Налоговый аудит и сопутствующие услуги в области налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 13:20, контрольная работа

Краткое описание

Налоговый аудит представляет собой отдельное направление в системе отечественного аудита. В контрольной работе рассматриваются основные задачи и сферы применения этого аудита, а также показываются отличия его от сопутствующих аудиту услуг по вопросам налогообложения.

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета и налогового аудита


Понятия, объекты, цели, задачи и виды налогового аудита
Сопутствующие аудиту услуги
Методика проведения налогового аудита
Ответственность аудиторов


Глава 2. Практическая основа

2.1 Оценка эффективности системы бухгалтерского учета в ООО «Велес»

2.2 Планирование проведения аудита

2.3 Подготовка итоговых доказательств по аудиторской проверки расчетов по

налогу на прибыль

2.4 Вывод

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Контр. раб..doc

— 145.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Дисциплина: «Основы аудита» 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

«Налоговый аудит и сопутствующие услуги в области налогообложения» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Калининград

2011

СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение

Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета и налогового аудита 

    1. Понятия, объекты, цели, задачи и виды налогового аудита
    2. Сопутствующие аудиту услуги
    3. Методика проведения налогового аудита
    4. Ответственность аудиторов
 

Глава 2.  Практическая основа

     2.1  Оценка эффективности системы  бухгалтерского учета в ООО  «Велес»

     2.2 Планирование проведения аудита

     2.3  Подготовка итоговых доказательств  по аудиторской проверки расчетов  по 

     налогу  на прибыль

     2.4  Вывод

Заключение

Список  использованной литературы  
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Налоговый аудит представляет собой отдельное  направление в системе отечественного аудита. В контрольной работе рассматриваются основные задачи и сферы применения этого аудита, а также показываются отличия его от сопутствующих аудиту услуг по вопросам налогообложения.

Термин "налоговый аудит" появился сравнительно недавно, и до сих пор ведутся споры относительно как права на существование такого термина, так и содержания данного термина.

Объектом  налогового аудита являются бухгалтерская  и налоговая отчетность экономического субъекта, а также его первичные  документы, налоговые регистры, договоры и другие документы.

Налоговый аудит преследует три основные цели:

  • определение правильности исчисления суммы налогов, подлежащих уплате;
  • предупреждение возможных претензий и штрафных санкций, связанных с нарушением законодательства по налогам и сборам (превентивная защита клиента-налогоплательщика);
  • предоставление руководству клиента необходимой информации для последующей оптимизации налогообложения организации-клиента.

При проведении налогового аудита решаются следующие задачи:

  • аудит налоговых обязательств на предмет соответствия исчисляемых и уплачиваемых налогов нормам налогового законодательства;
  • оптимизация и планирование налогообложения;
  • диагностика проблем налогообложения при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;
  • анализ методики исчисления налоговых платежей и использования налоговых льгот с учетом корпоративной структуры и правовых отношений с контрагентами;
  • проверка правильности составления деклараций и расчетов клиента по всем или отдельным видам уплачиваемых им налогов.

При этом в ходе налогового аудита оцениваются:

  • соответствие налогового учета экономического субъекта документам и требованиям нормативных актов, регулирующих порядок ведения налогового учета и составления налоговой отчетности в Российской Федерации;
  • соответствие налоговой отчетности экономического субъекта данным первичного учета и тем сведениям о деятельности субъекта, которыми располагает аудиторская организация в ходе проверки;
  • финансовые последствия искажений, найденных в налоговом учете, и пути их устранения;
  • необходимость внесения изменений в методику налогового учета, применяемую субъектом.
 
 

Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета и налогового аудита 

1.1 Понятия, объекты,  цели, задачи и виды налогового  аудита 

     Аудит позволяет существенно меньше терять за счет эффективной учетной политики, оптимальной организации работы бухгалтерии, разумной финансовой стратегии, минимизации налоговых выплат. Резерв здесь огромен. Крупные предприятия не случайно содержат специальный штат финансистов, аналитиков и внутренних аудиторов.

     Как показывает практика, независимо от уровня квалификации бухгалтеров не бывает абсолютно правильного ведения  бухгалтерского и налогового учета. Неточности возникают постоянно. И  из-за неправильного распределения обязанностей между сотрудниками бухгалтерии, и из-за несовершенства бухгалтерских компьютерных программ, и из-за непонимания законодательства. Выявляя ошибки, аудитор дает рекомендации, как их исправить. Это позволяет усовершенствовать работу бухгалтерии и предотвратить возможные будущие претензии налоговиков.

     В настоящее время Федеральный  закон РФ от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской  деятельности» (11д9-ФЗ), дает нам основные понятия аудиторской деятельности ее целей. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 г. № 696, раскрывают основные принципы аудита.

     Аудиторская деятельность, аудит – предпринимательская  деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (аудируемые лица). Такое определение аудита дает нам 119-ФЗ.

