения, установить ограничения на ознакомление с ним иного круга лиц.

Задача

 

Организация обеспечивает бесплатным питанием (за счет организации) своих сотрудников.

К аудитору обратились за консультацией: как организовать бесплатное питание сотрудников, чтобы снизить налоговые последствия?

 

Ответ:

 

Известно, что бесплатное питание для сотрудников существенно  повышает уровень их мотивации. Однако, избрав такой способ поощрения работников, нужно помнить о налоговых  последствиях и способах их минимизации.

Налоговые последствия  для компании, обеспечившей сотрудников бесплатными обедами, зависят от того, предусмотрена ли соответствующая обязанность в коллективном либо трудовом договоре.

Если такая обязанность  прописана в договорах, то в налоговом  учёте расходы на оплату стоимости  обедов и их доставку учитываются в составе расходов на оплату труда (ст. 255 НК РФ). Расходы на оплату услуг контрагентов, изготавливающих и доставляющих обеды в офис, отражаются в расходах на оплату труда.

Информация о работе Аудит налогообложения