     Аудиторская проверка – проверка, проводимая приглашенным аудитором (группой аудиторов) по документам финансовой отчетности. При этом аудитор работает не только с бухгалтерской отчетностью, но и проверяет ее соответствие юридическим, хозяйственным документам, как-то Устав, Учредительный договор, Проспект эмиссии, хозяйственные договоры, контракты и т.д.

     Федеральный закон об аудиторской деятельности обозначает главной целью аудита - выражение мнения о достоверности финансовой отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

       «Основы аудита» выделяют следующие  задачи:

     1. Формулирование принципов подготовки  плана и программы аудита.

     2. Организация подготовки и составления  плана и программы аудита.

     3. Формулирование принципов документирования аудита.

     4. Формулирование требований к  форме и содержанию рабочей  документации аудита.

     5. Определение порядка составления  и хранения рабочей документации.

     6. Определение видов, источников  и методов получения аудиторских  доказательств.

     7. По результатам проведенного  аудита выразить мнение о достоверности  отчетности субъекта в форме,  безусловно, положительного, условно  положительного или отрицательного  аудиторского заключения либо  отказаться в аудиторском заключении  от выражения своего мнения.

      Цели  аудита могут отличаться и в зависимости  от вида аудита. Он классифицируется, как  обязательный и инициативный.

     119-ФЗ  называет обязательным аудитом,  ежегодную обязанность аудиторской  проверки ведения бухгалтерского  учета и финансовой отчетности организации или индивидуального предпринимателя.

     Практикующие  аудиторы дают следующее определение: «Обязательный аудит - это аудит, проведение которого обусловлено прямым указанием в Федеральных законах РФ».

     Проведение  обязательного аудита, осуществляется в следующих случаях:

     - Организация имеет форму открытого акционерного общества.

     - Организация является кредитной,  кредитно – страховой или инвестиционной.

     Аудиторские организации и их руководители, индивидуальные аудиторы, аудируемые лица и лица, подлежащие обязательному аудиту, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Так сказано в 119-ФЗ, но в настоящий момент, налоговая или административная ответственность за не проведение обязательной аудиторской проверки не установлены.

     Однако  аудиторское заключение входит в  состав бухгалтерской отчетности организации. А в соответствии с подп.4 п.1 ст.23 НК РФ организация обязана представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке бухгалтерскую отчетность в соответствии с Законом о бухгалтерском учете. При непредставлении заключения организация может быть привлечена к ответственности в виде взыскания штрафа в размере 50 руб. за каждый не представленный документ (п.1 ст.126 НК РФ). Должностное лицо организации понесет ответственность на основании п.1 ст.15.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от трех до пяти МРОТ.

     Инициативный  аудит - проводится по решению собственников или высшего руководства предприятия, и в последнее время становится все более распространенным. Иногда и потенциальные инвесторы, организаторы тендеров требуют аудиторское заключение. Они хотят убедиться в достоверности данных о финансовом положении предприятия и получить мнения независимых экспертов об отчетности фирмы.

     В случае инициативного аудита полная проверка необязательна. Иногда достаточно консультаций по отдельным вопросам контроля за каким-то определенным участком работы. В настоящее время пользуется большой популярностью аудит налоговых рисков, где аудиторы проводят проверку, используя методику налоговых органов.

     Сотрудничество  с аудиторами можно рассматривать как оперативный тренинг для повышения квалификации бухгалтерии, они помогут найти ошибку, подскажут, какие изменения произойдут в учете. Аудиторское заключение по инициативному аудиту можно включить в состав годовой отчетности. Формально наличие или отсутствие заключения не влияет на решение о проведение проверок налоговых органов. Но на практике бывает, что наличие аудиторского заключения помогает избегать визита контролеров.

     Помимо  обязательного и инициативного  аудит бывает:

     Внутренним - незаменим для осуществления оперативного контроля и организован собственниками предприятия, для проверки соблюдения требований законодательства при осуществлении хозяйственных операций, работы внутренних структурных подразделений, пресечения ошибки до их совершения, проверки оптимизация налогообложения. Внутренний аудит может быть более эффективен, чем внешний, с точки зрения минимизации потерь на исправление и должен быть нацелен на эффективность деятельности. Он может быть более емким, чем внешний, и может быть более оперативным .

     Внешний аудит - получение независимой оценки с привлечением специалистов. 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Сопутствующие аудиту услуги 

Налоговая проверка деятельности компании является одним из основных направлений аудиторской  деятельности. Как правило, в налоговый  аудит входит:

  • анализ налоговой системы организации;
  • любые комплексные или выборочные аудиторские услуги в области налогообложения;
  • составление рекомендаций по исправлению ошибок и т.д.

Информация о работе Налоговый аудит и сопутствующие услуги в области налогообложения